Jump to content

Порлатири

Полартири был королевским домом, который правил частью Каликута до Заморина около 1200-х годов, а затем до Кадатанаду в Южной Индии. Управляемый Полартириями, Кадатанаду получил известность, особенно благодаря своей связи с формой боевого искусства Каларипаятту , дисциплиной, известной тем, что производит грозных воинов.

Кадатанаду стал главным центром Каларипаятту, укрепив свою репутацию центра этого древнего боевого искусства. Наследие Кадатханаду в царстве Каларипаятту нашло яркое выражение в традиционных народных песнях, известных как Вадаккан Патту .

Полартирии, как правители Кадатанаду, сыграли ключевую роль в формировании культурной и военной идентичности этой земли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Географический контекст

[ редактировать ]

Кадатанаду был стратегически расположен между Корапужей на юге и Маэ на севере. Естественные границы этой исторической земли определялись горами Куттияди на восточной стороне и обширным пространством Аравийского моря на западе. Такое географическое положение не только обеспечило Кадатанаду естественную защиту, но также способствовало его культурному и экономическому значению в регионе.

Территория, известная как Кадатанад, в настоящее время входит в состав талука Вадакара района Кожикоде. Столицей Кадатханада был прославленный Куттипурам Ковилакам, центр власти и культурного покровительства. В настоящее время эта историческая столица образует квартал Куннуммель в панчаяте Надапурам.

Стратегическое расположение Кадатанада, окруженного горами Корапужа, Маэ, Куттиди и Аравийским морем, сыграло решающую роль в формировании его истории и культурной самобытности. [ 5 ]

Форт Полатири, мощная крепость, принадлежащая королевской семье, находился в непосредственной близости от почитаемого храма Полур Субрамания. Правитель Кожикоде, известный как Заморин, столкнулся с географическими ограничениями в распространении своего влияния на этот регион, поскольку его резиденция Недияруппу располагалась к югу от Каккайи Пужи. Не испугавшись, Заморин начал амбициозную кампанию по завоеванию форта Полур, стремясь расширить свое королевство. Последовавшая за этим битва длилась сорок восемь лет и в конечном итоге привела к победе заморинов примерно в 1230–1240 годах.

Несмотря на поражение, стойкому Полатирису, королевской семье Кадатанада, удалось избежать плена. В поисках убежища они прибыли в Муттунгал, где Колатири, проявив доброжелательность и щедрость, предоставил им разрешение поселиться. Это ознаменовало поворотный момент в истории Кадатанада, поскольку бывший Ковиламам переехал в Муттунгал, приняв новый титул Муттунгал Ковилакам.

После этой важной главы произошло раздвоение, которое привело к появлению двух отдельных ветвей: Ончиям Ковилакам и Пурамери Ковилакам. Союз между принцем Кадатанада Ковилакама и женщиной из семьи Полатири привел к рождению новой линии, известной как Короли Кадатанаду. Эти преемники, известные как Важуннава, взяли на себя роль вождей Колатири, эффективно управляя королевством.

В 1750 году произошел заметный переход, когда они приняли титул «Раджа» вместо традиционного «Важуннава». Слава о Кадатанаде распространилась повсюду: Гамильтон, посетивший Вадагару в 1703 году, описал ее как землю, богатую перцем и населенную превосходными воинами. Королевство могло похвастаться грозными военно-морскими силами, а король носил престижный титул Повелителя Моря. Торговые суда отдавали дань уважения королю, и Вадагара стал важным портом в регионе. [ 6 ] [ 7 ]

[ редактировать ]

Соперничество Португалии и Франции

[ редактировать ]

Прибытие португальцев в Кералу положило начало частым морским столкновениям с Кадатанадом. В 1725 году французы под предводительством Де Ла Бу захватили Маэ, вызвав серию сражений с Кадатанадом. Несмотря на победу Кадатанада на поле битвы Перингату в 1740 году, в следующем году ситуация изменилась в пользу французов. Сообщается, что английское вмешательство из своей крепости в Телличерри стало посредником в заключении мирного пакта между враждующими сторонами.

