Манифест Cluetrain
![]() Издание в мягкой обложке | |
Автор | Рик Левин, Кристофер Локк , Док Сирлс и Дэвид Вайнбергер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Основные книги |
Дата публикации | 30 июня 2009 г. |
Место публикации | Америка |
Тип носителя | Печать : Мягкая обложка |
Страницы | 320 стр. |
ISBN | 978-0465024094 |
«Манифест Cluetrain» — это произведение деловой литературы, написанное совместно Риком Левином, Кристофером Локком , Доком Сирлсом и Дэвидом Вайнбергером . Впервые он был опубликован в Интернете в 1999 году как набор из девяноста пяти тезисов и был опубликован в виде книги в 2000 году, в которую тезисы были расширены семью эссе. В работе исследуется влияние Интернета на маркетинг , утверждая, что традиционные методы маркетинга устарели из-за онлайн- «разговоров», которые ведут потребители и к которым компании должны присоединиться.
Обзор
[ редактировать ]Манифест Cluetrain был написан и впервые опубликован в Интернете в марте 1999 года. [1] [2] Рик Левайн, Кристофер Локк , Док Сирлс и Дэвид Вайнбергер . Переработанная и расширенная версия текста появилась в виде книги под названием «Манифест Cluetrain: Конец обычного бизнеса» в 2000 году. [3]
В своем центральном тезисе о том, что «рынки — это разговоры», в работе утверждается, что Интернет отличается от традиционных средств массовой информации, используемых в массовом маркетинге , поскольку он позволяет вести диалог между потребителями, а также между потребителями и компаниями, которые, как утверждается, преобразуют традиционные методы ведения бизнеса. Технологии, перечисленные в печатной публикации в качестве каналов таких разговоров, включают электронную почту, группы новостей, списки рассылки, чат и веб-страницы. Более поздние технологии (такие как блоги и вики ) не упоминаются.
По своей форме произведение отсылает к Мартина Лютера «Девяносто пяти тезисам» . [4] центральный текст протестантской Реформации .
В работе утверждается, что термин «поезд-подсказка» происходит от анонимного источника, говорящего об их бывшем корпоративном работодателе: «Поезд-подсказка останавливался там четыре раза в день в течение десяти лет, и они так и не приняли доставку».
Манифест Cluetrain был переиздан как расширенное издание, посвященное 10-летию компании, в 2010 году. [5] В 2015 году двое авторов, Док Сирлс и Дэвид Вайнбергер, опубликовали «Новые подсказки» , продолжение работы. [6]
Тезисы «Cluetrain»
[ редактировать ]В одном абзаце резюмируется основная позиция авторов:
Начался мощный глобальный диалог. Через Интернет люди с головокружительной скоростью открывают и изобретают новые способы обмена соответствующими знаниями. Прямым результатом этого является то, что рынки становятся умнее, причем становятся умнее, чем большинство компаний.
Чтение «95 тезисов» может привести к ряду делений или агрегаций, можно сделать несколько произвольное разбиение перечисленных тезисов как основу для понимания содержания печатного издания и упрощенного структурного представления основных предположения авторов.
Тезисы 1–6: Рынки — это разговоры
[ редактировать ]Исторически, утверждают авторы, рынок был местом, где группы людей собирались и разговаривали друг с другом (тезис 1): они обсуждали доступные продукты, цену, репутацию и при этом общались с другими (тезисы 2–5).Затем авторы утверждают, что Интернет предоставляет любому, кто подключен к Интернету, возможность повторно войти на такой виртуальный рынок и снова достичь такого уровня общения между людьми. До появления Интернета это было недоступно в эпоху средств массовой информации (тезис 6).
Тезис 7: Гиперссылки разрушают иерархию
[ редактировать ]Способность Интернета ссылаться на дополнительную информацию – информацию, которая может существовать за пределами формальной иерархии организационной структуры или опубликованных материалов такой организации – действует как средство подрыва или обхода формальных иерархий.
