Взгляд в бесконечность (Ходлер)

«Вид на бесконечность» — серия картин Фердинанда Ходлера , пять версий которых он написал. Во время их разработки он разработал множество рисунков, эскизов и бумажных форм, чтобы проверить свои впечатления. Картина первой версии проходила между 1913 и 1917 годами. Сейчас она выставлена в Художественном музее Базеля , еще одна выставлена в Кунстхаусе Цюриха . Третья, меньшая и незаконченная версия, находится в Художественном музее Золотурна . [ 1 ]
Монументальная версия
[ редактировать ]Первая версия изначально предназначалась для Кунстхауса в Цюрихе, открытого в 1910 году. [ 1 ] Идея заключалась в том, что Ходлер нарисует фреску для второй лестницы. [ 1 ] Для этого Карл Мозер , архитектор Кунстхауса в Цюрихе, был вдохновлен фреской Пюви де Шаванн , созданной для Музея изящных искусств в Лионе . [ 1 ] В ноябре 1910 года Ходлер подтвердил, что нарисует фреску для южной стены лестницы. В период с начала 1911 по 1913 год он нарисовал несколько эскизов. [ 2 ] Название «Вид в бесконечность» впервые зафиксировано на эскизе начала 1913 года. [ 3 ] Друзья, посетившие его мастерскую в Женеве, рассказали, что видели полотно с 4-5 фигурами. [ 3 ] Предполагается, что Ходлер остановился на мотиве пяти женских фигур в длинных одеждах где-то в первых месяцах 1913 года. Коломан Мозер отметил размер около 2 с половиной метров в высоту и почти пять метров в ширину, а также синие одежды женщин. [ 3 ] Версия, которую он упомянул, вероятно, была незаконченной версией, хранящейся сегодня в Художественном музее Золотурна. [ 3 ] В сентябре 1913 года он наконец начал работу над более крупной версией для Кунстхалле в Цюрихе. [ 4 ] Для каждой фигуры он работал с моделью. Он подготовил бумажные формы для каждой фигурки, чтобы проверить впечатление. [ 4 ] Первоначально он хотел повесить «Вид в бесконечность» в январе 1915 года в Цюрихе, но в итоге не представил его художественному объединению. Вместо этого он закрасил его и увеличил. [ 5 ] Первая окончательная версия должна была иметь высоту около четырех с половиной метров и ширину почти девять метров. Когда он представил эту версию Художественному обществу Цюриха в январе 1916 года, они отказались от нее из-за ее огромного размера. [ 5 ] Качество картины никогда не подвергалось сомнению, но она была сочтена слишком большой, и Ходлер приказал написать уменьшенную версию. [ 5 ] Первоначально художественное общество хотело оставить оригинальную версию в Цюрихе, но по просьбе Ходлера предоставить ее в качестве образца для уменьшенной версии, оригинальная версия была возвращена. [ 5 ]

Первая версия была затем выставлена в Кунстхалле Базеля весной 1917 года, и именно там он фактически завершил работу. [ 5 ] Его выставка там вызвала дискуссию по поводу его покупки для Базеля. [ 5 ] Пауль Ганц из Кунстхалле Базеля посетил Ходлера в Женеве, и тогда была упомянута сумма в 20 000 долларов. [ 6 ] Первая версия была также показана на выставке в Кунстхаусе Цюриха и предлагалась там за 50 000, но Ходлер предпочел 20 000 из Базеля, поскольку считал публичную коллекцию идеальным местом для работы. [ 7 ] Когда в 1927 году Художественное объединение Базеля столкнулось с финансовыми трудностями, работа была куплена для Публичной художественной коллекции Базеля. В 1936 году «Вид на бесконечность» нашел свое место в недавно открытом Художественном музее Базеля. [ 7 ] [ 8 ]
Вторая версия
[ редактировать ]Вторую версию, которую нужно было обрезать примерно на 90 см в высоту и 180 см в ширину, он тогда планировал писать уже не в одиночку, а в сотрудничестве с другими художниками. [ 7 ] Вторая версия не была точной копией первой, но он заменил центральную фигуру на фигуру справа и заменил четвертую фигуру справа новой моделью. [ 9 ] В январе 1917 года картина была закончена и отправлена в Цюрих.
Другие версии
[ редактировать ]Версия, известная сегодня как версия Штайнера, датирована 1915 годом и оставалась во владении семьи Ходлер до 1958 года. [ 10 ] Он имеет размеры более двух с половиной метров в ширину и около 130 см в высоту. [ 10 ] Другая, немного меньшая версия, чем версия Штайнера, хранится в Художественном музее Винтертура и известна как версия Ханлозера. [ 11 ] благодаря своему первому владельцу, семье Ханлозер-Бюлер из Визертура. Ходлер отправил его в Винтертур в 1916 году. [ 11 ] В 1917 году картина была отправлена в Цюрих на выставку Ходлера в Кунстхаусе Цюриха. [ 11 ] В 1923 году Ассоциация галерей Винтертура приобрела ее у семьи Ханлозер-Бюлер и передала на хранение в Художественный музей Винтертура. [ 11 ] Незавершенная версия в музее Золотурн имеет высоту около двух с половиной метров и ширину 475 см. [ 12 ] Ходлер начал работать над ней в 1913 году, а в 1917 году она попала во владение коллекционера произведений искусства Эммы Шмидт-Мюллер. [ 12 ] В 1918 году картина была передана на хранение в Художественный музей Золотурна, где историки искусства почти забыли ее. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]То, что он выбрал для картины несколько фигур, имело определенную цель. [ 13 ] В интервью он упомянул, что, по его мнению, изображение одного и того же предмета в нескольких версиях усилит впечатление. [ 13 ] По замыслу Ходлера, женщины стоят перед изогнутым горизонтом и рассматривают небосвод с разных точек зрения. [ 14 ] Для Оскара Бетчмана, продолжавшегося шесть лет сравнения различных фигур и версий, Ходлер находился в поисках идеального шедевра, но в то же время осознавал, что это невозможно осуществить. [ 14 ] Бетшманн сравнивает «Вид на бесконечность» Ходлера с « Большими купальщицами » Поля Сезанна . [ 14 ] Цвет мантии выдержан в синем цвете, цвете неба, а также цвете, который, по мнению Ходлера, человек лучше всего подготовлен воспринимать в больших количествах. [ 15 ] Взгляд женщины устремлен куда-то за пределы картины, чуть вверх. [ 15 ] Бесконечность была проблемой, с которой Ходлер экспериментировал также во время своих картин, изображающих Лак Леман . [ 15 ] Для этих картин он обдумал правильный размер холста. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.475
- ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.475–476
- ^ Jump up to: а б с д Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.476
- ^ Jump up to: а б Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.477
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.479
- ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.479–480
- ^ Jump up to: а б с Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.480
- ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). Фердинанд-Ходлер, Каталог-резонне картин, Фигурные картины (на немецком языке). Швейцарский институт искусствознания. стр. 475–480. ISBN 978-3-85881-256-8 .
- ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.481
- ^ Jump up to: а б Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.482
- ^ Jump up to: а б с д Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр. 483–484
- ^ Jump up to: а б с Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.484–485
- ^ Jump up to: а б Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.477–478
- ^ Jump up to: а б с Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.478
- ^ Jump up to: а б с д Гериг, Карен Н. (24 января 2013 г.). «Фердинанд Ходлер «Взгляд в бесконечность» » . DailyWeek (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 25 апреля 2023 г.