Ланселот Кэли Шедвелл
Ланселот Кэли Шедвелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 апреля 1882 г. Мейда Вейл , Лондон, Англия |
Умер | 28 октября 1963 г. Линдхерст , Англия | ( 81 год
Национальность | Британский |
Род занятий | Автор, автор текстов и керамист |
Супруг (а) | Дороти К. Мокетт (1878–1949), Мэри Лонгботтом (1891–1969) |
Дети | Лорна Дороти Кэли Шедуэлл (1907–1991), Ланселот Родни Кэли Шедуэлл (1912–1943) |
Подпись | |
![]() |
Ланселот Кэли Шедуэлл (26 апреля 1882 — 28 октября 1963) — английский писатель, автор текстов и керамист. Он написал тексты к множеству популярных песен, опубликовал три сборника своих стихов и участвовал в популярной ежемесячной серии «Книги для Бэрнсов» , издаваемой WT Stead с целью предоставления доступной литературы детям и взрослым. Во время Первой мировой войны он помог создать и развивать одну из самых успешных концертных групп войны: Бриллиантовую труппу дивизии 29-й . В середине 1920-х годов Шедвелл стал соучредителем Broadstone Potters — небольшого, но влиятельного производителя гончарных мастерских, имеющего связи с некоторыми из самых важных фигур в британской керамике.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шедвелл родился в Мейда-Вейл , Лондон, в 1882 году в семье капитана Томаса Генри Джона Шедвелла (1859–1893) и Мэри Фир Джеймс (1859–1892). Он родился в семье выдающихся ученых-юристов, среди которых был знаменитый сэр Ланселот Шедуэлл (1779–1850), адвокат, член парламента и, в конечном итоге, вице-канцлер Англии. [ 1 ]
Молодой Шедвелл провел свои ранние годы в Рамсгейте , Кент. Осиротев в девять лет, он унаследовал семейное имущество стоимостью почти 11 500 фунтов стерлингов, что в сегодняшних деньгах эквивалентно более чем 1,2 миллионам фунтов стерлингов. [ 2 ] Его отправили жить к бабушке и дедушке по материнской линии во Фром , Сомерсет, где его дед Сидней Джеймс (1831–1907) был успешным ветеринаром.
К 23 годам Шедвелл вернулся в Кент, на этот раз в Фавершем , где в 1905 году женился на Дороти К. Мокетт (1878–1949), старшей дочери Шервуда Мокетта (1850–1922), богатого бизнесмена из Маргейта и торговец зерном . От этого брака родилось двое детей: сначала дочь Лорна Дороти Кэли (1907–1991), а затем сын Ланселот Родни Кэли (1912–1943).
Сочинения
[ редактировать ]С самого начала Ланселота тянуло к искусству, в частности к литературному искусству. Его интерес, возможно, возник в подростковом возрасте во Фроме, где он вырос недалеко от городского научно-литературного института (сегодняшний музей Фрома ). К началу Первой мировой войны Шедвелл, которому тогда было чуть за 30, уже мог похвастаться рядом издательских успехов. В 1909 году он написал небольшой детский рассказ под названием « Путешествие Керли в страну игрушек и его визит к часовщикам» , который был выпущен в рамках популярной ежемесячной серии «Книги для Бэрнсов » и проиллюстрирован ирландским художником Бринсли Ле Фану и А. Г. Аддисионом. [ 3 ] Эта история , явно вдохновленная « Приключениями Алисы в стране чудес» , повествует о приключениях маленького мальчика Кёрли, которого мудрая старая сова ведет в подземный мир, населенный игрушками, которые он знает по витрине местного магазина. Во второй половине истории Кёрли посещает фантастический мир бородатых эльфов и людей, вырезанных из бумаги, куда он попадает через узкую дверь старых дедушкиных часов своей семьи.
Два года спустя, в 1911 году, Шедвелл применил свои навыки в музыке, написав тексты к «Стране грез» британского композитора Гарольда Гарстина (1875–1935). [ 4 ] того же композитора а затем еще раз, в 1914 году, под «Любовь в саду» . [ 5 ] В промежутках он написал слова к «Ожерелью любви» , сочинённому канадкой Лаурой Гертрудой Лемон (1866–1924). [ 6 ] [ 7 ]
Накануне Первой мировой войны Шедвелл написал серию стихотворений для The Navy — ежемесячного журнала Военно-морской лиги Великобритании . Лига была среди ряда групп, выступавших за большую военную готовность перед лицом все более вооруженной Германии. С такими названиями, как «Гимн Империи» и «Герои Южного полюса» , стихи Шедвелла донесли до сознания призыв Лиги к действию, сопоставляя понятия долга и патриотизма с образами героев прошлого. После объявления Великобританией войны в августе 1914 года Шедвелл собрал эти и другие стихи в антологию под названием « Морские водоросли» . Среди стихотворений есть одно, посвященное его тогдашнему двухлетнему сыну Родни:
Молодому британцу (LRCS)
Детка, я думаю, думаю
Из всех дней, которые еще будут,
Из нити времени, которую связывают наши жизни
Сквозь годы между мной и тобой.
