Свобода в Галактике

Freedom in the Galaxy с подзаголовком «Звездные восстания, 5764 год нашей эры» — настольная игра в жанре космической оперы, изданная Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1979 году.
Описание
[ редактировать ]Freedom in the Galaxy — это игра для двух игроков, в которой, как и в «Звездных войнах» , повстанцы стремятся свергнуть тираническую Галактическую Империю, заручившись поддержкой населения близлежащих планет, собирая армии и, в конечном итоге, побеждая имперские флоты и армии. Один игрок контролирует восстание, а другой стремится его подавить. [ 1 ]
В игре есть как короткая версия, так и сложная версия кампании. Бои ведутся как в крупном масштабе, когда армии и звездные флоты сражаются друг против друга, так и на индивидуальном уровне. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]В комплект игры входит: [ 2 ]
- Размер 22 x 34 дюйма, изображающий центральную часть галактической империи, состоящей из 30 звездных систем.
- 140 карт
- 400 счетчиков
- 32-страничная книга правил
- Галактический Путеводитель
- игровые пособия
Геймплей
[ редактировать ]Игра разделена на три раздела: [ 2 ]
- Игра Звездная система
- Игра «Провинция»
- Галактическая игра
В каждой игре у каждого игрока есть следующие фазы: сначала повстанцы, а затем имперский игрок):
- Операции
- Движение
- Реакция врага
- Военный бой
- Поиск
- Миссия
- Назначение
- Действие
- Бонусный розыгрыш
Условия победы
[ редактировать ]Игрок-повстанец получает победные очки за захват и удержание планет и теряет победные очки за потерю планет или уничтожение планет-повстанцев Империумом. Если игрок-повстанец заканчивает игру с более чем 25 победными очками, то игрок-повстанец побеждает. Если игрок-повстанец заканчивает игру с менее чем 26 победными очками, то побеждает игрок-имперец. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Вдохновлен фильмом «Звездные войны» 1977 года . [ 2 ] SPI создала тематически похожую настольную игру Freedom in the Galaxy , разработанную Говардом Барашем и Джоном Х. Баттерфилдом, с графическим дизайном Редмонда А. Симонсена и обложкой Дэвида Вензеля. Первая версия была напечатана в 1979 году со звездами, напечатанными розовым цветом (версия «розовой карты»). Ее быстро заменили на версию «черной карты», где звезды были напечатаны синим цветом. Версия «черной карты» также содержала две незначительные ошибки печати. Книга «Свобода в Галактике» оказалась популярной и оставалась в десятке лучших бестселлеров SPI в течение шести месяцев после публикации. [ 3 ]
В 1982 году TSR неожиданно приобрела SPI и, стремясь быстро вернуть часть своих денег, TSR переиздала несколько популярных игр SPI как игры TSR. Одной из них была Freedom in the Galaxy , которая представляла собой простой ребрендинг издания с «черной картой». TSR не обновляла правила, и это издание содержит две незначительные ошибки, которые были внесены в версию «черной карты». [ 3 ]
Компьютерная адаптация MicroProse была анонсирована в 1997 году. [ 4 ] но проект, очевидно, был отменен к 1999 году. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В первом выпуске журнала Ares Magazine Эрик Голдберг дал этой игре хорошую оценку 7 из 9, заявив: «Тщательное отношение к игре и плавность хода игры делают Freedom очень хорошей игрой. Это, безусловно, самая профессиональная разработка в области научной фантастики и фэнтези за последний год». [ 6 ]
В июньском выпуске « Дракона » 1980 года (выпуск 38) Тони Уотсону понравились чрезвычайно сложные правила игры-кампании, он сказал: «Игра-кампания — это и есть то, в чем суть игры: позволить игрокам управлять противоположными сторонами игры». восстание по всей галактике, а не соперничество в более или менее изолированных ситуациях, как это представлено в играх звездной системы и провинций». Уотсон настоятельно рекомендовал игру: « Freedome in the Galaxy , в которую играют в галактической игровой версии, впечатляет… Размах есть, действие присутствует, и самое главное, игра передает колорит и вкус ситуации, в которой она находится. Игра блестит хромом, но отказывается быть отягощенной всеми дополнениями. Под барочным фасадом космической оперы остается солидная, играбельная и довольно интригующая игра». [ 7 ]
