Фрэнк Альберт Во
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2011 г. ) |
Фрэнк Альберт Во (8 июля 1869 – 20 марта 1943) был американским ландшафтным архитектором, чья карьера была сосредоточена на рекреационном использовании национальных лесов , создании очень естественного стиля ландшафтного дизайна и внедрении экологии в качестве основы для выбора. в ландшафтном дизайне. По сути, он стал пионером в роли ландшафтного архитектора как неотъемлемой части национального лесного проектирования и развития посредством таких проектов, как живописная дорога Маунт-Худ и живописная дорога Брайс-Каньон . Его идеи распространились через его разнообразные сочинения, в том числе « Использование для отдыха в национальных лесах» и «Естественный стиль в ландшафтном садоводстве» . Он также много писал об образовании, сельском хозяйстве и социальных проблемах в таких работах, как «Сельскохозяйственный колледж» и «Улучшение сельской местности» .
Биография
[ редактировать ]Фрэнк А. Во родился в Шебойган-Фолс, штат Висконсин , но учеба и карьера увели его далеко от места рождения. Во получил степень бакалавра в 1891 году в Сельскохозяйственном колледже штата Канзас , а затем степень магистра в сельскохозяйственном и механическом колледже штата Оклахома в 1893 году. Он работал в газетном бизнесе в Топике, Канзас, Хелене, Монтана, и Денвере, Колорадо. [ 1 ] В 1895 году аспирантура по ландшафтной архитектуре и садоводству привела его в Корнелльский университет в Европе и, наконец, в Университет Вермонта . Он нашел свой путь в Массачусетский сельскохозяйственный колледж, ныне Массачусетский университет в Амхерсте , где он стал главой сельскохозяйственного отдела и в 1903 году основал программу бакалавриата по ландшафтному садоводству, вторую программу такого рода в Соединенных Штатах. Он был одним из первых практиков, официально признавших историю американской ландшафтной архитектуры .
Его сын, Фредерик В. Во , стал известным экономистом в области сельского хозяйства , а его внучка, Маргарет Максфилд , стала известным математиком. Другой его сын, Альберт Э. Во , служил ректором Университета Коннектикута с 1950 по 1965 год.
Достижения
[ редактировать ]Фрэнка Книга Во по ландшафтному садоводству стала классикой в своей области. Каждое издание своего текста Во начинает с предложения: «Ландшафтное садоводство — это в высшей степени изобразительное искусство». Он раскрывает общие принципы дизайна и обсуждает три основных стиля – природный, архитектурный и живописный. Книгу хвалили за достижение «баланса между примерами и решениями известного периода», который был достижим всеми, кто пытался их реализовать. Фотографии, включенные в книгу, сделанные Во, представляют собой пейзажи – от Европы и Японии до уникальных регионов США. В свой текст Во также включает несколько списков местных растений. Во был заядлым автором журнальных статей и книг, посвященных техническому садоводству ( Систематическая помология , 1903), ландшафтной архитектуре ( Формальный дизайн в ландшафтной архитектуре, 1927), образованию ( Сельскохозяйственный колледж , 1916), садоводству ( Всеобщий сад, 1937). и общество ( «Улучшение села», 1914).
В 1917 году Во был нанят Лесной службой США в качестве консультанта по рекреационному освоению национальных лесов. За пять месяцев он посетил леса по всей стране и оценил их объекты, как частные, так и государственные, включая места для палаток и пикников, летние курорты и другие аспекты лесного отдыха. Самое главное, он сравнил ценность отдыха в лесу с ценностью городского отдыха, подсчитав, что отдых в лесу стоит 7,5 миллионов долларов в год, что примерно равно стоимости городского отдыха. Он опубликовал свои выводы в книге «Рекреационное использование национальных лесов», которая стала первым комплексным исследованием рекреационного использования национальных лесов.
Еще одним крупным проектом, за который взялся Во, был дизайн небольшого городка Гранд-Каньон-Виллидж , который граничил с одним из природных чудес света и жизненно важным национальным памятником США — Гранд-Каньоном в Аризоне . В городе проживало от 300 до 400 человек, а количество туристов в то время составляло около 200 человек в год. При проектировании Во понял, что цель этого города — обеспечить туристов, приезжающих посмотреть на это великое чудо. Он считал, что желтые сосны нужно спасти и убрать сосны и кедр, посаженные вдоль улиц. Создавая разбросанный навес, убирая формальность среди деревьев, Во считал, что это объединит естественную и дикую среду с общим представлением города.