Кем ты будешь, когда Время позвонит?
И над своей дорогой, как прежде,
Ты идешь своей дорогой? Я думаю, думаю,
Что готовят годы ожидания?
Мальчик, пусть кровь твоих отцов-викингов
Пульсируя в твоем нетерпеливом сердце,
Разожгите пламя желаний войн
И у тебя хватит сил сыграть свою роль?
Что насчет океана, называющего жестоким
Над костями нашей островной расы,
Вы прислушаетесь к голосу, который никогда не устает
И мужественно занять свое законное место?Мальчик, ты выведен из данного запаса
Из всего наилучшего разгневанному морю;
Мальчик, твои отцы всегда стремились
И боролся с ней за победу,
Их голоса зовут из скрытых глубин;
«Мы пролили кровь и умерли ради Англии,
Империя, которую мы свалили, дана
Вам, владеющим кровью Дрейка».
Мальчик, будь это твоим бесконечным стремлением
Когда наступит твой день битвы,
И ветры Судьбы гонят
Твоя юная душа в пути:
Подумай о крови, и тяжелом труде, и печали,
Это знаменует собой триумф английской расы,
И клянись Богу, что, умирая, живя,
Вы будете стоять на своем законном месте! [ 8 ]
Первая мировая война и Бриллиантовая труппа
[ редактировать ]В августе 1915 года Шедвелл вступил в армейский служебный корпус , один из нескольких полков поддержки знаменитой 29-й дивизии. Хотя он сам не участвовал в исторической высадке дивизии в Галлиполи , именно в Дарданеллах он встретил майора Джона Грэма Гиллама (1884–1965), автора « Дневника Галлиполи » (1918). [ 9 ] По словам Гиллама, именно Шедвелл убедил его опубликовать свой дневник, в конечном итоге добавив несколько собственных отрывков.
К 1916 году 29-я дивизия перешла на Западный фронт , где и оставалась на время войны. Там Шедвелл и Гиллам снова объединились, чтобы основать то, что в конечном итоге стало одной из самых успешных развлекательных трупп или « концертных вечеринок » войны: Бриллиантовой труппой . Вместе с Гиллиамом Шедвелл руководил голосовыми пробами и подбором участников труппы. Он также внес свой вклад в последующий репертуар труппы, предоставив то, что летописец Дивизии С. Джиллион описал как «... легкий, актуальный, легкомысленный комический материал, так дорогой среднестатистическому британцу». [ 10 ] Типичными для этого жанра были две песни: « In эти трудные времена» и «365 дней» . Шедвелл также написал сценарий сцены «Арлекин и Коломбина» , которую Гиллон описал как «... вероятно, самую законченную постановку труппы». [ 11 ] Хотя Шедвелл никогда не был командиром труппы, он продолжал активно участвовать в ее работе, наблюдая за репетициями, время от времени принимая на себя командование, и в конечном итоге написал текст для сопровождения гимна дивизии « Песня 29-й дивизии » композитора и органиста Уилфреда Сандерсона ( 1878–1935). [ 12 ]
После войны Шедвелл вернулся в Англию, где из своего нового дома в Борнмуте он курировал операции по снабжению военных казарм Дандолка на том месте, которое тогда было «ирландским театром военных действий». Демобилизовался с военной службы 21 апреля 1921 года.
Борнмут и Бродстон Поттерс
[ редактировать ]В какой-то момент после переезда в Борнмут Шедвелл встретил Мэри Лонгботтом (1891–1969), старшую дочь Уильяма Генри Листера Лонгботтома (1867–1918), богатого торговца шерстью из Йоркшира. Мэри, или «Молли», как ее называли друзья, была художницей-самоучкой и акварелисткой, которая жила в Борнмуте со своей семьей, по крайней мере, с первого десятилетия века.
