Каррам
![]() | |
Жанры | Настольная игра |
---|---|
Игроки | 2–4 |

Карром - это настольная игра индийского происхождения , в которой игроки щелкнули диски, пытаясь сбить их с уголки доски. В Южной Азии многие клубы и кафе проводят регулярные турниры. Кэррома обычно играют семьи, включая детей, и на социальных функциях. Различные стандарты и правила существуют в разных областях.
Этимология
[ редактировать ]Слово Карром означает «ударить и отскочить». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Игра Карром возникла в Индии. [ 2 ] Одна из досок карром с его поверхностью из стекла все еще доступна в одном из дворцов в Патиале, Индия . [ 3 ] Соревнования на государственном уровне проводились в разных штатах Индии в начале 20-го века. Серьезные турниры Carrom, возможно, начались в Шри -Ланке в 1935 году; К 1958 году и Индия, и Шри -Ланка сформировали официальные федерации клубов карром, спонсируют турниры и награждали призы. [ 4 ]
Международная федерация корромов [ 5 ] [ 6 ] (ICF) был сформирован в 1988 году в Ченнаи , Индия. Формальные правила для индийской версии игры были опубликованы в 1988 году. В том же году ICF официально кодифицировал правила. UKCF был сформирован в 1991 году в Лондоне. Основная работа этой организации состоит в том, чтобы продвигать игру Carrom по всей Великобритании и обеспечение участия британских игроков во всех крупных международных чемпионатах. UKCF провели 3 кубка евро в Англии и добился фантастического успеха в турнире с британскими игроками. UKCF организовал национальные чемпионаты и турниры лиги по всей Великобритании на ежегодной основе. [ 7 ]
Ассоциация Carrom Соединенных Штатов сообщает о соревнованиях в США и Канаде и имеет список рейтинга игроков на момент последнего турнира. [ 8 ]
Группа энтузиастов Кэррома, сгруппированной вместе в 2004 году и создала Федерацию или PCF Пакистана или PCF. PCF работал над созданием клубов по всему Пакистану , чтобы продвигать и преподавать игру.
Немецкая федерация карром была основана в 1986 году с целью поддержки и поддержания игры в Карром. Федерация курирует Германию Кэрром клубы и команды по всей Германии.
Итальянская федерация корромов была основана в 1995 году группой энтузиастов Carrom и отвечает за распространение игры по всей Италии. Федерация поддерживается большим количеством добровольцев, которые регулярно проводят мероприятия по всей Италии, чтобы преподавать и рассказать об игре.
Японская федерация карром была создана в 1997 году. В 2001 году они переехали в свою новую штаб -квартиру в Токио из Хиконе. Первоначально созданный, чтобы позволить игрокам участвовать в турнире за рубежом, но проводили свой первый национальный чемпионат в 2004 году и теперь проводят турниры, демонстрации и тренировочные лагеря по всей Японии.
Правление и предметы можно купить в Великобритании, Европе, Северной Америке или Австралии и обычно импортируются из Индии. Наиболее дорогие доски сделаны в соответствии с высоким уровнем с высоким качеством древесины и украшениями, хотя доступны более дешевые доски. Некоторые из крупнейших экспортеров карновых советов находятся в Индии, например, Surco, Surco, Syndicate Sports и Paul Traders. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Оборудование
[ редактировать ]Игра обычно играется на квадратной доске из фанеры, с карманом в каждом углу. Международная федерация Кэрромов говорит, что квадратная игровая поверхность должна составлять ровно от 73,5 до 74 сантиметров (28,9 и 29,1 дюйма) вдоль каждой стороны, чтобы края были ограничены бамперами из дерева, а нижняя сторона каждого кармана покрыта сетью удерживать как минимум 10 кусочков. [ 14 ]
Карром мужчины
[ редактировать ]Карром играет с использованием небольших дисков из дерева или пластика, известных как мужчина -карром (иногда сокращенные CM, CM C/M и т. Д.). Эти части, кроме специальной королевы , также могут быть известны как семена , монеты , пешки (как в шахматах ) или шайбы . Мужчины -карром предназначены для скольжения при ударе и изготовлены с гладкой поверхностью, которая легко скользит, когда укладывается на доске. Они поражены нападающим стандартной спецификации, которая больше и тяжелее. Карром следует за аналогичными играми «удара и кармана», таких как бассейн , с использованием подборов, углов и препятствий на кусках противника.
