Падение цен на дженерики
Снижение цен на непатентованные фармацевтические препараты – это то, что происходит (в Великобритании), когда оригинальный бренд теряет свою патентную эксклюзивность (истек срок действия патента) и выводятся на рынок генерические версии оригинального бренда. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Количество лицензиатов, выходящих на рынок, контролируется простотой производства и количеством компаний, производящих активный фармацевтический ингредиент (API) . Производство многих простых в производстве твердых таблеток и капсул осуществляется в Индии и Китае, поскольку затраты на производство в этих странах значительно ниже, чем в США или Европе. [ 7 ]
В первый день запуска дженерика тот, кто первым выводит на рынок дженерик, обычно получает большую долю рынка, чем те, кто выходит на рынок позже. Могут быть представлены как производители (которые производят свои собственные непатентованные препараты), так и обладатели лицензий (которые используют другие компании для производства). [ 8 ]
Если только одна компания может выпустить непатентованный препарат на рынок Великобритании, скидка по сравнению с оригинальным брендом, скорее всего, будет небольшой, и цена обычно будет следовать той же тенденции, что и цена бренда. Однако в большинстве случаев более чем одна компания выпустит акции при запуске, и они будут конкурировать за долю рынка с другими производителями и держателями лицензий. Это означает, что нужно убедить аптекарей и врачей покупать акции. [ 9 ]

Поскольку конкуренция приводит к снижению цены на генерик, средняя цена на рынке обычно следует зубчатой кривой , которая со временем снижается со скоростью, определяемой количеством держателей лицензий и производителей. [ 10 ] [ 11 ]
Изменения в компенсационном тарифе на лекарства также будут способствовать еще большему подавлению этой кривой. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Замещение генериком планировалось для Англии, но оно было отклонено в конце 2010 года. Замещение генериком означало бы, что рецепт, выписанный врачом на фирменный продукт, приведет к тому, что фармацевт даст пациенту непатентованный препарат. В четверг, 14 октября, Министерство здравоохранения Великобритании объявило, что не будет рассматривать предложения по внедрению замены генериков. Безопасность пациентов была названа основной причиной отказа от этой политики. [ 16 ]
В случае более сложных продуктов, таких как кремы, ингаляторы и инъекционные препараты, цены на дженерики падают медленнее, поскольку все меньше компаний могут производить этот продукт. [ 17 ]
В Великобритании категория М тарифа на лекарства (компенсационные цены) используется для контроля прибылей аптек и снижения налогового бремени на здравоохранение в Великобритании. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Было показано, что скорость снижения цен на большинство дженериков в твердых дозах следует предсказуемому пути и имеет некоторое сходство со снижением цен на другие нефармацевтические продукты. [ 21 ] [ 22 ]
В конце концов снижение цен подходит к концу, и цена стабилизируется на уровне примерно 20% от первоначальной цены бренда.
Отскакивает
[ редактировать ]Примерно в 20% случаев средняя цена падает до минимальной точки через несколько месяцев или лет после запуска дженерика, а затем временно повышается или резко возрастает (скачок мертвой кошки). [ 23 ] Эти отскоки могут затем инициировать начало долгосрочной сезонности или периодический ежегодный рост цен. [ 24 ]
Отказы происходят, когда средняя цена продажи падает ниже себестоимости производства держателя лицензии, что делает продукт убыточным. Владельцы лицензий и производители затем уходят с рынка, уменьшая конкуренцию и позволяя ценам расти. Позже они могут снова выйти на рынок, когда более высокие цены снова сделают продукт прибыльным. Обычно это заставляет среднюю цену снова опускаться до уровней ниже, чем тот, который был до начала отскока.


Считается, что причина, по которой некоторые товары растут, а другие нет, кроется в скорости первоначального снижения цен. В этих случаях производители и держатели лицензий либо не смогли, либо не спрогнозировали уровни, до которых может упасть цена. Таким образом, период, в течение которого их продукт будет прибыльным, не был известен, и из-за снижения рентабельности у них остались запасы, которые можно было продать только с убытком. Кроме того, срок годности продукта может означать, что его нельзя будет хранить до восстановления рыночных цен.