Влияния
[ редактировать ]Социальные движения того времени оказали значительное влияние на жизнь и карьеру Фрэнка Во. В эпоху Гражданской войны большое значение приобрела концепция сохранения памятников природы. Это движение началось с гранта Конгресса от 30 июня 1864 года на сохранение долины Йосемити и Марипоса рощи больших деревьев . Эти новые национальные парки, выбранные в первую очередь из-за их природных живописных качеств, послужили первыми прецедентами тенденции начала двадцатого века по сохранению живописных диких земель для общественного использования, на которую оказал влияние Фрэнк Во.
В 1917 году Во опубликовал «Естественный стиль в ландшафтном садоводстве », основанный на имитации природных форм и использовании местной растительности в ландшафтном дизайне. Его пропаганда этого стиля восходит к Эндрю Джексону Даунингу , оказавшему сильное влияние на Во. Даунинг высоко ценил местные растения и говорил об их потенциале воссоздать пейзажи дикой природы, способствуя тем самым повышению оценки местных растений Америки. Другое влияние оказал Фредерик Лоу Олмстед , современник Даунинга, чье использование местных видов в массовых посадках в Билтморе , поместье Вандербильтов недалеко от Эшвилла, Северная Каролина, в 1890 году положило начало тенденции, характеризующейся использованием местных растений вместо экзотики среди ландшафтных дизайнеров. . Проекты Даунинга также основывались на принципе перспектив. Проекты живописных объездных дорог Брайс-Каньона и горы Худ, разработанные Во, отражают этот принцип. На этих объездных дорогах есть «параграфические» виды, которые последовательно появляются на поворотах дороги, сопровождаемые поворотами для остановки и осмотра обзора.
Проекты Во также включали концепцию экологии за счет использования насаждений, характеризующихся естественной ассоциацией видов растений в сочетании с условиями окружающей среды. Учась в Германии , Во находился под влиянием таких немцев, как Вилли Ланге , которому Во приписывался лучшее объяснение экологических принципов. Кроме того, куратор и руководитель посадки ботанического сада Берлин-Далем д -р Адольф Энглер и д-р К. Петерс использовали массовые посадки в ответ на почву и дренаж. Дизайн Во был обусловлен развитием использования растительности, которая, по его мнению, имела важное значение для характера его естественного стиля. Неудивительно, что у него появился вкус к местной растительности и природным пейзажам, поскольку эти элементы совпадали с концепцией экологической схемы и общего духа места. Еще одним концептуальным требованием натуралистического стиля садоводства Во была открытая лужайка. Он считал, что они являются естественной основой для природный ландшафт . Под английским влиянием, таким как большой сад поместья в Стоу в Англии , широко господствовала лужайка, подразумевая ценности натуралистического ландшафтного дизайна посредством небольших манипуляций с расположением посадок и схемами циркуляции воздуха. Влияние акцента на лужайке можно увидеть по всей Америке, и хотя он, возможно, утратил большую часть стоящего за ним натуралистического символизма, «великий американский газон» продолжает быть популярным и сегодня.
Хотя Фрэнк Во был известен как дизайнер-натуралист, его книга «Формальный дизайн в ландшафтной архитектуре» демонстрирует его глубокие знания и понимание формального стиля садового дизайна. Он считал, что существуют помещения, которые требуют строгих правил формального дизайна сада, и что некоторые участки требуют свободных, натуралистических концепций дизайна. Формальный дизайн, по мнению Во, требует, чтобы все части сада были симметрично сбалансированы. Это не означает, что неформальное садоводство не сбалансировано, но ему не хватает формальности двусторонней симметрии и радиальной симметрии, которой строго придерживается формальный дизайн сада.
Значение
[ редактировать ]В конечном счете, Во был пионером в области ландшафтной архитектуры, поскольку он признал роль ландшафтных архитекторов неотъемлемой частью развития национальных лесов и парков, а также их дорог, троп, палаточных лагерей и мест для пикников. Это особенно повлияло на национальные леса, использование которых до 1917 года в основном характеризовалось заготовкой древесины и выпасом скота. Вместе со своим современником Генри Винсентом Хаббардом Во способствовал созданию уникального американского стиля ландшафтного дизайна. Его работы об экологическом подходе к дизайну также были уникальными и беспрецедентными с точки зрения американской литературы. Более того, его обширные исследования и публикации о массовых посадках заложили философскую и практическую основу для натурализованного ландшафтного дизайна, который сегодня может быть выражен через методы восстановления растительности.