В 1926 году Шедвелл и Лонгботтом открыли небольшую гончарную мастерскую в Борнмуте. Благодаря новаторскому дизайну Лонгботтома и растущей привлекательности студийной керамики в целом, бизнес быстро рос. К 1928 году они купили землю и построили объекты в соседнем Бродстоне . Однако крах американского фондового рынка в 1929 году и последовавшая за ним глобальная депрессия привели к снижению спроса на товары в целом. Хотя уровень производства в Broadstone Potters продолжал расти в следующее десятилетие, [ 13 ] к 1933 году штат сотрудников студии, когда-то насчитывавший 15 человек, сократился до трех человек: Шедвелла, Лонгботтома и молодого Гарри Клеменса Дэвиса (1910–1986), который позже стал известен как один из самых знаменитых и влиятельных художников-керамистов 20 век. [ 14 ]
Хоть семья Бродстон Поттер и просуществовала недолго, она все же оставила свой след в мире студийной керамики. Их модели, самые известные из которых продавались как Joyous, Canford и Tavern, в то время пользовались большим успехом и пользовались спросом в «респектабельных» социальных кругах. [ 15 ] В 1928 году газеты уже описывали линию Joyous как «сделавшую себе имя. Ее великолепные цвета и очарование линии слишком хорошо известны, чтобы нуждаться в каких-либо указаниях, а единственная печь продолжает работать под высоким давлением». . [ 16 ] Даже сегодня керамика Джойуса остается весьма востребованной и продается по приличным ценам, когда появляется на рынке.
К 1933 году бизнес был на последнем издыхании, и Дэвис вместе с Шедвеллом и Лонгботтомом переехал в недавно созданную колонию художников Сент-Айвс в Корнуолле. Там Шедвелл работал и жил на территории Бернарда Хауэлла Лича (1887–1979), широко известного как отец британской гончарной мастерской. Однако последствия кончины Бродстонских Поттеров не за горами; не было и внутренней напряженности, возникшей из-за отношений Шедвелла с Лонгботтомом. [ 17 ] В том же году его жена Дороти подала на развод. «Бродстоун Поттерс» навсегда закрылись на Рождество 1933 года, а семь месяцев спустя Шедвелл и Лонгботтом поженились на небольшой гражданской церемонии в Саутгемптоне. [ 18 ] Несколько лет спустя он прославил их родственные души, посвятив «МС» буклет своих стихов под названием « Маленькие люди » . В нем он пишет: «Не все могут видеть играющий народ фей / и не слышать топот их крошечных ножек... / Но вы видели их много раз раньше / И слышали их дудки, прежде чем начались пиршества / Итак, когда мои стихи постучи в твою дверь / Я уверен, что ты впустишь их!» [ 19 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1937 году Шедвелл и его новая жена удалились в Кингстон-Деверилл в Уилтшире, где построили скромный дом Барли-Клоуз с видом на древний брод через реку Уайли . [ 20 ]
Именно во время своего пребывания в Кингстон-Деверилле Шедвелл опубликовал свою последнюю известную работу «Разломы во время шторма» , трогательную и очень личную реакцию на смерть его сына, летного офицера Королевских ВВС Ланселота Родни Кейли Шедвелла, который был сбит над Нидерландами в 1943 год. [ 21 ] Rifts in the Storm — короткая антология его стихов, некоторые из которых ранее были опубликованы в Daily Telegraph , Morning Post и Montreal Star . Это чрезвычайно личная работа, посвященная, по словам Шедвелла: «Тем Избранным — доблестным душам британских ВВС, которые удерживали небо Англии, несмотря на огромные трудности, а затем, вновь расправив крылья, улетели к другим, более ярким небесам». за пределами нашего понимания».
Смерть Родни также вдохновила Шедвелла превратить бывшую методистскую часовню Кингстона Деверилла в общественную мастерскую по изготовлению поделок для благотворительности. Он назвал его «Мемориальным центром ремесел» и установил бронзовую доску с датой и обстоятельствами смерти сына. В 1957 году центр был продан местному почтмейстеру, который сделал его своим домом и дал ему название, под которым его местоположение известно до сих пор: Коттеджи Родни. [ 22 ]
В том же году Ланселот и Мэри переехали в Линдхерст в Нью-Форесте. Он умер семь лет спустя в возрасте 81 года. Мэри умерла в 1969 году в возрасте 77 лет, через шесть месяцев после открытия собственной персональной выставки картин в галерее Hamwic в Саутгемптоне. [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Шедвелл изучал право в Оксфордском университете. Несмотря на то, что его приняли в Grays Inn в 1879 году, он так и не начал заниматься практикой. Он служил капитаном 18-го добровольческого стрелкового полка Миддлсекса.
