Jump to content

Карром

(Перенаправлено с Carrom Board )

Карром
Жанры Настольная игра
Игроки 2–4
Тибетцы играют в карром в Дели

Карром — это настольная игра индийского происхождения, в которой игроки перелистывают диски, пытаясь сбить их по углам доски. В Южной Азии многие клубы и кафе регулярно проводят турниры. В Карром обычно играют всей семьей, включая детей, а также на общественных мероприятиях. В разных областях существуют разные стандарты и правила.

Слово «карром» означает удар и отскок. [ 1 ]

Игра карром зародилась на Индийском субконтиненте. [ 2 ] Одна доска Карром со стеклянной поверхностью до сих пор хранится в одном из дворцов Патиалы, Индия . [ 3 ] Соревнования государственного уровня проводились в разных штатах Индии в начале 20 века. Серьезные турниры по каррому, возможно, начались в Шри-Ланке в 1935 году; к 1958 году и Индия, и Шри-Ланка сформировали официальные федерации клубов каррома, спонсирующие турниры и раздающие призы. [ 4 ]

Международная федерация Каррома [ 5 ] [ 6 ] (ICF) была основана в 1988 году в Ченнаи , Индия. Официальные правила индийской версии игры были опубликованы в 1988 году. В том же году ICF официально кодифицировала правила. UKCF была основана в 1991 году в Лондоне. Основная работа этой организации – популяризация игры Карром по всей Великобритании и обеспечение участия британских игроков во всех крупных международных чемпионатах. UKCF провела 3 еврокубка в Англии и добилась фантастических успехов в турнирах с британскими игроками. UKCF ежегодно организует национальные чемпионаты и турниры лиг по всей Великобритании. [ 7 ]

Ассоциация Каррома США сообщает о соревнованиях в США и Канаде и располагает рейтинговым списком игроков по состоянию на последний турнир. [ 8 ]

Группа энтузиастов Каррома объединилась в 2004 году и основала Пакистанскую федерацию Каррома (PCF). PCF работал над созданием клубов по всему Пакистану для продвижения и обучения игре.

Немецкая федерация Карром была основана в 1986 году с целью поддержки и поддержания игры Карром. Федерация курирует немецкие клубы и команды Каррома по всей Германии.

Итальянская федерация Карром была основана в 1995 году группой энтузиастов Карром и отвечает за распространение игры по всей Италии. Федерацию поддерживает большое количество волонтеров, которые регулярно проводят мероприятия по всей Италии, чтобы обучать и знакомить с игрой.

Японская федерация карром была основана в 1997 году. В 2001 году они переехали в свою новую штаб-квартиру в Токио из Хиконэ. Первоначально он был создан для того, чтобы позволить игрокам участвовать в зарубежных турнирах, но провел свой первый национальный чемпионат в 2004 году, а теперь проводит турниры, показательные выступления и тренировочные сборы по всей Японии.

Доску и фигуры можно купить в Великобритании, Европе, Северной Америке или Австралии и обычно импортируют из Индии. Самые дорогие доски изготовлены по высоким стандартам из высококачественной древесины и украшений, хотя доступны и более дешевые доски. Некоторые из крупнейших экспортеров досок Carrom находятся в Индии, например, Precision, Surco, Syndicate Sports и Paul Traders. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Оборудование

[ редактировать ]

В игру обычно играют на квадратной доске из фанеры с карманами в каждом углу. Международная федерация каррома утверждает, что квадратная игровая поверхность должна иметь ширину ровно от 73,5 до 74 сантиметров (28,9 и 29,1 дюйма) по каждой стороне, что края должны быть ограничены деревянными бортиками, а нижняя сторона каждой лузы должна быть закрыта сеткой, способной держать не менее 10 штук карамболь. [ 14 ]

Карром мужчины

[ редактировать ]

Игроки Каррома и один нападающий в начале игры.

В Карром играют с использованием небольших деревянных или пластиковых дисков, известных как карроммен (иногда сокращенно CM, cm c/m и т. д.). Эти фигуры, кроме специального ферзя , также могут называться семенами , монетами , пешками (как в шахматах ) или шайбами . Мужчины Carrom созданы для скольжения при ударе и имеют гладкую поверхность, которая легко скользит, если положить их на доску. Их поражает Страйкер стандартной спецификации, который больше и тяжелее. Карром следует подобным играм «удар и карман», таким как бильярд , с использованием подборов, углов и препятствий фигурам Каррома противника.