Вторжения Хайдера Али

[ редактировать ]

1766 год стал свидетелем вторжения Хайдера Али. Не выдержав натиска, армия Кадатанада отступила, что привело к массовым грабежам и значительной выплате Хайдеру Али. Хотя королю удалось разгромить дивизию армии Хайдера Али, последующее вторжение привело к его свержению. Хайдер Али назначил Иламуру новым королем, вернувшись в Майсур после обещаний значительной дани от нового правителя.

Возвышение Типу Султана и британское сотрудничество

[ редактировать ]

В 1788 году Типу Султан вторгся в Кадатанад, что побудило короля и его семью искать убежища в Траванкоре при поддержке Англии. Типу взял на себя контроль над Кадатанадом, назначив губернаторами Сардар-хана, а затем Аршада Бегала. Король вернулся в 1790 году, поддержанный британскими гарантиями безопасности, и заключил пакт о коллективном противодействии Типу. Поражение Типу Султана привело к тому, что британцы получили контроль над Малабаром. Кадатанад был возвращен его законным владельцам с ежегодной выплатой в размере рупий. 30 000 приняли британцы, которые позже получили часть дохода от короля.

Меняющаяся преданность Полатири

[ редактировать ]

Первоначально поддерживая британцев против Типу в 1791–1792 годах, Полатири в конечном итоге обратились против них.

Королевские традиции и архитектура

[ редактировать ]

Брак и обычаи именования

[ редактировать ]

Королевский дом Кадатанада придерживался особых обычаев в браке и номенклатуре. Принцессы были замужем исключительно за Намбутирисом, ведя вегетарианский образ жизни в Ковилакаме. Члены-мужчины следовали традиции брать такие имена, как «Шанкара Варма Раджа», «Манаварма Раджа», «Рави Варма Раджа», «Удая Варма Раджа», «Кришна Варма Раджа» и «Рама Варма Раджа». Женщины могли принять любое из следующих шести имен: «Лакшми Тампуратти», «Мадхави Тампуратти», «Парвати Тампуратти», «Шридеви Тампуратти» и «Омана Тампуратти».

Королевские путешествия и наряды

[ редактировать ]

Средством передвижения была тележка или паланкин , а специально назначенных людей, которые несли ее, называли Паллихинмар. Когда старший король выходил, перед паланкином шла группа людей с мечами и щитами. Позади него стоял хариккаран, державший данду, то есть длинный жезл, похожий на копье, с серебряными полосками. Их официальная форма доходила до колен. Они накидывали его на свое тело так, что оно производило впечатление красного пальто. Вокруг талии они носили широкую полосу ткани. Тамильские брахманы были назначены Харикарами. За Харикаром должен был стоять король, а за ним — его управляющие и свита.

Архитектура

[ редактировать ]

Комплекс Кадатанад Ковилакам включал Куттипурам, Пурамери, Айенчери и Эксавилат Ковилакамс. На обширном участке площадью в один акр располагалась резиденция старшего короля. Хотя форта и храма Котта Бхагавати больше нет, остались остатки алтаря для жертвоприношения животных.

Большой форт на западе и храм Котта Бхагавати сегодня бросаются в глаза своим отсутствием. Алтарь, на котором совершались жертвоприношения животных, сохранился до сих пор. Роскошное здание, огромная кухня и трехэтажная ванная комната на берегу большого пруда свидетельствуют о былом богатстве и аристократизме этого прославленного королевского дома. Они — немые свидетели великолепных торжеств, тщательно продуманных обрядов, церемоний, сказочных пиров и празднеств ушедшей эпохи.

Большой колодец возле старой столовой и большой пруд все еще существуют, но находятся в руинах. Иск о разделе, поданный в 1964 году, все еще находится на рассмотрении в суде. Считается, что Ковилакам потерял свою славу и процветание вместе с потерей Панчалоха Шричакрама, которому когда-то поклонялись с большой преданностью.

Королевские места и взносы

[ редактировать ]

Старший король правил из Куттипурама Ковилакама, а его ближайшие младшие - в Пурамери. Старшая принцесса носила официальный титул Аммараджа (Мать-король). Короли Кадатанада внесли значительный вклад в культуру, поддерживая поэтов, художников и интеллектуалов при своем дворе. Их участие распространилось и на национальное движение, еще больше укрепив их наследие в культурной и интеллектуальной ткани страны.

