Табита Резер
Табита Резер | |
---|---|
![]() | |
Занятие | Художник, йоги Учитель , Терапевт |
Национальность | Французский |
Период | 2015 – настоящее время |
Веб-сайт | |
табитарезер |
Табита Резер (род. 1989, Франция) — французский художник новых медиа. [ 1 ] франко-гвианского и датского происхождения, [ 2 ] «Медицинский, технический и политический» терапевт, учитель « кеметической » и кундалини йоги . [ 3 ] Она представляла свои работы в галерее Goodman в Йоханнесбурге, галерее Arebyte в Лондоне, на Афинской биеннале , MAXXI в Риме и Artspace в Сиднее. Ее книга — «Сознание u.terre.ine». (2022) [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Табита Резайр выросла в Париже и изучала там экономику, получив степень бакалавра в Университете Париж-Дофин , а также училась на последнем году обучения в Копенгагенской школе бизнеса в Дании. Она поехала в Лондон , чтобы изучать моду, и в итоге получила степень магистра исследований в области художественного изображения в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина . [ 1 ] Затем она жила в Париже , Мозамбике и Йоханнесбурге с 2014 по 2018 год. [ 2 ]
В 2017 году ее приветствовала в резиденции MeetFactory в Праге . [ 5 ] где она начала работать со звуком . Она тренировалась в использовании гонгов . [ 1 ] По состоянию на 2021 год она базируется в Кайенне, Французская Гвиана .
Работа
[ редактировать ]Резайр выпускает видео и цифровые работы, в которых она часто включает себя. В ее работе тело рассматривается как технология. Многие из ее работ посвящены концепциям расы, интерсекциональной политики и афрофеминизма . [ 6 ]
Видеоработа Резайра «Афро-киберсопротивление» [ 7 ] (2014) осуждает западноцентричную природу Интернета и форму белого превосходства , которая осуществляется посредством сетевого контроля. Он описывает Интернет, как и мир вокруг него, как «эксплуататорский, дискриминационный, классовый, патриархальный, расистский, гомофобный, принудительный и манипулятивный». Резайр считал это «брошюрой и призывом к деколонизации Интернета». [ 6 ]
Ее первая персональная выставка Exotic Trade прошла в 2017 году в галерее Goodman в Йоханнесбурге. [ 2 ] В нем она показала «Снос сахарных стен» , «Благословения Хоэтепа» (обе, 2016 г.) и серию «Внутренний огонь» (2016–17 гг.), В которые вошли видеоролики, инсталляция и автопортреты, созданные в цифровом формате. Она описала свой опыт:
Это был прекрасный опыт – получить пространство и возможность выставить работы, которые вдохновляли меня на протяжении многих лет. Для меня это было очень целительно: эти работы изменили меня. В процессе я осознал, насколько я был оторван от своего тела. Это было трудно принять, поскольку я очень чувственная, тактильная и уверенная в своей сексуальности, всегда танцую и двигаюсь. Тем не менее, я обнаружил, что был полностью отключен от своего тела — я не знал, где находятся мои эмоции. Я мог бы рассказывать истории о своих обидах, но когда меня спросили: «И где ты это чувствуешь?» Я не знал. Моя работа также была путешествием по восстановлению связи, разговора, а также сострадания к тому, что хранится в теле, используя тело как технологию, которой оно и является, – чтобы в конечном итоге слиться с божественным внутри меня. [ 6 ]
Работы Резайра широко выставлялись, в том числе в галерее Arebyte, Лондон, 2019; Афинская биеннале , 2018; [ 8 ] MAXXI , Рим; и Artspace , Сидней.
Другие работы
[ редактировать ]- Мирный воин, 2015 [ 1 ]
- Слеза сахарных стен, 2016 [ 1 ]
- Глубокий прилив, 2017 [ 1 ]
- Премиум Коннект, 2017 г. [ 1 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Она работает с Алисией Мерси в дуэте художников Malaxa. [ 9 ] базируется в Йоханнесбурге и Тель-Авиве . Она также является одним из основателей SENEB, а также базирующегося в Йоханнесбурге коллектива NTU. [ 10 ] с Богоси Сехухуни и Ноланом Освальдом Деннисом [ 11 ] Последняя группа представила африканские растения, которые позволили зрителям увидеть своих предков на выставке Auto Italia в Лондоне. У NTU также есть онлайн-платформа с одной станцией доступа в Сеуле . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Форд, Элеонора (1 февраля 2018 г.). «Профиль художника: Табита Резер» . Ризома.орг.
- ^ Jump up to: а б с дау (17 мая 2017 г.). «ЭКЗОТИЧЕСКАЯ ТОРГОВЛЯ: Культурный империализм, деколонизация и Интернет / Табита Резер - ИСКУССТВО АФРИКА» . Журнал «Арт Африка» . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Парень — Табита Резер» . Цифровая Земля . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Табита Резайр Совесть u.terre.ine» . Les Presses du Réel.
- ^ «MeetFactory — Резиденции художников» . www.meetfactory.cz . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нестор, Хэтти (31 января 2018 г.). «Табита Резер: «Восстановление позволило мне сиять своей чернотой, женственностью и странностью» » . Студия Международного Фонда.
- ^ Резайр, Табита (декабрь 2014 г.). «Афро-киберсопротивление: южноафриканское интернет-искусство» . Техноэтические искусства: журнал спекулятивных исследований . 12 (2) – через Researchgate.
- ^ Селвин, Клэр (1 октября 2018 г.). «Вот список артистов Афинской биеннале 2018 года» . АртНьюс.
- ^ «Табита Резер (РА/ФР)» . Знакомьтесь, Фабрика .
- ^ «НТУ – лаборатория будущего/Африка» . Futurelabafrica.org . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Институт голландского искусства. «Табита Резер» . дай . Проверено 7 сентября 2020 г.