Jump to content

Харви Вейр Кук

Харви Вейр Кук
Капитан Харви Вейр Кук, 94-я авиационная эскадрилья
Рожденный ( 1892-06-30 ) 30 июня 1892 г.
Уилкинсон, Индиана
Умер 24 марта 1943 г. ( 1943-03-24 ) (50 лет)
Уа Том , Новая Каледония
Похороненный
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушная служба, Армия США
Военно-воздушные силы армии США
Единица Воздушная служба, Армия США
Битвы/войны  
Первая мировая война
Вторая мировая война

Харви Вейр Кук (30 июня 1892 — 24 марта 1943) — американский истребитель-ас Первой мировой войны , обладатель Креста за выдающиеся заслуги . Он также был пионером гражданской коммерческой авиации и ведущей фигурой в развитии авиации в США и штате Индиана . дорога . В его честь названы здание терминала международного аэропорта Индианаполиса и подъездная

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кук родился в Уилкинсоне, штат Индиана, в семье доктора Б. Х. Кука из Уилкинсона, штат Индиана , который переехал в Андерсон, штат Индиана, когда Харви Вейр Кук был очень молод. Он окончил среднюю школу Андерсона и учился в колледже Университета ДеПау в Гринкасле, штат Индиана , и колледжа Вашингтона и Джефферсона в Вашингтоне, штат Пенсильвания . В ДеПау он был членом братства Дельта Каппа Эпсилон .

Первая мировая война

[ редактировать ]
Кук на аэродроме Фукокур , ноябрь 1918 года.

«Вейр», как его называли, в начале 1917 года покинул Университет Вашингтона и Джефферсона, чтобы водить машину скорой помощи во Франции. Когда США вступили в войну, Кук записался в авиационное подразделение армейского корпуса связи . После летной подготовки его направили в капитана Эдди Рикенбакера «Шляпа на ринге» знаменитую 94-ю авиационную эскадрилью . Невероятно агрессивный в бою, его дважды упоминали за одиночные атаки групп из нескольких немецких истребителей. Награжден Крестом «За выдающиеся заслуги» с кластером «Дубовый лист» . Его цитаты звучат следующим образом:

Крестом «За выдающиеся заслуги» вручается капитан (воздушная служба) армии США Харви Вейр Кук за исключительный героизм в бою под Буа-де-Доль, Франция, 1 августа 1918 года. Наблюдение шести вражеских одноместных самолетов на высоте На высоте 3500 метров капитан Кук атаковал их, несмотря на их численное превосходство, сбив одного и отогнав остальных.

Крест «За выдающиеся заслуги» вручается капитану (воздушной службы) армии США Харви Вейру Куку за исключительный героизм в бою под Крепионом, Франция, 30 октября 1918 года. Капитан Кук атаковал три двухместных самолета противника на высоте 1000 метров. . После нескольких минут ожесточенного боя его орудия заклинило, но, расчистив затор, он вернулся в атаку, сбил одного из своих противников в огне и заставил двух других отступить на свои позиции.

Капитану Вейру Куку на счету семь побед, включая четыре вражеских аэростата, и в 1919 году ему было присвоено звание капитана. Он был с честью уволен из 94-й авиационной эскадрильи 2 июня 1919 года и принял командование 147-й авиационной эскадрильей 18 сентября 1919 года. 26 декабря 1919 г. Кук был освобожден от командования 147-й авиационной эскадрильей и с честью выписан.

Кук и Рикенбакер стали друзьями, известными друг другу как «Странный» и «Рик». Оба были решительными сторонниками более адекватной подготовки боевых пилотов-новичков, поскольку сами получили пользу от боевой подготовки ветерана Lafayette Escadrille Рауля Люфбери и других.