Производители дженериков и держатели лицензий считают, что сезонность , вызванная этими отскоками, может быть связана со временем, затрачиваемым на производство нового продукта и получение доступа на рынок (помещение лекарств на полки аптек в соответствующей стране). Было показано, что период между высокими пиками сезонности, вызванными скачками цен, составляет примерно два года. [ 25 ]
На цену продукта может влиять сезонность при отсутствии скачков цен. Эта сезонность вызвана периодами острой конкуренции на рынке Великобритании и периодами затишья с гораздо меньшей конкуренцией. В Великобритании традиционно сотрудники берут отпуск в апреле, августе и январе. Это вызвано религиозными праздниками, такими как Рождество и Пасха, а также весенними, летними и зимними школьными каникулами.
Во время праздников оптовики, обладатели лицензий и производители менее конкурентоспособны, чем когда сотрудники возвращаются на работу. В те месяцы, когда большинство сотрудников находятся на работе, конкурирующие компании постоянно следят за ценами друг друга и ежедневно или даже ежечасно меняют собственные отпускные цены, чтобы максимизировать продажи и прибыль.
Считается, что на ценовые тенденции некоторых продуктов влияют характер заболеваний, таких как сезон сенной лихорадки в мае и зимний грипп в ноябре. Также возможно, что обменные курсы между соответствующими валютами могут быть еще одним фактором контроля цен на генерики. Однако доказательства этого слабы. [ 26 ]
Выравнивание
[ редактировать ]После потери эксклюзивности и запуска дженерика оригинальный бренд обычно продолжает удерживать по крайней мере некоторую долю рынка, поскольку либо некоторые врачи продолжают назначать этот бренд, либо поскольку оригинальный производитель уравнивает продажные цены с дженериком. [ 27 ] [ 28 ]

Фирменные производители могут заключать постоянные контракты с оптовиками, чтобы бренд продолжал отпускаться в аптеках, даже если рецепты являются дженериками. Это означает, что оригинальный производитель может предложить выгодную цену, чтобы снизить стоимость дженерика или параллельного импорта . Оптовики получают гарантию цены и поставок в обмен на риск того, что они могут платить слишком много в долгосрочной перспективе.
Некоторые компании предлагают на рынке Великобритании «фирменные дженерики». Однако они больше не распространены и не пользуются популярностью, поскольку их компенсационная цена может быть выше, чем компенсационная цена генерика, что обходится налогоплательщику дороже, чем настоящий генерик. [ 29 ] [ 30 ]
Поскольку стартовая цена генерика часто равна или близка к цене оригинального препарата, в месяцы после запуска генерика можно получить больше прибыли, чем в последующие месяцы жизненного цикла продукта. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Патенты
[ редактировать ]Запуск генерика может произойти только после истечения срока действия всех патентов на оригинальный бренд. Они могут включать патенты как на продукты, так и на процессы, и для большинства продуктов можно получить еще два года срока действия патента с сертификатом дополнительной защиты SPC , а некоторые могут получить еще шесть месяцев с педиатрическим продлением .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Applied Economics, 2004, 36, 731–73, Ценовая премия дженерика к торговым маркам и индексу фармацевтических цен, Ин Кон
- ^ Документ для обсуждения Департамента экономики NHH № 39/2007, 6 июля 2009 г., Регулирование, конкуренция дженериков и цены на фармацевтические препараты: теория и данные естественного эксперимента, Курт Р. Брекке, Тор Хельге Холмас, Odd Rune Straume
- ^ Серия отчетов PDCI, август 2002 г. Цены на непатентованные лекарства: сравнение Канады и США
- ^ PDCI Премия Моффатта в области экономики 2004 года, Анализ Закона Ваксмана-Хэтча: влияние выхода на рынок генериков на цены на фармацевтические препараты, Трейси Чоу
- ^ Рабочий документ NBER № 3803 (также переиздание № r1790), июнь 1993 г., Ценообразование, потеря патентов и рынок фармацевтических препаратов, Ричард Г. Франк, Дэвид С. Салкевер
- ^ Журнал экономики и стратегии управления, том. 6, нет. 1, стр. 75-90, весна 1997 г., Выход на рынок непатентованных препаратов и ценообразование на фармацевтические препараты, Ричард Г. Франк, Дэвид С. Салкевер.
