Харви Вейр Кук
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2023 г. ) |
Харви Вейр Кук | |
---|---|
![]() Капитан Харви Вейр Кук, 94-я авиационная эскадрилья | |
Рожденный | Уилкинсон, Индиана | 30 июня 1892 г.
Умер | 24 марта 1943 г. Уа Том , Новая Каледония | (50 лет)
Похороненный | Национальное мемориальное кладбище Тихого океана , Гонолулу, Гавайи |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Воздушная служба, Армия США Военно-воздушные силы армии США |
Единица | Воздушная служба, Армия США |
Битвы/войны | ![]() ![]() Первая мировая война Вторая мировая война |
Харви Вейр Кук (30 июня 1892 — 24 марта 1943) — американский истребитель-ас Первой мировой войны , обладатель Креста за выдающиеся заслуги . Он также был пионером гражданской коммерческой авиации и ведущей фигурой в развитии авиации в США и штате Индиана . дорога . В его честь названы здание терминала международного аэропорта Индианаполиса и подъездная
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кук родился в Уилкинсоне, штат Индиана, в семье доктора Б. Х. Кука из Уилкинсона, штат Индиана , который переехал в Андерсон, штат Индиана, когда Харви Вейр Кук был очень молод. Он окончил среднюю школу Андерсона и учился в колледже Университета ДеПау в Гринкасле, штат Индиана , и колледжа Вашингтона и Джефферсона в Вашингтоне, штат Пенсильвания . В ДеПау он был членом братства Дельта Каппа Эпсилон .
Первая мировая война
[ редактировать ]
«Вейр», как его называли, в начале 1917 года покинул Университет Вашингтона и Джефферсона, чтобы водить машину скорой помощи во Франции. Когда США вступили в войну, Кук записался в авиационное подразделение армейского корпуса связи . После летной подготовки его направили в капитана Эдди Рикенбакера «Шляпа на ринге» знаменитую 94-ю авиационную эскадрилью . Невероятно агрессивный в бою, его дважды упоминали за одиночные атаки групп из нескольких немецких истребителей. Награжден Крестом «За выдающиеся заслуги» с кластером «Дубовый лист» . Его цитаты звучат следующим образом:
Крестом «За выдающиеся заслуги» вручается капитан (воздушная служба) армии США Харви Вейр Кук за исключительный героизм в бою под Буа-де-Доль, Франция, 1 августа 1918 года. Наблюдение шести вражеских одноместных самолетов на высоте На высоте 3500 метров капитан Кук атаковал их, несмотря на их численное превосходство, сбив одного и отогнав остальных.
Крест «За выдающиеся заслуги» вручается капитану (воздушной службы) армии США Харви Вейру Куку за исключительный героизм в бою под Крепионом, Франция, 30 октября 1918 года. Капитан Кук атаковал три двухместных самолета противника на высоте 1000 метров. . После нескольких минут ожесточенного боя его орудия заклинило, но, расчистив затор, он вернулся в атаку, сбил одного из своих противников в огне и заставил двух других отступить на свои позиции.
Капитану Вейру Куку на счету семь побед, включая четыре вражеских аэростата, и в 1919 году ему было присвоено звание капитана. Он был с честью уволен из 94-й авиационной эскадрильи 2 июня 1919 года и принял командование 147-й авиационной эскадрильей 18 сентября 1919 года. 26 декабря 1919 г. Кук был освобожден от командования 147-й авиационной эскадрильей и с честью выписан.
Кук и Рикенбакер стали друзьями, известными друг другу как «Странный» и «Рик». Оба были решительными сторонниками более адекватной подготовки боевых пилотов-новичков, поскольку сами получили пользу от боевой подготовки ветерана Lafayette Escadrille Рауля Люфбери и других.
Между войнами
[ редактировать ]После Первой мировой войны Кук помог сформировать Службу воздушной почты США в армии США и был одним из первых пилотов трансконтинентальной авиапочты. Кук проработал в авиапочте всего несколько месяцев (с 23 августа 1920 г. по 8 декабря 1920 г.). За это время его направили на три месяца в Западный дивизион. После перелета из Рок-Спрингс в Солт-Лейк-Сити он назвал эти 150 миль «самым гнилым участком территории в стране».
