Jump to content

Австралийская национальная целевая группа по каннабису

Австралийская национальная целевая группа по каннабису
Аббревиатура НТФК
Формирование 1992
Тип Специализированная оперативная группа
Цель Исследовать и информировать национальную политику в отношении каннабиса.
Происхождение Министерский совет по стратегии борьбы с наркотиками (MCDS)
Принадлежности Национальная стратегия борьбы с наркотиками (НСР)
Растения каннабиса на коммерческом предприятии по выращиванию.

Австралийская национальная целевая группа по каннабису (NTFC) представляла собой специализированное подразделение, созданное в апреле 1992 года под эгидой Министерского совета по стратегии борьбы с наркотиками (MCDS), которое отвечает за обеспечение национальной согласованности в принципах политики, связанных с Национальной стратегией Австралии по борьбе с наркотиками . [ 1 ]

Целевая группа была создана для анализа использования немедицинского каннабиса в Австралии и рассмотрения вариантов реформ. [ 2 ] В 1994 году NTFC опубликовала свои выводы (серию из четырех технических отчетов уполномоченных специалистов и краткое изложение) и рекомендовала ввести гражданские наказания за мелкие преступления, связанные с каннабисом. Он пришел к выводу, что вред от уголовных наказаний больше, чем сам каннабис. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Совет министров первоначально не принял рекомендацию Целевой группы.

Хотя Северная территория действовала по рекомендации Целевой группы, введя гражданскую схему для мелких правонарушений, связанных с каннабисом (1996 г.). Схема была создана по образцу южноавстралийской схемы CEN, введенной в 1989 году (гражданские схемы уже действовали в ЮАР и АКТ в 1992 году). [ 2 ] Министерство здравоохранения Содружества расширило основные исследования NTFC (1995–1998 годы), профинансировав отчеты для Австралийского института криминологии и Национального комитета по стратегии борьбы с наркотиками. [ 2 ]

Данные исследований о каннабисе рассматривались как доказательства, имеющие отношение к выбору подходов к каннабису. [ 8 ]

Создание целевой группы

[ редактировать ]

Цель NTFC по исследованию и информированию национальной политики в отношении каннабиса возникла в ответ на рост употребления каннабиса в Австралии, за которым последовала растущая обеспокоенность по поводу его воздействия на здоровье.

Употребление каннабиса выросло с начала 1970-х годов и росло в геометрической прогрессии на протяжении 1980-х годов (с 20% в 1973 году до 60% в 1993 году). В начале 1990-х годов уровень употребления каннабиса среди австралийских подростков был почти самым высоким в развитом мире. [ 9 ]

В 1992 году тогдашний министр юстиции (Майкл Тейт) призвал предоставить дополнительную информацию об употреблении каннабиса и его последствиях на заседании Совета министров. [ 2 ] [ 10 ]

Исследование целевой группы

[ редактировать ]
Карта мира стран по годовой распространенности употребления каннабиса по данным Организации Объединенных Наций.
[ редактировать ]

среди молодых взрослых австралийцев в течение жизни В отчете NTFC указывается, что уровень употребления каннабиса вырос с менее чем 20% в 1973 году до 60% в 1993 году. Уровень употребления каннабиса в Австралии был аналогичен уровню в Новой Зеландии и, вероятно, выше, чем в других странах ОЭСР. страны (Канада, Нидерланды, Великобритания и США). Употребление было наиболее распространено среди молодых людей. [ 2 ] [ 5 ]

Каннабис как «путевой наркотик»

[ редактировать ]

В отчете NTFC говорится, что употребление каннабиса не считается прямым инициатором употребления других запрещенных наркотиков. Национальное обследование домохозяйств 1993 года показало, что 96 процентов потребителей каннабиса не пробовали другие запрещенные наркотики. [ 2 ] [ 3 ]

Теорию шлюзов несколько раз отвергали.