- ^ JZMed, февраль 2010 г., Новая тенденция поиска API и контрактного производства в Китае, Джим Дж. Чжан, доктор философии.
- ^ Журнал непатентованных лекарств, том. 8, 1, 28–40, июнь 2011 г., Роль разрешенных дженериков на рынке рецептурных лекарств, Наталья Щербакова, Марвин Шепард, Кеннет Лоусон и Кристин Ричардс
- ^ САНТА-КЛАРА КОМПЬЮТЕР И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. LJ 489, 509, 2007 г., Нарушают ли обратные расчеты антимонопольное законодательство? Кристофер М. Холман
- ↑ Бюллетень по дженерикам, 8 сентября 2006 г. Гадание на ценах означает потерю денег.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 28 мая 2010 г. Падение цен происходит по знакомой схеме.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 24 ноября 2006 г. Отслеживание цен до и после категории M.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 17 апреля 2009 г. Влияет ли возмещение на снижение цен?
- ^ Управление международной торговли Министерства торговли США, декабрь 2004 г., Контроль цен на фармацевтические препараты в странах ОЭСР.
- ^ PharmacoEconomics, Volume 28, Number 8, 1 августа 2010 г., стр. 649-663 (15), Влияние европейского регулирования цен на фармацевтические препараты на конкуренцию цен на генерики: обзор, Жауме Пуч-Жюной.
- ^ Inpharm, 15 октября 2010 г., Правительство отказывается от планов замены генериков.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 22 сентября 2006 г., Цены на ондансетрон могут снизиться на 60%.
- ^ Комитет по переговорам по фармацевтическим услугам (PSNC), категория M
- ^ Управление деловых услуг Национальной службы здравоохранения (NHSBSA) каждый месяц публикует английские тарифы на лекарства онлайн и в печатном виде.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 19 октября 2007 г., Новые тарифы снижают маржу аптек.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 23 ноября 2007 г., Долгосрочный взгляд на стратегию ценообразования.
- ^ URCH Publishing, 3 августа 2009 г., Прогнозирование цен на непатентованные лекарства стало проще.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 16 февраля 2007 г., Разбираемся с «прыгающей» ценой.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 27 апреля 2007 г., Отказы могут быть экстремальными сезонными эффектами.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 23 ноября 2007 г., Долгосрочный взгляд на стратегию ценообразования.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 25 сентября 2009 г., Слабый фунт не означает более высокие цены.
- ^ Бюллетень по дженерикам, 20 марта 2009 г., Отслеживание цен на бренды в сравнении с дженериками.
- ^ Международный журнал медицинского маркетинга Vol. 4, 1 65–73, 7 августа 2003 г., Инновационные маркетинговые стратегии после истечения срока действия патента: случай антибиотика GSK Clamoxyl во Франции, Пьер Шандон.
- ↑ BMJ, 27 июня 2010 г., Общая подстанция может стоить денег, если не будет реформирована система возмещения, Мартин Дж. Дюрден.
- ^ Экономика управления и принятия решений, 28: 251–265, 17 августа 2007 г. «Фирменные дженерики» как стратегия ограничения каннибализации фармацевтических рынков, Дэвид Райффен и Майкл Р. Уорд
- ^ Бюллетень по дженерикам, 14 марта 2008 г., Увеличение прибыли вскоре после запуска.
- ^ Политика здравоохранения Гарварда, 31 мая 2011 г., Значение истечения срока действия патента, Майкл Чернов , доктор философии.
- ^ Национальное бюро экономических исследований, 15 сентября 2000 г., Длинная тень истечения срока действия патента, Общая запись и переключатели Rx на OCT, Берндт, Кайл и Линг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] ПСНК
- [2] Бюллетень по дженерикам
- [3] Английский тариф на лекарства (компенсационные цены)
- [4] Отчеты отрасли здравоохранения
- [5] Архивировано 4 августа 2020 г. в Wayback Machine Generic Pharmaceutical Articles.