Комплект Carrom содержит 19 штук (нападающий не включен) в трех разных цветах : один для каждого игрока, а другая для королевы. Обычные цвета белые (или неокрашенные) и черные для игроков и красный для королевы.
Одобренные ICF части должны иметь диаметр не более 3,18 см и не менее 3,02 см. Куски должны быть толщиной от 7 до 9 мм. Кусочки имеют простой, округлый край. Масса кусочков должна быть от 5,0 до 5,5 г.
Нападающие
[ редактировать ]Нападающие кусочки используются для удара по мужчинам и королеве через доску до карманов. Нападающий Carrom обычно весит 15 граммов диаметром 4,1 см.
Королева
[ редактировать ]
Красный диск называется королевой; Это самый ценный кусок. Во время установки платы он помещается в центр круга. В соответствии с правилами ICF, карман королевы добавляет 3 очка к общему количеству результатов игрока. Размеры королевы должны быть такими же, как у других мужчин -карром. [ 15 ]
- Игрок должен положить конец королеве и впоследствии положить карман -человека из собственного цвета игрока. Это называется покрытием королевы . Если по ошибке игрок ставит в карман человека из противоположной команды после «кармана» королевы, тогда королеву должна быть снова помещена в центр доски.
- Если игрок не сможет положить конец последующему мужчинам -карром, королева заменяется в центре доски.
- Если игрок карманы последнего каркаса своего противника, прежде чем положить конец королеве, то это фол.
- Если игрок ставит королеву и человека из собственного цвета игрока в карман с одним использованием нападающего, королева автоматически покрыта, но не имеет значения, что пошло первым.
Пудра
[ редактировать ]Мелкозернистый порошок используется на доске, чтобы кусочки проще скользили. Порошок борной кислоты наиболее часто используется для этой цели. [ 16 ] [ 17 ]
В Великобритании многие игроки используют версию противостояния спрей-порошка из печатной индустрии [ Цитация необходима ] который обладает специфическими электростатическими свойствами с частицами 50 микрометров в диаметре. Порошок изготовлен из чистого пищевого овощного крахмала. [ Цитация необходима ]
Стандартизированные правила и правила
[ редактировать ]ICF обнародует международные правила Кэррома (также называется «законами Кэррома»). ICF действует как руководящий орган Кэррома. Организация также оценивает игроков, санкции и представляет награды. У ICF есть много национальных филиалов, таких как Федерация Carrom All-India , Австралийская Федерация Кэрромов и Ассоциация Кэрромов США.
Бросить
[ редактировать ]Порядок игры определяется процессом «называть мужчин -карром» или «броска». Прежде чем начать каждый матч, судья скрывает одну черную коррому в одной руке и один белый человек, с другой стороны.
Сначала победитель жеребенца, который называется первым перерывом. У победителя бросания есть возможность сменить сторону с белого на черный и отказаться от первого перерыва. Победитель броски не может передать это решение другому игроку. Если победитель жеребца выбирает сменить сторону, то проигравший должен сначала нанести удар.
Игрок, который делает первый выстрел (или перерыв), играет белых мужчин. Противник играет черным. Если этот игрок не может набрать очки, то этот игрок теряет поворот, и их противник может играть в любого человека, черного или белого в пользу.
Стрельба
[ редактировать ]
Успешный горшок дает игроку снова стрелять. Это означает, что, как и в бассейне и снукере, игрок может избавиться от всех своих произведений и покрыть королеву с самого начала игры, если противник не дает возможности стрелять.
Любой игрок, карманный, королева должен немедленно прикрыть ее , положив в карман одного из своих мужчин на выстреле с правами. Если после поживания королевы игрок не может ее покрыть , то королева возвращается в центр стола. Незаконно поставить королеву после последнего произведения, так как королева всегда должна быть покрыта .
Блоки разрешено Международной федерацией Каррома, которая позволяет игроку стрелять с любым пальцем, включая большой палец (известный как «пальцы», «Thumbshot» или «Hit Tumb Hit»).
Скрещивание диагональных линий на доске, связавшись с ним, карман нападающего - это фол. Игрок должен гарантировать, что его поразительная рука не нарушает/пересекает диагональные линии в воздухе/физически. Игрок, совершающий фол, должен вернуть одного из карно -человека, который уже был в кармане.
Если игрок кармана своего нападающего, он должен заплатить штраф. Этот штраф обычно составляет 10 баллов.