Тезисы 8–13: Связь между новыми рынками и компаниями
[ редактировать ]Та же самая технология, соединяющая людей с рынками за пределами организаций, также объединяет сотрудников внутри организаций (тезис 8). Авторы предполагают, что эти сети создают более информированный рынок/потребителя (тезис 9) посредством проводимых бесед. Информация, доступная на рынке, превосходит ту, которую можно получить от самих организаций (тезисы 10–12).
Авторы в оставшихся тезисах затем исследуют влияние, которое эти изменения окажут на организации, и то, как, в свою очередь, организациям придется реагировать на меняющийся рынок, чтобы оставаться жизнеспособными.
Тезисы 14–25: Организации, выходящие на рынок
[ редактировать ]С появлением виртуального рынка авторы указывают, что ответственность за вступление в диалог на рынке (тезис 25) будет лежать на организациях и делать это таким образом, чтобы он соответствовал «голосу» нового рынка (тезис 14–16). или рискуете стать неактуальными (тезис 16).
Тезисы 26–40: Маркетинг и организационная реакция
[ редактировать ]Затем авторы перечисляют ряд тезисов, касающихся подхода, который, по их мнению, организациям необходимо будет принять, если они хотят успешно выйти на новый рынок (тезис 26), поскольку утверждается, что те, кто находится на новом рынке, больше не будут реагировать на ранее опубликованные сообщения средств массовой информации, поскольку такие сообщения не являются «аутентичными» (тезис 33.)
Тезисы 41–52: Интранет и влияние на контроль и структуру организации.
[ редактировать ]Тезисы с сорок первого по пятьдесят второй, более подробно исследующие влияние интранета на организации, подробно рассматривают подрыв иерархии, первоначально обозначенный как тезис семь. При правильной реализации (тезисы 44–46) предполагается, что такие интрасети восстанавливают реальную коммуникацию между сотрудниками параллельно с влиянием Интернета на рынок (тезис 48), и это приведет к созданию «гиперсвязанной» организационной структуры внутри компании. организация, которая будет заменять (или использоваться вместо) официально документированной организационной структуры (тезис 50).
Тезисы 53–71: Соединение интернет-рынка с корпоративными интранетами.
[ редактировать ]В идеале, согласно работе, сетевой рынок должен быть подключен к сетевой интрасети, чтобы могла существовать полная связь между теми, кто находится на рынке, и теми, кто находится внутри самой компании (тезис 53). Достижение этого уровня коммуникации затруднено навязыванием структур «командования и контроля» (тезисы 54–58), но, в конечном итоге, организациям придется позволить этому уровню коммуникации существовать, поскольку новый рынок больше не будет реагировать на массовые запросы. медиа-голос организации (тезисы 59–71)
Тезисы 72–95: Новые ожидания рынка
[ редактировать ]Тезисы с семидесяти второго по девяносто пятый направлены на определение ожиданий (тезисы 76, 77, 78, 95) и изменений (тезисы 72), которые существуют на новом рынке, и того, как эти ожидания и изменения потребуют соответствующих изменений со стороны организаций (тезисы 79, 84, 91, 92, 94).
Прием
[ редактировать ]Девяносто пять тезисов, первоначально опубликованные в Интернете, получили положительные отзывы в основных изданиях, таких как San Jose Mercury News. [4] и Wall Street Journal . [7] Они также широко обсуждались в Интернете, вызывая в некоторых случаях почти религиозные споры. В число активных сторонников входили технически ориентированные люди, умевшие создавать веб-сайты, писать блоги и заявлять о себе в Интернете.
