Бобби Хапп
Бобби Хапп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Роберт Крейг Хапп 22 июня 1877 г. Гранд-Рапидс , Мичиган |
Умер | 7 декабря 1931 г. Детройт , Мичиган | ( 54 года
Место захоронения | Кладбище Вудлон |
Род занятий | Инженер, бизнесмен |
Роберт Крейг Хапп (22 июня 1877 – 7 декабря 1931) был американским автомобильным инженером и основателем компании.
Биография
[ редактировать ]Бобби Хапп родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , 22 июня 1877 года. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Он работал в компании Oldsmobile , где был соавтором Curved Dash малолитражного автомобиля . [ 4 ] Он также работал в Ford Motor Company . [ 5 ]
В 1909 году он стал соучредителем Hupp Motor Car Company вместе с Чарльзом Гастингсом, ранее работавшим в Oldsmobile, который вложил первые 8500 долларов США на производство автомобиля Хаппа. [ 3 ] К ним присоединились инвесторы Дж. Уолтер Дрейк, Джозеф Дрейк, Джон Бейкер и Эдвин Денби. Дрейк был избран президентом; Хапп был вице-президентом и генеральным менеджером. Эмиль Нельсон, ранее работавший в Oldsmobile и Packard , присоединился к компании в качестве главного инженера. Гастингс стал помощником генерального менеджера. [ 1 ] [ 2 ]
Будучи вице-президентом и генеральным менеджером Hupp Motors, он основал компанию Hupp-Yeats Electric Car Company . в 1910 году [ 6 ] и приобрела группу компаний по поставке запчастей для Hupmobile и других производителей автомобилей. [ 7 ] Экспансивные бизнес-планы Хаппа были встречены его инвесторами скептически, и в августе 1911 года они выкупили его. [ 8 ] [ 9 ] Хапп немедленно представил автомобильную компанию RCH. [ 10 ] [ 11 ] Он также объединил все свои предприятия в Hupp Corporation. [ 7 ] Опасаясь путаницы между Hupmobile, производимым Hupp Motors, и RCH и Hupp-Yeats, производимыми Hupp Corporation, Hupp Motors подала в суд на Hupp Corporation и братьев Хапп, чтобы заставить их изменить название компании. [ 12 ] Иск был успешным; в начале 1912 года Hupp Corporation сменила название на RCH Corporation.
Когда Хапп покинул Hupp Motors, он сообщил компании, что его компании-поставщики полностью посвятят себя производству деталей для RCH. [ 13 ]
Хапп, которому приписывают множество ранних изобретений в области автомобильного дизайна, включая гидравлические тормозные системы, умер от кровоизлияния в мозг в Детройтском спортивном клубе 7 декабря 1931 года после игры в сквош. [ 5 ] Он потерял сознание в раздевалке, но лечащие его врачи не смогли его спасти. Он похоронен на кладбище Вудлон в Детройте.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Историк Дэвид Берджесс-Уайз называет годом своего рождения 1861. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Катберт, Билл (2003). История Хапмобиля от начала до конца . Эвансвилл, Индиана: Издательская компания MT. Ч. 2. ISBN 1-932439-13-7 .
- ^ Jump up to: а б Уорд, Джеймс (2003). Трое мужчин в хаппе . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. Ч. 1. ISBN 0-8047-3460-7 .
- ^ Jump up to: а б Берджесс-Уайз, Дэвид (1974). «Хапмобиль: пионер массового производства» . В Уорде, Ян (ред.). Мир автомобилей . Том. 9. Лондон: Орбис. п. 990 . Проверено 17 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Берджесс-Уайз, Дэвид (1974). «Хапмобиль: пионер массового производства» . В Уорде, Ян (ред.). Мир автомобилей . Том. 9. Лондон: Орбис. п. 991 . Проверено 17 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б «Роберт К. Хапп — жертва смерти» . Государственный журнал Лансинга . Детройт. АП. 8 декабря 1931 г. с. 13 . Проверено 17 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Хапп-Йейтс Электрик» . Безлошадный век . Том. 26, нет. 6. 10 августа 1910 г. с. 201 . Проверено 17 февраля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Годшалл, Джеффри (1978). «Хапмобиль: всегда хорошая машина» . Автомобильный ежеквартальный журнал . XVI (1): 62–97 . Проверено 17 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Хупп продает акции Motor Company» . Автомобиль . Том. XXV, нет. 7. 17 августа 1911. с. 281 . Проверено 17 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Хапп делает заявление» . Моторный возраст . Том. ХХ, нет. 8. 24 августа 1911. с. 6 . Проверено 17 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Студебекеры развлекают своих агентов» . Моторный возраст . Том. ХХ, нет. 10. 24 августа 1911 г., стр. 6–7 . Проверено 17 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Новый бензиновый автомобиль RCH» . Безлошадный век . Том. 28, нет. 10. 6 сентября 1911 г., стр. 346–347 . Проверено 17 февраля 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Стремится приказать RC Hupp» . Автомобиль . Том. XXV, нет. 12. 21 сентября 1911. с. 479 . Проверено 17 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Основные новости торговли и общего характера» . Автомобиль . Том. XXV, нет. 13. 28 сентября 1911. с. 553 . Проверено 17 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- 1877 рождений
- 1931 смертей
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские инженеры XIX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские инженеры 20-го века
- Американские автомобильные инженеры
- Американские основатели автопроизводителей
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские пионеры автомобилестроения
- Бизнесмены из Мичигана
- Жители Гранд-Рапидса, штат Мичиган.
- История Детройта
- Похороны на кладбище Вудлон (Детройт)
- Хапмобиль