Tap Pilam Coahuiltecan Nation
Назван в честь | Коауильтеканские народы |
---|---|
Формирование | 1994 [ 1 ] |
Тип | некоммерческая организация [ 2 ] |
А 74-2717029 [ 1 ] | |
Цель | A23: Культурная и этническая осведомленность, [ 1 ] A20 Артисты, культурные организации – многоцелевые |
Расположение | |
Официальный язык | Английский |
Исполнительный директор | Рамон Васкес [ 2 ] |
Доход (2017) | $557,641 [ 1 ] |
Затраты (2017) | $498,839 [ 1 ] |
Персонал | 4 [ 1 ] |
Веб-сайт | таппилам |
Tap Pilam Coahuiltecan Nation — это организация культурного наследия, объединяющая людей, которые идентифицируют себя как прямых потомков народа Коауилтекана . У них есть некоммерческая организация «Американские индейцы в Техасе — Испанские колониальные миссии» , базирующаяся в Сан-Антонио, штат Техас . [ 1 ]
Tap Pilam Coahuiltecan Nation — непризнанная организация . Несмотря на использование слова «нация» в своем названии, группа не является признанным на федеральном уровне племенем. [ 3 ] ни признанное государством племя . [ 4 ]
В Техасе «нет юридического механизма для признания племен» [ 5 ] и не имеет признанных государством племен. [ 6 ] Тем не менее, законодательный орган штата принял поздравительную резолюцию , которая является почетной и не имеющей юридической силы резолюцией, HR № 787 в честь нации Tap Pilam Coahuiltecan. [ 7 ] К началу 2000-х годов члены Tap Pilam Nation предприняли усилия по «собрать новую информацию о языках, на которых говорят географически определенные жители Коауильтека», поскольку до сих пор не было единого мнения относительно легитимности языка Коауильтека и того, какие языки подпадают под его определение. эта семья. [ 8 ]
Тап Пилам утверждает, что они произошли от американских индейцев, которые обратились в католицизм и некоторые из них были похоронены в миссии Аламо в Сан-Антонио . [ 9 ] [ 10 ] Племенами американских индейцев, первоначально входившими в состав Аламо, были Джараме , Памайя и Пайя . [ 10 ]
История и некоммерческая организация
[ редактировать ]Современное использование термина Coahuiltecan относится к «вере 20-го века в то, что на языке Coahuilteco говорили на очень большой территории в южном Техасе и северо-восточной Мексике, и что все другие языки, зарегистрированные для того же региона, были тесно связаны с Coahuilteco». [ 11 ] Эта лингвистическая концепция вызвала серьезные споры, и некоторые ученые предпочитают использовать более конкретные лингвистические термины при описании языков и общин коренных народов Центрального Техаса. [ 12 ] Члены нации Тап Пилам Коауильтекан называют свою общину потомком более чем 500 племен, живших в регионах северо-востока Мексики и Южного Техаса, тогда как антропологи использовали этот термин для обозначения «охотников-собирателей, населявших Южный Техас». Техас, когда прибыли европейцы». [ 13 ] Члены группы также утверждают, что название Тап Пилам использовалось ранними европейцами для обозначения жителей Коауильтека. [ 14 ]
В 1994 году была сформирована организация «Американские индейцы в Техасе – испанские колониальные миссии», также известная как AIT-SCM. [ 1 ] [ 2 ] Базирующаяся в Сан-Антонио, штат Техас , группа является некоммерческой организацией 501(c)(3) и проявлением Tap Pilam Coahuiltecan Nation. Ее основали Раймонд Эрнандес, Джоэл Силва и Ричард Гарай. [ 15 ]
Их предметная область – культурное и этническое самосознание. [ 1 ] Их миссия - «Сохранение и защита культуры и традиций народа Тап Пилам Коауилтекан». [ 1 ]
В их управление входят:
- Исполнительный директор: Рамон Васкес [ 2 ]
- Президент: Мэри Джесси Гарза
- Вице-президент: Мигель Акоста [ 1 ]
- Координатор разработки: Карла Агилар. [ 2 ]
Церковь
[ редактировать ]В 1994 году племя организовало Индейскую церковь Америки Янагуана Тап Пилам. [ 16 ] Техасский филиал Индейской церкви Северной Америки . [ 17 ] В 1997 году церковь была названа Церковью коренных американцев Америки Тлекуаутлакупеу Тап Пилам. [ 16 ]
По состоянию на март 2021 года в состав церковного управления входили:
- Президент: Раймонд Эрнандес
- Казначей: Микки Киллиан
- Секретарь: Исаак А. Карденас
- Агент: Рамон Васкес-и-Санчес. [ 16 ]
Петиция о федеральном признании
[ редактировать ]В 1997 году организация «Тэп Пилам: Нация Коауильтекана» направила письмо о намерении подать прошение о признании на федеральном уровне. [ 18 ] Однако они не подали петицию о федеральном признании. [ 19 ]
Законодательство Техаса
[ редактировать ]В 2023 году представитель штата Марк Дорацио представил законопроект Палаты представителей Техаса 2005 года. [ 20 ] и законопроект Сената Техаса 1479 г. [ 21 ] за государственное признание Тап Пилама, а в марте 2023 года законопроекты были переданы в комитет по государственным делам. [ 20 ] [ 21 ]
Судебные процессы
[ редактировать ]Организация заявляет о своем происхождении от американских индейцев, которые были обращенными в христианство католиками. [ 10 ] похоронен в миссии Аламо в Сан-Антонио . В 2020 году Tap Pilam подала иск против Alamo Trust, Главного земельного управления Техаса (GLO), Исторической комиссии Техаса, города Сан-Антонио и их лидеров. [ 9 ] в Окружном суде США. Иск был отклонен федеральным окружным судьей. [ 22 ] Второй иск в 2021 году был отклонен окружным судьей. [ 23 ] «Совместное увольнение с предубеждением, одобренное Апелляционным судом 5-го округа США, означает, что иски не могут быть повторно предъявлены ответчикам». [ 23 ]
