Модель зрительной системы человека
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2022 г. ) |
Модель зрительной системы человека (модель HVS) используется экспертами по обработке изображений , видео и компьютерному зрению для работы с биологическими и психологическими процессами, которые еще не полностью изучены. Такая модель используется для упрощения поведения очень сложной системы . По мере того как наши знания об истинной зрительной системе улучшаются, модель обновляется.
Психовизуальное исследование – это изучение психологии зрения.
Модель зрительной системы человека может производить желаемые эффекты в восприятии и зрении. Примеры использования модели HVS включают цветное телевидение , сжатие с потерями и телевидение с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ).
Первоначально считалось, что для цветного телевидения требуется слишком высокая пропускная способность для доступной на тот момент технологии. Потом было замечено, что цветовое разрешение HVS значительно ниже яркостного; это позволило втиснуть цвет в сигнал посредством субдискретизации цветности .
Другой пример — сжатие изображений с потерями, например JPEG . Наша модель HVS говорит, что мы не можем видеть высокочастотные детали, поэтому в JPEG мы можем квантовать эти компоненты без ощутимой потери качества. Аналогичные концепции применяются при сжатии звука , где звуковые частоты, неслышимые для человека, фильтруются полосовой фильтрацией.
Некоторые особенности HVS возникли в результате эволюции, когда нам нужно было защищаться или охотиться за едой. Мы часто видим демонстрации возможностей HVS, когда рассматриваем оптические иллюзии.
Блок-схема HVS
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2018 г. ) |
Предположения о HVS
[ редактировать ]- Характеристика фильтра нижних частот (ограниченное количество палочек в человеческом глазу): см. Полосы Маха.
- Недостаточное цветовое разрешение (в человеческом глазу колбочек меньше, чем палочек).
- Чувствительность к движению
- Более чувствителен в периферийном зрении.
- Сильнее, чем чувствительность к текстуре, например, при просмотре замаскированного животного.
- Текстура сильнее, чем неравенство – разрешение глубины 3D не должно быть таким точным
- Интегральное распознавание лиц (дети улыбаются лицам)
- Лицо с перевернутой глубиной выглядит нормально (черты лица имеют приоритет над информацией о глубине)
- Перевернутое лицо с перевернутым ртом и глазами выглядит нормально. [1]
- Лицо с перевернутой глубиной выглядит нормально (черты лица имеют приоритет над информацией о глубине)
Примеры использования модели HVS
[ редактировать ]- Частота мерцания в кино и на телевидении, использующая постоянство зрения, чтобы обмануть зрителя, заставив его видеть непрерывное изображение.
- Чересстрочное телевидение, рисующее половину изображения, чтобы создать впечатление более высокой частоты мерцания.
- Цветное телевидение (цветность при половинном разрешении яркости соответствует пропорциям палочек и колбочек в глазу)
- Сжатие изображения (трудно увидеть более высокие частоты, более резко квантованные)
- Оценка движения (используйте яркость и игнорируйте цвет)
- Водяные знаки и стеганография