Jump to content

Взгляд в бесконечность (Ходлер)

Версия для Художественного музея Базеля.

«Вид на бесконечность» — серия картин Фердинанда Ходлера , пять версий которых он написал. Во время их разработки он разработал множество рисунков, эскизов и бумажных форм, чтобы проверить свои впечатления. Картина первой версии проходила между 1913 и 1917 годами. Сейчас она выставлена ​​в Художественном музее Базеля , еще одна выставлена ​​в Кунстхаусе Цюриха . Третья, меньшая и незаконченная версия, находится в Художественном музее Золотурна . [ 1 ]

Монументальная версия

[ редактировать ]

Первая версия изначально предназначалась для Кунстхауса в Цюрихе, открытого в 1910 году. [ 1 ] Идея заключалась в том, что Ходлер нарисует фреску для второй лестницы. [ 1 ] Для этого Карл Мозер , архитектор Кунстхауса в Цюрихе, был вдохновлен фреской Пюви де Шаванн , созданной для Музея изящных искусств в Лионе . [ 1 ] В ноябре 1910 года Ходлер подтвердил, что нарисует фреску для южной стены лестницы. В период с начала 1911 по 1913 год он нарисовал несколько эскизов. [ 2 ] Название «Вид в бесконечность» впервые зафиксировано на эскизе начала 1913 года. [ 3 ] Друзья, посетившие его мастерскую в Женеве, рассказали, что видели полотно с 4-5 фигурами. [ 3 ] Предполагается, что Ходлер остановился на мотиве пяти женских фигур в длинных одеждах где-то в первых месяцах 1913 года. Коломан Мозер отметил размер около 2 с половиной метров в высоту и почти пять метров в ширину, а также синие одежды женщин. [ 3 ] Версия, которую он упомянул, вероятно, была незаконченной версией, хранящейся сегодня в Художественном музее Золотурна. [ 3 ] В сентябре 1913 года он наконец начал работу над более крупной версией для Кунстхалле в Цюрихе. [ 4 ] Для каждой фигуры он работал с моделью. Он подготовил бумажные формы для каждой фигурки, чтобы проверить впечатление. [ 4 ] Первоначально он хотел повесить «Вид в бесконечность» в январе 1915 года в Цюрихе, но в итоге не представил его художественному объединению. Вместо этого он закрасил его и увеличил. [ 5 ] Первая окончательная версия должна была иметь высоту около четырех с половиной метров и ширину почти девять метров. Когда он представил эту версию Художественному обществу Цюриха в январе 1916 года, они отказались от нее из-за ее огромного размера. [ 5 ] Качество картины никогда не подвергалось сомнению, но она была сочтена слишком большой, и Ходлер приказал написать уменьшенную версию. [ 5 ] Первоначально художественное общество хотело оставить оригинальную версию в Цюрихе, но по просьбе Ходлера предоставить ее в качестве образца для уменьшенной версии, оригинальная версия была возвращена. [ 5 ]

Версия для Кунстхауса в Цюрихе

Первая версия была затем выставлена ​​в Кунстхалле Базеля весной 1917 года, и именно там он фактически завершил работу. [ 5 ] Его выставка там вызвала дискуссию по поводу его покупки для Базеля. [ 5 ] Пауль Ганц из Кунстхалле Базеля посетил Ходлера в Женеве, и тогда была упомянута сумма в 20 000 долларов. [ 6 ] Первая версия была также показана на выставке в Кунстхаусе Цюриха и предлагалась там за 50 000, но Ходлер предпочел 20 000 из Базеля, поскольку считал публичную коллекцию идеальным местом для работы. [ 7 ] Когда в 1927 году Художественное объединение Базеля столкнулось с финансовыми трудностями, работа была куплена для Публичной художественной коллекции Базеля. В 1936 году «Вид на бесконечность» нашел свое место в недавно открытом Художественном музее Базеля. [ 7 ] [ 8 ]

Вторая версия

[ редактировать ]

Вторую версию, которую нужно было обрезать примерно на 90 см в высоту и 180 см в ширину, он тогда планировал писать уже не в одиночку, а в сотрудничестве с другими художниками. [ 7 ] Вторая версия не была точной копией первой, но он заменил центральную фигуру на фигуру справа и заменил четвертую фигуру справа новой моделью. [ 9 ] В январе 1917 года картина была закончена и отправлена ​​в Цюрих.

