Jump to content

Аэротрим

Многоосный тренажер в Европейском космическом центре

Аэротрим тренировки равновесной (также известный как многоосевой тренажер или MAT ) представляет собой 3-осевой подвес, достаточно большой, чтобы вместить человека , используемый для тренировки сердечно-сосудистой системы и рецепции (баланса) у пилотов и астронавтов . Aerotrims использовались в спортивных залах в 1980-х годах, но в настоящее время они сняты с производства, за исключением нишевых профессиональных приложений. Несколько машин все еще находятся в обращении и в основном используются для развлечения на ярмарках и мероприятиях, а также в качестве экспонатов научной фантастики в кино и на телевидении. Несколько компаний по всему миру подхватили эту идею и выпустили собственную версию с небольшими изменениями. Один из оригиналов, сделанный в Корее, можно найти в Словении в Aerotrim Ekopool Celje. [1]

Миссис Энджи Диттрих в роли тренера одного из первых Aerotrims.

Самые ранние патенты на подвесные устройства, предназначенные для перевозки людей, датируются 1907 годом. [2] В течение следующих 80 лет различные изобретатели предприняли несколько попыток создать подобные машины. Некоторые из них, например версии 1907 и 1920 годов, имеют прямоугольную форму. Однако первая заявка на патент на подвес для человека с круглой рамой была подана в июле 1964 года. [3]

Аэротрим, как он известен сегодня, был первоначально задуман в начале восьмидесятых годов Гельмутом Сухи, австрийским изобретателем, как средство лечения больного позвоночника. [4] Друзья предположили, что его можно использовать в спортивных залах и больницах. Сучи построил первый прототип в своем гараже, прикрепив его к стене, но в нем не было общих мер безопасности, адекватного механизма крепления ног, а также он был ограничен по высоте, которую мог разместить.

После безуспешной подачи заявки на патент в Австрии г-н Сухи передал права немецкому предпринимателю Герману Диттриху, чья импортно-экспортная компания Contactos Trading, GmbH с большими затратами подала заявку на получение патента на международном уровне. Г-н Диттрих также выбрал название Aerotrim вместо оригинального 3D-Fun Сухи . Чтобы сделать устройство более безопасным, он добавил ручки, защитные приспособления для рук из оргстекла и регулируемый по высоте ножной механизм, который позволял пользоваться машиной даже детям (минимального роста). В результате он прошел даже проверку безопасности немецкой Technischer Überwachungsverein (TÜV). Aerotrims начал производство в Германии, Корее, Тайване и США, где начались переговоры о создании компании Gyrotec с известным американским производителем лыж Hart Ski Company и другими инвесторами. Contactos запустила собственную рекламную кампанию сначала в Германии, а затем в течение следующих нескольких лет расширилась по всему миру.

Использовать

[ редактировать ]

Для управления движениями путем перемещения тела гонщика требуется человеческая сила, и поэтому Aerotrim не вызывает головокружения или тошноты, если им управляет сам гонщик. Во время вращения вперед или назад управление машиной становится ограниченным, но все еще возможно выйти из петли вращения и перевести импульс с движения вперед на вращение в сторону, назад, горизонтальное или вертикальное вращение. Это единственный известный стационарный тренажер, способный двигаться в любом направлении только за счет противовеса.

Именно этот контроль, или «колесо», требует равномерного использования всех мышц тела, даже тех, которые обычно не предназначены для силовых тренировок или общих сердечно-сосудистых упражнений. [5] Кроме того, по словам Рэнди Хантингтона , личного спортивного тренера, «одним из главных преимуществ, которыми обладает «суперзвезда», является высокоразвитое пространственное сознание и механизм кинестетической реакции. Аэротрим имеет преимущества для спортсменов, стремящихся безопасно развить эти качества». Доктор Джон Уайт из Лондонского института высшего образования (Англия) заявил: «Это не уловка, это очень серьезный и важный способ тренировки… он особенно полезен слепым людям, а также людям с серьезными физическими недостатками. уверенность, это позволяет им тренироваться совершенно по-новому, чего они раньше не испытывали». Вращающееся движение дает ощущение невесомости, и это чувство может вызвать здоровую зависимость. Дуглас Рэймонд, физиотерапевт, заявил: «Нет сомнений в том, что аэротрим улучшает баланс, координацию и пространственное восприятие при неврологических расстройствах. Врач может перемещать пациентов по всем плоскостям пассивно или активно». Постоянные пользователи начали придумывать и называть движения и процедуры, иногда синхронно с двумя или более машинами.

В Германии аэротрим часто использовался в качестве реквизита в фильмах, телесериалах, рекламных роликах и даже в качестве приза в игровых шоу. На американском телевидении он был представлен в качестве реквизита в нескольких рекламных роликах, за которыми последовали научно-фантастические шоу и фильмы, в том числе «Крепость» , «Гаттака» , «Газонокосильщик» (где его называют циклосферой ; однако пуристы утверждали, что представленная здесь машина была создана под влиянием только Aerotrim) и совсем недавно на борту Star Trek: Enterprise . [6]

Его большой размер и внешний вид сделали его популярным диковинкой, привлекающей массы к своим публичным выступлениям. О нем охотно писали в средствах массовой информации, часто в тематических статьях и на титульных страницах. Его размер и розничная цена сделали его нецелесообразным для большинства частных владельцев, и его в основном продавали крупным спортивным залам, больницам и курортам для фристайла, часто нескольким одновременно.