Королевское искусство

[ редактировать ]

Спальню Тампурана Куттипурама Ковилакана украшает впечатляющая фреска, изображающая Анантасаянам. Это культовое изображение Господа Вишну, возлежащего на змее Ананта Шеша, служит символом космической гармонии. Фреска отражает художественный вкус той эпохи и духовные наклонности королевской семьи, воплощая в себе ощущение божественного спокойствия в жилых помещениях.

Паланкин был украшен сложной резьбой из слоновой кости , выполненной художниками из Танджора, Тамил Наду.

Среди множества захватывающих изображений выделяется одна — Хануман, сидящий с мудрецами под взрослым подорожником Кадали, приносящим огромный букет фруктов. Замысловато детализированные изображения отражают момент глубокого значения из индуистской мифологии. Такие изображения не только демонстрируют художественное мастерство, но и подчеркивают культурное и религиозное богатство, заложенное в визуальном повествовании.

Поклонение Шричакраму и зарубежные контакты

[ редактировать ]

Изображение брамина, поклоняющегося Шричакраму, означает связь с духовными практиками, вплетенными в ткань повседневной жизни.

Фотографии, на которых изображены иностранцы, стоящие со склоненными головами перед местными вождями, подчеркивают дипломатические взаимоотношения той эпохи.

Труппа Аянчери Ковилакама Катхакали

[ редактировать ]

Приверженность Аянчери Ковилакама искусству была очевидна благодаря хорошо оснащенной труппе Катхакали. Выделенные на его содержание средства обеспечили неизменно высокий уровень художественного совершенства. Выступления труппы, отличающиеся своим качеством, внесли значительный вклад в культурный ландшафт региона.

Особое признание получили две роли в исполнении артистов труппы - Ханумана и Наракасурана. Изображение Ханумана, выполненное Мадассери Шанкарой Наиром в храме Тирувангад Шри Рамы, где он действительно поднялся на церемониальную мачту, как настоящая обезьяна, остается увлекательной темой для дискуссий среди местных жителей, что свидетельствует об исключительном таланте труппы.

Рамунни Наир был светилом артистической труппы, чье изображение персонажей и соблюдение отличительных элементов в одежде и церемониях отмечали уникальную индивидуальность труппы.

Каламандалам Кришан Наир, известный маэстро Катхакали, провел годы своего становления в яркой художественной среде Кадатханада. Влияние этого периода резонировало на протяжении всей его карьеры, формируя его художественные вкусы и способствуя развитию Катхакали как формы искусства.

Артисты при дворе Кадатанаду Раджи, в том числе Рамунни Наир и Каламандалам Кришан Наир, привнесли в свои выступления отдельные элементы. Различия в одежде, обрядах и традиционных церемониях отличали их, создавая региональную традицию Катхакали, которая отличалась от аналогов в других частях страны.

Корона Ханумана

[ редактировать ]

Кадатанаду Раджа, известный своими артистическими наклонностями, сыграл решающую роль в создании особой короны, которую Хануман носил во время представлений. Вдохновленный шляпой французского командира, которая привлекла его внимание во время визита, король, выразив интерес, получил шляпу в подарок. Эта встреча послужила толчком к творчеству, что привело к созданию характерной круглой короны Ханумана, дизайн которой сохраняется в представлениях и по сей день.

Восприимчивость короля к художественным влияниям из различных источников, таких как шляпа французского командира, является примером культурного слияния, которое характеризовало художественную атмосферу при дворе Кадатанаду Раджи. Эта открытость вдохновению из разных источников способствовала созданию уникальных и устойчивых элементов художественного наследия.

Чембай Вайдья Натха Бхагаватар

[ редактировать ]

Чембай Вайдья Натха Бхагаватар, маэстро карнатической музыки, имел тесную связь с Аянчери Ковилакамом в годы его становления. Его отец, учитель музыки в Ковилакаме, привил юному Бхагаватару глубокую любовь к музыке, создав прочную связь между семьей и музыкальным вундеркиндом.

