Лоуренс Джеймс Бек
Ларри Бек | |
---|---|
Рожденный | Лоуренс Джеймс Бек 20 мая 1938 г. |
Умер | 27 марта 1994 г. | ( 55 лет
Национальность | Американский |
Образование | Вашингтонский университет |
Известный | Скульптура |
Ларри Бек (20 мая 1938 — 27 марта 1994), полное имя Лоуренс Джеймс Бек , был американским скульптором, родившимся в Сиэтле, штат Вашингтон . Бек на четверть был уроженцем Аляски , что было причиной как конфликтов, так и вдохновения на протяжении всей его карьеры. Его работы варьировались от промышленных ассамбляжей и хеппенингов в 60-х до крупных абстрактных общественных заказов в 70-х и масок юпик , вдохновленных традиционными произведениями юпика , но выполненных с использованием современных промышленных и промышленных материалов, над которыми он начал в 80-х и работал вплоть до его смерти.
Жизнь
[ редактировать ]Отец Бека был американцем, мать — норвежкой / юпик с Аляски. Он вырос в Сиэтле и учился в Вашингтонском университете , получив степень бакалавра живописи (со специализацией в области истории искусства и керамики) в 1964 году и степень магистра искусств в области скульптуры в 1965 году. Среди учителей Бека в UW были Джордж Цутакава и Эверетт Дю Пен и в гостях у нью-йоркского художника Габриэля Кона . Бек также работал ассистентом Марка ди Суверо над большой скульптурной инсталляцией для Вирджинии и Бэгли Райт . Он преподавал в Орегонском университете , Юджин был приглашенным преподавателем скульптуры в 1966-67 учебном году. В 1967–68 годах он работал приглашенным научным сотрудником по изящным искусствам в Саутгемптонском университете, Англия. Вернувшись на Северо-Запад, Бек двинулся в долину Скагит . На северо-западной сцене шестидесятых годов присутствовал тогдашний искусствовед (ныне писатель) Том Роббинс .
Работа
[ редактировать ]С момента получения степени магистра искусств Бек создавал формалистические , абстрактные , крупномасштабные скульптуры в духе своего абстрактно-экспрессионистского образования и начал укреплять свою репутацию скульптора. Его самые ранние произведения в основном были сделаны из найденных металлов и предметов, собранных в лирической, но юмористической манере. Он также был (вместе с Томом Роббинсом и другими) частью Общества Шазам, которое организовывало перформансы и « хэппенинги ». Он накопил множество наград и наград, а также свою первую комиссию по искусству в общественных местах (1971), которая разместила фонтан на Пионерской площади в Западном парке . Эта работа так и не была реализована, но между 1975 и 1980 годами он выиграл еще три крупных заказа на работы, которые будут установлены в парке Голден Гарденс, Общественном колледже Хайлайн ( Покталарук 'хук шук , 1978 ) и в международном аэропорту округа Кинг.
Хотя Бек вырос в Сиэтле, вдали от племенного наследия своей матери, в середине 70-х годов он посетил побережье Аляски и впервые начал понимать наполненную духом культуру юпиков. В 1973 году Бек разработал новую серию минималистских произведений, которую он назвал « Инукшук », что по-инуитски означает скульптурное присутствие (например, каменный памятник). Этот термин также использовался для трех последующих крупных комиссий. Введение инуитской терминологии стало первым признаком того, что Бек сознательно привносил в свою работу свое мультикультурное наследие. Он экспериментировал с отливкой нескольких небольших масок, основанных на традиционных формах инуитов, из алюминия и бронзы, но ему все еще не нравился тот факт, что маски представляли собой полное противоречие с его западным художественным образованием. Это давление, а также давление со стороны сверстников заставляли его заниматься абстрактной работой.
После установки в 1980 году своего главного заказа в аэропорту округа Кинг Бек пережил то, что он назвал бы кризисом своей карьеры скульптуры. Он разочаровался в паблик-арте. Многие художники того времени теряли интерес к беспредметным формам — не только Бек искал предметы, которые конкретно отвечали его экзистенциальным потребностям. Годы исследования истории его семьи и желание интегрировать свои знания об Аляске в свое искусство, наконец, привели к тому, что он решил заняться изготовлением масок – современных интерпретаций традиционных инуитских духовных форм – оставив позади мир больших абстрактных паблик-арт-комиссий.