Вариации
[ редактировать ]Профессионал
[ редактировать ]- Каждой команде или игроку присваивается цвет и может лишь положить конец этой цвете мужчин.
- Захватывая королеву, должна последовать карман другой монеты на том же ударе.
- Королеву может быть в кармане только в том случае, если игрок уже положил в карман карнового человека, но еще не забила последнего Человека -Каррома из цвета игрока, так как мужчина из Карром должен быть в кармане, чтобы покрыть его.
- Как только королева будет покрыта, кто бы ни очистил всех своих мужчин -карром, впервые выигрывает доску.
- Королева и обложка не могут быть в кармане в том же ударе, независимо от того, что они входят в карман.
- Победитель платы собирает одну точку для каждого из мужчин противника, оставшихся на финише, и три очка для королевы, если они покрыты победителем (если он покрыт проигравшим, никто не получает эти очки). Никаких очков не собирается для королевы после того, как ваш счет достиг 21.
- Игра состоит из 25 очков.
- При размещении нападающего на доску для стрельбы он должен коснуться обоих базовых линий, либо полностью покрывать конечный круг, либо не прикоснуться к нему вообще. Нападающий не может коснуться линии диагональной стрелки.
- Стили съемки могут варьироваться между игроками, но все выстрелы должны включать в себя щелчок нападающего и не толкать его. В то время как игроки могут ориентироваться на свои тела для прицеливания, они должны оставаться сидящими для выстрела.
- Мужчины -карром можно ударить напрямую, только если они не касаются базовой линии игрока или расположены за базовой линейкой. Согласно новому правилу, если мужчина -карром находится за базовой линией, игрок может напрямую ударить по Карром -нападающему, в отличие от того, как нам придется ударить по мужчинам Кэррома с любой стороны доски Карром или любой другой кусок Carrom на доска, но не напрямую.
- Погружение нападающего несет наказание за один кусок и потерю. Если кусок вкладывается в тот же выстрел, что и нападающий, то, что кусок также удален. Эти части возвращаются на доску в центральном круге. Если нападающий затонут перед каким -либо из мужчин игрока, этот игрок должен позже вернуть каргома после погружения, чтобы восполнить дефицит.
- Если в то время как королева и мужчина, затонувшие на одном выстреле, королеву не считается покрытой независимо от порядка, когда части попали в карман.
- Если пьеса спрыгивает с доски, он помещается на центральное место. Если кусочки приземляются на конце или перекрываются, они остаются такими.
- Если центральное место частично покрыто при замене королевы или прыжкового куска, кусок должен покрыть как можно больше красного. Если он полностью покрыт, пьеса расположена напротив следующего игрока за красным пятном.
- Можно дотронуться до любой монеты. Однако, если игрок касается их последней части непосредственно перед королевой, будет наложен штраф.
- Если игрок погружает пьесу противника, этот игрок теряет поворот. Если игрок погружает последнюю карьеру противника, он теряет доску, а три очка вычитаются из их счета.
- Если игрок погружает свою последнюю часть перед королевой, они теряют доску, три очка и одно очко за каждую из пьес их оппонента. [ 18 ]
- Если нападающий не покидает обе линии, у игрока есть еще один шанс. После трех попыток, не выходя из строк, игрок теряет свою очередь. [ 18 ]
- Эти правила в основном играются в Великобритании, Шри -Ланке и Индии.
Точка
[ редактировать ]Point Carrom - это вариант, который популярен среди детей или нечетного числа игроков. Каждому игроку разрешено карманное каркас любого цвета.
- Мужчинам из любого цвета присваивается по 1 точке каждый.
- Королева дает 5 очков.
- Черный дает 1 балл.
- Белый дает 2 очка.
- Чтобы получить очки Queen, нужно поставить человека любого цвета в том же кармане после того, как королева на том же или последующий удар на том же шаге. Если игрок не сможет «прикрыть» королеву таким образом, королева возвращается в центр доски.
- Первый игрок, достигший 25 очков, объявлен победителем.
- Если ни один игрок не достиг 25 очков, игрок с самыми высокими очками объявляется победителем. Если результаты связаны, необходимо разыграть завязку. Игроки, которые привязаны, выбирают цвет и имеют только карманные карманные мужчины другого цвета на отскоке.
Семейная точка
[ редактировать ]Семейная точка Carrom (также известная как Simple-Point Carrom) является неформальным вариантом, подходящим для нечетного числа игроков. Каждому игроку разрешено карманное каркас любого цвета.