Между войнами

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Кук помог сформировать Службу воздушной почты США в армии США и был одним из первых пилотов трансконтинентальной авиапочты. Кук проработал в авиапочте всего несколько месяцев (с 23 августа 1920 г. по 8 декабря 1920 г.). За это время его направили на три месяца в Западный дивизион. После перелета из Рок-Спрингс в Солт-Лейк-Сити он назвал эти 150 миль «самым гнилым участком территории в стране».

Он также работал в гражданской авиации, выполняя различные обязанности, например, работал над желобом Хоффмана для пассажирских транспортных самолетов. Лицензия пилота воздушных гонок Кука 1926 года была подписана его другом и соратником Орвиллом Райтом . Он постоянно был связан с Национальной гвардией Индианы, выступая в качестве офицера авиации. Он ушел в отставку из армии в 1928 году, чтобы стать вице-президентом и генеральным менеджером Летной службы Кертиса в Индиане, расположенной на аэродроме Стаут-Арми в Индианаполисе. Кук был пионером в создании в Индианаполисе своего первого главного аэропорта - муниципального аэропорта Индианаполиса, который открылся в Индианаполисе в 1931 году. Строительство обошлось в 724 000 долларов, а строительство терминала аэропорта было завершено за 125 000 долларов. Позже в Индианаполисе он участвовал в разработке первого прицела для бомбометания с пикирования для армии США . Он боролся за признание военными возможностей самолетов и входил в группу офицеров, «потерявших благосклонность» армии во время военного трибунала генерала Билли Митчелл . Кук в течение многих лет занимал должность директора и вице-президента Национальной комиссии по аэронавтике Американского легиона в Индианаполисе, а позже стал первым национальным директором авиации Американского легиона. Кук принял участие в признании вклада братьев Райт в авиацию. Смитсоновский институт не признал полет брата на «Китти Хок» в 1903 году первым полетом самолета с двигателем. Благодаря его упорной решимости в 1940 году этот полет был официально признан первым полетом с двигателем. Вейр Кук был членом комитета по выбору места для аэропорта Торговой палаты Индианаполиса, который выбрал место для аэропорта Индианаполиса. Аэропорт открылся в 1931 году, и Кук был первым менеджером аэропорта.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После 7 декабря 1941 года Кук дослужился до звания полковника 38-й дивизии воздушной гвардии Индианы, расположенной в Индианаполисе . В начале 1941 года, после интенсивного лоббирования направления на передовую, Кук вернулся на службу в армейский авиакорпус в качестве офицера по снабжению и стал командиром авиабаз в Новой Каледонии . Кук погиб в Новой Каледонии 24 марта 1943 года в авиакатастрофе во время подготовки молодых пилотов к бою. Полковник Кук покинул свою базу, авиабазу Уа Том, пилотируя Bell P-39 Airacobra, чтобы найти и разбомбить предполагаемую подводную лодку . Во время охоты за подводной лодкой Кук неправильно рассчитал высоту из-за пасмурной погоды и склоне горы разбился насмерть о (холм Уассио). Он похоронен на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана в секции O, могила 440. В его честь муниципальный аэропорт Индианаполиса был переименован в муниципальный аэропорт Вейр Кук, а в 1944 году корабль «Либерти» получил название «Х. Вейр Кук». В 1976 году муниципальный аэропорт Вейр Кук был переименован. Международный аэропорт Индианаполиса , но из-за протестов групп ветеранов 28 октября 2008 года в его честь было названо недавно построенное здание терминала аэропорта.

См. также

[ редактировать ]
  • Американские асы Первой мировой войны , Норман Фрэнкс, Гарри Демпси (иллюстратор) / Мягкая обложка / Osprey Publishing (25 сентября 2001 г.)
  • «На переднем плане» , Норман Л. Р. Фрэнкс, Фрэнк В. Бэйли / Твердый переплет / Grub Street the Basement (май 1992 г.)
  • «Харви Вейр Кук» в Энциклопедии Индианаполиса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda302e36d8298b79d9db9ebd6b4e05f__1726155180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/5f/dda302e36d8298b79d9db9ebd6b4e05f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harvey Weir Cook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)