железнодорожный вокзал Флиссингена
Флиссинген | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||
Расположение | Нидерланды | ||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 26'39 "N 3 ° 35'45" E / 51,44417 ° N 3,59583 ° E | ||||||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Розендаль – Флиссинген | ||||||||||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() | ||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||
Код станции | Против | ||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||
Открыто | 1 сентября 1873 г. | ||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Влиссинген ( английское название: Flushing ) — конечная железнодорожная станция во Влиссингене , Нидерланды . Станция открылась 1 сентября 1873 года. Станция находится на западном конце железной дороги Розендаль-Флиссинген и имеет 3 платформы. Этой станции менее чем на 100 метров (330 футов) меньше, чем самой западной станции в Нидерландах: это Vlissingen Souburg , вторая станция во Флиссингене. Станция Флиссинген раньше называлась Станция Флиссинген-Хейвен.
Станция была практически разрушена во время Второй мировой войны. Новая станция была построена в 1950 году по проекту Сибольда ван Равестейна с использованием некоторых частей конструкции 19-го века, таких как платформы. [ 1 ]
Поезда обслуживает компания Nederlandse Spoorwegen , а автобусы — компания Connexxion .
История
[ редактировать ]Первая станция (1872-1892)
[ редактировать ]1 сентября 1873 года порт Влиссинген на месте нынешней станции был открыт . Это была простая станция, состоявшая в основном из нескольких платформ и предназначавшаяся главным образом для соединения с паромом. В то время второй станцией Флиссингена был город Флиссинген , считавшийся главным вокзалом. Эта станция была открыта годом ранее, 1 ноября 1872 года, и находилась ближе к центру города, у Кеерслуисбрюга, вдоль канала через Вальхерен . Эксплуатация двух близлежащих станций в порту Флиссинген была слишком дорогой из-за ограниченного использования, и 18 июля 1894 года станция Флиссинген-Таун была закрыта.
Вторая станция (1892-1944)
[ редактировать ]В 1892 году в стиле ренессанс было построено гораздо более крупное здание, вход которого располагался по диагонали в юго-западном углу. В здании располагался королевский зал ожидания голландской монархии . [ 2 ] Станция имела три платформы с навесом, от которого сохранились опоры и часть навеса. Здание было открыто 15 сентября 1894 года. Однако пять лет спустя, в 1899 году, произошел серьезный инцидент, когда паровоз из Амстердама с неисправными тормозами прорвался через платформу и попал в станционный буфет. Эта авария лишила жизни двух кондукторов.
В 1944 году порт Влиссинген был непоправимо поврежден во время бомбардировки.
Третья станция (1950-настоящее время)
[ редактировать ]Реконструкция проходила с октября 1949 по сентябрь 1950 года по проекту архитектора Сибольда ван Равестейна (1889-1983), чей стиль необарокко хорошо узнаваем в здании. Официальное открытие состоялось 18 декабря 1950 года. От довоенной станции сохранились части платформ, навес платформы и стены. После войны из названия также удалили добавку «порт», и станцию стали называть просто Флиссинген .
В восточной части главного здания находится станционный буфет с небольшой приподнятой террасой перед ним с невысокой каменной балюстрадой. На западной стороне позади отдельно стоящего офисного здания находится отдельное крыло с парковкой для велосипедов. Все эти части прикреплены к залу бронирования посредством примыкающих друг к другу частей платформ. Здание включает в себя характерные детали Равестейна, такие как круглые наклонные окна, украшения на карнизах и статуи на фасаде.
На внешних стенах станции размещены четыре керамических изображения работы Джо Уитерваля (1897-1972) с изображениями железной дороги и провинции Зеландия. У входа в велосипедный комплекс находится каменный плантатор муниципалитета Флиссинген со скульптурным логотипом NS и надписью «Флиссинген 1950». Здесь находится статуя в честь электрификации линии Зеландии, изготовленная Филипом тен Клостером и открытая 17 апреля 1957 года.
На восточной стороне зала бронирования изначально располагались билетные кассы. В июне 2004 года они закрылись, а в конце 2010 года их заменил киоск. Долгое время на западной стороне зала бронирования располагался обменный пункт; после закрытия в конце 2001 года эта часть станции была возвращена в исходное состояние.
18 марта 2010 года здание вокзала было признано национальным памятником и является одним из немногих зданий вокзала, спроектированных Ван Равестейном, которые не были снесены.
Функция
[ редактировать ]
Станция во Флиссингене сыграла важную роль в первой половине двадцатого века в сообщении с Соединенным Королевством из-за связи с паромом Зеландской пароходной компании . С 1881 года до Первой мировой войны поезда D (международные экспрессы) курсировали по линии Зеландии, по которой можно было добраться из Лондона через Флиссинген в Берлин.
Сейчас станция играет важную роль, соединяя Влиссинген с западной Зеландией Фландрией посредством пешеходного и велосипедного парома до Брескенса , которым управляет компания Veolia Transport Fast Ferries.
Расположение рядом с гаванью означает большее расстояние до центра города. Были предложения перенести станцию на север. Тогда станция окажется рядом с Университетом прикладных наук HZ , вокруг которого муниципалитет Флиссингена хочет развиваться как центр знаний и инноваций. Это примерно то же место, где находилась бывшая станция Флиссинген-Таун. Планы по переносу станции встретили большое сопротивление в Зеландской Фландрии, поскольку был бы потерян непосредственный переход между паромом и поездом.
После пересмотра расписания поездов в 2013 году ходит несколько прямых поездов до Леувардена и Гронингена по вечерам и в воскресенье утром . Станция Флиссинген напрямую связана с восемью столицами провинций, а именно с Мидделбургом , Гаагой и Лелистадом , а также несколько раз в день с Ассеном , Зволле , Леуварденом и Гронингеном . В среду курсирует поезд до Харлема .
Поездное сообщение
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие службы:
- 2 раза в час междугороднее сообщение Амстердам - Харлем - Лейден - Гаага - Роттердам - Дордрехт - Розендал - Флиссинген (местное сообщение между Розендалом и Флиссингеном)
- 2 раза в будние дни междугороднее сообщение Розендал - Флиссинген (экспресс-сообщение между Розендалом и Флиссингеном в пиковом направлении с остановками только в Мидделбурге, Гусе и Берген-оп-Зоме. Разделяется на регулярное междугороднее сообщение Амстердам - Флиссинген или объединяется с ним в Розендале)
Автобусные перевозки
[ редактировать ]На станции останавливаются следующие автобусные маршруты:
- 56 скоростных паромов / станция Флиссинген - станция Ост-Зоубург - станция Мидделбург
Галерея
[ редактировать ]-
Вторая станция, гр. 1900 г.
-
Поезда на островной платформе во Флиссингене
-
Статуя в зале бронирования, 1957 год.
-
Деталь фасада входа на вокзал Флиссинген в 2007 г.
-
Деталь фасада станции Флиссинген в 2007 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Станция Флиссинген (национальный памятник № 530882)» . Реестр памятников (на голландском языке). Агентство национального культурного наследия . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Забота о национальном и культурном железнодорожном наследии» . Нидерландский Спорвеген . Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Проверено 27 августа 2024 г.