Хапмобиль
42 ° 22'53 "с.ш. 83 ° 02'03" з.д. / 42,3815 ° с.ш. 83,0343 ° з.д.
![]() | |
Тип компании | Производство автомобилей |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1909 |
Несуществующий | 1940 |
Штаб-квартира | Детройт, Мичиган , Соединенные Штаты |
Продукты | транспортные средства Автозапчасти |

Hupmobile — линия автомобилей, выпускавшаяся с 1909 по 1939 год компанией Hupp Motor Car Company из Детройта. Прототип был разработан в 1908 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]

В 1909 году Бобби Хапп вместе с Чарльзом Гастингсом, ранее работавшим в Oldsmobile, основал компанию Hupp Motor Car Company , которая вложила первые 8500 долларов США на производство автомобиля Хаппа. [ 2 ] К ним присоединились инвесторы Дж. Уолтер Дрейк, Джозеф Дрейк, Джон Бейкер и Эдвин Денби. Дрейк был избран президентом; Хапп был вице-президентом и генеральным менеджером. Эмиль Нельсон, ранее работавший в Oldsmobile и Packard , присоединился к компании в качестве главного инженера. Гастингс был назначен помощником генерального менеджера. В конце 1909 года брат Бобби, Луи Горэм Хапп, оставил свою работу на Центральной железной дороге Мичигана в Гранд-Рапидс и присоединился к компании. [ 3 ] [ 4 ]
Модель 20
[ редактировать ]Компания Hupp Motors получила 25 000 долларов США (что сегодня составляет 847 778 долларов США) в качестве депозита наличными на автомобильной выставке 1909 года (самая низкая капитализация среди восьми крупнейших автопроизводителей Детройта). [ 5 ] ), чтобы начать производство Hupp 20. Первые автомобили были построены в небольшом здании по адресу 345 (сейчас 1161) Бельвью-авеню в Детройте, штат Мичиган. Компания сразу же переросла это пространство и начала строительство завода в нескольких кварталах на Э. Джефферсон-авеню и Конкорд, рядом с бывшим заводом Oldsmobile. [ 6 ] [ 7 ] К концу 1909 модельного года (осень 1909 г.) компания выпустила 500 автомобилей. В 1910 модельном году производство увеличилось до более чем 5000 штук.
Цена Model 20 была установлена на уровне 900 долларов. [ 8 ] Туристический автомобиль был построен по тем же принципам, что и родстер. [ 8 ] Touring был почти идентичен малолитражке, за исключением более длинной колесной базы, более прочной рамы, более мощной задней оси и других важных деталей. [ 8 ]
Четырехцилиндровый двигатель имел диаметр цилиндра 3 1/4 дюйма, ход поршня 3 3/8 дюйма и мощность от 16 до 20 лошадиных сил. [ 8 ] Клапаны находились на левой стороне двигателя, со свечами зажигания над впускными отверстиями и предохранительными кранами над выпускными. [ 8 ] Маховик выполнял также функцию вентилятора, а автомобили, доставленные в жаркие районы, оснащались дополнительным вентилятором с ременным приводом. [ 8 ] Двигатель смазывался уникальным маслом системы Hupp, рассчитанным на поездку на расстояние от 250 до 300 миль. [ 8 ] Автомобиль имел колесную базу 110 дюймов и был оснащен шинами размером 30 × 3 1/2 дюйма спереди и 31 × 3 1/2 дюйма сзади. [ 8 ] Эта модель так и не стала популярной отчасти из-за малой мощности и всего лишь двухступенчатой коробки передач с очень широкими передаточными числами. [ 8 ] Передаточное число низкой скорости составляло 2,7 к одному, а высокая скорость с прямым реверсом имела то же передаточное число, что и низкая, а это означало, что автомобиль двигался довольно быстро, когда двигался назад. [ 8 ] Его особая ценность заключалась в том, что в автомобиле гарантированно не было проблем с материалами и качеством изготовления. [ 8 ] Кроме того, производитель бесплатно заменит любой поврежденный материал, за исключением шин. [ 8 ]

«Цельностальной» Hupp 32
[ редактировать ]В 1911 году Хапп стал одним из двух автопроизводителей, пионеров использования цельностальных кузовов, присоединившись к BSA в Великобритании. [ 9 ]
Нельсон обратился в компанию Hale & Kilburn в Филадельфии за помощью в разработке цельнометаллического кузова для Hupp 32. Компания Hale & Kilburn была пионером в замене чугуна штампованной сталью во многих деталях внутренней части железнодорожных вагонов. По словам Нельсона, «ни один из заводов в Детройте не заключил контракт» на изготовление цельнометаллического кузова для Hupp 32. Эдвард Бадд и Джозеф Ледвинка в то время работали в Hale & Kilburn: Бадд в качестве генерального директора, а Ледвинка в качестве инженера. Бадд заинтересовался проектом. Компания Hale & Kilburn изготовила несколько кузовных панелей для Кинга и Пейдж, но у Бадда были более грандиозные амбиции, которые проект Хаппа позволил ему реализовать.
