Ханан Шлезингер
Раввин Ханан Шлезингер | |
---|---|
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк |
Альма-матер | Иешиват Хар-Эцион , Еврейский университет |
Род занятий | Раввин, педагог, массовый миротворец |
Организация | Корни |
Раввин Ханан Шлезингер вместе с Али Абу Аввадом и Шаулем Джудельманом стал соучредителем Roots – Judur – Shorashim , совместной палестино-израильской массовой миротворческой инициативы, посвященной пониманию ненасилия и трансформации, где он в настоящее время остается директором по международным отношениям. [ 1 ] Ортодоксальный раввин, он также является исполнительным директором и научным раввинистом Инициативы иудаистских исследований Северного Техаса. [ 2 ] и в качестве координатора программы Faiths in Conversation, структуры межконфессионального диалога между мусульманами, евреями и христианами , которую он нашел в 2012 году. [ 3 ]
В биографии, посвященной его выступлениям, говорится: «В этих двух должностях он (Шлезингер) ведет занятия по обучению взрослых по иудаизму и возглавляет межконфессиональные проекты по всему Далласу . Он также является членом Совета раввинов Америки и Международного раввинского сообщества , а также Бейт Гилель (израильской раввинской ассоциации, призванной оказать влияние на более инклюзивный и соблюдающий Галаху иудаизм). [ 4 ] Он является стипендиатом программы «Раввины без границ» и был удостоен награды в 2013 и 2014 годах как межконфессиональный стипендиат Института Мемносина. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Выросший в Нью-Йорке, Шлезингер переехал в Израиль в возрасте 20 лет, служил в Силах обороны Израиля и получил степень бакалавра в Эмпайр-стейт-колледже , открытом университете штата Нью-Йорк. Он вложил много средств в укрепление своего еврейского образования, проучившись более десяти лет в израильских ешивот , в первую очередь в ешиват Хар-Эцион , а также в магистратуре по еврейской философии в Еврейском университете .
Первая часть его профессиональной карьеры была посвящена преподаванию иудаики в различных колледжах и семинариях в районе Иерусалима, а также в различных учреждениях Флориды и Техаса. На веб-сайте Шлезингера подробно описана его разнообразная деятельность в области еврейского образования на протяжении многих лет: «С 1998 по 2000 год он работал научным сотрудником в программе еврейских стипендиатов в Бока-Ратон, Флорида . В 2005 году раввин Шлезингер приехал в Даллас, штат Техас, чтобы возглавить общину Колель , и провел восемь лет, служа еврейской общине Далласа. Когда в 2010 году община Колель закрылась, он основал Инициативу еврейских исследований Северного Техаса, чтобы продолжить образовательную работу, которую он вел в более крупной еврейской общине Далласа». [ 6 ]
Он и его жена Айяла, родившаяся в Израиле, живут в Алон Швуте в Гуш-Эционе . У них четверо взрослых детей и семеро внуков.