Во ушел из преподавания в 1939 году, всего за четыре года до своей смерти. Помимо своих усилий в области национального лесного дизайна, он также проектировал кампусы колледжей, в том числе Университет штата Канзас и Университет штата Оклахома . Он также делал подробные гравюры с изображением природы и ежедневно играл на флейте. У него и его жены Алисы было шестеро детей. Многие из них добились больших успехов, в том числе таких достижений, как создание общественных скульптур в Вашингтоне в США и изобретение федеральной программы талонов на питание . Хотя он был человеком небольшого физического роста, ростом чуть более пяти футов, его харизма широко ощущалась и влияла как на его семью, так и на коллег и учеников. Его достижения и влияние во многом определялись его общим впечатлением от места. Проекты и сочинения Во постоянно опирались на эту концепцию, и, следовательно, он призывал ландшафтного архитектора «прежде всего стараться понять дух своих пейзажей». (из книги Во « Естественный стиль в ландшафтном садоводстве») . )
Хронология
[ редактировать ]- 8 июля 1869 г. - родился в Шебойган-Фолс, штат Висконсин.
- 1891 – получает степень бакалавра в колледже штата Канзас.
- 1893 - принимает должность профессора садоводства в Государственном сельскохозяйственном колледже Университета Вермонта.
- 1895 — переехал в Новую Англию со своего родного Среднего Запада.
- 1903 - Во открывает программу бакалавриата по «ландшафтному садоводству» в Массачусетском сельскохозяйственном колледже, вторую программу в стране.
- 1917 – Лесная служба США нанимает Фрэнка Во для работы над первым всесторонним национальным исследованием рекреационного использования; в 1917 году он проводит пять месяцев в полевых условиях, работая над своим Национальным исследованием лесов.
- 1918 г. - Разработан план деревни Гранд-Каньон.
- 1918-1919 - Во служил капитаном в армии США.
- 1920 — Спроектирован знаменитый подъезд к горе Маунт-Худ в Орегоне.
- 1922 – Лесная служба США снова нанимает Фрэнка Во в качестве сотрудника; он проводит лето, формулируя планы развития общественных палаточных лагерей и дачных участков в национальных лесах Колорадо, Вайоминга, Айдахо, Юты, Айдахо и других западных штатов.
- 1923 - По его программе студенты могли получить степень бакалавра, магистра или двухлетнюю техническую степень.
- 1926 – Завершаются консультации Лесной службы США.
- 1934 г. - Американскому обществу ландшафтных архитекторов сообщили, что за предыдущие 17 лет на факультете ландшафтного садоводства было 217 выпускников, из них 20 женщин.
- 1939 — Ушел с преподавательской деятельности.
- 20 марта 1943 г. – Фрэнк Во умирает в возрасте 73 лет.
Публикации
[ редактировать ]- 1898: Заметки о садоводческой номенклатуре : некоторые предложения для питомниководов, производителей фруктов, садовников, семеноводов, селекционеров растений и студентов, изучающих садоводство. Нью-Йорк: Американское садоводство, 26 страниц.
- 1898, 1911, 1913: Пейзажное садоводство Кемпа : Как разбить сад. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 292 страницы. – Первоначально написанная Эдвардом Кемпом , эта работа была отредактирована, исправлена и адаптирована для Северной Америки Ф.А. Во.
- 1901, 1912: Сливы и культура слив : монография о сливах, выращиваемых и произрастающих в Северной Америке, с полным отчетом об их распространении, выращивании и использовании. Нью-Йорк: Orange Judd Co., 371 страница.
- 1903: Систематическая помология
- 1909: «Фонд хорошего садоводства». Домашний компаньон женщины , апрель 1909 года.
- 1910: «Прекрасный пейзаж» : исследование полезности природного ландшафта, его связи с человеческой жизнью и счастьем, с применением этих принципов в ландшафтном садоводстве и в искусстве в целом. Нью-Йорк: Orange Judd Co., 336 страниц.
