Jump to content

Исполнительная информационная система

( Информационная система для руководителей EIS ) , также известная как система поддержки руководителей ( ESS ), [1] Это тип системы поддержки управления , которая облегчает и поддерживает потребности высшего руководства в информации и принятии решений . Он обеспечивает легкий доступ к внутренней и внешней информации, имеющей отношение к целям организации . Обычно его считают специализированной формой системы поддержки принятия решений (DSS). [2]

EIS делает упор на графические дисплеи и простые в использовании пользовательские интерфейсы . Они предлагают надежные возможности отчетности и детализации . В целом, EIS — это DSS в масштабе всего предприятия, который помогает руководителям высшего звена анализировать, сравнивать и выделять тенденции в важных переменных , чтобы они могли отслеживать производительность и выявлять возможности и проблемы. Технологии EIS и хранилищ данных на рынке сближаются.

Термин EIS потерял популярность в пользу бизнес-аналитики (с подобластями отчетности, аналитики и цифровых информационных панелей ).

История [ править ]

Традиционно исполнительные информационные системы представляли собой программы для мэйнфреймов . Цель заключалась в том, чтобы упаковать данные компании и предоставить продаж или исследований рынка статистику для лиц, принимающих решения , таких как директора по маркетингу, главные исполнительные директора, которые не обязательно были хорошо знакомы с компьютерами. Цель заключалась в разработке компьютерных приложений, которые выделяли бы информацию для удовлетворения потребностей высшего руководства. Обычно EIS предоставляет только данные, которые поддерживают решения на уровне руководства, а не все данные компании.

Сегодня EIS применяется не только в типичных корпоративных иерархиях, но и на более низких корпоративных уровнях. Поскольку некоторые компании по обслуживанию клиентов внедряют новейшие корпоративные информационные системы, сотрудники могут использовать свои персональные компьютеры для получения доступа к данным компании и идентификации информации, необходимой для принятия ими решений. Благодаря этому механизму соответствующая информация предоставляется высшим и нижним корпоративным уровням.

Компоненты [ править ]

Компоненты EIS обычно можно классифицировать как:

  • Аппаратное обеспечение
  • Программное обеспечение
  • Пользовательский интерфейс
  • Телекоммуникации

Аппаратное обеспечение [ править ]

Говоря о компьютерном оборудовании для среды EIS, мы должны сосредоточиться на оборудовании, которое отвечает потребностям руководителя. Руководитель должен быть поставлен на первое место, и потребности руководителя должны быть определены до того, как будет выбрано оборудование. Базовое оборудование, необходимое для типичной EIS, включает четыре компонента:

  1. Устройства ввода данных. Эти устройства позволяют руководителю немедленно вводить, проверять и обновлять данные.
  2. Центральный процессор ( ЦП ), который является наиболее важным, поскольку управляет другими компьютерной системы . компонентами
  3. Файлы хранения данных. Руководитель может использовать эту часть для сохранения полезной деловой информации, а также эта часть помогает руководителю легко искать историческую деловую информацию.
  4. Устройства вывода, которые обеспечивают визуальную или постоянную запись, которую руководитель может сохранить или прочитать. Это устройство относится к устройству визуального вывода, такому как монитор или принтер.

Кроме того, с появлением локальных сетей ( LAN ) стало доступно несколько продуктов EIS для сетевых рабочих станций. Эти системы требуют меньше поддержки и менее дорогого компьютерного оборудования. Они также расширяют доступ к информации EIS для большего числа пользователей компании.

Программное обеспечение [ править ]

Выбор подходящего программного обеспечения жизненно важен для эффективной EIS. [ нужна ссылка ] Поэтому важны программные компоненты и то, как они интегрируют данные в одну систему. Типичная EIS включает в себя четыре программных компонента:

  1. Текст: работа с программным обеспечением — документы обычно текстовые.
  2. База данных: разнородные базы данных на различных платформах конкретных поставщиков и открытых компьютерных платформах помогают руководителям получать доступ как к внутренним, так и к внешним данным.
  3. Графическая основа: графика может превратить объемы текста и статистики в визуальную информацию для руководителей. Типичными типами графиков являются: диаграммы временных рядов, диаграммы разброса , карты , анимированная графика, диаграммы последовательности и графики, ориентированные на сравнение (т. е. гистограммы ).
  4. База моделей — модели EIS содержат стандартный и специальный статистический, финансовый и другой количественный анализ.

Пользовательский интерфейс [ править ]

EIS должна быть эффективной для получения соответствующих данных для лиц, принимающих решения, поэтому пользовательский интерфейс очень важен. Для структуры EIS могут быть доступны несколько типов интерфейсов, такие как запланированные отчеты, вопросы/ответы, управление через меню, командный язык, естественный язык и ввод/вывод.

Телекоммуникации [ править ]

Поскольку децентрализация становится тенденцией в компаниях, телекоммуникации играют ключевую роль в сетевых информационных системах. Передача данных из одного места в другое стала решающей для создания надежной сети. Кроме того, телекоммуникации в рамках EIS могут ускорить необходимость доступа к распределенным данным . Это может быть как научным, так и деловым путем.

Приложения [ править ]

EIS помогает руководителям находить данные в соответствии с заданными пользователем критериями и способствует глубокому пониманию и пониманию информации. В отличие от традиционного представления информационной системы управления , EIS может различать важные и редко используемые данные и отслеживать различные ключевые критические действия для руководителей, что помогает оценить, достигает ли компания своих корпоративных целей. Осознав его преимущества, люди стали применять EIS во многих областях, особенно в сфере производства, маркетинга и финансов.

