Сальваторе Лоруссо
Сальваторе Лоруссо | |
---|---|
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Бари |
Академическая работа | |
Дисциплина | Экологическая химия и культурное наследие |
Учреждения | Департамент культурного наследия Болонского университета Институт культурного наследия Чжэцзяна |
Сальваторе Лоруссо ( 1970–2020 гг. ) — бывший профессор химии окружающей среды и культурного наследия Департамента культурного наследия Болонского университета . [ 1 ] [ 2 ] и основатель журнала «Наука о сохранении культурного наследия» . [ 2 ] Он также был назван иностранным членом Российской академии естественных наук и почетным профессором Института культурного наследия Чжэцзянского университета в Китае. [ 1 ] [ 2 ] В середине 2010-х годов Лоруссо руководил реставрацией буддийских скульптур из храма Цинчжоу Лунсин в Чжэцзяне. Лоруссо также написал о Туринской плащанице и несколько статей о Леонардо да Винчи , особенно о Моне Лизе , а также исследовал доказательства того, что Айлвортская Мона Лиза также принадлежала Леонардо.
Карьера
[ редактировать ]Лоруссо получил степень по химии в Университете Бари в 1972 году. Его первой значительной публикацией была «L'allume Come ignifugo nel periodo Greco-Romano» («Квасцы как огнезащитное средство в греко-римский период»), опубликованная в 1978 году. с Вальтером Сиузой в Студии памяти Федериго Мелиса I. [ 3 ] С 1972 по 1997 год он в течение различных периодов работал в Istituto di Merceologia (Институте товарных наук) Болонского университета, в качестве доцента в Римском университете Сапиенца , а затем в качестве профессора в Университете Кальяри , а затем в качестве профессора. в Университете Тушиа в Витербо . С 1997 по 2014 год он снова был профессором Болонского университета, где основал и возглавил Лабораторию культурного наследия Департамента культурного наследия. [ 4 ]
В мае 2000 года Лоруссо работал в научном комитете, руководя международной конференцией в Равенне, спонсируемой ассоциацией «Il Saggiatore music», под названием « ...Fragmenta ne pereant (лат.: ...чтобы ничего не потерялось »). [ 5 ] В 2001 году Лоруссо запустил журнал « Сохранение науки в культурном наследии » с намерением предоставить средства для обучения и информирования читателей по вопросам защиты и улучшения культурного и экологического наследия. [ 6 ] Он также основал одиннадцатитомную серию «I benicultural-ali e l'ambiente» («Культурное наследие и окружающая среда») и двухтомную «Обучение и исследования в секторе культурных и экологических товаров» («La Training and Research in the сектор культурных и экологических товаров»). Обучение и исследования в сфере культурного и экологического наследия»). [ 2 ] В исследовании 2011 года, опубликованном Лоруссо и другими, две фотографии Туринской плащаницы подверглись детальной современной цифровой обработке изображений, одна из них представляла собой репродукцию фотографического негатива, сделанного Джузеппе Энри в 1931 году. Они не нашли ни изображений цветов, ни монет. или что-нибудь еще на любом изображении, они отметили, что слабые изображения, идентифицированные Аланом Уэнгером, были «видны только при увеличении фотографического контраста», и пришли к выводу, что эти признаки могут быть связаны с выпуклостями в нити, а также, возможно, с изменением и влияние текстуры фотографического негатива Джузеппе Энри во время его разработки в 1931 году. [ 7 ]
В 2014 году Лоруссо был назначен почетным профессором Института культурного наследия провинции Чжэцзян. [ 8 ] а в июле 2015 года Лоруссо был выбран руководителем «нового итальянского исследовательского проекта, посвященного реставрации и улучшению статуй, хранящихся в буддийском храме Цинчжоу Лунсин » (龍興寺) в Шаньдуне ; одно из 100 крупнейших археологических открытий Китая в 20 веке . [ 8 ] [ 1 ] Лоруссо был описан как «заложивший основы» проекта реставрации во время своего предыдущего визита в музей Цинчжоу и университет Чжэцзян . [ 8 ] Также в 2015 году Лоруссо и профессор Андреа Натали, также из Болонского университета, опубликовали исчерпывающий анализ картин и копий Моны Лизы и поддержали двух Моны Лизы теорию , заключив, что Айлвортская Мона Лиза была оригинальной работой Леонардо. [ 9 ] [ 10 ] В 2019 году Лоруссо участвовал во встрече с журналистами по поводу подлинности Айлвортской Моны Лизы вместе с президентом Регионального совета Эудженио Джани , президентом Фонда Моны Лизы Маркусом А. Фреем, профессором Жан-Пьером Исбоутсом и историком Умберто Чекки. [ 11 ] [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]Лоруссо был автором более 400 публикаций, в основном журнальных статей. [ 2 ] К ним относятся:
- «Квасцы как огнезащитное средство в греко-римский период» (1978), с Уолтером Чиузой. [ 3 ]
- «Загрязнение окружающей среды и деградация материалов, представляющих историко-художественный интерес» (1995). [ 13 ]
- «Загрязнение воздуха и деградация памятников и историко-художественной среды» (1997). [ 14 ]
- « Туринская плащаница между историей и наукой: продолжающиеся дебаты », Наука о сохранении культурного наследия , Том 11 (2011), Болонский университет . С Кьярой Маттеуччи, Андреа Натали, Танией Чинни и Лаурой Солла.