Авиационному сообществу не потребовалось много времени, чтобы увидеть ценность упражнений на равновесие и невесомость. Весь флот был приобретен Lufthansa , еще один — ВВС Кореи , а несколько использовались Немецким космическим агентством для подготовки космонавтов. [7] [8] Большинство европейских астронавтов, отправившихся на станцию ​​«Мир» , использовали для подготовки аэротриммер. Возникло заблуждение, что аэротрим изначально разрабатывался для подготовки космонавтов к невесомости. [9] Это, однако, неточно, поскольку аэротрим, помимо того, что для перемещения требуется человеческая сила, может двигаться только под действием силы тяжести. ЕКА до сих пор использует эту машину для своих официальных программ обучения. [10] а также часть программ обучения населения. [11]

Вариации

[ редактировать ]

Было выпущено несколько вариантов оригинала: некоторые от Contactos, некоторые от других брендов. К ним относятся детская версия (MiniAerotrim), версии для инвалидных колясок, подходящие для людей, страдающих параличом нижних или нижних конечностей, [12] а также моторизованные версии.

Его использовали в научно-фантастических фильмах как в качестве тренировочного устройства для астронавтов, так и в качестве симулятора виртуальной среды (VE), широко распространенного в середине девяностых годов. [13] [14] С очками виртуальной реальности и джойстиком его можно было использовать для нескольких игр, но, поскольку его движение контролируется пользователем, его применение для моделирования виртуальной реальности было ограничено. Была представлена ​​моторизованная версия, что расширило ее потенциальное применение для моделирования VE. Эта версия поддерживала VE с наголовным дисплеем, трехмерным бинауральным звуковым пространством и двумя джойстиками с отслеживанием головы или пользователя в зависимости от положения подвесов.

Патентные проблемы

[ редактировать ]

Через год после запуска появились клоны аэротрима, и Contactos, владевшая к тому времени мировыми патентами, ввязалась в свою первую патентную битву. [15] [16] [17] США, Италия, Корея, Франция и другие страны пытались обойти патенты, меняя точку опоры и даже форму (некоторые компании выпускали клоны квадратной и даже десятиугольной формы). [18] ), а также прочную опору для бедер, которая сделала аэротрим управляемым устройством. В последующие годы для ведения различных судебных дел были наняты международные юристы. Contactos выиграла почти все из них, но судебные издержки вскоре превысили доходы компании от этого проекта, и Contactos пришлось продолжать финансировать его за счет другой коммерческой деятельности. [19]

В качестве последнего шага по спасению аэротрима Contactos передала права ирландской компании Lifeway Ltd. [20] но из-за финансовых проблем они были вынуждены прекратить производство. Примерно через десять лет после его рождения последний настоящий аэротрим был выпущен в конце 1990 года, и патентные права были потеряны из-за отсутствия заинтересованности в их сохранении. [21]

  1. ^ «Аэротрим» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 5 ноября 2007 г.
  2. ^ Патент № 846925.
  3. ^ Патент № 3141669.
  4. ^ Патент № Патент № 4799667.
  5. ^ Человеческие гироскопы
  6. См. эпизод «Энтерпрайза» «Исчезающая точка», сезон 2, эпизод 10. Командира Такера можно увидеть использующим Аэротрим в спортзале.
  7. ^ http://www.weltderwunder.de/wdw/RaumfahrtWelt/SpaceCamp/SpaceCamp2005/2_Mission/index.html?ID=nav_r_f [ постоянная мертвая ссылка ] программы гражданской подготовки
  8. Несчастные случаи с космическим шаттлом не отпугивают астронавтов - Боннер Рундшау, вторник, 23 октября 1990 г.
  9. ^ Euroviva - Aerotrim - Spacetrainer - Аренда
  10. ^ ЕКА - Пилотируемые космические полеты и исследования - Бизнес - Будьте готовы к космическому опыту
  11. ^ Полномасштабное обучение МКС | Космос | mydays GmbH. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Индивидуальные сборки» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 г. Проверено 17 августа 2006 г.
  13. ^ «Ссылки на моделирование движения VRNews» . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 г. Проверено 17 августа 2006 г.
  14. Футуристический. Архивировано 6 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  15. ^ «ЕПАТРАС - Поиск по номеру патента / Регистрация» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
  16. ^ «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. (13): Patentados.com» .
  17. ^ «Снаряжение для физических упражнений» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
  18. ^ Космический флаер
  19. ^ «Финансирование» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
  20. ^ "Дом" . idaireland.com .
  21. ^ Продолжающаяся заявка на патент
  • «Потренируйте свой кошелек». Время , 13 января 1992 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de715e02baa521e6ecd35e9fde2b0c04__1717941300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/04/de715e02baa521e6ecd35e9fde2b0c04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerotrim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)