Книга быстро стала бизнес-бестселлером. [8] и вошел в первую десятку Business Week . журнала списка «Бестселлеров 2000 года» [9]
Манифесту Cluetrain приписывают изложение «руководящих принципов социальных сетей за годы до появления Facebook и Twitter». [10] Он также считается основополагающим текстом в области разговорного маркетинга; [11] [12] В 2006 году Advertising Age провозгласил: «Грандиозное видение, изложенное в «Манифесте Cluetrain» 1999 года, теперь воплощается в жизнь. Потребители имеют контроль, рынки — это разговоры, а маркетинг превращается в двустороннюю дисциплину». [13]
Книгу критиковали за то, что ее центральный термин «человеческий голос» сформулирован в экспрессивистских, а не риторических терминах. [14]
Некоторые критики считают, что общественный прием произведения носит культовый характер. Джон К. Дворжак , например, отвергает эту работу как продукт «сумасшедшего маргинального мышления, которое характеризовало интернет-бум» и упрекает ее приверженцев за «очевидную веру в это странное видение идеалистического, ориентированного на человека, объединенного в сеть нового мира/нового мира». экономика». [15]
Другие критики указывают на тот факт, что Интернет нельзя концептуализировать просто как «разговор» или что человеческую деятельность в Интернете нельзя свести к понятию «разговор».
Также было отмечено, что предсказания работы по большей части не сбылись. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Локк, Кристофер (25 марта 1999 г.). «EGR — Манифест Cluetrain» . Изменение градиента энтропии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Розенберг, Скотт (30 марта 1999 г.). «Почему Билл Гейтс до сих пор не получил Сеть» . Салон . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Левин, Рик; Локк, Кристофер; Сирлс, Док; Вайнбергер, Дэвид (2000). Манифест Cluetrain: конец привычному бизнесу . Кембридж, Массачусетс: Персей. ISBN 0738204315 .
- ^ Jump up to: а б Гиллмор, Дэн (5 апреля 1999 г.). «Манифест о «глобальном разговоре» » . Центр Меркурий . Архивировано из оригинала 8 мая 1999 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Доктороу, Кори (15 января 2010 г.). «Манифест Cluetrain, юбилейное издание, посвященное 10-летию: все еще конец привычному бизнесу?» . Боинг-Боинг . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Док Сирлс; Дэвид Вайнбергер (08 января 2015 г.). «Новые улики» . Клютрейн .
- ^ Петцингер, Томас (9 апреля 1999 г.). «Четыре интернет-бунтовщика пытаются заставить менеджеров говорить по-человечески». Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк. п. Б1. ISSN 0099-9660 .
- ^ Розен, Джудит (3 апреля 2000 г.). «Езда на «Cluetrain» ». Издательский еженедельник . 247 (14): 28.
- ^ «Бестселлеры 2000 года» . Деловая неделя . 19 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2001 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Бейкер, Стивен (3 декабря 2009 г.). «Остерегайтесь змеиного масла в социальных сетях» . БлумбергВью . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Скобл, Роберт; Израиль, Шел (31 января 2006 г.). Голые разговоры: Как блоги меняют способ общения компаний с клиентами . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 5 . ISBN 047174719X .
- ^ Келли, Лоис (2007). За гранью слухов: следующее поколение устного маркетинга . Нью-Йорк: АМАКОМ. п. 1 . ISBN 9780814429907 .
- ^ Рубель, Стив (26 июня 2006 г.). «Мир рекламы, встречайте PR». Возраст рекламы : 26.
- ^ Крет, Мелинда Л. (декабрь 2000 г.). «Манифест Cluetrain: конец привычному бизнесу». Деловое общение Ежеквартально . 63 (4): 106–111. дои : 10.1177/108056990006300411 . ISSN 1080-5699 . S2CID 144734049 .
- ^ Дворжак, Джон К. (22 февраля 2002 г.). «Культ манифеста Cluetrain» . Журнал ПК .
- ^ Черванка, Эндрю (30 мая 2009 г.). «Иллюзия корпоративной прозрачности: манифест Cluetrain 10 лет спустя» . Хаффингтон Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт манифеста Cluetrain по состоянию на 1999 г.
- Оригинальный текст «Манифест Cluetrain» книги
- Еще один архивный текст «Манифест Cluetrain» . книги
- Блог Дока Сирлза
- Блог Дэвида Вайнбергера
- Блог Криса Локка
- Дэвид Вайнбергер в интервью 99FACES.tv - «Манифест Cluetrain» и «Слишком большой, чтобы знать» (январь 2012 г.)