Пока местные художники Аляски черпали вдохновение и материалы на берегах Нортон-Саунда , Бек обыскивал городскую среду – свалки, хозяйственные магазины, местные пять и десять центов – в поисках сырья для своих масок.
Старые зеркала заднего вида, детские лунные колпаки, выброшенные шины с белыми стенками, остатки самолетных заклепок, кухонные принадлежности и даже детские игрушки стали частью масок, которые в конечном итоге принесли ему международное признание. Бек использовал слово «Инуа» в названии своих масок. Это местный термин, обозначающий «дух», и он надеялся, что каждая маска будет пропитана достаточным количеством Инуа, чтобы удовлетворить духовный долг, который, по его мнению, он был обязан своему инуитскому наследию. Одну из его масок, Punk Bear Spirit 1984 года , можно увидеть в Государственной художественной коллекции штата Вашингтон .
Бумаги и фотографии из поместья Бека находятся в Архиве Национального музея американских индейцев Смитсоновского института.
Выставки
[ редактировать ]Маски Бека демонстрировались в США и за рубежом на таких выставках, как «Красноречивый объект» (1987–89), передвижная выставка из Художественного музея Филбрука , Талса, Оклахома; 3-я биеннале музея Херда (1987–88) в Фениксе, Аризона, и «Нет бус, нет безделушек» (1984) во Дворце Наций Организации Объединенных Наций, Женева, Швейцария, куратор Эдгар Хип оф Бёрдс и в галереях в Рено, Невада; Канзас-Сити, штат Миссури; Сан-Антонио, штат Техас, и Филадельфия, штат Пенсильвания. Его маски также находятся в коллекциях Музея Анкориджа в Центре Расмусона и Национального музея американских индейцев Смитсоновского института . Его ранние абстрактные работы были показаны по всему Северо-Западу в различных галереях и музеях, включая Портлендский художественный музей ; Сиэтла Художественный музей ; «Западное побережье сейчас - современное искусство западного побережья» (1968), Сиэтл-Лос-Анджелес; Галерея Генри в Вашингтонском университете, Сиэтл; и Галерея Полли Фридлендер, Сиэтл.
Образование
[ редактировать ]- 1938 Родился Сиэтл, Вашингтон.
- 1957–58, 1959–60 Вашингтонский университет, инженерное образование.
- 1960-61 Школа профессионального искусства Бернли
- 1961-62 Вашингтонский университет
- 1962 Летняя школа Университета Аризоны в Гвадалахаре, Мексика.
- 1962–64 Вашингтонский университет (бакалавр живописи, специализация по истории искусств и керамике, 1964)
- 1964-65 Вашингтонский университет (магистр искусств в области скульптуры, 1965)
- Умер в 1994 году Сиэтл, Вашингтон.
Скульптуры в публичных коллекциях и общественных местах.
[ редактировать ]- Международный аэропорт округа Кинг, Сиэтл, Вашингтон, 1980 год.
- Общественный колледж Хайлайн, Мидуэй, Вашингтон, 1978: Покталарук «один за другим ».
- Парк Золотые сады, Сиэтл, Вашингтон, 1977 год.
- Министерство внутренних дел США, Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Белвью, Белвью, Вашингтон
- Calista Corporation, Анкоридж, AK
- Сиэтл Сити Лайт, Сиэтл, Вашингтон
- Музей Университета Аляски, Фэрбенкс, AK
- Анкориджский музей истории и искусства, Анкоридж, AK
- Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия
Ссылки
[ редактировать ]- Смитсоновский институт, Архивы американского искусства: интервью с Томом Роббинсом, проведенное Мартой Кингсбери в Ла Коннер, Вашингтон, 3 марта 1984 г.
- Паттерсон Симс, «Документы Северо-Запада, скрещенные культуры», 1989 г.