В выпуске The Space Gamer за сентябрь 1980 года (выпуск № 31) Стив Винтер нашел правила запутанными и сложными, но считал, что потраченное время на изучение игры того стоило. «FITG не для людей, которые любят простые игры – это длинная и сложная игра – но это хорошая инвестиция с точки зрения потраченных на развлечения долларов, и она необходима всем, у кого [...] на «Звездные войны» в джинсах есть несколько корешков от билетов . ." [ 1 ]
В выпуске 26 « Феникса » Терри Деверо подумал, что «В целом Freedom in the Galaxy свяжет двух игроков в интересной, стоящей и увлекательной игре. Это одна из многих захватывающих игр, которые серьезный игрок в жанре научной фантастики не может себе позволить». пропали из его обширной коллекции». [ 2 ]
В 79-м выпуске британского журнала Games & Puzzles Ник Палмер назвал ее «Одной из лучших и самых успешных нетактических НФ-игр». После длительного анализа игры и некоторых предложенных стратегий для обоих игроков Палмер в заключение присвоил игре рейтинг волнения 4 из 5, сказав: «Сложная, захватывающая и в высшей степени игра, в которую можно играть повторно». [ 8 ]
В ретроспективном обзоре Simulacrum в выпуске 9 Дэвид Ченселлор прокомментировал: «Эта игра была явной попыткой SPI нажиться на увлечении « Звездными войнами» , которое вспыхнуло двумя годами ранее. Находящиеся в тяжелом положении, но искренние и милые повстанцы, борющиеся со злом , монолитная Империя на просторах заполненной звездами галактики — как она могла промахнуться?» Канцлер отметил, что, в отличие от «Войны Кольца » SPI , коллекционная ценность которой существенно возросла за 25 лет с момента ее публикации, «Свобода в Галактике» не получила высокой оценки среди коллекционеров. Канцлер предположил: «Возможно, если бы SPI выложил деньги за лицензию на «Звездные войны» еще в 1979 году, сейчас все было бы по-другому. (Большинство коллекционеров, вероятно, с радостью заплатили бы за шанс сыграть Люка Скайуокера или Дарта Вейдера , как и они. за шанс сыграть Фродо или Гэндальфа . Кто, черт возьми, хочет платить за роль Адама Старлайта или Дракира Гребба?)" [ 9 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Ходы #51
- Кампания №95
- Грифон №3
- Герои Том. 4, #1
- Настольный игрок Том. 7, #1 [ 10 ]
- Дело войны № 10 (сентябрь 1982 г.) [ 11 ]
- Игры и головоломки #77 [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Винтер, Стив (сентябрь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (31). Игры Стива Джексона : 23.
- ^ Jump up to: а б с д и Деверо, Терри (июль – август 1980 г.). «Свобода в Галактике». Феникс . № 26. С. 12–13.
- ^ Jump up to: а б «Свобода в Галактике: Звездные восстания, 5764 год нашей эры (1979)» . boardgamegeek.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Коулман, Терри (ноябрь 1997 г.). «Брифинги». Мир компьютерных игр . № 160. с. 390.
- ^ Коулман, Терри (январь 1999 г.). «Давным-давно и далеко». Мир компьютерных игр . № 174. с. 161.
- ^ Голдберг, Эрик (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1). Публикации моделирования, Inc.: 31.
- ^ Уотсон, Тони (июнь 1980 г.). «Прорицание Дракона». Дракон (39). TSR, Inc .: 46–47.
- ^ Палмер, Ник (зима 1980 г.). «Плац». Игры и головоломки . № 79. С. 24–25.
- ^ Канцлер Дэвид (октябрь 2000 г.). «Свобода в Галактике». Симулякр . № 9. С. 38–41.
- ^ Настольный игрок, том 7: выпуски с 1 по 4 . Прошлое в печать.
- ^ «Свобода в Галактике | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Игры и головоломки, лето 1980: выпуск 77» . Публикации AHC. 1980.