Демонстрируя свое уважение к Ковилакаму, Чембай Вайдья Натха Бхагаватар провел музыкальный концерт в рамках свадебного торжества А.К. Рави Варма Раджи (нынешнего Элая Раджи). Примечательно, что он отказался от любого денежного вознаграждения, подчеркнув, что семейные и культурные связи выходят за рамки материальных соображений.

Научное наследие и литературный вклад

[ редактировать ]

Санскритское наследие как «Гхатолкача Кшитхи».

[ редактировать ]

На санскрите Кадатанад получил прозвище «Гхатолкача Кшитхи». «Шанкара Раджа», ласково известный как «Аппа Тампуран», был выдающимся ученым и одаренным человеком, оставившим неизгладимый след в таких предметах, как астрология, астрономия, магия, математика и архитектура. Его вклад распространился на авторитетную астрологическую книгу «Садратнамала», которая стала важным источником информации. Он продемонстрировал свою научную хватку, рассчитав календарь до 2000 года по малаялам и десятичное значение числа «пи» до 10-го знака после запятой.

Астрология

[ редактировать ]

Шанкара Раджа, обладая необыкновенными астрологическими способностями, предсказывал события с поразительной точностью. Примечательно, что он предсказал точную дату кончины Свати Тирунала, короля Траванкора, предсказание, задокументированное в «Биографии Свати Тирунала» . Кроме того, он предвидел свою кончину, которая предшествовала кончине короля. Свати Тирунал, признавая его доблесть, санкционировал расходы на кремацию Шанкары Раджи и почтил его двумя «Вирасринкхалами».

Литературные светила королевского рода

[ редактировать ]

Королевская семья могла похвастаться еще одним литературным светилом — выдающимся поэтом Лакшми Тампуратти, родившимся в 1845 году в Эдавалате Ковилакаме. Хорошо владея санскритом и грамматикой, она написала две книги: «Сантанагопалам» и краткое изложение «Бхагаватам», из которых была напечатана только первая. Ее поэтические произведения украсили страницы «Виньяна Чинтамани», литературного издания, издаваемого выдающимся Пуннасери Намби. Их близкая дружба подчеркивала богатую культурную и интеллектуальную среду, созданную королевской семьей Кадатханада. Поскольку это было модно среди поэтов того времени, она предавалась всем видам поэтической пиротехники, такой как отдельные стихи, афоризмы, ответы на загадки и заполнение. всадников и т. д. Никаких попыток собрать и опубликовать их не предпринималось. Она умерла в 1909 году в возрасте 64 лет.

Удаяварма Раджа из Аянчери Ковилакама

[ редактировать ]

Удаяварма Раджа, родившийся в 1867 году, был исключительным талантом в королевской семье Кадатханад. Его знание простиралось на различные языки, включая малаялам, санскрит и английский. Начав свою литературную карьеру в возрасте 22 лет, Удаяварма за 18 лет написал 40 книг. Среди них следует отметить «Расика Бхушанам Бханам», и Махакави Уллор отметил девять его работ. Помимо своего индивидуального вклада, Удаяварма сыграл ключевую роль в литературных инициативах. Он основал типографию «Джанаранджини», опубликовал древние сельскохозяйственные тексты на санскрите и в 1896 году основал Среднюю школу раджи. Кроме того, в 1904 году он организовывал литературные собрания в Бреннан-колледже и был покровителем журнала «Каванодаям».

Литературное наследие королевской семьи Кадатханад простиралось за пределы Удаявармы. Кадатханату Рави Варма Раджа написал «Аньяпаддеша Сатхакам», Кунхи Кришна Варма Раджа, известный как Вайдьян Тампуран, был опытным врачом и поэтом. А. К. Шанкара Варма вместе со своей женой Тоттаккат Гоури Кеттиламма общались посредством санскритской поэзии, демонстрируя глубокие научные корни семьи.

А. К. Кришна Варма Раджа, валиатхампуран Кадатханада, был не только компетентным правителем, но и искренним и любящим сторонником семейного процветания. Его вклад обогатил культурное и интеллектуальное наследие Кадатанада.