Бадд и Ледвинка работали с Нельсоном над разработкой средств для производства конструкции Нельсона для этого тела. Они разработали систему, в которой многочисленные стальные штамповки кузова были сварены вместе вручную и поддерживались грубой системой угловых железных опор, которые удерживали вместе сваренные узлы. Разобранные кузова были отправлены по железной дороге в Детройт, где их снова собрали, покрасили и отделали на заводе в Хапмобиле. По этому процессу были изготовлены и туристический автомобиль, и купе, и даже один лимузин Hupmobile. В 1911 году никто, ни Нельсон, ни Ледвинка, ни Бадд, не подумали запатентовать процесс изготовления цельностальных кузовов.

Пока кузова Hupp 32 находились в производстве, Бадд и Ледвинка ушли и основали компанию Edward G. Budd Manufacturing Company . В 1914 году Ледвинка подал заявку и получил патент на процесс изготовления цельностальных кузовов. Однако позже компания Budd проиграла судебный процесс о нарушении патентных прав, который она возбудила против CR Wilson Body Company , когда суд постановил, что патент Ледвинки недействителен. «[После] того, как искусство развилось... Ледвинка попытался вернуться и запатентовать то, что стало общественной собственностью.... [Он] пытается поставить под свой патент те вещи, которые принадлежат общественность». Суд сослался на производство Hupp 32 в 1911 году как на яркий пример предшествующего уровня техники. Это мнение действительно дает представление о том, что было или не было новым в процессе изготовления корпуса Hupp 32.
Когда Хапп покинул Hupp Motors в 1913 году, он сообщил компании, что его компании-поставщики полностью посвятят себя производству деталей для RCH. [ 10 ] Столкнувшись с потерей запасных частей Hupp Corporation и растущим спросом на Hupmobile, Hupp Motors приобрела семь акров земли для нового завода в Маунт-Эллиотте и Милуоки. [ 11 ] Он переехал на новый завод в конце апреля 1912 года. [ 12 ] (Этот завод был снесен в рамках расчистки территории для сборочного завода General Motors «Поултаун» в начале 1980-х годов.) Hupp Motors продала завод на Джефферсон-авеню компании King Motor Car Company . [ 13 ]
До того, как Нельсон ушел с поста главного инженера в 1912 году, было изготовлено несколько тысяч цельностальных туристических автомобилей. Приверженность Хапмобиля этому передовому подходу не пережила его ухода. В остальной части производства Hupp 32 использовались традиционные процессы сборки кузова.
Расширение
[ редактировать ]Карл Викман , автодилер в Хиббинге , штат Миннесота, использовал непроданную семиместную модель в качестве первого автомобиля для того, что впоследствии стало Greyhound . [ 14 ] В 1913 году Фрэнк Э. Уоттс был нанят дизайнером.
