Али Абу Аввад
Али Абу Аввад | |
---|---|
![]() Али Абу Аввад, июль 2014 г. | |
Рожденный | 1972 (51–52 года) |
Национальность | палестинский |
Известный | Палестинский активист и лидер сообщества ненасилия |
Али Абу Аввад ( араб . علي أبو عواد , 1972 г.р.) — видный палестинский борец за мир и сторонник ненасилия . Он является основателем Тагиира («Перемены»), палестинского национального движения, пропагандирующего ненасилие для достижения и гарантирования ненасильственного решения конфликта. [ 1 ] История и усилия Аввада были показаны в более чем двенадцати документальных фильмах, включая два отмеченных наградами фильма: «Точка встречи» и «Запретное детство». [ постоянная мертвая ссылка ] . Кроме того, глобальный некоммерческий аналитический центр Synergos удостоил его чести как социального новатора арабского мира в Палестине за «представление палестинцам ненасилия, примирения и гражданского участия как средства расширения прав и возможностей граждан добиваться социальных перемен и находить более справедливое решение проблем». конфликт». [ 2 ] В настоящее время Аввад заканчивает свои мемуары под названием « Мучительная надежда» , в которых рассказывается о его опыте , а также о его стратегии и видении палестинского будущего. [ 3 ] Он живет в Бейт-Уммаре , недалеко от Хеврона . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]беженца из Аль-Кубайбы недалеко от Бейт-Джибрина Семья Аввада, , была вынуждена покинуть свою землю во время палестинской войны 1948 года (Накба) и впоследствии поселилась в Бейт-Уммаре. Аввад, родился в Халхуле. [ 4 ] в мухафазе Хеврон на Западном Берегу , вырос в политически активной семье и в юном возрасте, пойдя по стопам матери, стал членом Фатха . (Его мать была близкой соратницей Ясира Арафата и лидером Фатха в регионе). [ 5 ]
Прежде чем стать ненасильственным активистом, он отбыл два тюремных срока в Израиле. Впервые арестованный во время подготовки к выпускным экзаменам (после того, как израильский наблюдатель с вертолета сообщил, что видел, как он бросал камни), Аввад отказался платить штраф в размере 1500 шекелей , заявив позже, что, хотя он и бросал камни, он не участвовал в этом дне. [ 6 ]
принял участие в Первой интифаде Восемь месяцев спустя он, будучи подростком, и впоследствии был приговорен к 10 годам тюремного заключения по обвинению в бросании камней, бросании коктейлей Молотова и активном содержании в военной ячейке . По словам Аввада, его главное преступление заключалось в отказе сотрудничать со следователями, которые хотели получить информацию о политической деятельности его матери. [ 4 ] [ 7 ] Он отсидел четыре года и был освобожден после подписания соглашений в Осло . [ 4 ] Вместе с 280 освобожденными заключенными он был заключен в Иерихон до конца своего срока. [ 8 ]
История трансформации Аввада из бывшего боевика в сторонника и пропагандиста ненасилия началась во время его второго пребывания в тюрьме. В 1993 году он скоординировал голодовку со своей матерью, которая в то время также находилась в тюрьме, чтобы они могли видеться. После 17 дней забастовки их заключенные удовлетворили эту просьбу. [ 4 ] Успех забастовки стал поворотным моментом: «Когда мы добились успеха, это изменило мое политическое мышление; я понял, что существует другой, ненасильственный способ добиться своих прав. Я был ослеплен аргументами – о вине, жертве, наказании». и справедливость. Но теперь я понял, что проявление моей человечности ненасильственным способом было лучшим оружием для достижения моих прав». [ 9 ]
После освобождения он был принят на работу в ПА в качестве офицера службы безопасности и работал на нее до тех пор, пока не ушел в отставку в 1997 году из-за несогласия и отчаяния. [ 6 ]
20 октября 2000 года, после начала интифады Аль-Акса . [ 10 ] По словам Аввада, ему выстрелил в ногу израильский поселенец . [ 6 ] Его эвакуировали в Саудовскую Аравию , где ему оказали медицинскую помощь. Вернувшись, Аввад узнал о смерти своего брата Юсефа. Юсеф был сотрудником компании, работавшей с Еврейским национальным фондом , и, по словам брата, не участвовал в боевой деятельности. Израильский солдат выстрелил ему в голову с близкого расстояния. [ 6 ] [ 11 ] (В другом сообщении Аввад говорит, что стрельба произошла из-за разговора с солдатом, что является нарушением новых правил, о которых он не знал). [ 4 ]
Трагедия Юсефа ознаменовала еще один поворот в личной и политической жизни Аввада: «Мой брат не был преступником или террористом, он был моим лучшим другом, красивым мужчиной, у которого было двое детей, которых он хотел воспитать», - вспоминает он. «Я проводил бессонные ночи со своими страданиями. Я боролся с понятиями справедливости и мести. Но месть не была для меня ответом. Не потому, что не хватало боли или гнева, а потому, что я хотел справедливости. настоящая справедливость – вернуть моего брата – была невозможна. Когда я понял это, я возненавидел себя, своего врага и весь мир, я почувствовал, что стал жертвой всех». [ 9 ]
Стать активистом
[ редактировать ]Аввад вместе со своей матерью и братом Халидом стал членом Форума семей погибших после того, как его основатель обратился к семье, выразив соболезнования и поддержку. [ 12 ] Через год после смерти Юсефа мать Аввада приняла группу скорбящих израильских родителей. На форуме Аввад познакомился с Роби Дамелин и подружился с ним. Их связь привела к многолетнему мировому турне, в котором два активиста утверждали, что мир может наступить только в том случае, если между жертвами произойдет примирение. [ 11 ] [ 13 ] В результате этих переговоров политическое сознание Аввада изменилось.