Социальные изменения

[ редактировать ]

Э. К. Шанкара Варма Раджа, лидер Кадатханаду, инициировал различные прогрессивные реформы. Он сыграл ключевую роль в открытии дверей храма Локанаркаву для всех индуистов, преодолев кастовые различия. Его приверженность простиралась на отмену регрессивной практики принесения в жертву животных. Лидерство в национальной борьбе: Е. К. Санкара Варма Раджа активно участвовал в национальных движениях, которые ознаменовали путь Индии к независимости. Гандианские идеалы и социальный бойкот Стоическое сопротивление социальному бойкоту: Е. К. Санкара Варма Раджа, член Законодательного собрания Мадраса, стал гордым символом сопротивления социальной несправедливости. Его неортодоксальный акт сидения с «изгоями» и совместного приема пищи привел к его социальному бойкоту, что является свидетельством его приверженности идеалам Ганди. Ему было отказано даже в священной обязанности совершить похороны матери. Не испугавшись, он перенес эти испытания со стоической стойкостью, воплощая принципы Махатмы Ганди. Э. К. Кришна Варма Раджа, еще один отпрыск Кадатанаду, олицетворял дух национализма и политического рвения. Его активное участие в политической борьбе привело к шести годам лишения свободы. Жертвы, принесенные такими лидерами, как Е.К. Санкара Варма Раджа и Е.К. Кришна Варма Раджа, подчеркивают глубокую приверженность династии Кадатанаду делу свободной и независимой Индии.

В трогательном жесте, отражающем преданность семьи национальному делу, Кумади Учитель, дочь А.К. Рамы Вармы Раджи, преподнесла свои украшения Махатме Ганди. Этот символический акт олицетворяет переплетение личной жертвы и более масштабной борьбы за свободу Индии.

Празднование Онама

[ редактировать ]

Онам , почитаемый фестиваль Кералы, с размахом разворачивался в Кадатханаду. Празднование было сосредоточено вокруг символического присутствия бога Онама, олицетворяющего дух великого императора Махабали.

В дни Онама Онешвары, группа фигур, звонящих в колокола, украшали себя яркими нарядами. С зонтиками, сделанными из нежных листьев ореха арека , красными рубашками, бородами из ниток подорожника и коронами с фигурками павлинов, вкрапленными в цинк, они маршировали от дома к дому.

Каждый день Онама был отмечен праздниками, что отражало процветание и щедрость раджей Кадатханаду. Свою любовь и уважение к королю арендаторы выразили, предложив гроздья плодов подорожника. Праздник не только символизировал изобилие, но и служил общим выражением благодарности и единства.

После пира дворцовый двор превратился в сцену для исполнения оппаны , популярной среди мусульман формы песни и танца. Дворцовый двор, обычно предназначенный для юридических совещаний, во время Онама стал пространством для художественного самовыражения.

Под патронажем короля находились все храмы, включая храм Локанаркаву, и проводились ежедневные ритуалы, предлагающие брахманам пропитание. Приверженность религиозным практикам и поддержка брахманических традиций продемонстрировали сложное взаимодействие духовности и управления в Кадатханаду.

Экономическое воздействие и земельные реформы

[ редактировать ]

шотландского писателя Уильяма Логана Обширный труд « Малабарское руководство » дает представление об обширных земельных владениях королевского дома Кадатанаду. Земли, охватывающие двадцать шесть деревень в Перамбре и Вадагаре, были неотъемлемой частью экономического и культурного ландшафта региона.

Начало финансового кризиса, связанного с более широкими земельными реформами, оказало глубокое влияние на экономическую стабильность королевского дома Кадатанаду. Этот кризис отразился на функционировании храмов и других благотворительных начинаниях, традиционно поддерживаемых королевской семьей.

Пока Кадатанаду преодолевал сложности экономического перехода и меняющихся моделей землевладения, традиционные функции храмов и благотворительных инициатив столкнулись с трудностями. Ландшафт филантропии и культурного покровительства, когда-то поддерживаемый экономическим процветанием королевского дома, претерпел значительные изменения.

Несмотря на экономические проблемы, непреходящее наследие королевского дома Кадатанаду продолжало влиять на социально-экономическую структуру региона. Изменения, вызванные земельной реформой, ознаменовали поворотный момент в истории Кадатанаду, определив его траекторию в сфере культуры, экономики и филантропии.

