Ацтекский вызов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Ацтекский вызов | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Косми |
Издатель(и) | Косми |
Платформа(ы) | Atari 8-бит , Commodore 64 , TI-99/4A , VIC-20 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Действие |
Aztec Challenge относится к одной из двух ранних видеоигр, выпущенных Cosmi , а также к двум последующим ремейкам. Во всех версиях игры игрок берет на себя управление бегущим ацтекским воином. Первой была игра о прыжках с платформы с боковой прокруткой, созданная Робертом Тегелем Бонифачо и выпущенная в 1982 году для 8-битных компьютеров Atari . Впоследствии Полом Норманом была создана другая игра с тем же названием и общей темой и выпущена для Commodore 64 . Включает в себя уровень в модифицированном 3D-стиле от первого лица.
8-битная компьютерная версия Atari (1982)
[ редактировать ]

Первоначальная версия игры для 8-битных компьютеров Atari представляла собой боковой скроллер, в котором персонаж игрока непрерывно двигался слева направо, а фон и путь непрерывно прокручивались. Управление ограничивалось прыжками на три разные высоты; удерживание джойстика вниз и нажатие кнопки приводило к низкому прыжку, удержание джойстика вверх и нажатие кнопки приводило к прыжку в высоту, а нажатие кнопки само по себе приводило к среднему прыжку. Скорость бега персонажа была постоянной; Отличалась только высота прыжков, хотя скорость персонажа постепенно увеличивалась сама собой с каждым прохождением уровня. В режиме для двух игроков каждый игрок управлял персонажем разного цвета, причем один персонаж бегал впереди другого. Цель игры заключалась в том, чтобы преодолеть как можно большее расстояние, не поддаваясь различным опасностям на пути. Препятствия включали платформы и потолки разной высоты, ямы, шипы, ступени платформ разной высоты и другие разнообразные ловушки. Контакт с любой частью ландшафта, кроме тропы, приведет к потере жизни игрока и вернет его в последний мир. контрольно-пропускной пункт .
Различные версии
[ редактировать ]На 8-битной версии Atari существовало несколько разных версий Aztec Challenge, хотя (в отличие от совершенно другой версии Commodore 64) все они имели один и тот же базовый игровой процесс с боковой прокруткой.
Первоначально игра была выпущена под названием The Bonifas через Atari Program Exchange по неисключительному соглашению. [ 1 ] Однако название почти сразу же подхватил для распространения Косми, переименовав его в Aztec Challenge. [ 1 ] [ 2 ] и была добавлена возможность одновременной игры для двух игроков. [ 1 ]
В 1983 году Cosmi выпустила еще одну версию (до сих пор продаваемую как Aztec Challenge ) со значительно улучшенной графикой, но схожим игровым процессом. [ 3 ]
Версия Commodore 64 (1983 г.)
[ редактировать ]
Геймплей
[ редактировать ]Игроку предстоит провести своего персонажа через семь различных уровней. На каждом уровне героя подстерегают новые смертельные опасности. Первый, под названием The Gauntlet, вероятно, самый известный уровень. Он видит, как игрок бежит к храму вдалеке. Слева и справа ацтеки бросают копья в игрока, который должен поднырнуть под копье или перепрыгнуть через него (в зависимости от высоты, на которую летит копье). Если игроку не удается избежать копья, он возвращается в начало уровня.
На втором уровне, «Лестница», игроку необходимо уклоняться влево и вправо, чтобы избежать брошенных в него каменных блоков, когда он поднимается по лестнице храма.
Уровень 3 — это Храм, в котором есть ловушки, которых нужно избегать, останавливая движение главного героя или прыгая.
Уровень 4. «Вредитель» работает аналогично предыдущему уровню: в этом разделе система управления предлагает выбор высоких и низких прыжков.
Уровень 5, «Гопацтек», предлагает игроку пересечь комнату, заполненную плитками, избегая плиток с минами-ловушками.
На уровне 6 «Пираньи» игрок должен переплыть озеро, избегая смертельной рыбы-людоеда.
Уровень 7, Мост — последний уровень. Игрок автоматически бежит вправо, а пробелы в мосту необходимо преодолевать низкими, средними или высокими прыжками в зависимости от размера разрыва. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку написал Пол Норман (автор игры), который до того, как стать программистом, был музыкантом. [ 5 ] Медленно, но постепенно разворачивающиеся мелодии становятся все более напряженными и сложными по мере прохождения игроком длинных, монотонных и все более сложных уровней.
Прием
[ редактировать ]Рецензент Your Commodore высоко оценил «высокий уровень графики и звука» в игре и назвал ее «одной из лучших игр в мире». [ 6 ]
Пользователь Commodore сказал, что игра «захватывающая» по большей части с «действительно превосходной» графикой. Их меньше впечатлила музыка, которая, по их мнению, «через некоторое время становится скучной». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Эта игра была переделана в 2003 году Полом Норманом под названием Azteca: Queen of Quetzalcoatl . Его можно найти только на его сайте DigiTTARIUS. [ нужна ссылка ]
Клон версии Aztec Challenge для Commodore 64 Пола Нормана был выпущен в 2006 году для Atari 2600 под названием A-VCS-tec Challenge . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Интервью Роберта Бонифачо» . Варп-зона NES . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
Свой первый неисключительный договор с Atari APX (Atari Program Exchange) я заключил в 1981 году на «The Bonifas», игру, которая почти на той же неделе была подхвачена COSMI и переименована в «Aztec Challenge». [..] COSMI хотела иметь возможность одновременной игры для двух игроков, что делало ее очень увлекательной игрой для двоих.
- ^ "Atari 400 800 XL XE Aztec Challenge: сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы" . Atarimania.com . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Atari 400 800 XL XE Aztec Challenge: сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы" . Atarimania.com . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Ацтекский вызов» . C64-Вики . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Интервью Пола Нормана» . C64.COM . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Журнал «Ваш коммодор»» . Архив.орг . Ноябрь 1984 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 08» . Май 1984 года.
- ^ Доктороу, Кори (10 июля 2006 г.). «Выпущен новый игровой картридж для Atari 2600» . БоингБоинг . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 18 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео из версии C64 на archive.org (№ 27)
- видеоигры 1982 года
- Экшн-игры
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Ацтеки в художественной литературе
- Игры Коммодор 64
- Игры корпорации Cosmi
- Программное обеспечение Atari для обмена программами
- Платформеры
- Видеоигры по мотивам индейской мифологии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Мексике