Hupp Motor Car Company продолжала расти после ухода ее основателя. Хапп сильно конкурировал с Ford и Chevrolet . Дюбуа Янг стал президентом компании в 1924 году, пройдя путь от вице-президента по производству. К 1928 году продажи достигли более 65 000 единиц. Чтобы увеличить производство и справиться с ростом продаж, Hupp приобрела Chandler-Cleveland Motors Corporation ( Chandler Motor Car ) для своих производственных мощностей.
Отклонить
[ редактировать ]Продажи и производство начали падать еще до депрессии 1930 года. Стратегия по превращению Hupmobile в более крупный и дорогой автомобиль началась с появления в 1925 году 8-цилиндровой модели, за которой после 1925 года последовал отказ от 4-цилиндрового Hupmobile. (С 1909 по 1925 год компания Hupmobile производила только 4-цилиндровые автомобили.) [ 15 ] Стремясь к более прибыльному сегменту рынка, Hupp отвернулся от своей устоявшейся клиентуры. Это была та же ошибка, которую в то же время допустили многие другие производители автомобилей средней ценовой категории. Пытаясь привлечь все возможные продажи, они предлагали множество различных моделей. Из-за небольшого объема производства Hupmobile ни одна модель не могла быть произведена в достаточном количестве для достижения экономии за счет масштаба.
Новые модели
[ редактировать ]

Компания Hupp отказалась от своей более консервативной линейки продуктов и обратилась к Рэймонду Лоуи с просьбой спроектировать велокрыло Hupp 1932 года , яркий родстер, который преуспел на треке, но продажи продолжали снижаться. В 1934 году был представлен поразительный рестайлинг Loewy под названием «Aerodynamic», а также более дешевая серия 417-W с Мюрреем слегка модифицированными кузовами Ford, построенными .

Несмотря на технические инновации, ссоры между акционерами и попытка недружественного поглощения в 1935 году нанесли ущерб компании. К 1936 году компания была вынуждена продать некоторые из своих заводов и активов, а в 1937 году Hupmobile приостановила производство.
Новая линейка шести- и восьмицилиндровых автомобилей была представлена в 1938 году, но к этому времени у Hupp было очень мало дилеров, а продажи были удручающе низкими.
Отчаявшись вернуться к рыночной силе, 8 февраля 1938 года Hupmobile приобрела производственные штампы Гордоном Бюригом , разработанные Cord 810 , заплатив за инструменты 900 000 долларов США. [ 16 ] Hupmobile надеялась, что использование поразительного дизайна Cord в более дешевом обычном автомобиле под названием Skylark вернет компании финансовое благополучие. Восторженные заказы поступали тысячами, но задержки производства ухудшили поддержку клиентов.
Совместное предприятие
[ редактировать ]
Не имея достаточных производственных мощностей, Hupmobile заключила партнерское соглашение с переживающей трудности компанией Graham-Paige Motor Co., чтобы разделить штампы Cord. Hupmobile и Graham продавали схожие модели, и все они должны были быть построены на мощностях Graham-Paige. В то время как каждая марка использовала свою собственную силовую установку, версия Graham, названная Hollywood , отличалась от Skylark в нескольких незначительных деталях.
Закрытие
[ редактировать ]В 1939 году наконец начались поставки Hupmobile Skylark. [ 17 ] К сожалению, на производство ушло слишком много лет, и большинство заказов было отменено. Производство продолжалось всего пару месяцев, всего было выпущено 319 «Жаворонков». Hupmobile прекратила производство в конце лета. Грэм-Пейдж приостановила производство вскоре после того, как с конвейера сошел последний Hupmobile.
Технические инновации
[ редактировать ]Постоянно стремясь оставаться конкурентоспособными, Hupp представила ряд новых функций. Они были одними из первых американских автопроизводителей, оснастивших свои автомобили системой свободного хода - устройством, которое пользовалось огромной, но недолгой популярностью в автомобилях в 1930-х годах. Компания Hupmobile также стала пионером в использовании автомобильных обогревателей свежего воздуха с помощью кондиционера Evanair .
