Арондисуго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Арондизуогу (Aro-ndizuogu) — город, населенный народом аро , подгруппой игбо в штате Имо в Нигерии . Считается, что община Арондисуогу мигрировала из Арочукву в нынешнем штате Абиа в свои нынешние поселения в штате Имо, в которые входят местные органы власти Окигве , Идеато-Норт и Онуимо .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Считается, что Арондисуогу был основан в середине 18 века в результате насильственной оккупации и открытой резни жителей Умуалаомы Мази Идзуогу Мгбокпо и его братьями. Изуогу Мгбокпо, работорговец из Арочукву , приехавший в Авку в поисках рабов, был укрыт другом из Умуалаомы. У Идзуогу Мгбокпо было трое детей и три брата. Детями были Уче, Ава и Амазу, а братьями — Имоко, Нджоку и Акаме. Ихеме был его главным слугой и происходил из Иси-Акпу Нисе, что в Авке . Идзуогу захватил еще рабов и продал их европейским работорговцам. Жители арондисуогу называют себя «Идзуогу на Ихеме». Сам Арондисуогу на языке игбо означает «Аро народа Идзуогу». Некоторые из порабощенных им людей сохранили его имя даже после освобождения из плена.
Большую часть войн из-за Арондизуого положил конец патриарх принимающей общины Эзериоха Уденси из Обиоквары, Обиниху, Умуалаомы (т.е. Исуокпу). Он организовал мирное выделение или пожертвование земель Арондисуогу после того, как пришел к выводу, что люди Арондисуогу больше не могут вернуться в Аро Чукву.
В 19 веке Мази Околи Идозука мигрировал из Иси-Акпу Нисе в Арондисуогу. Как воин он расширил границы Арондисуогу. Позже он изменил свое имя на Окоро Идодзука, эквивалент его прежнего имени в Аро. Он был богатым и безжалостным работорговцем, но также был великим лидером. Нванкво Окоро был первым сыном Окоро Идозуки, который в возрасте 21 года присоединился к своему отцу в работорговле. [ 1 ] Когда пришли британцы, они сделали его прапорщиком . По сей день Арондисуогу является крупнейшей бывшей колонией Аро и страной, в которой проживают преимущественно иммигранты.
Исторические места
[ редактировать ]Достопримечательности Арондисуогу включают коттедж Мази Мбону Оджике (деревенский дом покойного «короля бойкота» Нигерии); Уно Оголого (убежище, построенное в 1887 году для укрытия детей в эпоху работорговли); Каменный дворец (склад, построенный покойным вождём Грином Мбадиве, первым миллионером Западной Африки, для своего отца Умуалаомы Нкво Очие); Мбадиве Одум; Я пробовал стрим; Огбути Эзумедзу (Палата для посетителей музыканта Икедзи Перикома Окойе ); Мотель LN Plaza, отель Home Diamond; Национальная средняя школа Арондисуогу (новаторская модельная школа, построенная Мази Нвосу Элеле Игвило и сданная в эксплуатацию в 1951 году); Мемориальная средняя школа Ихеме (вторая модельная школа, введенная в эксплуатацию в 1951 году); Дворец народа (загородный дом нигерийского политика Ко Мбадиве , построенный по заказу премьер-министра Нигерии Абубакара Тафавы Балева в 1965 году); Рисовые поля Упити; Оби Оменуко, усадьба Игвегбе Одума ; и Нгене Окве, природный источник.
Нди Идзуогу живут во многих районах местного самоуправления штата Имо. Хотя у них почти тот же диалект, что и у группы игбо в штате Анамбра , за исключением Нди Уче (потомков первого сына Идзуогу), они все же сохраняют несколько иной диалект. Арондисуогу, состоящий из 20 деревень, является единственной общиной, населяющей три района местного самоуправления , кроме Мбаисе . Местные органы власти, в которых они проживают, включают Окигве , Идеато Норт и Онуимо .
География
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Арондисуогу — это группа обширных поселений, самая большая территория которых — город Умуалаома (бывший Исиокпу).