Набор Каррома состоит из 19 фигур (без нападающего) трех разных цветов : по одной для каждого игрока и еще одной для королевы. Обычные цвета - белый (или неокрашенный) и черный для игроков и красный для ферзя.

Детали, одобренные ICF, должны иметь диаметр не более 3,18 см и не менее 3,02 см. Кусочки должны иметь толщину от 7 до 9 мм. Детали имеют ровный закругленный край. Масса кусков должна быть от 5,0 до 5,5 г.

Нападающие

[ редактировать ]

Нападающие используются для попадания карромеров и ферзя через доску в лузы. Нападающий Carrom обычно весит 15 граммов и имеет диаметр 4,1 см.

Королева

[ редактировать ]
Королева

Красный диск называется королевой; это самая ценная вещь. Во время установки доски она размещается в центре круга. В соответствии с правилами ICF, забивание ферзя добавляет 3 очка к общему счету игрока. Размеры королевы должны быть такими же, как и у других мужчин-карромов. [ 15 ]

  • Игрок должен забить ферзя, а затем забить каррома своего цвета. Это называется прикрытием королевы . Если по ошибке игрок кладет в лузу каррома противоположной команды после «забивания» ферзя, то ферзя приходится снова поставить в центр доски.
  • Если игроку не удается забить следующего каррома, ферзь перемещается в центр доски.
  • Если игрок забивает последнюю фигурку противника до того, как забивает ферзя, то это фол.
  • Если игрок кладет ферзя и каррома своего цвета в лузу одним использованием страйкера, ферзь автоматически закрывается, но не имеет значения, кто ходит первым.

На доску наносится мелкозернистый порошок, чтобы детали легче скользили. борной кислоты . Чаще всего для этой цели используется порошок [ 16 ] [ 17 ]

В Великобритании многие игроки используют версию распыляемого порошка, препятствующего отмарыванию, из полиграфической промышленности. [ нужна ссылка ] который обладает специфическими электростатическими свойствами с частицами диаметром 50 микрометров. Порошок изготовлен из чистого пищевого растительного крахмала. [ нужна ссылка ]

Стандартизированные правила и положения

[ редактировать ]

ICF обнародует Международные правила Каррома (также называемые «Законы Каррома»). ICF выступает в качестве руководящего органа Carrom. Организация также оценивает игроков, санкционирует турниры и вручает награды. ICF имеет множество национальных филиалов, таких как Всеиндийская федерация Карром , Австралийская федерация Карром и Ассоциация Карром США.

Порядок игры определяется процессом «вызова карромменов» или «жеребьевки». Перед началом каждого матча судья прячет одну черную карромку в одной руке и одну белую карромку в другой. Игроки угадывают, какого цвета карромы держат в каждой руке. Игрок, который угадал правильно, выигрывает жеребьевку.

Победитель жеребьевки наносит удар первым, что называется первым брейком. Победитель жеребьевки имеет возможность сменить сторону с белой на черную и отказаться от первого перерыва. Победитель жеребьевки не может передать это решение другому игроку. Если победитель жеребьевки решает перейти на другую сторону, то проигравший должен нанести удар первым.

Игрок, делающий первый бросок (или брейк), играет белыми карромменами. Соперник играет черными. Если этот игрок не может набрать ни одного очка, то он проигрывает ход, и его противник может выбрать любого игрока-каррома, черного или белого, в пользу.

Стрельба

[ редактировать ]
Карром играют в Танзании

Успешный банк дает игроку право на повторный бросок. Это означает, что, как и в пуле и снукере, игрок может забить все свои фигуры и прикрыть ферзя с самого начала игры, не давая противнику возможности совершить бросок.

Любой игрок, забивающий ферзя, должен немедленно прикрыть его , забив одного из своих карромеров при правом ударе. Если после забивания ферзя игроку не удается его закрыть , то ферзь возвращается в центр стола. Забивать ферзя после последней фигуры запрещено, поскольку ферзь всегда должен быть прикрыт .

Большой палец разрешен Международной федерацией Каррома, которая позволяет игроку стрелять любым пальцем, включая большой палец (известный как «большой палец», «выстрел большим пальцем» или «удар большим пальцем»).

Пересечение диагональных линий на доске путем касания ее и забивания нападающего является нарушением. Игроку необходимо следить за тем, чтобы его ударная рука не нарушала/пересекала диагональные линии в воздухе/физическом плане. Игрок, совершивший фол, должен вернуть одного каррома, который уже был забит.

Если игрок забивает своего нападающего, он должен заплатить штраф. Обычно этот штраф составляет 10 очков.

Вариации

[ редактировать ]

Профессиональный

[ редактировать ]
  • Каждой команде или игроку присваивается цвет, и они могут забивать только карромменов этого цвета.
  • За кражей ферзя следует забить еще одну монету тем же ударом.
  • Ферзь может быть забит только в том случае, если игрок уже забил каррома, но еще не забил последнего каррома своего цвета, поскольку карром должен быть забит, чтобы прикрыть его.
  • Как только ферзь будет покрыт, тот, кто первым уничтожит всех своих карромов, выигрывает доску.
  • Ферзь и прикрытие не могут быть забиты в один и тот же удар, независимо от порядка их входа в лузу.
  • Победитель доски получает одно очко за каждую фигурку противника, оставшуюся на финише, и три очка за ферзя, если его покрывает победитель (если покрывает проигравший, эти очки никто не получает). После того, как ваш счет достигнет 21, королеве больше не начисляются очки.
  • Игра состоит из 25 очков.
  • При размещении нападающего на доске для удара он должен коснуться обеих базовых линий, либо полностью закрывая конечный круг, либо не касаясь его вообще. Нападающий не может касаться диагональной линии стрелки.
  • Стили бросков могут различаться у разных игроков, но все броски должны включать в себя движение нападающего, а не толкание его. Хотя игроки могут ориентировать свое тело для прицеливания, они должны оставаться на месте во время выстрела.
  • По игрокам Каррома можно наносить прямой удар только в том случае, если они не касаются базовой линии игрока или не находятся за ней. Согласно новому правилу, если игрок-карром находится за базовой линией, игрок может напрямую ударить игрока-каррома ударником-карромом, в отличие от того, как раньше мы должны были ударить карроммена с любой стороны доски-каррома или любой другой фигуры-карромки на игровом поле. доска, но не напрямую.
  • Потопление страйкера влечет за собой штраф в одну фигуру и потерю хода. Если фигура забита в тот же удар, что и нападающий, эта фигура также удаляется. Эти фигуры возвращаются на доску в центральный круг. Если нападающий затонул раньше любого из игроков-карромов игрока, этот игрок должен позже вернуть карромера после затопления, чтобы восполнить дефицит.
  • Если ферзь и карром попали в один и тот же удар, ферзь не считается закрытым, независимо от порядка, в котором фигуры вошли в лузу.
  • Если фигура выскакивает за пределы доски, она помещается в центральное место. Если части приземляются друг на друга или перекрываются, они остаются такими.
  • Если центральная точка частично закрыта при замене ферзя или выпрыгнувшей фигуры, фигура должна закрывать как можно больше красного цвета. Если фигура полностью закрыта, фигура помещается напротив следующего игрока за красной точкой.
  • Можно потрогать любую монету. Однако, если игрок коснется своей последней фигуры непосредственно перед ферзем, будет наложен штраф.
  • Если игрок топит фигуру противника, этот игрок теряет ход. Если игрок топит последнюю фигуру каррома противника, он теряет доску, и из его счета вычитаются три очка.
  • Если игрок опускает свою последнюю фигуру перед ферзем, он теряет доску, три очка и одно очко за каждую оставшуюся фигуру противника. [ 18 ]
  • Если нападающий не покинет обе линии, у игрока появляется еще один шанс. После трёх попыток без выхода за линию игрок теряет ход. [ 18 ]
  • По этим правилам в основном играют в Великобритании, Шри-Ланке и Индии.

Point Carrom — это вариант, который нравится детям или нечетному числу игроков. Каждому игроку разрешено забивать карромы любого цвета.

  • Мужчины Каррома любого цвета получают по 1 очку.
  • Королева дает 5 очков.
  • Черный дает 1 очко.
  • Белый дает 2 очка.
  • Чтобы получить ферзевые очки, нужно положить в ту же лузу карром любого цвета после ферзя на том же или последующем ударе в том же ходу. Если игроку не удается «накрыть» ферзя таким образом, ферзь возвращается в центр доски.
  • Победителем объявляется первый игрок, набравший 25 очков.
  • Если ни один игрок не набирает 25 очков, игрок с наибольшим количеством очков объявляется победителем. Если счет равен, необходимо сыграть тай-брейк. Игроки, у которых ничья, выбирают цвет, и им разрешается забивать только человечков другого цвета на отскоке.

Семейная точка

[ редактировать ]

Карром с семейной точкой (также известный как карром с простой точкой) — это неформальный вариант, подходящий для нечетного числа игроков. Каждому игроку разрешено забивать карромы любого цвета.

  • Обычно черный карром получает 10 очков, а белый — 20 очков.
  • Королева получает 50 очков.
  • Как и в случае с точечным карромом, ферзь должен быть «прикрыт», забивая другого каррома в ту же лузу при том же или последующем ударе в свой ход.
  • При системе очков, если одна команда/игрок получает ферзевые очки в начале игры, у противника все еще есть хорошие шансы на победу, заработав больше очков.
  • Этот стиль игры широко распространен во многих регионах Юго-Восточной Азии.

Тотал-балл

[ редактировать ]
  • Черные человечки-карромы приносят 1, 5 или 10 очков, а белые - 2, 10 или 20 очков (в зависимости от конкретного варианта игры).
  • Ферзь получает 5 или 50 очков. Как и в двух предыдущих вариантах, за ним должен лежать карром.
  • Чтобы выиграть, игрок должен собрать все человечки-карромы на доске. [ нужны разъяснения ]
  • После первого раунда игрок или команда с наименьшим количеством очков помещает всех своих карромменов в центр.
  • Остальные должны сравнять счет в центре, а игроки играют за игроков-карромов в центре.
  • Они повторяют это до тех пор, пока у одной команды или игрока не соберутся все карроммены.
  • Этот стиль игры широко распространен во многих регионах Бангладеш, Индии и Пакистана.

Варианты досок

[ редактировать ]

Доски Carrom доступны в различных размерах и размерах для угловых карманов. Есть доски меньшего размера и доски с карманами большего размера. Доски с большими карманами используются новичками для облегчения игры. На традиционных досках для каррома угловые карманы лишь немного больше, чем у карромменов, но меньше, чем у нападающего. На досках с большими лузами можно забить нападающего, что приведет к « скрэтч-шоту », как в пуле . Это приводит к «должному». При выполнении игрок должен вернуть на доску одного ранее забитого в карман каррома. Стандартный размер ассоциации и федерации составляет 74 × 74 см. [ 19 ] Квадратная игровая поверхность (29 × 29 дюймов) с краями 5–10 см (2–4 дюйма). Другие размеры игровой площадки в турнирах и соревнованиях не используются.

Пакистанский карром

[ редактировать ]

В вариант игры под названием «дубу» играют в основном в Карачи, крупнейшем городе Пакистана. В дубу размер доски больше (2,50 х 2,50 фута), и ударник скользит, а не щелкает.

Североамериканский карром

[ редактировать ]

Североамериканский карром, в который играют в основном в Канаде и на севере США, представляет собой вариант, разработанный примерно в 1890 году христианскими миссионерами в Азии, которые привезли эту игру с собой. Обеспокоенный тем, что мальчики слоняются по бильярдным залам (где азартные игры были обычным явлением), американский учитель воскресной школы по имени Генри Л. Хаскелл изменил игру в соответствии со вкусами Запада. Большая часть игры та же самая, но вес нападающего уменьшен, а игроки-карром меньше. Обычно вместо дисков карромменами (включая ударник) являются кольца, первоначально деревянные, но сегодня коммерчески изготавливаемые из легкого пластика. Кроме того, в качестве альтернативы использованию пальцев для удара по ударнику, на некоторых американских досках для каррома используются миниатюрные кии . Американские доски для каррома также имеют карманы, встроенные в углы, а не круглые отверстия в доске, чтобы облегчить установку карманов. В то время как традиционно изготавливаемые доски сильно различаются, нынешние коммерчески выпускаемые американские доски для каррома, выпускаемые компанией Carrom Company из Мичигана, представляют собой квадраты со стороной 28 дюймов (71 см), на них напечатаны, среди прочего, узоры шахматной доски и нард, и они продаются за игральные кости , кегли и т. д., чтобы можно было играть в другие игры на той же доске. На оборотной стороне этих досок также может быть напечатан круглый узор для игры в крокинол .

Японский карром

[ редактировать ]

Карром был завезен в Японию в начале 20 века. Карром стал популярен как токюбан ( 闘球盤 , по-японски «доска для ударов», «доска для боя с мячом» или «доска для метания мяча») его популярность упала , но в период Сёва . Однако карром стал известен как «Хиконе Карому» (Хиконе Карром) в Хиконэ, Сига . Доска Карром Хиконэ имеет большие карманы (мало чем отличается от таковых у Пишенотте ), диски расположены в кольцо (также как в Пичетте), каждому игроку дается двенадцать дисков вместо девяти, и ферзь (карром). известный как «валет») забивается последним (аналогично восьмерке или черному шару ).

Южноафриканская накладка на гриф

[ редактировать ]

Это похоже на Карром, в который играют в Южной Азии, но вместо камней используются монеты.

Мексиканский фичапул

[ редактировать ]

С 2008 года существует мексиканский вариант, называемый фичапул или в просторечии фичапуль (от испанского фича ). Мужчины (по 12 с каждой стороны) в качестве нападающих имеют пластиковые кольца. Как и южноафриканская накладка грифа, у нее карманы большего размера. [ нужна ссылка ]

Бангладешский Карром

[ редактировать ]

Федерация Бангладеш Карром была основана в 1990 году. Причина отсутствия успеха Бангладеш на международном уровне может заключаться в том, что в игру играют на разных уровнях на уровне корней. [ 20 ]

Коммерческие производные

[ редактировать ]

Несколько компаний сделали копии игровой доски Carrom от Haskell. Компания Transogram выпустила версию в 1950-х годах и назвала ее Skooker . [ 21 ] В 1980-х годах компания Coleco сделала репродукции с такими названиями, как «Настольная игра для игры в карамболь», включающую до 202 производных игр-репликаций. [ 21 ] Некоторые варианты в 1970-х годах назывались «Доска для 101 игры» и «Доска для 166 игр для игры в карамболь». [ 21 ] Производитель холодильников выпустил варианты «Комбинола» и «Крокинола». [ 21 ]

Культурные изображения

[ редактировать ]

Фильмы с участием Каррома включают хинди-фильм 2003 года «Мунна Бхаи MBBS» , хинди-фильм 2010 года «Нападающий» и тамильский фильм 2018 года «Вада Ченнаи» .

Похожие игры

[ редактировать ]

К играм, похожим на карром, относятся пишенотт , питнат , крокинол , чапаев , новус и пуговичный футбол .

Винтажные доски

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение КАРОМ» . www.merriam-webster.com . 6 мая 2023 г. Проверено 17 июня 2023 г.
  2. ^ История физического воспитания, стр. 209, С.Р. Тивари, APH Publishing.
  3. ^ «Всеиндийская федерация Каррома» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  4. ^ «Карром.орг» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  5. ^ «Международная федерация Каррома» . Декабрь 2001 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 26 марта 2014 г.
  6. ^ «Международная федерация Каррома – Комиссия по СМИ» . 2013. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  7. ^ «Федерации и ассоциации Каррома» . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  8. ^ «Ассоциация Каррома США» . 2013. Архивировано из оригинала 10 июня 2002 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  9. ^ «Точный спорт» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  10. ^ «SuriSports.com» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  11. ^ «Синдикат Спорт» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  12. ^ «Доски для каррома Пола Трейдерса» . IndiaMart.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  13. ^ «Список производителей плат Carrom» . Магазин Карром. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  14. ^ «Сети» . Международная федерация Каррома. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  15. ^ «Королева» . Ассоциация Карром штата Пенджаб. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  16. ^ Дюзчукоглу, Х.; Акароглу, М. (2009). «Смазочные свойства растительных масел в сочетании с борной кислотой и определение их влияния на износ». Источники энергии, Часть A: Восстановление, использование и воздействие на окружающую среду . 32 (3): 275–285. дои : 10.1080/15567030802606053 . S2CID   97537085 .
  17. ^ «Почему борный порошок используется в досках из каррома?» . Tata Chemicals: поговорим о химии. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Игра: как играть» . Международная федерация Каррома. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) [ источник, созданный пользователем ]
  20. ^ «Правила карамболя» . Бангла дневник (на бенгали). Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Лонсвей, Брайан (1998). «ИГРОВАЯ ДОСКА АМЕРИКАНСКОГО КАРРОМА – ЧТО-ТО ДЛЯ КАЖДОГО» . Охотник на крупную дичь. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 24 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de67551b434ffad6e41b77d1c75197b1__1722991860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/b1/de67551b434ffad6e41b77d1c75197b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carrom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)