- Лоруссо, Сальваторе; Натали, Андреа (30 декабря 2015 г.). «Мона Лиза: сравнительная оценка разных версий и их копий» . Наука сохранения культурного наследия . 15 (1): 57–109. doi : 10.6092/issn.1973-9494/6168 – через Conservation-science.unibo.it. С Андреа Натали. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Учитель Unibo среди 55 000 «Кто есть кто» в мире» . журнал.unibo.it . 9 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоруссо, Сальваторе; Натали, Андреа (30 декабря 2015 г.). «Мона Лиза: сравнительная оценка разных версий и их копий» . Наука сохранения культурного наследия . 15 (1): 57–109. doi : 10.6092/issn.1973-9494/6168 – через Conservation-science.unibo.it.
- ^ Jump up to: а б «L'allume Comes Ignifugo nel periodo Greco-Romano», Исследование в память о Федериго Мелисе I (Неаполь, 1978), с. 115-125; цитируется в: Бабетт Эдельманн-Зингер, Генрих Конен, Salutationes - вклад в древнюю историю и ее обсуждение (2013), стр. 220, н. 8.
- ^ «Сальваторе Лоруссо | Болонский университет — Academia.edu» . unibo.academia.edu .
- ^ Il Saggiatore musice, «Природа слухового воспроизведения и составляющие структуры преподавания музыкальной дискографии и видеосъемки», Бюллетень культурной ассоциации «Il Saggiatore musice» , Том 7, № 2 (2000), с. 519.
- ^ «Наука о сохранении культурного наследия 17» . Журнал УНИБО . 24 апреля 2018 г.
- ^ Сальваторе Лоруссо, Кьяра Маттеуччи, Андреа Натали, Таня Чинни, Лаура Солла (2011). «Туринская плащаница между историей и наукой: продолжающиеся дебаты» . Наука сохранения культурного наследия . Том 11, Болонский университет .
- ^ Jump up to: а б с «Из Равенны в Цинчжоу для восстановления статуй храма Лунсин» . 9Колонна. 31 июля 2015 г.
- ^ Исбоутс, Жан-Пьер . «Почему Мона Лиза не Мона Лиза?» . Сеть исторических новостей .
- ^ Лоруссо, Сальваторе; Натали, Андреа (2015). «Мона Лиза: Сравнительная оценка разных версий и копий» . Наука сохранения . 15 :57–84 . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Молодая Мона Лиза, живая опера в европейской премьере в Палаццо Бастоджи» . gonews.it. 4 июня 2019 г.
- ^ «МОННА ЛИЗА ВЕРНУЛАСЬ ВО ФЛОРЕНЦИЮ, НО ЭТО «БЛИЗНЕЦ» МОНЫ ЛИЗЫ» . 11 июня 2019 г.
- ^ Centro Di Della Edifimi SRL, «Библиографические отчеты», OPD Restauro , № 8 (1996), с. 267: Лоруссо, Сальваторе. Загрязнение окружающей среды и деградация материалов, представляющих историко-художественный интерес / Сальваторе Лоруссо, Маурицио Марабелли, Джузеппе Вивиано; сочинения: Л. Кампанелла... [и др.]. - Рим: Bulzoni editore, 1995. - 268 с., [4] табл. c.: или. (Система окружающей среды и культурное наследие).
- ^ Анна Миели Пацифичи, «Библиографические отчеты», OPD Restauro , № 10 (1998), стр. 10. 242: Университет Тушии, факультет наук об окружающей среде. Загрязнение воздуха и деградация памятников и историко-художественной среды / Университет Тушиа, факультет наук об окружающей среде; под редакцией Сальваторе Лоруссо. - [Сл:сн,1997]. Исследование, представленное на исследовательском дне по загрязнению воздуха и деградации памятников и историко-художественной среды в Риме: Рим, 14 января 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Университета Бари
- Академический состав Римского университета Сапиенца
- Академический состав Университета Кальяри
- Академический состав Болонского университета
- Академический состав Университета Тушиа
- Живые люди
- Академический состав Чжэцзянского университета
- Итальянские историки искусства
- Итальянские химики XXI века