- 1912: Руководство для начинающих по выращиванию фруктов : простое изложение элементарных методов размножения, посадки, выращивания, удобрения, обрезки, опрыскивания и т. д. Нью-Йорк: Orange Judd Co., 120 страниц.
- 1913: Американский персиковый сад
- 1914: Проселочные дороги и их преимущества
- 1914: Улучшение сельской местности : принципы гражданского искусства применяются к сельским условиям, включая улучшение деревень и улучшение открытой местности. Нью-Йорк: Orange Judd Co., 265 страниц.
- 1915: Все виды дорог
- 1915: Насколько широка дорога?
- 1916: Сельскохозяйственный колледж.
- 1916: Фруктовые деревья на дорогах общего пользования
- 1917: Естественный стиль в ландшафтном садоводстве . Торонто: Copp Clark Co., 151 страница.
- 1917: Театры под открытым небом : проектирование, строительство и использование залов под открытым небом. Торонто: Copp Clark Co., 151 страница.
- 1917: Рекреационное использование национальных лесов.
- 1918: План развития деревни Гранд-Каньон, штат Аризона, Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, 23 страницы.
- 1918: Инженерное дело в национальных лесах
- 1920: Дороги общего пользования, Наш великий национальный парк
- 1921: Пейзажное садоводство Даунинга . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 439 страниц. – Первоначально написанная Эндрю Джексоном Даунингом , эта работа была отредактирована Ф. А. Во.
- 1922: Учебник по ландшафтному садоводству : разработан специально для студентов-непрофессионалов. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 344 страницы.
- 1924: Страновое планирование
- 1925: «Американские идеалы в ландшафтной архитектуре». Ландшафтная архитектура XV:3 (апрель 1925 г.).
- 1927: Формальный дизайн в ландшафтной архитектуре : заявление о принципах с особым упором на их нынешнее использование в Америке. Нью-Йорк: Orange Judd Co., 191 страница.
- 1937: Общий сад
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сегодня годовщина дня рождения человека из Шебойган-Фолс, ныне известного педагога». Шебойган Пресс, 8 июля 1929 г.
- http://findingaids.library.umass.edu/ead/mufs088 Библиотеки Университета Массачусетса в Амхерсте, Документы Фрэнка А. Во (включая биографический обзор)
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Крю, Кэтрин. «Сельские пейзажи Фрэнка Во». Ландшафтный журнал 22:1-03 (2003): 126-39.
- Хэвлик, Дэвид Г. «Фрэнк А. Во». История USFS — Общество истории леса . 2 ноября 2004 г. Общество истории леса. 23 октября 2006 г. < http://www.lib.duke.edu/forest/Research/usfscoll/people/Waugh/Waugh.html. Архивировано 12 сентября 2006 г. в Wayback Machine >.
- Макклелланд, Линда Ф. «Книга по ландшафтному садоводству». Массачусетский университет в Амхерсте: Массачусетский университет Amherst Press . 2001. Массачусетский университет в Амхерсте, Амхерст. 23 октября 2006 г. < https://web.archive.org/web/20080513133326/http://www.umass.edu/umpress/fall_05/waugh.html >.
- Макклелланд, Линда Ф. Представляя природу: исторический ландшафтный дизайн Службы национальных парков, 1916–1942 годы . 1993. 23 октября 2006 г. < http://www.cr.nps.gov/history/online_books/mccelland/mccllelland.htm. Архивировано 7 октября 2006 г. в Wayback Machine >.
- Во, Фрэнк А. 1913. Ландшафтное садоводство. Компания Orange Judd, Нью-Йорк, Нью-Йорк. страницы 15–26.
- Во, Фрэнк А. 1918. План развития деревни Гранд-Каньон, Айз. Лесная служба Министерства сельского хозяйства США.
- Во, Фрэнк А. 1927. Формальный дизайн в ландшафтной архитектуре. Orange Judd Publishing Company, Inc, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Страницы 15–26.
- Уитакер, Январь. «Прекрасный пейзаж: 100 лет спустя дух и искусство Фрэнка Во продолжают жить». Интернет-журнал Массачусетского университета . 2003. Массачусетский университет в Амхерсте, Амхерст. 23 октября 2006 г. < http://www.umassmag.com/Winter_2003/The_Landscape_Beautiful_413.html >.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Фрэнка Альберта Во в Project Gutenberg
- Работы Фрэнка Альберта Во в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)