Jump to content

Интерактивная специализация

Интерактивная специализация — теория развития мозга, предложенная британским специалистом по когнитивной нейробиологии Марком Джонсоном , бывшим главой Центра мозга и когнитивного развития. [1] в Биркбеке, Лондонский университет , Лондон, и в настоящее время является заведующим кафедрой психологии Кембриджского университета.

В своей книге «Развитие когнитивной нейронауки» , [2] Джонсон противопоставляет два взгляда на развитие. Согласно первой гипотезе созревания, взаимосвязь между структурой и функцией (т. е. тем, какие части мозга выполняют конкретную задачу) статична, а определенные когнитивные навыки включаются «в режим онлайн» по мере того, как созревают корковые схемы, присущие конкретной задаче. . Джонсон сравнивает это с «мозаичным» взглядом на развитие.

По второму, Интерактивная Специализация (ИС) [2] [3] гипотеза, развитие Это не однонаправленный процесс взросления, а скорее набор сложных, динамических и обратно распространяющихся взаимодействий между генетикой, мозгом, телом и окружающей средой. Развитие — это не простой вопрос построения мозга в соответствии с заранее заданным генетическим планом — скорее, компоненты мозга постоянно взаимодействуют друг с другом — даже пренатально, когда в глазах наблюдаются закономерности спонтанного возбуждения клеток (до того, как они открылись) передают сигналы, которые, по-видимому, помогают развивать слоистую структуру латерального коленчатого ядра. . [4]

Эта гипотеза привлекает все большее внимание в последние годы, поскольку ряд исследований нейровизуализации детей младшего возраста предоставили данные, которые, по-видимому, соответствуют конкретным предсказаниям, сделанным моделью Джонсона. [5] . [6]

В 1996 году Джонсон стал соавтором (вместе с Джеффри Элманом , Аннетт Кармилов-Смит , Элизабет Бейтс , Доменико Паризи и Ким Планкетт) книги «Переосмысление врожденности» . [7] , который выступает против сильного нативистского (врожденного) взгляда на развитие. Другие ключевые факторы, оказавшие влияние, включают теорию вероятностного эпигенеза Гилберта Готлиба. , [8] структура, которая подчеркивает взаимность и повсеместность взаимодействия генов и окружающей среды при реализации всех фенотипов, и работа Аннетт Кармилов-Смит по нарушениям развития .

  1. ^ «Домой | Центр развития мозга и когнитивных способностей» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Марк (2005). Когнитивная нейронаука развития, 2-е изд . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN  978-1-4051-2629-8 .
  3. ^ Джонсон, Миннесота (2000). «Функциональное развитие мозга у младенцев: элементы интерактивной структуры специализации». Развитие ребенка . 71 (1): 75–81. дои : 10.1111/1467-8624.00120 . ПМИД   10836560 .
  4. ^ О'Лири ДДМ; Накагава Ю. (2002). «Центры паттерна, регуляторные гены и внешние механизмы, контролирующие реализацию неокортекса». Современное мнение в нейробиологии . 12 (1): 14–25. дои : 10.1016/S0959-4388(02)00285-4 . ПМИД   11861160 . S2CID   15149973 .
  5. ^ Редкей Э.; Хайст Ф.; Куршен Э. (2008). «Статья: Функциональная нейровизуализация восприятия речи в решающий период овладения языком». Наука развития . 11 (2): 237–252. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00674.x . ПМИД   18333980 .
  6. ^ Амсо Д.; Кейси Би Джей (2006). «Статья: Помимо того, что развивается, когда: нейровизуализация может сообщить, как познание меняется с развитием». Современные направления психологической науки . 15 (1): 24–28. дои : 10.1111/j.0963-7214.2006.00400.x . S2CID   16622362 .
  7. ^ Элман, Джеффри; и др. (1996). Переосмысление врожденности: коннекционистский взгляд на развитие . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-55030-7 .
  8. ^ Готлиб Г., Ликлитер Р. (2007). «Вероятностный эпигенез». Наука развития . 10 (1): 1–11. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00556.x . ПМИД   17181692 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dedb8ec53be2e7c2402d0d8148004cac__1678865940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ac/dedb8ec53be2e7c2402d0d8148004cac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interactive specialization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)