Террористическая мечта
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Сьюзан Фалуди |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Терроризм |
Издатель | Макмиллан Паблишерс |
Дата публикации | 2007 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 480 |
ISBN | 978-0312428006 |
«Террористическая мечта: страх и фантазии в Америке после 11 сентября» — книга Сьюзен Фалуди , вышедшая в 2007 году , в которой автор утверждает, что террористические акты 11 сентября 2001 года привели к атаке на феминизм . В 2007 году книга стала финалистом премии Национального кружка книжных критиков за критику . [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]«11 сентября 2001 года 19 боевиков, связанных с исламской экстремистской группировкой «Аль-Каида», захватили четыре авиалайнера и совершили теракты-смертники против целей в США . Два самолета были направлены в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В городе Сити третий самолет врезался в Пентагон недалеко от Вашингтона, округ Колумбия , а четвертый самолет разбился в поле в Пенсильвании . [ 2 ] Общее число погибших в результате этих нападений составило 2753 человека. [ 3 ] Соотношение мужчин и женщин, погибших во время нападений, составило 3:1. [ 3 ] Фалуди подробно рассказывает о том, как огромное количество добровольцев прибыло, чтобы помочь жертвам, спасенным для Башен Всемирного торгового центра. Однако жертв, которым можно было помочь, было очень мало. Было обнаружено 21 744 останки, тогда как «нетронутыми» оказались только 291 тело. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фалуди фокусируется на анализе средств массовой информации, политики и популярной культуры, чтобы найти ответ на вопрос, почему американское общество пыталось восстановить «традиционные» мужественные и гендерные роли после терактов 11 сентября. В поддержку своих теорий она использует в основном неофициальные и качественные данные. В первой половине книги Фалуди объясняет, как Америка отреагировала на события 11 сентября. Фалуди утверждает, что средства массовой информации виновны в создании мифов о людях типа « Джона Уэйна », в частности о нью-йоркских пожарных, спасающих «девиц, попавших в беду» после нападения. Сексистские лозунги, такие как «Поскольку приближается война, можно позволить мальчикам снова стать мальчиками», с гордостью демонстрировались в средствах массовой информации, в то время как женщины подвергались маргинализации в средствах массовой информации. В средствах массовой информации пожарных переименовывали в пожарных, а женщины не имели права на получение «статуса героя». Яркий пример того, что только мужчины были достойны быть героями, можно увидеть в событиях, произошедших на рейсе 93 . Мужчины, такие как Тодд Бимер , находившиеся в самолете, были провозглашены героями, несмотря на отсутствие четких доказательств этих фактов, в то время как Сандра Брэдшоу, стюардесса, которая пыталась облить террористов кипятком, почти не упоминалась в средствах массовой информации. Разговоры о феминизме были названы непатриотичными. Правительство разжигало антифеминистский огонь пропагандой о том, что американские военные защищают американских женщин и собираются спасти женщин Афганистан от угнетения. Также произошло значительное сокращение числа дел о сексуальной дискриминации, рассматриваемых в федеральных судах.
В следующей части книги Фалуди прослеживает историю того, как американская культура всегда любила мифы, созданные о спасении «девиц, попавших в беду». Фалуди рассказывает об Джессики Линч истории пребывания в плену . Первоначально Линч изображалась в средствах массовой информации как крутая девушка, но вскоре СМИ представили ее как «девицу в беде», которую нужно спасти. На протяжении всей истории спрос на мужественного мужчину был необходим, чтобы создать впечатление, что Америка может защитить себя от любых иностранных субъектов. Фалуди утверждает, что теракты 11 сентября заставили американцев вернуться к этим мифам, которые укоренились в нашей психике, и попытаться восстановить традиционные гендерные роли из-за страха.
Фалуди заключает, что нам нужно стать равным обществом, которое будет приветствовать разнообразие и индивидуальные таланты, а не прибегать к этим ложным идеологиям, которые приносят нашему обществу больше вреда, чем пользы.
Прием
[ редактировать ]«Террористическая мечта» была встречена критиками неоднозначно. В обзоре, опубликованном в USA Today , Оливия Баркер заявила, что книга была «исследующей и провокационной». [ 4 ] Однако Баркер раскритиковал Фалуди за то, что она использовала источники из вторых рук и не брала интервью у источников сама. [ 4 ] Кроме того, Баркер раскритиковала Фалуди за то, что она не дала представителям СМИ, на которых она напала в своей книге, возможности объясниться. [ 4 ] Автор Кэрол Энн Дуглас заявила: «Книга Фалуди, безусловно, высказывает точку зрения, но в ней отсутствует экономический анализ». [ 5 ] Профессор Университета Восточной Англии Сара Черчвелл приветствовала аргумент Фалуди. Однако Черчвелл раскритиковала Фалуди за преувеличение и создание собственных мифов. [ 6 ] В обзоре Черчвелл сказала: «В конечном итоге Фалуди виновата в своих собственных преувеличениях и мифотворчестве, заставляя свои аргументы подчиниться - а это очень жаль, потому что в этом не было необходимости». [ 6 ]
Журналистка New York Times Мичико Какутани резко критиковала «Террористическую мечту» . «К сожалению, это своего рода тенденциозная, самоуверенная и небрежно аргументированная книга, которая создает плохую репутацию феминизму». [ 7 ] Она обвинила Фалуди в использовании терактов 11 сентября в качестве платформы для повторения многих аргументов, которые она привела в Backlash. [ 7 ] Кроме того, Какутани обвинила Фалуди в игнорировании доказательств, дискредитирующих ее теории, и в то же время в предоставлении неофициальных доказательств в их поддержку. [ 7 ] Какутани заявил: «... плохо задуманная и плохо исполненная книга - книга, которая считается одним из наиболее бессмысленных томов, опубликованных о последствиях 11 сентября». [ 7 ] Другой журналист «Нью-Йорк Таймс», Джон Леонард, гораздо более позитивно отнесся к «Ужасной мечте» Фалуди. Леонард заявил: «В «Ужасном сне» скептически настроенный Фалуди читает все, сомневается во всех, слишком много смотрит телевизор с говорящими головами и выходит из архивов и бумажной действительности, как экзорцист и Пентесилея » . [ 8 ]
В 2007 году книга стала финалистом премии Национального кружка книжных критиков за критику . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Объявлены победители NBCC 2007 года» . Национальный кружок книжных критиков . 7 марта 2008 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Атаки 11 сентября» . History.com.
- ^ Jump up to: а б с «11 сентября в цифрах» . Журнал Нью-Йорк .
Смерть, разрушение, благотворительность, спасение, война, деньги, недвижимость, супруги, дети и другая статистика 11 сентября .
- ^ Jump up to: а б с Баркер, Оливия (4 октября 2007 г.), «Фалуди: мифы возникли на пепле террора» , USA Today ,
- ↑ Дуглас, Кэрол Энн (1 июля 2008 г.), «От войны к миру»
- ^ Jump up to: а б Сара Черчвелл (21 марта 2008 г.), «Мы на войне, любимая» , The Guardian ,
- ^ Jump up to: а б с д Какутани, Митико (23 октября 2007 г.). «11 сентября рассматривается как ведущее к нападению на женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Леонард, Джон (14 октября 2007 г.). «Государство безопасности мачо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2015 г.