«Я начал сложный и болезненный путь ненасилия и примирения, объехав почти 40 стран и выступая, чтобы донести это послание. Но я также осознал, что важно создать национальное палестинское ненасильственное движение, которое обеспечило бы две вещи: : что мы могли бы сопротивляться оккупации ненасильственным путем, но [также] что мы перестанем быть жертвами и просить других помочь нам. Я считаю, что этот первый шаг должен исходить от нас. Это не означает, что Израиль не виновен или что. мы — ангелы, но мы должны создать место, где мы больше не будем пленниками гнева, который создаёт эта ситуация каждый день. Мы должны выбраться из тюрьмы нашего повествования». [ 6 ]
Вместе с другими активистами, бывшими заключенными и молодежью Аввад создал движение Тагиир с целью «показать людям, что они могут развиваться сами, не дожидаясь других». Он добавляет: «Мы посетили общины и привлекли их лидеров, чтобы создать массовое движение, которое будет гарантировать достаточное давление [и поддержку] на политиков обеих сторон». [ 6 ]
Тагиир и ненасилие
[ редактировать ]Аввад начал читать ненасильственные стратегии и философию Ганди, Манделы и Мартина Лютера Кинга-младшего, находясь в тюрьме. Действуя в соответствии с этими принципами сначала посредством голодовки, а затем основав и организовав «Тагъир», Аввад рассматривает ненасилие как проявление образа жизни, основанного на успешной защите своих прав. [ 5 ]
24 сентября 2016 года Тагиер организовал массовую демонстрацию в поддержку «ненасильственной трансформации» для более чем 3000 палестинских мужчин, женщин и детей, родом из районов Западного берега. [ 14 ] Движение также выступает в качестве инкубатора массовых инициатив, организуя семинары и общественные акции по расширению прав и возможностей местных палестинцев путем определения «приоритетов сообщества» и инициирования «соответствующих проектов на всем Западном Берегу». [ 14 ]
Тагиер, как пишет Центр ненасилия «Метта», посвящает себя «содействию развитию палестинской национальной ненасильственной идентичности в действии, посредством которой сообщества, лидеры и организации собираются вместе для удовлетворения потребностей социального развития и в то же время сопротивляются оккупации и открывают путь к разрешению проблемы». палестино-израильского конфликта». [ 15 ]
Когда мирные переговоры зашли в тупик, а страдания палестинцев продолжаются, Аввад указывает на ненасилие как на путь надежды: «Палестинцы уже много лет живут в крайнем отчаянии, и ни международное сообщество, ни израильское общество не дали нам ни надежды, ни модели мирного решения. . Роль ненасилия – обратиться к отчаянию людей – не сказать им, что они правы, а показать им выход». [ 16 ]
Ненасилие, по мнению Аввада, преображает тех, кто воплощает его образ жизни: «Я думаю, что ненасилие — это праздник моего существования. Раньше я просыпался и хотел бы не рождаться. Сегодня я просыпаюсь и праздную это ." [ 17 ]
Усилия по примирению
[ редактировать ]Аввад — друг раввина Ханана Шлезингера , еврейского лидера организации «Корни» . [ 6 ] Они вместе совершили несколько международных туров, рассказывая о своих историях личной трансформации и повышая осведомленность о своих усилиях по налаживанию примирения и взаимопонимания между израильтянами и палестинцами.