- ↑ Мать Ланселота, Мэри Фиэр Джеймс, умерла в мае 1892 года в возрасте 33 лет от туберкулеза (Phthisis Pulmonalis). Его отец, Томас Генри Джон Шедвелл, умер в следующем году в возрасте 34 лет от болезни Брайта и того, что коронер назвал «чрезмерным алкоголизмом».
- ^ Шедвелл, Ланселот Кэли (1909). «Путешествие Керли в страну игрушек и его визит к часовщикам». Книги для Бэрнов (159). Лондон: Издательство Стеда.
- ^ Гарстин, Гарольд (1911). Страна грез . Лондон: Chappell & Co.
- ^ Гарстин, Гарольд (1914). Любовь в саду . Ист-Хорсли, Сассекс: Джеральдин Гарстин.
- ^ Лимон, Лаура Гертруда (1913). Ожерелье любви . Лондон: Ascherberg, Hopwood & Crew, Ltd.
- ^ Букман (30 сентября 1913 г.). «Книжная страна». Бервикширские новости и генеральный рекламодатель : 3.
- ^ Шедвелл, Ланселот Кэли (1914). Морская трава . Лондон: Хит, Крэнтон и Оузли. стр. 30–31.
- ^ Гиллам, Джон Грэм (1918). Галлипольский дневник . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
- ^ Гиллон, Лестница (1925). История 29-й дивизии: послужной список доблестных поступков . Лондон: Thomas Nelson & Sons, Ltd., с. 104.
- ^ Гиллон, Лестница (1925). История 29-й дивизии: послужной список доблестных поступков . Лондон: Thomas Nelson & Sons, Ltd., с. 106.
- ^ «Песня о двадцать девятой дивизии» на слова Ланселота Кейли Шедвелла, музыка Уилфреда Сандерсона . Лондон: Бузи и компания. 1918 год.
- ↑ Компания Broadstone Potters выставлялась на Британской промышленной ярмарке (BFI), Олимпия, Лондон, 16–17 февраля 1931 года.
- ^ Дэвис, май (1990). Мэй, ее история . Мастерская Кревенны, Вакапуака, Нельсон, Новая Зеландия: опубликовано в частном порядке. ISBN 0-473-01000-3 .
- ^ Менее известные модели также включали Ploughmans, Broadstone и Frome.
- ^ «Красивый дом. Выставка красивой керамики и посуды». Western Morning News и Mercury . 8 мая 1928 года.
- ^ Джонс, Алин Джайлз, изд. (1987). Каталог дополнительных статей Бернарда Лича, том II . Бат: Центр изучения ремесел.
- ^ Тиг, Ричард Хейс (2002). «Радостная» семейная тайна . Вест Бромвич: частное издание. п. 102.
- ^ Шедуэлл, Ланселот Кэли. Маленькие люди . Издано частным образом.
- ↑ По словам Ричарда Хейса Тига (указ. соч., стр. 105), летописца Бродстонских Поттеров, местные жители помнили Шедвеллов как тихую, уединенную пару, но очень активно вовлеченную в общественную жизнь. Ланселот работал казначеем местного футбольного клуба и, пока они не переехали в Линдхерст в 1957 году, секретарем благотворительного центра ремесел.
- ^ Шедуэлл, Ланселот Кэли. Разломы во время шторма . Фром и Лондон: Батлер и Таннер.
- ^ Тиг, Ричард Хейс (2002). «Радостная» семейная тайна . Вест Бромвич: частное издание. п. 105.
- ^ «Шэдвелл. 22 августа 1969 года в больнице Фенвик, Линдхерст, Мэри Шедвелл, 23 года, Кингс-Клоуз, Линдхерст, 77 лет». Лимингтон Таймс . 30 августа 1969 года.
- ↑ В своем некрологе Мэри Шедвелл была описана как «... художница с редким воображением, [которая] поразила мир местных художников, когда ее первая персональная выставка прошла в галерее Hamwic Gallery в феврале этого года. Миссис Шедвелл ... не имела формального художественного образования, и тем не менее ее ранние акварели показали большие способности. Но именно ее картины, посвященные семейным кругам и общинам, изображенные в виде аллегорий в восточной обстановке, раскрыли ее дар интерпретатора идеи семейного единства. .. Она рисовала пары диковинных животных и экзотических птиц, незнакомые цветы и деревья, посреди которых располагались пары людей и детей – семейный круг». ( Лимингтон Таймс , 30 августа 1969 г.). В 1999 году галерея Hamwic была реорганизована в галерею Brompton.