Jump to content

Иоганн Кристоф Бюсс

Иоганн Кристоф Бюсс ( Бюсс ; 8 августа 1776 — 25 сентября 1855) был немецким переплетчиком и педагогом, который наиболее известен своей работой со швейцарским педагогом Иоганном Генрихом Песталоцци . Бюсс разработал педагогический метод рисования на основе идей Песталоцци. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бюсс родился в Тюбингене в Вюртемберге в 1776 году в семье Иоганна Давида Бусса и Вильгельмины Розины Криммелин. [ 2 ] Он родился в рабочем классе; его отец работал на подчиненной должности в духовном училище. Положение его отца давало Бюссу больше возможностей для раннего обучения, чем обычно имеют представители его социального класса. В гимназии он приобрел значительные познания в греческом и иврите , логике и риторике . [ 3 ]

Его отец подал заявление на поступление Бюсса в Штутгартскую академию. [ 4 ] учрежден герцогом Карлом в Штутгарте , но в этом было отказано. Примерно в то же время был издан указ, запрещавший детям среднего и низшего сословия заниматься литературной деятельностью. Несмотря на разочарование, Бюсс не отчаялся, а вместо этого занялся изучением рисования. В шестнадцать лет он был вынужден бросить рисование и пойти учиться на переплетчика. Неудовлетворенный этой карьерой, Бюсс отправился в Швейцарию в поисках работы частным репетитором. Неуверенность в себе не позволила ему найти учеников, и он снова вернулся к переплетному делу, чтобы зарабатывать на жизнь. Именно в этот момент он познакомился с двумя помощниками Песталоцци , Йоханом Георгом Тоблером и Крузи, и узнал, что Песталоцци ищет учителя рисования и музыки для своей школы в Бургдорфе, Швейцария . Бюсс воспользовался этой возможностью как шанс улучшить свое образование, а также внести свой вклад в работу школы, несмотря на предупреждения других:

«Я, как я уже говорил ранее, полностью осознавал свои недостатки; и надежда на то, что мне представится возможность улучшить себя, сыграла немалую роль в моем решении поехать в Бургдорф, несмотря на предупреждения, которые я получил из разных источников против установления каких-либо связей с Песталоцци, который, как мне сказали, был наполовину сумасшедшим и сам не знал, что делает». [ 3 ]

В 1800 году он женился на Сюзанне Барбаре Марии Маргарете Бреннер в Мангейме . [ 5 ]

Бургдорф

[ редактировать ]

Бюсс присоединился к штабу Песталоцци в Бургдорфе в 1800 году. [ 4 ] Во время интервью Песталоцци Бюсс был ошеломлен своим растрепанным внешним видом и тем, как управляют его школой. На следующее утро Бюсс наблюдал за классом и описал его как «явный беспорядок» и «неудобную суету». Наблюдая за методом Песталоцци, основанным на спиральном обучении , он осознал его преимущества:

«Сначала я подумал, что в какой-то момент детей задержали слишком долго; но я скоро примирился с этим, когда увидел совершенство, которого они достигли в своих первых упражнениях, и преимущества, которые оно обеспечило им в их дальнейшем прогрессе». [ 6 ]

Песталоцци поручил Бюссу разработать метод обучения рисованию, основанный на спиральном обучении. Бюсс изо всех сил пытался понять идеи Песталоцци о том, что линии, углы и кривые являются основой любого рисунка. После нескольких месяцев экспериментов Бюсс понял необходимый метод обучения и написал ABC der Anschauung за несколько дней . После завершения ABC der Anschauung весь процесс восприятия Бюсса преобразился:

«На что бы мои глаза ни смотрели с этого момента, я видел между линиями, которые определяли его очертания. Теперь я всегда воспринимал контур как отличный от предмета, как измеримую форму, малейшее отклонение от которой я мог легко обнаружить. Раньше я не видел ничего, кроме предметов; теперь я не видел ничего, кроме линий…» [ 7 ]

Бюсс, сочинения

[ редактировать ]

ABC der Anschauung , 1803. ABC der Anschauung (Азбука чувственных впечатлений) была подготовлена ​​Бюссом как реализация песталоццианского метода, примененного к рисунку, и только предисловие к ней написано самим Песталоцци, хотя известно, что он одобрял книгу Бюсса. интерпретация его педагогического метода. [ 8 ]

Каждый урок был разработан по заранее определенной структуре, в которой учитель демонстрировал и называл фигуру, которую нужно выучить, после чего следовал сеанс вопросов и ответов о ее форме. Занятие завершилось тем, что дети сами рисовали фигурку. [ 9 ]

«В этом упражнении учителю предлагается нарисовать от руки простые горизонтальные линии, независимо от их определенной длины, но обращая внимание на их прямое направление.
Воспитатель проводит свою линию и говорит детям:
Я рисую горизонтальную линию.
Дети делают то же самое и говорят вместе:
Я рисую горизонтальную линию.
Воспитатель: Вы сделали это?
Дети отвечают: Да!
Учитель: Что вы сделали?
Дети: Я нарисовал горизонтальную линию.
Учитель продолжает и говорит:
Под этой линией я рисую вторую горизонтальную линию, которая длиннее первой.
Дети повторяют то же самое.
И т. д.' [ 10 ]

Метод обучения, использованный в ABC der Anschauung, послужил образцом для многочисленных последующих методов рисования, а также преподавания любого предмета на элементарном уровне. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История швейцарской начальной школы: в кратком изложении с очерками жизни наиболее важных схоластов (на немецком языке). Г-жа Шультесс. 1887. стр. 128–132 . Проверено 4 июня 2023 г.
  2. ^ Вюртемберг, Германия, Лютеранские крещения, браки и похороны, 1500–1985 гг.
  3. ^ Jump up to: а б Барнард, 293 года
  4. ^ Jump up to: а б Эшвин, 143 года
  5. ^ Германия, Избранные браки, 1558-1929 гг.
  6. ^ Барнард, 294
  7. ^ Барнард, 295
  8. ^ Эшвин, 139
  9. ^ Эшвин, 144
  10. ^ Бюсс, 60-61.
  11. ^ Эшвин, 145

Источники

[ редактировать ]
  • Эшвин, Клайв. «Песталоцци и истоки педагогического рисунка». Британский журнал образовательных исследований, 1981 г.
  • Барнард, Генри. «Иоганнес Бюсс» Американский образовательный журнал , 1859 г.
  • Бюсс, Иоганн. «Азбука восприятия». Цюрих и Берн, 1803 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc7bf5d7be13dba697f6b1198489d8a2__1724580420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/a2/dc7bf5d7be13dba697f6b1198489d8a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Christoff Büss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)