Межконфессиональная работа
[ редактировать ]Десять лет назад в Далласе Шлезингер начал свою работу по развитию межконфессионального диалога и связей между представителями разных вероисповеданий и культур. Он выступал в качестве докладчика в местной организации под названием «Соединяя наши веры», а позже возглавил создание организации «Веры в разговоре», структуры для еврейско-христианско-мусульманского богословского диалога. На его веб-сайте отмечается: «Опыт этих судебных разбирательств вдохновил его попытаться встретиться с мусульманами и христианами на Святой Земле». [ 6 ] Мероприятия, связанные с межрелигиозным обменом, играют важную роль в усилиях Roots по налаживанию связей между израильтянами, большинством еврейского населения, и палестинцами, большинство мусульманского населения. [ 7 ]
Личностная трансформация
[ редактировать ]Шлезингер, ортодоксальный раввин и учитель, также называет себя «страстным сионистским поселенцем ». [ 8 ] Он переехал на Западный Берег в 1983 году «из-за глубокого осознания того факта, что еврейская судьба подошла к глубокому завершению, и я хотел быть частью еврейской судьбы… Перед своими глазами я увидел завершение 2000-летней истории». еврейских мечтаний и надежд, а также устойчивости народа после стольких разрушений. Я видел торжество духа, самореализацию и завершение нашего народа, и я видел в этом огромную справедливость. Я видел торжество человеческого духа. Я видел справедливость вокруг себя». [ 9 ] На его веб-сайте отмечается, что он никогда «не встречал палестинца как равного, пока не вернулся в Гуш-Эцион из Далласа» несколько лет назад». [ 6 ]
Небольшая группа израильтян и палестинцев, вдохновленная миротворческой деятельностью раввина Менахема Фромана , встречалась на Западном Берегу, когда Шлезингер вернулся жить в Алон Швут. В начале 2014 года его пригласили на одно из таких собраний, где он встретил Аввада. Общение с палестинцами «на равных» навсегда изменило его восприятие ближневосточного конфликта . [ 9 ] В статье, в которой размышляет об этом опыте, Шлезингер пишет: «Я слышал истории, которые настолько отличались от моих историй, истории, которые создавали странные незнакомые повествования из тех же строительных блоков, что и мое собственное повествование, но которые я не мог сразу отвергнуть. Истории, которые я слышал – о глубокой связи с землей, об изгнании, страданиях, унижениях, о любимом человеке, потерянном в конфликте – были подлинными и реальными. Никогда раньше я не слышал подобных историй. И они глубоко повлияли на меня». [ 10 ]
В другой статье он упоминает: «Я никогда не был прежним с того рокового дня, когда я встретил палестинцев, которые сегодня являются моими друзьями, партнерами и наставниками по жизни». [ 11 ]
«Корни» развились из опыта личной трансформации, подобного опыту Шлезингера: «Мы создали «Корни» как основу, позволяющую объединить эти две стороны, чтобы очень внимательно выслушать друг друга и найти способ впитать часть правды, страха и повествований Другого. идентичность в нашу собственную идентичность», — сказал Шлезингер. [ 9 ]
Шлезингер по-прежнему привержен созданию массового движения, которое посредством понимания и ненасилия достигает подлинного мира, справедливости, безопасности и достоинства палестинцев и израильтян.
Корни - Джудур - Шорашимский активизм
[ редактировать ]Шлезингер, как правило, вместе с Али Абу Аввадом , Антваном Сакой или Нуром Аваадом, обращается к международной аудитории за рубежом и в центре организации, расположенном в самом сердце Гуш-Эциона и примыкающем к палестинскому городу Бейт-Уммар, о своей истории трансформации и истории «Корней». . Он также налаживает связи один на один с местными палестинцами, созывает домашние собрания между израильтянами и палестинцами и возглавляет межрелигиозные учебные группы. [ 12 ]
Комментируя природу конфликта, Шлезингер сказал: «В (израильско-арабском) конфликте есть абсолютно религиозные элементы. Эти элементы часто игнорируются светскими политиками, которые хотят смести их под камень и думают, что, если мы их проигнорируем, мы сможем заключить мир между светскими евреями и светскими палестинцами. Но мы считаем, что религия играет роль в конфликте, и мы считаем, что она должна сыграть свою роль и может сыграть роль в его разрешении». [ 13 ]
Его собственная религиозность открыла разговор о палестинском опыте, который он когда-то невольно игнорировал: «Я был слеп к истории палестинцев, поэтому я начал развивать религиозную идеологию, основанную на мистицизме, который рассматривает Бога как бесконечное собрание частичных истины. А потом, через шесть месяцев после нашей первой встречи, мы видим, что что-то создали». [ 9 ]