Сообщества
[ редактировать ]Сообщество Идзуогу и их расположение
[ редактировать ]- Уче - а) Очие Уно, б) Умудуру (около Аниче Уваконье), в) Икпату в Аро-Окигве, (Офе Имо), г) Аро Ону Имо, д) Икпа Алике, е) Окпоро Амири, ж) Ала Ача, h) Амаорджи (все в Аро Амуро), i) Умунна в Аро-Окигве, j) Ала Охуру возле Умуалаомы (ранее известный как Ори) Окигве, k) Икпаэби Аро Умулоло
- Ава – а) Очие Уно, б) Аро Умулоло, в) Аро-Окигве
- Ньоку – а) Очие Уно, б) Аро Амуро, в) Икпа Акану (Аро-Окигве), Аро Оги (Граница)
- Другие – а) Очи Уно, б) Аро-Окигве
- Амазу – а) Очие Уно, б) Икпа Акапута, в) Икпа Ача, г) Нди Околи Игбо, д) Аро Амуро, е) Икпа Аку
- Тогда – а) Старый Уно
- Адимоха – а) Старый Уно
- Аньяке - а) Старый Уно
- Уваону - а) Предложение Окигве
- Учеагву - а) Аро Умулоло
- Ндубиси - а) Аро Умулоло
- Богохульство
Сообщество Ихеме и их расположение
[ редактировать ]- Аниче – а) Очие Уно, б) Обинетити, в) Уваконье, г) Нди бе Эзеана, д) Нди бе Огбуда, е) Икпеньи, ж) Аро-Окигве
- Онуоха – а) Старый Уно, б) Офе Имо, в) Аро Умулоло
- Король – а) Старый Уно, б) Аро Умулоло, в) Аро Офе Имо, г) Умуэди
- Оконкво – а) Старый Уно, б) Офе Имо
- Огбуньонёма - а) Очие Уно, б) Нди бе Уче, в) Умудике, г) Окву Ачара, д) Умуэди, е) Уму Орджи
- Возраст – а) Очие Уно, б) Охия Учу, в) Икпа Околи, г) Ндука, д) Угваку
- Отлично – а) Старый Уно, б) Офе Имо
- Акунванта – а) Очие Уно, б) Нкво Фада, в) Идозука (Аро Умулоло)
Фестивали
[ редактировать ]День Арондисуогу
[ редактировать ]«День Арондисуогу», учрежденный в 1948 году, представляет собой ежегодный съезд людей происхождения Арондисуогу в конце года в стране и за рубежом. Это день, посвященный празднованию достижений, рассмотрению проблем и общему укреплению патриотизма в обществе. Для любителей культуры жителей Арондисуогу этот день является уникальным ежегодным возвращением домой, которое они отмечают с большим апломбом, сравнимым только с популярным фестивалем Икедзи, который рекламируется как «величайший карнавал масок и маскарадов в Африке». [ нужна ссылка ]
Второй
[ редактировать ]в Культурный фестиваль Икедзи Арондисуогу — популярный фестиваль, который объединяет сообщество, говорящее на языке игбо, по всему миру. Его происхождение насчитывает более пяти веков, и он признан крупнейшим фестивалем культурного сообщества пан-игбо с богатым наследием и международным признанием. Ежегодно это видят тысячи людей.
Это, возможно, самый крупный культурный фестиваль в Игболенде . В наше время каждый год наблюдается рост величия, зрелищ, танцев, изысканности и всестороннего участия всех людей и друзей Арондисуогу. Фестиваль отмечен красочными представлениями различных маскарадов , таких как Огиону, Мгбадике, Нваабуруджа и Озоэбуне, которые престижно шествуют по рыночной площади к восхищению публики. Суть фестиваля, который входит в число лучших сохранившихся традиционных церемоний народа Арондисуогу, заключается в праздновании сбора урожая первого ямса. Он служит для объединения и укрепления связей между народом аро, который разбросан по всем штатам, говорящим на языке игбо, и частично по штату Кросс-Ривер . Он обращается ко всем народам, говорящим на языке игбо, как дома, так и за рубежом.
Икедзи — это четырехдневный фестиваль умилостивления, благодарения и пиршества, который проводится ежегодно в марте или апреле. По календарю игбо эти четыре дня соответствуют одной неделе игбо, состоящей из четырех рыночных дней (Эке, Ойе/Ори, Афо и Нкво). Каждый из этих дней имеет особое значение и представляет собой одно из нескольких направлений Икедзи – фестиваля, известного роскошными пиршествами, захватывающими маскарадами, пульсирующими ритмами и красочными представлениями. Традиционными музыкальными инструментами, используемыми для сопровождения маскарадов, являются экве (деревянный щелевой барабан) различных размеров, огенэ (металлический гонг), колокольчики, маракасы и оджа (деревянные флейты). Флейтист – очень важный элемент фестиваля. Он ловко общается с маскарадами, вплетая задушевные мелодии и смешивая эзотерические послания с опьяняющим ритмом барабанов. Еще одним интересным аспектом Икеджи является рассказчик, известный как има мбэм – образная история, подаваемая в музыкальном ритме, который иногда могут понять или понять только посвященные. Роль флейтиста во время фестиваля Икедзи очень важна, поскольку он передает маскарадам вещи, скрытые от обычных глаз, в сочетании с душевными мелодиями, шагами и жестами, смешивая эзотерические послания с опьяняющим ритмом барабанов, вызывая восхищение зрителей. толпа.