Производство [ править ]

Производство — это преобразование сырья в готовую продукцию для продажи или промежуточные процессы, включающие производство или отделку полуфабрикатов. Это крупная отрасль промышленности и вторичного производства. Операционный контроль производства фокусируется на повседневных операциях, и центральной идеей этого процесса является эффективность.

Маркетинг [ править ]

В организации обязанностью руководителей отдела маркетинга является управление доступными маркетинговыми ресурсами для создания более эффективного будущего. Для этого им необходимо сделать суждения о риске и неопределенности проекта и его влиянии на компанию в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Чтобы помочь руководителям отдела маркетинга в принятии эффективных маркетинговых решений, можно применить EIS. EIS обеспечивает прогнозирование продаж, что может позволить руководителю рынка сравнивать прогноз продаж с прошлыми продажами. EIS также предлагает подход к определению цены продукта, который можно найти в венчурном анализе. Руководитель рынка может оценить ценообразование как связанное с конкуренцией, а также взаимосвязь качества продукции с взимаемой ценой. Таким образом, пакет программного обеспечения EIS позволяет руководителям отдела маркетинга манипулировать данными, выявляя тенденции, выполняя аудит данных о продажах и рассчитывая общие, средние значения, изменения, отклонения или коэффициенты.

Финансовый анализ

Финансовый анализ сегодня является одним из наиболее важных шагов для компаний. Руководителям необходимо использовать финансовые коэффициенты и анализ денежных потоков для оценки тенденций и принятия решений о капиталовложениях. EIS объединяет планирование или составление бюджета с контролем отчетности о результатах деятельности и может быть чрезвычайно полезна финансовым руководителям. EIS уделяет особое внимание финансовой отчетности и признает важность стандартов затрат и гибкого бюджетирования для повышения качества информации, предоставляемой всем исполнительным уровням.

Преимущества и недостатки [ править ]

Преимущества ESS [ править ]

  • Простота в использовании для руководителей высшего звена, для работы не требуется обширный опыт работы на компьютере.
  • Предоставляет широкие возможности детализации для лучшего анализа предоставленной информации.
  • Предоставляемая информация лучше понимается
  • EIS обеспечивает своевременную доставку информации. Руководство может оперативно принимать решения.
  • Улучшает информацию отслеживания
  • Обеспечивает эффективность лицам, принимающим решения

Недостатки ESS [ править ]

  • Зависит от системы
  • Ограниченная функциональность по замыслу
  • Информационная перегрузка для некоторых менеджеров
  • Преимущества, которые трудно измерить
  • Высокие затраты на внедрение
  • Система может стать медленной, большой и сложной в управлении.
  • Нужны хорошие внутренние процессы для управления данными
  • Может привести к менее надежным и менее безопасным данным.
  • Слишком высокая стоимость для небольшой компании.

Будущие тенденции

Эта тенденция освобождает руководителей от необходимости изучать различные компьютерные операционные системы и существенно снижает затраты на внедрение. Поскольку эта тенденция предполагает использование существующих программных приложений, руководителям не нужно изучать новый или специальный язык для пакета EIS.

Интерактивные визуализации сейчас в тренде. 3D-визуализации в среде VR/AR уже кажутся возможными. Кроме того, прогнозная аналитика открывает двери для (машинного) обучения тому, что будет дальше, на основе данных из прошлого. Хотя обработка данных может осуществляться разными способами, обучение не происходит полностью без контроля. До сих пор существует значительная часть классификаций с использованием экспертного кадрового анализа. В сценариях, близких к реальному времени, задержки при выполнении машинного обучения могут стать препятствием. Оптимизация моделей данных, размера и пути/времени обработки — это постоянная работа. Поскольку на разных этапах сбора данных собирается больше данных не только в приложениях EIS, но и в других корпоративных приложениях, маркировка аудио и видео может ускорить обнаружение данных.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Система поддержки руководителей (ESS)» . Techopedia.com .
  2. ^ Пауэр, DJ, Системы поддержки принятия решений: концепции и ресурсы для менеджеров, Greenwood/Quorum, 2002.
  • Тирауф, Роберт Дж. Информационная система для руководителей: Руководство для высшего руководства и специалистов по MIS. Книги Кворума, 1991 г.
  • Исполнительные информационные системы (январь 1994 г.). Получено 17 июня 2006 г. с https://web.archive.org/web/20060620081931/http://www.cs.ui.ac.id/staf/sjarif/eis.htm .
  • Роккарт, Джон Ф. и Де Лонг, Дэвид В. (1988) Системы поддержки руководителей: появление использования компьютеров высшим руководством, Business One Ирвин, ISBN   0870949551
  • Салмерон, Хосе Л. и Эрреро, Инес. Методология на основе AHP для ранжирования критических факторов успеха информационных систем для руководителей. Компьютерные стандарты и интерфейсы, том 28, выпуск 1, июль 2005 г., стр. 1–12.
  • Салмерон, Хосе Л. Успех ЭИС: Ключи и трудности в крупных компаниях. Technovation Том 23, выпуск 1, 2003 г., стр. 35–38.
  • Салмерон, Хосе Л. Эволюция EIS в крупном испанском бизнесе. Информация и менеджмент, том 40, выпуск 1, 2002 г., стр. 41–50.
  • Салмерон, Хосе Л. Рентабельность, затраты и выгоды EIS: эволюционный подход. Промышленный менеджмент и системы данных, том 102, выпуск 5–6, 2002 г., стр. 284–288.
  • Салмерон, Хосе Л. Данные EIS: результаты эволюционного исследования. Журнал систем и программного обеспечения, том 64, выпуск 2, 2002 г., стр. 111–114.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd2373f3df5701446650bffa6457c11b__1690135380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/1b/dd2373f3df5701446650bffa6457c11b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Executive information system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)