- Как правило, Человек Черного Кэррома набирает 10 очков, а белый набирает 20 очков.
- Королева набирает 50 очков.
- Как и в Point Carrom, королева должна быть «покрыта» карманом другого Человека -Карром в том же кармане на том же или последующем ударе на своем очереди.
- С системой очков, если одна команда/игрок получает королевские очки в начале игры, у противника все еще есть хороший шанс выиграть, заработав больше очков.
- Этот стиль игры широко распространен во многих областях Юго-Восточной Азии.
Общая точка
[ редактировать ]- Черные карновые мужчины стоят 1, 5 или 10 баллов, а белые стоят 2, 10 или 20 баллов (в зависимости от точного варианта игры).
- Королеве назначена 5 или 50 баллов. Как и в двух вышеупомянутых вариантах, он должен быть в кармане карманного человека.
- Чтобы выиграть, игрок должен получить всех мужчин -карром на доске. [ нужно разъяснения ]
- После первого раунда игрок или команда с самым низким результатом ставят всех своих мужчин -карром в центр.
- Остальные должны соответствовать этому счету в центре, и игроки играют за мужчин Карром в центре.
- Они повторяют это до тех пор, пока у одной команды или игрока не будет всех мужчин -каррром.
- Этот стиль игры широко распространен во многих областях Бангладеш, Индии и Пакистана.
Вариации доски
[ редактировать ]Картором доступны в различных размерах доски и размерах угловых карманов. Есть меньшие доски и доски с большими карманами. Доски с большими карманами используются новичками для более легкого игрового процесса. На традиционных карьерных платах угловые карманы лишь немного больше, чем у мужчин, но меньше нападающего. На досках с большими карманами можно карман -нападающего, что приведет к « скретчему выстрелу », как в бассейне . Это приводит к «сроку». На должность игрок должен вернуть одного ранее в карман -мужчине на доску. Стандартизированная ассоциация и размер федерации - 74 × 74 см. [ 19 ] (29 × 29 дюймов) квадратная игра с 5–10 см (2–4 дюйма) границ. Другие размеры игры не используются в турнирах и соревнованиях.
Пакистанец Карром
[ редактировать ]Вариант игры под названием Duboo играет в основном в Карачи, крупнейшем городе Пакистане. В Duboo размер доски больше (2,50 х 2,50 фута), а нападающий скользит вместо того, чтобы щелкнуть.
Северная Америка Кэрром
[ редактировать ]Североамериканский Карром, сыгранный главным образом в Канаде и северной части Соединенных Штатов, является вариантом, разработанным примерно в 1890 году христианскими миссионерами в Азию, которые вернули с собой игру. Заинтересован в том, чтобы молодые мальчики, похожие на бассейнов (где были обычные азартные игры), американская учительница воскресной школы по имени Генри Л. Хаскелл изменил игру за западные вкусы. Большая часть игры такая же, но вес нападающего уменьшается, а мужчины -карром меньше. Как правило, вместо дисков карновые люди (включая нападающего) являются кольцами, первоначально из дерева, но сегодня коммерчески сделаны из легкого пластика. Кроме того, в качестве альтернативы использованию пальцев, чтобы щелкнуть нападающего, некоторые из американских карновых плат используют миниатюрные клюшки . У американских карновых досок также есть карманы, встроенные в углах, а не круглые отверстия на доске, чтобы облегчить карман. В то время как традиционно сделанные советы сильно различаются, текущие коммерчески производимые американские карновые платы, компанией Carrom Michigan, представляют собой квадраты, размеясь из 28 дюймов (71 см) в сторону, напечатаны с шахмами и моделями навыка кости , кегли и т. Д., Чтобы позволить играть в другие игры на той же доске. Эти доски также могут быть напечатаны на обороте с круговым рисунком для игры в крокиноле .
Японский корром
[ редактировать ]Карром был введен в Японию в начале 20 -го века. Кэрром стал популярным как Тойкейбан ( 闘球盤 , японский для «доски сбивающей доски», «боя для мяча» или «Борьба с мячом») , но в период популярности в периоде Шова . Однако Кэрром стал известен как «Хиконе Карому» (Хиконе в Хиконе, . Шига Карром ) Известный как «Джек») в последний раз (похожий на восемь мяч или черный мяч ).
Южноафриканская гриф
[ редактировать ]Это похоже на то, что Карром играл в Южной Азии, но монеты используются, а не камни.