Апелляции Тап Пилама были урегулированы, и, хотя они не получили места в комитете по надзору за археологическими раскопками в Аламо и обращением с человеческими останками, им разрешено присутствовать на заседаниях комитета. [ 23 ] После урегулирования соглашения Арт Мартинес де Вара, представляющий нацию Tap Pilam Coahuiltecan, заявил: «Нация Tap Pilam Coahuiltecan, как прямые потомки коренных жителей Миссии Сан-Антонио-де-Валеро, надеется на сотрудничество с ATI [Alamo Trust, Inc.] сохранить, защитить и провозгласить присутствие и наследие коренных народов в Миссии Сан-Антонио-де-Валеро для будущих поколений техасцев». [ 23 ]
Стивен Чанг из GLO сказал: «GLO выиграла все дела, которые Тэп Пилам возбудил против штата. ... Суды постоянно отклоняют иски Тапа Пилама из-за их необоснованности». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Американские индейцы в техасско-испанских колониальных миссиях» . Причина IQ . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Американские индейцы в Техасе — в испанских колониальных миссиях» . ГидСтар . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Бюро по делам индейцев . Федеральный реестр. 1 мая 2022 г. стр. 7554–58 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Государственно признанные племена» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Брюэр, Грэм Ли; Ахтон, Тристан (27 октября 2021 г.). «В Техасе группа, утверждающая, что они чероки, сталкивается с вопросами о подлинности» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Государственно признанные племена» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Тернер из Коулмана. «HR №787» . Законодательное собрание Техаса в Интернете .
- ^ Томс, Олстон В.; Александр, Дон Эй Джей; Бринкманн, Ронда; Готтшалл, Джулия М; Логан, Дженнифер Л.; Сассер, Кристофер Х. (2001). «Переоценка культурного вымирания: изменения и выживание в миссии Сан-Хуан Капистрано, штат Техас» (PDF) . Центр экологической археологии Техасского университета A&M (4): 20.
- ^ Jump up to: а б Гиббонс, Брендан. «Группа коренных американцев Тэп Пилам возобновляет судебную тяжбу за человеческие останки в Аламо» . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Миссия Сан-Антонио-де-Валеро, Аламо: испанские колониальные миссии на маршруте путешествия на юго-запад» . Испанские миссии/Misiones Españolas . Служба национальных парков . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Теннесси; Кэмпбелл, Ти Джей (2004). Индийские группы, связанные с испанскими миссиями Национального исторического парка миссий Сан-Антонио (PDF) (3-е изд.). Сан-Антонио, Техас: Археологический центр Техасского университета в Сан-Антонио. п. 15.
- ^ Рамер, AM (1996). Классификация Сапира: Коауильтекан. Антропологическая лингвистика , 38 (1), стр. 7. http://www.jstor.org/stable/30028442.
- ^ Тьюс, Дэвид (25 января 2002 г.). «Представитель Индии Коауильтекана хочет, чтобы могилы не беспокоили» . Адвокат Виктории . стр. 1А.
- ^ Тьюс, Дэвид (14 февраля 2002 г.). «Дюпон принял окончательное решение по поводу раскопок». Адвокат Виктории . п. 12.
- ^ Томс, Олстон В. и др. Переоценка культурного вымирания: изменения и выживание в миссии Сан-Хуан Капистрано, Техас . Колледж-Стейшн, Техас, Техасский университет A&M, Центр экологической археологии; Сан-Антонио, Техас, 2001 г., стр. 50.
- ^ Jump up to: а б с «Янагуана Тап Пилам Индейская церковь Американской церкви» . Открытые корпорации . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Справочник индейских церквей» . Список индейских церквей . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г.
- ^ «Список петитонеров по штатам» (PDF) . www.bia.gov . 12 ноября 2013 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Офис федерального признания» . Департамент США по делам индейцев . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «HB 2005. Законодательная сессия 88 (R)» . История . Законодательное собрание Техаса в Интернете.
- ^ Jump up to: а б «Законодательная сессия SB 1479 88 (R)» . История . Законодательное собрание штата Техас . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Tap Pilam Coahuiltecan Nation против Alamo Trust, Inc» . Окружной суд США Западного округа Техаса, отделение Сан-Антонио . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Диммик, Ирис. «Коренные народы, город и штат урегулируют иск по поводу человеческих останков Аламо» . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Ковач, Берди Р. (4 декабря 2021 г.). «Конфликт по поводу захоронений в Аламо и поклонения коренных американцев может продолжиться после провала переговоров об урегулировании» . Беспокоить СМИ . Проверено 2 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tap Pilam Coahuiltecan Nation
- Американские индейцы в Техасе – испанские колониальные миссии , некоммерческая организация