Иоганн Кристоф Бюсс
Иоганн Кристоф Бюсс ( Бюсс ; 8 августа 1776 — 25 сентября 1855) был немецким переплетчиком и педагогом, который наиболее известен своей работой со швейцарским педагогом Иоганном Генрихом Песталоцци . Бюсс разработал педагогический метод рисования на основе идей Песталоцци. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бюсс родился в Тюбингене в Вюртемберге в 1776 году в семье Иоганна Давида Бусса и Вильгельмины Розины Криммелин. [ 2 ] Он родился в рабочем классе; его отец работал на подчиненной должности в духовном училище. Положение его отца давало Бюссу больше возможностей для раннего обучения, чем обычно имеют представители его социального класса. В гимназии он приобрел значительные познания в греческом и иврите , логике и риторике . [ 3 ]
Его отец подал заявление на поступление Бюсса в Штутгартскую академию. [ 4 ] учрежден герцогом Карлом в Штутгарте , но в этом было отказано. Примерно в то же время был издан указ, запрещавший детям среднего и низшего сословия заниматься литературной деятельностью. Несмотря на разочарование, Бюсс не отчаялся, а вместо этого занялся изучением рисования. В шестнадцать лет он был вынужден бросить рисование и пойти учиться на переплетчика. Неудовлетворенный этой карьерой, Бюсс отправился в Швейцарию в поисках работы частным репетитором. Неуверенность в себе не позволила ему найти учеников, и он снова вернулся к переплетному делу, чтобы зарабатывать на жизнь. Именно в этот момент он познакомился с двумя помощниками Песталоцци , Йоханом Георгом Тоблером и Крузи, и узнал, что Песталоцци ищет учителя рисования и музыки для своей школы в Бургдорфе, Швейцария . Бюсс воспользовался этой возможностью как шанс улучшить свое образование, а также внести свой вклад в работу школы, несмотря на предупреждения других:
- «Я, как я уже говорил ранее, полностью осознавал свои недостатки; и надежда на то, что мне представится возможность улучшить себя, сыграла немалую роль в моем решении поехать в Бургдорф, несмотря на предупреждения, которые я получил из разных источников против установления каких-либо связей с Песталоцци, который, как мне сказали, был наполовину сумасшедшим и сам не знал, что делает». [ 3 ]
В 1800 году он женился на Сюзанне Барбаре Марии Маргарете Бреннер в Мангейме . [ 5 ]
Бургдорф
[ редактировать ]Бюсс присоединился к штабу Песталоцци в Бургдорфе в 1800 году. [ 4 ] Во время интервью Песталоцци Бюсс был ошеломлен своим растрепанным внешним видом и тем, как управляют его школой. На следующее утро Бюсс наблюдал за классом и описал его как «явный беспорядок» и «неудобную суету». Наблюдая за методом Песталоцци, основанным на спиральном обучении , он осознал его преимущества:
- «Сначала я подумал, что в какой-то момент детей задержали слишком долго; но я скоро примирился с этим, когда увидел совершенство, которого они достигли в своих первых упражнениях, и преимущества, которые оно обеспечило им в их дальнейшем прогрессе». [ 6 ]
Песталоцци поручил Бюссу разработать метод обучения рисованию, основанный на спиральном обучении. Бюсс изо всех сил пытался понять идеи Песталоцци о том, что линии, углы и кривые являются основой любого рисунка. После нескольких месяцев экспериментов Бюсс понял необходимый метод обучения и написал ABC der Anschauung за несколько дней . После завершения ABC der Anschauung весь процесс восприятия Бюсса преобразился:
- «На что бы мои глаза ни смотрели с этого момента, я видел между линиями, которые определяли его очертания. Теперь я всегда воспринимал контур как отличный от предмета, как измеримую форму, малейшее отклонение от которой я мог легко обнаружить. Раньше я не видел ничего, кроме предметов; теперь я не видел ничего, кроме линий…» [ 7 ]
Бюсс, сочинения
[ редактировать ]ABC der Anschauung , 1803. ABC der Anschauung (Азбука чувственных впечатлений) была подготовлена Бюссом как реализация песталоццианского метода, примененного к рисунку, и только предисловие к ней написано самим Песталоцци, хотя известно, что он одобрял книгу Бюсса. интерпретация его педагогического метода. [ 8 ]
Каждый урок был разработан по заранее определенной структуре, в которой учитель демонстрировал и называл фигуру, которую нужно выучить, после чего следовал сеанс вопросов и ответов о ее форме. Занятие завершилось тем, что дети сами рисовали фигурку. [ 9 ]
- «В этом упражнении учителю предлагается нарисовать от руки простые горизонтальные линии, независимо от их определенной длины, но обращая внимание на их прямое направление.
- Воспитатель проводит свою линию и говорит детям:
- Я рисую горизонтальную линию.
- Дети делают то же самое и говорят вместе:
- Я рисую горизонтальную линию.
- Воспитатель: Вы сделали это?
- Дети отвечают: Да!
- Учитель: Что вы сделали?
- Дети: Я нарисовал горизонтальную линию.
- Учитель продолжает и говорит:
- Под этой линией я рисую вторую горизонтальную линию, которая длиннее первой.
- Дети повторяют то же самое.
- И т. д.' [ 10 ]
Метод обучения, использованный в ABC der Anschauung, послужил образцом для многочисленных последующих методов рисования, а также преподавания любого предмета на элементарном уровне. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История швейцарской начальной школы: в кратком изложении с очерками жизни наиболее важных схоластов (на немецком языке). Г-жа Шультесс. 1887. стр. 128–132 . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Вюртемберг, Германия, Лютеранские крещения, браки и похороны, 1500–1985 гг.
- ^ Jump up to: а б Барнард, 293 года
- ^ Jump up to: а б Эшвин, 143 года
- ^ Германия, Избранные браки, 1558-1929 гг.
- ^ Барнард, 294
- ^ Барнард, 295
- ^ Эшвин, 139
- ^ Эшвин, 144
- ^ Бюсс, 60-61.
- ^ Эшвин, 145
Источники
[ редактировать ]- Эшвин, Клайв. «Песталоцци и истоки педагогического рисунка». Британский журнал образовательных исследований, 1981 г.
- Барнард, Генри. «Иоганнес Бюсс» Американский образовательный журнал , 1859 г.
- Бюсс, Иоганн. «Азбука восприятия». Цюрих и Берн, 1803 г.