Мексиканский Фихапул
[ редактировать ]С 2008 года существует мексиканская вариация, называемая Фихапулом или в разговорной речи, Fichapúl (из испанской Фичи ). Мужчины (по 12 с каждой стороны) в качестве нападающих, являются пластиковыми кольцами. Как южноафриканское гриф, у него есть большие карманы. [ Цитация необходима ]
Бангладеш Карром
[ редактировать ]Федерация Бангладеш Карром была сформирована в 1990 году. Причина отсутствия успеха Бангладеш на международном уровне может заключаться в том, что игра играется на разных уровнях на уровне корней. [ 20 ]
Коммерческие деривации
[ редактировать ]Несколько компаний сделали копии игрового совета Haskell's Carrom. Компания Transogram сделала версию в 1950 -х годах и назвала ее Skooker . [ 21 ] Coleco сделал репродукции в 1980-х годах с такими именами, как «Playing Games Playing Board» с полученными репликационными играми до 202. [ 21 ] Некоторые варианты в 1970-х годах назывались «101 Game Board» и «Компания Carom, играющая 166 игр». [ 21 ] Производитель льда сделал варианты «Combinola» и «Crokinola». [ 21 ]
Культурные изображения
[ редактировать ]Фильмы, изображающие Carrom, включают в себя хинди фильм 2003 года Munna Bhai MBBS фильма на хинди 2010 года , нападающий и тамильский фильм 2018 года «Вада Ченнаи» .
Подобные игры
[ редактировать ]Игры, подобные Carrom, включают Pichenotte , Pitchnut , Crokinole , Chapayev , Novuss и Button Football .
Винтажные доски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение Карума» . www.merriam-webster.com . 6 мая 2023 года . Получено 17 июня 2023 года .
- ^ История физического воспитания, с.209, Sr Tiwari, Aph Publishing
- ^ «Все Индийская Федерация Кэрромов» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ "Carrom.org" . Архивировано с оригинала 1 февраля 2015 года . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ «Международная федерация карром» . Декабрь 2001 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2014 года . Получено 26 марта 2014 года .
- ^ «Международная федерация Карром - Комиссия по СМИ» . 2013. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Получено 26 марта 2014 года .
- ^ «Федерации и ассоциации» . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Получено 7 июня 2020 года .
- ^ «Ассоциация Кэрромов Соединенных Штатов» . 2013. Архивировано из оригинала 10 июня 2002 года . Получено 26 марта 2014 года .
- ^ «Точный спорт» . Архивировано с оригинала 24 сентября 2018 года . Получено 21 сентября 2013 года .
- ^ "Surisports.com" . Архивировано с оригинала 26 сентября 2018 года . Получено 21 сентября 2013 года .
- ^ «Синдикат спорта» . Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 21 сентября 2013 года .
- ^ "Пол Трейдеры Карром Доски" . Indiamart.com. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 21 сентября 2013 года .
- ^ «Список производителей картором» . Carrom Shop. Архивировано с оригинала 15 сентября 2018 года . Получено 21 сентября 2013 года .
- ^ "Сети" . Международная федерация кармом. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Получено 18 июля 2012 года .
- ^ "Королева" . Пенджаби штата Ассоциация Кэррома. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Получено 4 июня 2009 года .
- ^ Düzcükoğlu, H.; Acaroğlu, M. (2009). «Смазочные свойства растительных масел в сочетании с борной кислотой и определением их воздействия на износ». Источники энергии, часть A: восстановление, использование и воздействие на окружающую среду . 32 (3): 275–285. doi : 10.1080/15567030802606053 . S2CID 97537085 .
- ^ "Почему Борический Порошок используется на досках Carrom?" Полем Tata Chemicals: Давайте поговорим о химии. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Получено 18 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Игра: как играть» . Международная федерация кармом. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ "FAQS Carrom Board" . 14 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2022 года . Получено 8 апреля 2022 года . [ Пользовательский источник ]
- ^ «Правила Карума» . Дневник Бангла (в бенгальском). Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лонсвей, Брайан (1998). «Американская игра Carrom Game - что -то для всех» . Большой охотник. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Получено 24 мая 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международная федерация кармом
- USCA - Ассоциация Кэррома США
- Карром Украина - Украина Федерация Кэрромов
- Кэрром Корея - Федерация Корейской Кэрровы
- Carrom UK - Великобритания Carrom Club
- Заводские сборки шагов Carroms Games