Он также работал в гражданской авиации, выполняя различные обязанности, например, работал над желобом Хоффмана для пассажирских транспортных самолетов. Лицензия пилота воздушных гонок Кука 1926 года была подписана его другом и соратником Орвиллом Райтом . Он постоянно был связан с Национальной гвардией Индианы, выступая в качестве офицера авиации. Он ушел в отставку из армии в 1928 году, чтобы стать вице-президентом и генеральным менеджером Летной службы Кертиса в Индиане, расположенной на аэродроме Стаут-Арми в Индианаполисе. Кук был пионером в создании в Индианаполисе своего первого главного аэропорта - муниципального аэропорта Индианаполиса, который открылся в Индианаполисе в 1931 году. Строительство обошлось в 724 000 долларов, а строительство терминала аэропорта было завершено за 125 000 долларов. Позже в Индианаполисе он участвовал в разработке первого прицела для бомбометания с пикирования для армии США . Он боролся за признание военными возможностей самолетов и входил в группу офицеров, «потерявших благосклонность» армии во время военного трибунала генерала Билли Митчелл . Кук в течение многих лет занимал должность директора и вице-президента Национальной комиссии по аэронавтике Американского легиона в Индианаполисе, а позже стал первым национальным директором авиации Американского легиона. Кук принял участие в признании вклада братьев Райт в авиацию. Смитсоновский институт не признал полет брата на «Китти Хок» в 1903 году первым полетом самолета с двигателем. Благодаря его упорной решимости в 1940 году этот полет был официально признан первым полетом с двигателем. Вейр Кук был членом комитета по выбору места для аэропорта Торговой палаты Индианаполиса, который выбрал место для аэропорта Индианаполиса. Аэропорт открылся в 1931 году, и Кук был первым менеджером аэропорта.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После 7 декабря 1941 года Кук дослужился до звания полковника 38-й дивизии воздушной гвардии Индианы, расположенной в Индианаполисе . В начале 1941 года, после интенсивного лоббирования направления на передовую, Кук вернулся на службу в армейский авиакорпус в качестве офицера по снабжению и стал командиром авиабаз в Новой Каледонии . Кук погиб в Новой Каледонии 24 марта 1943 года в авиакатастрофе во время подготовки молодых пилотов к бою. Полковник Кук покинул свою базу, авиабазу Уа Том, пилотируя Bell P-39 Airacobra, чтобы найти и разбомбить предполагаемую подводную лодку . Во время охоты за подводной лодкой Кук неправильно рассчитал высоту из-за пасмурной погоды и склоне горы разбился насмерть о (холм Уассио). Он похоронен на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана в секции O, могила 440. В его честь муниципальный аэропорт Индианаполиса был переименован в муниципальный аэропорт Вейр Кук, а в 1944 году корабль «Либерти» получил название «Х. Вейр Кук». В 1976 году муниципальный аэропорт Вейр Кук был переименован. Международный аэропорт Индианаполиса , но из-за протестов групп ветеранов 28 октября 2008 года в его честь было названо недавно построенное здание терминала аэропорта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Американские асы Первой мировой войны , Норман Фрэнкс, Гарри Демпси (иллюстратор) / Мягкая обложка / Osprey Publishing (25 сентября 2001 г.)
- «На переднем плане» , Норман Л. Р. Фрэнкс, Фрэнк В. Бэйли / Твердый переплет / Grub Street the Basement (май 1992 г.)
- «Харви Вейр Кук» в Энциклопедии Индианаполиса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Харви Вейр Кук в фильме «Найти могилу»
- 1892 рождения
- 1943 смертей
- Персонал ВВС США погиб во Второй мировой войне
- Авиаторы из Индианы
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах во Франции
- Выпускники Университета ДеПау
- Люди из Андерсона, Индиана
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Полковники ВВС США
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Выпускники колледжа Вашингтона и Джефферсона
- Пилоты авиапочты США
- Американские летающие асы времен Первой мировой войны
- Захоронения на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана
- Персонал Национальной гвардии Индианы
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1943 г.