В последний день фестиваля барана обычно привязывают к столбу на популярной рыночной площади одной нитью. Ожидается, что кто-то с самой сильной защитой от любого джуджу любого типа будет неторопливо идти к тарану среди тяжелых попыток других людей с помощью джуджу сбить его с ног, покалечить или убить. Участвовать могут только смелые, а менее смелые либо воздержатся, либо останутся с толпой в качестве зрителей. Только смелые могут один за другим выйти из толпы и подойти к дереву, чтобы отвязать тарана. Однако на каждого соперника будут нападать силы, чтобы помешать ему добраться до тарана. Если он побежден, он отступит обратно в исходную точку. В конце концов, самые смелые из маскарадов, участвующих в конкурсе на фестиваль этого года, преодолев все трудности, доберутся до барана, развяжут его и вынесут под бурные аплодисменты зрителей. За этим последуют визиты в его дом родственники с едой и вином, чтобы повысить статус его деревни. Каждый год это используется в память о человеке в Арондисуогу и соседних городах, обладающем сильнейшей силой дзю-джу или вуду — Перикома Окойе выиграла несколько таких конкурсов. [ 2 ] [ 3 ]
Патриотический союз Арондисуогу
[ редактировать ]( Патриотический союз Арондисуогу APU) является головной организацией всех общин Арондисуогу в Нигерии и диаспоре. Основанная в 1932 году в Абе , ВСУ была одним из первых и наиболее устойчивых органов общественного развития, созданных кланом игбо в колониальной Нигерии. Молодые люди из Арондисуогу, заложившие основу ВСУ, впервые покинули свои дома в 1920-х и начале 1930-х годов в поисках лучшей жизни в развивающихся городских центрах колониальной Нигерии. Они оказались в социальной, экономической и политической среде, отличной от той жизни, которую они знали дома. Чтобы бороться с запугиванием и отчуждением, они сохраняли глубокую любовь к сообществу, в котором выросли. Они собрались в Абе 8 октября 1932 года, чтобы объединить идеи о том, как лучше всего передать современное развитие, которым они были окружены в городе (например, широкие дороги, школы, больницы, почтовые отделения, питьевая вода, электричество, залы судов и т. д.). .) своей деревенской общине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Асузу, Иннокентий И. «Африканская философия: атмосфера философии дополнительного отражения» . Дополнительное размышление, африканская философия и общие проблемы философии . Архивировано из оригинала 29 апреля 2006 г.
- ^ «Перикома Окойе: Когда путешествует предок» . www.thenigerianvoice.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Перикомо Окойе: Когда со сцены уходит большой маскарад» . businessday.ng . 19 февраля 2017 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Окоронкво Чикези (2005). По следам слона: Досье на Ародизуогу . Janefred Publications Оверри, Нигерия.
- Окоронкво Чикези (2016). Народ аро из Арондисуогу . Издательство Центра Лагоса, Нигерия.
- Товарищ Винвафор (AKA) Адвокат, Нва Ндиава, живет в Южной Африке. 'Генеральный директор компании Attorney Solution & Proxy Pty Ltd - Южная Африка, (Политический прокурор) бывший секретарь (UBA - Южноафриканское отделение) Объединенных братьев Арондизуогу - Южная Африка. (Сын покойного вождя Бонифация О. Нвафора), (также известный как) Мази Боб.
- Уче Оия (2007). Патриотизм и общественное развитие: история Патриотического союза Арондисуогу (ВСУ) . Silverduck Services Ltd, Аба, Оверри, Абуджа.
- Мази Оби Околи (2011). Потерянное сокровище игбо . Лондон, Великобритания: Книга Патриотического союза Великобритании Арондисуогу.
5 ° 53'28,62 "с.ш. 7 ° 9'47,28" в.д. / 5,8912833 ° с.ш. 7,1631333 ° в.д.