Интерактивная специализация
Интерактивная специализация — теория развития мозга, предложенная британским специалистом по когнитивной нейробиологии Марком Джонсоном , бывшим главой Центра мозга и когнитивного развития. [1] в Биркбеке, Лондонский университет , Лондон, и в настоящее время является заведующим кафедрой психологии Кембриджского университета.
В своей книге «Развитие когнитивной нейронауки» , [2] Джонсон противопоставляет два взгляда на развитие. Согласно первой гипотезе созревания, взаимосвязь между структурой и функцией (т. е. тем, какие части мозга выполняют конкретную задачу) статична, а определенные когнитивные навыки включаются «в режим онлайн» по мере того, как созревают корковые схемы, присущие конкретной задаче. . Джонсон сравнивает это с «мозаичным» взглядом на развитие.
По второму, Интерактивная Специализация (ИС) [2] [3] гипотеза, развитие Это не однонаправленный процесс взросления, а скорее набор сложных, динамических и обратно распространяющихся взаимодействий между генетикой, мозгом, телом и окружающей средой. Развитие — это не простой вопрос построения мозга в соответствии с заранее заданным генетическим планом — скорее, компоненты мозга постоянно взаимодействуют друг с другом — даже пренатально, когда в глазах наблюдаются закономерности спонтанного возбуждения клеток (до того, как они открылись) передают сигналы, которые, по-видимому, помогают развивать слоистую структуру латерального коленчатого ядра. . [4]
Эта гипотеза привлекает все большее внимание в последние годы, поскольку ряд исследований нейровизуализации детей младшего возраста предоставили данные, которые, по-видимому, соответствуют конкретным предсказаниям, сделанным моделью Джонсона. [5] . [6]
Влияния
[ редактировать ]В 1996 году Джонсон стал соавтором (вместе с Джеффри Элманом , Аннетт Кармилов-Смит , Элизабет Бейтс , Доменико Паризи и Ким Планкетт) книги «Переосмысление врожденности» . [7] , который выступает против сильного нативистского (врожденного) взгляда на развитие. Другие ключевые факторы, оказавшие влияние, включают теорию вероятностного эпигенеза Гилберта Готлиба. , [8] структура, которая подчеркивает взаимность и повсеместность взаимодействия генов и окружающей среды при реализации всех фенотипов, и работа Аннетт Кармилов-Смит по нарушениям развития .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домой | Центр развития мозга и когнитивных способностей» .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Марк (2005). Когнитивная нейронаука развития, 2-е изд . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 978-1-4051-2629-8 .
- ^ Джонсон, Миннесота (2000). «Функциональное развитие мозга у младенцев: элементы интерактивной структуры специализации». Развитие ребенка . 71 (1): 75–81. дои : 10.1111/1467-8624.00120 . ПМИД 10836560 .
- ^ О'Лири ДДМ; Накагава Ю. (2002). «Центры паттерна, регуляторные гены и внешние механизмы, контролирующие реализацию неокортекса». Современное мнение в нейробиологии . 12 (1): 14–25. дои : 10.1016/S0959-4388(02)00285-4 . ПМИД 11861160 . S2CID 15149973 .
- ^ Редкей Э.; Хайст Ф.; Куршен Э. (2008). «Статья: Функциональная нейровизуализация восприятия речи в решающий период овладения языком». Наука развития . 11 (2): 237–252. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00674.x . ПМИД 18333980 .
- ^ Амсо Д.; Кейси Би Джей (2006). «Статья: Помимо того, что развивается, когда: нейровизуализация может сообщить, как познание меняется с развитием». Современные направления психологической науки . 15 (1): 24–28. дои : 10.1111/j.0963-7214.2006.00400.x . S2CID 16622362 .
- ^ Элман, Джеффри; и др. (1996). Переосмысление врожденности: коннекционистский взгляд на развитие . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-55030-7 .
- ^ Готлиб Г., Ликлитер Р. (2007). «Вероятностный эпигенез». Наука развития . 10 (1): 1–11. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00556.x . ПМИД 17181692 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )