Цуренборг
Цуренборг — это район на юго-востоке Антверпена, застроенный в основном между 1894 и 1906 годами, в котором наблюдается высокая концентрация таунхаусов в стиле модерн и других стилях конца века . [ 1 ]
Вместе с Зюйдом, городским кварталом вокруг Королевского музея изящных искусств, Цуренборг уникален в Антверпене тем, что входит в число немногих районов города, застроенных в соответствии с городским планом конца 19 века. Новый район хорошо отражал растущее благосостояние Антверпена, связанное с растущей портовой и торговой деятельностью. Самая большая северная часть Цуренборга, сосредоточенная вокруг Дагераадплаатс, была в основном застроена для среднего класса, тогда как южная часть, вокруг Когельс-Осилей, в основном предназначалась для состоятельных людей. Самый восточный угол, который в настоящее время включает в себя автобусную станцию общественного транспорта и электростанцию, был больше посвящен промышленности и логистике, включая газовый завод и конечную станцию региональной трамвайной системы. Engetrim, девелоперская и строительная компания, возглавила развитие Цуренборга. Раньше Цуренборг был сельскохозяйственным районом, где доминировало поместье, принадлежавшее семье Оси.
Дома в Цуренборге
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Дома в стиле модерн перемежаются неоклассическими другими эклектичными архитектурными стилями по всему Цуренборгу, который находится на границе между самим Антверпеном и районом Берхем особняками и . В южной части, которая находится в пределах Берхема и сосредоточена на улицах Когельс-Осилей (или Когельс-Оси Лей ), Трансваальстраат и Ватерлоостраат , находится наибольшее количество таунхаусов. К северу, в районе Антверпена, вдоль улиц, окружающих Дагераадплаат, было построено множество других примеров . [ 1 ]
Стили
[ редактировать ]Развитие Цуренборга совпало с пиком популярности модерна, и это движение оказало наибольшее влияние на стилистический язык этого района. [ 1 ] Однако здесь также представлены многие другие стили — в основном «стили возрождения», которые были популярны в то время. К ним относятся готическое возрождение , неоренессанс , греческое возрождение , неоклассицизм и «коттеджный стиль», который совпадал с британской архитектурой эпохи Тюдорбета .
Темы
[ редактировать ]Домам часто давали названия и украшали соответствующие темы. [ 1 ] Влияние органических и природных источников особенно очевидно в темах и названиях домов в стиле модерн: «Подсолнух» , «Роза» , «Тюльпан » и т. д. Дома также отсылают к местной истории или названиям улиц, на которых они стоят. Лев Фландрии заметно украшает Когельс-Осилей 2–4, а целый комплекс через дорогу посвящен Карлу Великому . Некоторые названия улиц отсылают к войне за независимость языкового родства, англо-бурской войне в Южной Африке: Pretoriastraat , Transvaalstraat [1] и Krugerstraat . Дома на Waterloostraat [2] напоминают об одноименном сражении . Один из них, Waterloostraat 30, украшен силуэтом Наполеона в характерном головном уборе, а другой украшен глазурованными керамическим панно с изображением сцен той битвы. Фасад нет. 11, «Битва при Ватерлоо» , показаны портреты Веллингтона и Наполеона, двух величайших полководцев того времени. Штыки, флаги, дымящиеся пушки и барабаны ясно показывают вам предмет дома.
Координация домов
[ редактировать ]Группы отдельных домов иногда объединялись, чтобы сформировать общую тему, и предназначены для восприятия как скоординированных проектов, а не как отдельных единиц. [ 1 ] Пять соседних домов на улице Ватерлоостраат, известных под общим названием Де Тейд ( «Время »), составляют такой ансамбль. Каждый из них, построенный из кирпича и контрастных цветов, назван в честь времени суток и тематически представляет его: Охтенд (Утро), Даг (День), Эйвонд (Вечер) и Нахт (Ночь). Точно так же некоторые структуры «разговаривают» друг с другом. Примеры такой группировки находятся на четырех углах пересечения улиц Waterloostraat и General Merlenstraat, где дома, изображающие четыре времени года, обращены друг к другу: Ленте (Весна), Зомер (Лето), Херфст (Осень) и Зима .
Архитекторы
[ редактировать ]По соседству работало несколько архитекторов. Среди них был Жозеф Баскор , спроектировавший 25 домов. [ 2 ] Жюль Хофман и Франс Смет-Верхас. [ 1 ]
История после Второй мировой войны
[ редактировать ]С ростом числа владельцев автомобилей и переездом домохозяйств из высшего среднего класса в пригород статус Цуренборга, особенно Когельс-Осилей, как зажиточного жилого района упал. Дома считались слишком большими и энергозатратными. В 1960-х годах был разработан крупный план по преобразованию всей территории в деловой и офисный район, аналогичный тому, который был построен на Северном вокзале Брюсселя. В конце концов, однако, было решено, что этот район не подлежит сносу. Этот район был внесен в список городского ландшафта, к разочарованию многих владельцев, которые рассчитывали продать свою недвижимость с прибылью.
Район стал популярен среди художников и предпринимателей. Многие дома стали памятниками архитектуры. Благодаря государственным субсидиям многим владельцам удалось отремонтировать свою недвижимость, и Цуренборг стал хорошо функционирующим городским районом с разнообразным населением. Dageraadplaats («Площадь рассвета») в северной части Цуренборга превратилась из районного торгового района в один из самых популярных ресторанов Антверпена, а особняки в стиле модерн в Цуренборге привлекают большое количество посетителей и туристов.
Галерея
[ редактировать ]-
Когельс-Осилей, Цуренборг, Антверпен, от Бургемейстера Э. Рейкартсплейна.
-
Ensemble De Morgend, Den Dag, Den Tijd, De Nacht en Den Avond, Waterloostraat 55-63, Цуренборг, Антверпен
-
Утренняя звезда (фрагмент), Когельс-Осилей 55. Архитектор: Жозеф Баскор.
-
4 сезона ( Зима ), General van Merlenstraat 27-30. Архитектор: Жозеф Баскор
-
Зоннеблум (Подсолнух), Cogels Osylei 50. Архитектор: Жюль Хофман.
-
Битва при Ватерлоо , Waterloostraat 11. Архитектор: Франс Смет-Верхас.
-
Дом « Борей », Transvaalstraat 56. Архитектор: Жозеф Баскор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Алекс Элаут, Zurenborg Walk , Антверпен: Туризм Антверпена, [nd].
- ^ Энн ван Лоо, «Баскор, Джозеф», Grove Art Online , Oxford University Press . [по состоянию на 11 апреля 2008 г.]