Когда Аввад подвергается критике за эти усилия, особенно в отношении разговоров с правыми евреями, Аввад отвечает, что диалог не начинается с согласия, а скорее является «безопасным местом для спора», добавляя: «Если мы не будем вести диалог с люди, с которыми мы не согласны, как мы можем найти какие-либо решения». [ 18 ] После встречи с Аввадом, среди других палестинцев, Шлезингер претерпел реконфигурацию своего политического и духовного «я»: «Когда вы живете только среди своих и знаете только свою собственную историю, вы, естественно, очень подозрительно относитесь к другому, который является просто злоумышленником и просто заноза в твоем боку и что-то, чему там не место», — говорит он. «Но когда вы открываете свое сердце и видите другого, вы начинаете видеть, что истина сложна – что моя истина истинна, но это частичная истина, и есть еще одна истина, также частичная, и мне нужно научиться соединять их вместе. и сделать большую правду, я верю, что мы можем это сделать». [ 19 ]
Дэвид Шульман , который описывает его как одного из лидеров нового поколения ненасильственного сопротивления в Палестине, цитирует его слова: «Евреи не мои враги; их страх – мой враг. Мы должны помочь им перестать бояться – вся их история наводила на них ужас, но я отказываюсь больше быть жертвой еврейского страха». [15]
Дэвид Шульман назвал Аввада одним из трех сторонников сатьяграхи, действующих на Западном берегу, вместе с Абдаллой Абу Рахмой и израильским борцом за мир Эзрой Нави [16] . «Некоторые люди думают, что сатьяграха (слово, обозначающее ненасилие по Ганди) — это слабость; они верят, что чем больше вы злитесь, тем сильнее вы будете. Это большая ошибка... Вы не можете практиковать ненасилие, не слушая рассказы другой стороны. Но сначала вам придется перестать быть жертвой. Когда вы это сделаете, никто больше не сможет вас преследовать» [17] .
Однако даже для Аввада работа по диалогу лишь затрагивает поверхность того, что необходимо для обеспечения достоинства, безопасности и мира на Святой Земле. Тагиер, по его словам, остается путем вперед.
«Наша роль не в том, чтобы вести диалог вечно. Диалог — это всего лишь путь от истины к большей истине. Большая истина — это то, что нам нужно сделать для мира: не только построить ненасильственную идентичность, но и создать массовое движение на местах». – где сотни тысяч людей выйдут на улицу, чтобы заставить политическое руководство сесть и найти решение, от которого мы все выиграем», комментируя, что большая истина состоит в том, чтобы две истины вписывались в землю с достоинством и свободой. [ 9 ]
Политическое видение
[ редактировать ]Речи Аввада часто поднимают вопрос о дихотомии между правым и успехом, причем его личное предпочтение — последнее. Реальность, которую он видит, материализуется через массовое политическое и социальное давление: движение сотен палестинцев, которые будут ненасильственно отстаивать свои права, и израильское зеркало, чтобы поддержать дело. [ 18 ]
Согласно его политическому видению, для мира необходимо разработать национальную основу: «Это должно быть национальное движение на местах. Национальное ненасильственное движение, потому что мир для нас – это не диалог с израильтянами… Диалог не является для нас целью. " В той же речи в Tedx Иерусалиме он продолжает: «Мир для нас – это не посещение пятизвездочных мирных конференций, где эти организации приглашают своих членов чувствовать себя хорошо, едят хумус и обнимают друг друга. Мир для нас – это не продолжать хорошую жизнь. Мир для нас – это начать жить, потому что мы не живы… Мир – это участие в нормальных условиях жизни, «в которых права человека и национальные права находятся в гармонии с жизнью людей». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «фотагьер» . фотагьеер . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Социальный новатор арабского мира: Али Абу Аввад» . www.synergos.org . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Болезненная надежда — книга палестинского активиста за ненасилие» . Индигого . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Али Абу Аввад» . Просто Видение . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Соломон Вуд, Линда (16 февраля 2016 г.). «Может ли маловероятный союз еврейских поселенцев и палестинских активистов помочь принести мир Израилю?» . Национальный обозреватель . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «В гостиной поселенца палестинец протягивает руку помощи» . Таймс Израиля . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Команда» . Друзья Корней . Проверено 21 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Курциус, Мэри (20 августа 1994 г.). «Перес призывает ООП ужесточить меры безопасности: Ближний Восток: Чтобы отметить годовщину соглашения, Израиль отправляет министра иностранных дел в Газу и освобождает заключенных» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мы слабы, потому что нет палестинского ненасильственного движения» . В глубине . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Букерт, Питер (2001). Центр шторма: пример нарушений прав человека в районе Хеврона . Хьюман Райтс Вотч. п. 104 . ISBN 9781564322609 .
Али Абу Аввад
- ^ Jump up to: а б Мансур, Сарфраз (9 мая 2009 г.). «Она израильтянка, он араб. Война сделала их как мать и сын» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Мальц, Джуди (13 мая 2017 г.). «Палестинцы и поселенцы пытались заключить мир самостоятельно, и тогда произошло это» . Гаарец . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «День Пангеи: Али Абу Аввад» . 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 г. Проверено 21 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «фотагьер» . фотагьеер . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Ненасилие на Святой Земле» . Метта Центр . 03.02.2017. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ « Сколько евреев мне пришлось бы убить, чтобы отомстить за брата » ? Евроньюс . 15 мая 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Брайант, Криста Кейс (12 июня 2015 г.). «Али Абу Аввад предпочел ненасилие мести» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Линда Соломон. «Мучительная [ так в оригинале ] надежда | Али Абу Аввад | TEDxJerusalem» . Национальный обозреватель . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Кальман, Мэтью. «www.haaretz.com/misc/haaretzcomsmartphoneapp/.premium-1.611903» . Гаарец . Проверено 21 июня 2017 г.