Наследие
[ редактировать ]В 1914 году Эрик Викман попытался открыть дилерский центр Hupmobile, но не смог их продать, поэтому начал перевозить шахтеров на одном из автомобилей и основал компанию Greyhound Lines . [ 14 ] Национальная футбольная лига была создана в Ральфа Хэя дилерском центре Hupmobile в Кантоне, штат Огайо , в 1920 году.
Решетка Skylark позже послужила вдохновением для создания решеток, используемых на Lincoln Continental моделях в 1940-х годах. Их технология нагревателей получила широкое распространение в промышленности. В 1953 году компания Buick взяла название Skylark для своих собственных моделей кабриолетов и одноразовых купе ; впоследствии фирменная табличка использовалась на модели среднего размера с 1961 по 1973 год, а затем на компактной модели с 1975 по 1998 год. Дилерский центр Hupmobile в Омахе, штат Небраска , является выдающейся исторической достопримечательностью. [ 18 ] Здание дилерского центра в Вашингтоне, округ Колумбия, теперь называется H Street Playhouse .
Модели
[ редактировать ]Технические характеристики различных моделей Hupmobile:
Галерея
[ редактировать ]-
Туристический автомобиль Model N 1915 года — четырехцилиндровый
-
Туристический автомобиль Model R 1925 года — четырехцилиндровый
-
Модель M Opera Coupe 1929 года - восьмицилиндровый
-
Модель KK Coupe 1933 года — шестицилиндровый.
-
1941 Skylark - шестицилиндровый
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форбс, Британская Колумбия; Фостер, О.Д. (1926). «Чарльз Д. Гастингс». Автомобильные гиганты Америки . Нью-Йорк: Издательство Forbes. стр. 110–11.
- ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Хапмобиль: пионер массового производства», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 9, с. 991 подпись.
- ^ «Безлошадный век». 1 сентября 1909 г. с. 252. ; Катберт, Билл (2003). История Хапмобиля от начала до конца . Эвансвилл, Индиана: Издательская компания MT. Ч. 2. ISBN 1-932439-13-7 .
- ^ Уорд, Джеймс (2003). Трое мужчин в хаппе . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. Ч. 1. ISBN 0-8047-3460-7 .
- ^ Мудрый, с. 990.
- ^ «Безлошадный век». 21 мая 1909 г. с. 691.
- ^ «Безлошадный век». 21 июля 1909 г. с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Зеллерс, Карл (сентябрь 2021 г.). «С Днем Рождения, Hupmobile Model 20 1911 года выпуска». HCCA Газета . 83 (5): 50.
- ^ Чере, Чаба (январь 1988 г.). «10 лучших инженерных прорывов». Автомобиль и водитель . 33 (7). , с. 63.
- ^ «Автомобиль». 28 сентября 1911 г. с. 553.
- ^ «Автомобиль». 19 октября 1911 г. с. 688.
- ^ «Автомобильный торговый журнал». 1 мая 1912 г. с. 122.
- ^ «Безлошадный век». 21 апреля 1912 г. с. 398.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Мэри Бет. «Десять лучших первых фактов», в «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр. 92.
- ^ «Модели Хапмобилей» . Проверено 30 июля 2023 г.
- ↑ Торговая палата Коннерсвилля . Архивировано 24 апреля 2015 г., в Wayback Machine. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Один, LC Мир в движении 1939, Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN B00ZLN91ZG .
- ^ Знаковые новости «Списка находящихся под угрозой исчезновения» . Апрель 2007 г. Проверено 12 мая 2008 г.
- Хапмобиль
- Производители автомобилей из Мичигана
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- Автомобили, представленные в 1909 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1909 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1940 году.
- 1909 заведений в Мичигане
- Застой 1940 года в Мичигане