Пока Кадатанаду боролся с экономическими последствиями земельных реформ, культурное и историческое значение королевского дома сохранялось, иллюстрируя сложное взаимодействие между экономическими сдвигами и сохранением культурного наследия.

Текущее состояние и образовательное наследие: Кадатанаду Ковилакамс.

[ редактировать ]

Нынешнее состояние Ковилакамов в Кадатанаду отражает неизбежные последствия времени и социальных преобразований. Когда-то эти королевские дворы были яркими центрами культуры и власти, а сейчас находятся в состоянии вырождения, отражая более широкие изменения в культурных парадигмах.

В разгар этой трансформации одно учреждение выделяется своей устойчивостью — школа. Дальновидность и видение Э.К. Кришны Вармы Раджи, также известного как Радхакришнан Тампурам, сыграли ключевую роль в формировании образовательного ландшафта Кадатханаду.

В то время как ковилакамы претерпевают естественный процесс изменений и вырождения, образовательное наследие, созданное Радхакришнаном Тампурамом, служит примером устойчивости некоторых учреждений в адаптации и управлении изменениями, вызванными временем и социальной эволюцией. Высшая средняя школа Кадатанада Раджи Пурамери принадлежит и управляется комитетом, в который входят члены Порлатири Сварупам. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Логан, Уильям (1887). Малабарское руководство . Индия: Уильям Логан, Британская Ост-Индская компания. ISBN  81-206-0446-6 .
  • Менон, П. Шунгунни. «История Траванкора с древнейших времен».
  • Паниккар, К.М. «Малабар и португальцы». [ 11 ]
  • Уилкс, Марк. «Исторические очерки юга Индии». [ 12 ]
  • «Кадатанад Ковилакам Чаритрам» (неопубликованная рукопись).
  • «Вадаккан Паттукал» (Народные песни Северного Малабара).
  • «Кералачаритрам» К.П. Падманабхи Менона.
  1. ^ «Заморин и Порлатири: жена Порлатири, открывшая ворота Заморину: политические перевороты через романтику» . India Today малаялам (на малаялам) . Проверено 13 ноября 2023 г.
  2. ^ Говинд, Биджу (13 января 2020 г.). «История портового города, прорисованная в черно-белых тонах» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 13 ноября 2023 г.
  3. ^ Квкришна Айяр (1929). История саморинцев Каликуты. Часть I.
  4. ^ Справочник Уильяма Логана по Малабару, том 2 . Департамент географических справочников Кералы. стр. 100-1 cccxii.
  5. ^ Паниккасери, Велаюдхан (1 января 2015 г.). КЕРАЛАМ ПАТИНАНЧУМ ПАТИНАРУМ НООТТАНДУКАЛИЛ (на малаялам). Текущие книги. п. 64. ИСБН  978-8124020050 .
  6. ^ Властители моря: Али Раджас Каннанора и политическая экономия Малабара (1663-1723) . Академический паб «Брилл». 11 ноября 2011 г. ISBN.  978-9004180215 .
  7. ^ Мур, Льюис (1905). Малабарские законы и обычаи . Мадрас, Хиггинботам. стр. 4–5.
  8. ^ «Пукалам каждый день, аянчери-ковилакам поддерживает 80-летнюю традицию» . Времена Индии . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  9. ^ «пуккалам-это-повседневное-дело-в-пурамери-ковилакам» . Деканская хроника . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  10. ^ «Школа веб-сайтов» .
  11. ^ Ф., В.; Паниккар, К.М. (март 1930 г.). «Малабар и португальцы; история отношений португальцев с Малабаром с 1500 по 1663 год» . Географический журнал . 75 (3): 277. Бибкод : 1930GeogJ..75..277F . дои : 10.2307/1784025 . ISSN   0016-7398 . JSTOR   1784025 .
  12. ^ Уилкс, Марк (28 марта 2013 г.). Исторические очерки юга Индии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139507424 . ISBN  978-1-108-05611-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de76f521c3bdc07aafe925987f3a5003__1721427840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/03/de76f521c3bdc07aafe925987f3a5003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porlathiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)