Другие версии

[ редактировать ]

Версия, известная сегодня как версия Штайнера, датирована 1915 годом и оставалась во владении семьи Ходлер до 1958 года. [ 10 ] Он имеет размеры более двух с половиной метров в ширину и около 130 см в высоту. [ 10 ] Другая, немного меньшая версия, чем версия Штайнера, хранится в Художественном музее Винтертура и известна как версия Ханлозера. [ 11 ] благодаря своему первому владельцу, семье Ханлозер-Бюлер из Визертура. Ходлер отправил его в Винтертур в 1916 году. [ 11 ] В 1917 году картина была отправлена ​​в Цюрих на выставку Ходлера в Кунстхаусе Цюриха. [ 11 ] В 1923 году Ассоциация галерей Винтертура приобрела ее у семьи Ханлозер-Бюлер и передала на хранение в Художественный музей Винтертура. [ 11 ] Незавершенная версия в музее Золотурн имеет высоту около двух с половиной метров и ширину 475 см. [ 12 ] Ходлер начал работать над ней в 1913 году, а в 1917 году она попала во владение коллекционера произведений искусства Эммы Шмидт-Мюллер. [ 12 ] В 1918 году картина была передана на хранение в Художественный музей Золотурна, где историки искусства почти забыли ее. [ 12 ]

То, что он выбрал для картины несколько фигур, имело определенную цель. [ 13 ] В интервью он упомянул, что, по его мнению, изображение одного и того же предмета в нескольких версиях усилит впечатление. [ 13 ] По замыслу Ходлера, женщины стоят перед изогнутым горизонтом и рассматривают небосвод с разных точек зрения. [ 14 ] Для Оскара Бетчмана, продолжавшегося шесть лет сравнения различных фигур и версий, Ходлер находился в поисках идеального шедевра, но в то же время осознавал, что это невозможно осуществить. [ 14 ] Бетшманн сравнивает «Вид на бесконечность» Ходлера с « Большими купальщицами » Поля Сезанна . [ 14 ] Цвет мантии выдержан в синем цвете, цвете неба, а также цвете, который, по мнению Ходлера, человек лучше всего подготовлен воспринимать в больших количествах. [ 15 ] Взгляд женщины устремлен куда-то за пределы картины, чуть вверх. [ 15 ] Бесконечность была проблемой, с которой Ходлер экспериментировал также во время своих картин, изображающих Лак Леман . [ 15 ] Для этих картин он обдумал правильный размер холста. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.475
  2. ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.475–476
  3. ^ Jump up to: а б с д Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.476
  4. ^ Jump up to: а б Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.477
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.479
  6. ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.479–480
  7. ^ Jump up to: а б с Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.480
  8. ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). Фердинанд-Ходлер, Каталог-резонне картин, Фигурные картины (на немецком языке). Швейцарский институт искусствознания. стр. 475–480. ISBN  978-3-85881-256-8 .
  9. ^ Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.481
  10. ^ Jump up to: а б Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.482
  11. ^ Jump up to: а б с д Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр. 483–484
  12. ^ Jump up to: а б с Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.484–485
  13. ^ Jump up to: а б Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.477–478
  14. ^ Jump up to: а б с Бетчманн, Оскар; Мюллер, Пауль (2017). стр.478
  15. ^ Jump up to: а б с д Гериг, Карен Н. (24 января 2013 г.). «Фердинанд Ходлер «Взгляд в бесконечность» » . DailyWeek (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 25 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc77defacd7d7f0198ceedfbb342fec7__1703775240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c7/dc77defacd7d7f0198ceedfbb342fec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
View to Infinity (Hodler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)