Описывая этот импульс, духовный мистицизм, Шлезингер размышляет: «Моя жизнь стала намного сложнее, поскольку я держу в своем сознании две противоречивые истины, обе из которых действительны. Свободные концы болтаются внутри меня. Я стал гораздо более фрагментированным, но в то же время более целостным. По мере того, как я принимаю все больше и больше частичных истин, мои горизонты расширяются в направлении Бесконечного, внутри которого все истины находят свое подобающее место». [ 10 ]
Страстная вера в плюрализм является основой миротворческих усилий Шлезингера. Однако стремление к плюрализму и примирение могут оказаться тревожным опытом: «Это отшвартовывает, поскольку дает ощущение потери чувства идентичности. С другой стороны, он отмечает, что жизнь за пределами своей личной или унаследованной истины — это «очень расширяющий ум и душу опыт, потому что вы понимаете, что, даже если вы покинули место, в котором вы заякорены, вы находитесь в процесс расширения вашей истины и приближения к более истинной истине, потому что он более всеобъемлющий и учитывает больше нюансов». [ 9 ]
В статье 2016 года в израильской ежедневной газете «Гаарец » Шлезингер направил палестинцам послание: «Способ подорвать оккупацию — это показать нам свою человечность, продемонстрировать подавляющему большинству израильтян, мечтающих о мире, что подавляющее большинство палестинцев мечтаю о том же. Это послание, которому израильское общество просто не сможет сопротивляться». [ 14 ]
В той же статье затрагивается движение против нормализации отношений на Западном Берегу, которое считает неприемлемыми любые контакты с израильтянами, и то, что оно остается препятствием для усилий Рутса. Шлезингер возражает этому движению: «Вместо того, чтобы поощрять контакты, которые позволили бы каждой стороне очеловечить другую, попытки построить барьеры между нашими двумя народами побуждают всех нас оставаться застрявшими в игре «мы» и «они» с нулевой суммой». ».
Он продолжает: «Нам нужно, чтобы палестинцы позволили нам познакомиться с ними. Для слишком многих израильтян слова «палестинец» и «террорист» являются взаимозаменяемыми, а «отношения» с палестинцами ограничиваются строительными площадками и черной работой. Они не более чем кровожадные террористы, нарушившие автобусы, едва живые, как настоящие человеческие персонажи в истории нашей совместной Святой Земли. Палестинцы должны показать нам свое человеческое лицо. Они должны позволить себе участвовать в диалоге и человеческом примирении, чтобы мы вырвались из стереотипов и невежественных заблуждений. По иронии судьбы, нам нужны палестинцы, чтобы спасти нас от этого беспорядка. Только с их помощью мы сможем выбраться из этой трясины и вернуться к себе истинному». [ 14 ]
Его работа в Roots отражает веру в то, что человеческие контакты и диалог подготовят почву, на которой смогут пустить корни справедливость и свобода, мир и безопасность. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раввины и палестинские борцы за мир объединяются в знак солидарности против насилия» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Наша философия» . Рав Ханан Шлезингер . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Вера в разговоре» . Рав Ханан Шлезингер . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Члены | Бейт Гилель» . Бейт Гилель . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Бюро спикеров Creation Care» . Еврейские экологические семинары . 29 мая 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "О" . Рав Ханан Шлезингер . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Текущие инициативы» . Друзья Корней . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Маловероятные партнеры ради мира: православный поселенец и палестинский активист рассказывают свои истории | Гаррет-Евангелическая теологическая семинария» . www.garrett.edu . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Параллельные вселенные сходятся» . Еврейский стандарт . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Впервые встреча с моими палестинскими соседями | Мои еврейские знания» . Мое еврейское образование . 19 сентября 2014 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Чем ближе вы находитесь, тем меньше вы видите | Мои еврейские знания» . Мое еврейское образование . 01 февраля 2016 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Видеть человечность в своем враге | Новости от Брауна» . news.brown.edu . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Учимся слышать «других»: раввин Западного Берега приносит свое послание о «страстном плюрализме» в Западный Хартфорд – Jewish Ledger» . Еврейская книга . 20 января 2016 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Эндрю; Шлезингер, раввин Ханан (10 марта 2016 г.). «Мы поселенцы. Именно так вы, палестинцы, можете положить конец оккупации» . Гаарец . Проверено 20 июня 2017 г.