Здоровье и психологические последствия каннабиса

[ редактировать ]

NTFC сообщил о нескольких последствиях употребления каннабиса для здоровья, включая риски, которые были определены как «значительные», «наиболее вероятные» и «в значительной степени возможные». [ 3 ] [ 2 ] Существует менее убедительные научные данные, подтверждающие «наиболее вероятные» и «наиболее возможные» риски употребления каннабиса, поскольку трудно измерить последствия употребления каннабиса в долгосрочной перспективе. [ 2 ]

Телесные последствия употребления каннабиса

несколько «основных» последствий острого употребления каннабиса для здоровья ( краткосрочные последствия употребления каннабиса NTFC выявила ):

  • Тревога, дисфория, паника и паранойя
  • Психомоторные нарушения
  • Повышенный риск возникновения психотических симптомов среди тех, кто ранее подвергался психозу.
  • Повышенный риск рождения детей с меньшим весом при рождении

По данным NTFC, основные последствия острого употребления затронули лишь меньшинство постоянных пользователей.

Несколько «основных вероятных» последствий хронического употребления каннабиса для здоровья, выявленных NTFC, заключались в следующем:

  • Респираторные заболевания, связанные с курением (хронический бронхит и гистопатологические изменения)
  • Когнитивные нарушения (особенно памяти и внимания)
  • Синдром зависимости от каннабиса

остаются Долгосрочные последствия употребления каннабиса неопределенными. [ 11 ]

Другими «основными возможными» рисками хронического употребления, обнаруженными NTFC, были:

  • Рак полости рта (глотки и пищевода)
  • Снижение когнитивных навыков, приводящее к снижению успеваемости и профессиональной успеваемости у подростков.
  • Врожденные дефекты при употреблении каннабиса во время беременности (последствия во время беременности)
Мозг потребителя каннабиса

Никаких четких доказательств существования этих связей представлено не было.

В отчете NTFC сделан вывод о том, что существует три группы «высокого риска»: подростки (поскольку употребление наркотиков было наиболее распространенным и могло привести к усилению зависимости), женщины детородного возраста и люди с ранее существовавшими заболеваниями. [ 2 ]

Законодательные варианты каннабиса

[ редактировать ]

В отчете NTFC определены пять законодательных вариантов реформы. Четыре из них были признаны жизнеспособными в настоящее время: [ 8 ] [ 4 ]

  • Полный запрет на криминализацию всех преступлений, связанных с каннабисом
  • Гражданская схема применения гражданских наказаний за мелкие правонарушения (хранение и выращивание небольшого количества каннабиса для личного использования).
  • Частичный запрет, устанавливающий уголовную ответственность за поставку и распространение каннабиса, но не в количествах для личного использования.
  • Государственное регулирование производства, распространения и продажи каннабиса
  • Схема бесплатной доступности; в настоящее время не рассматривается как жизнеспособный вариант.
Рейтинг вреда от наркотиков (вред для потребителей и вред для других)

В большинстве законодательных вариантов учитывалось, что уголовные наказания приводят к «значительному социальному вреду» в результате навязывания потребителям судимости, что увеличивает их вовлеченность в систему уголовного правосудия и вероятность попадания на другие незаконные рынки наркотиков. [ 9 ]

NTFC заявила, что, по их мнению, политика полного запрета наносит чрезмерный вред. [ 9 ] Текущая политика полного запрета (реализованная в большинстве штатов Австралии и США) не привела к снижению уровня употребления наркотиков и нанесла «значительный социальный вред». Они также связаны с высокими финансовыми затратами на правоохранительную деятельность. [ 2 ]

NTFC пришел к выводу, что гражданская схема нанесет минимальный «социальный вред», поскольку она отделит рынок каннабиса от других (более серьезных) рынков наркотиков. NTFC заявила, что уже действующие схемы в Австралии подлежат усовершенствованию, но не оказали негативного воздействия на общество. [ 2 ]

NTFC заявила, что существует серьезный вопрос относительно того, эффективна ли система частичного запрета или схема регулирования для устранения вреда. [ 9 ] Система частичного запрета позволила бы снизить «социальный вред» и финансовые затраты на правоохранительную деятельность, но она еще не была реализована и не оценена ни в одной стране. Схема регулирования устранит стимулы для черного рынка каннабиса, но оставит незатронутыми те формы употребления, которые представляют высокий риск (особенно подростки или лица, склонные к зависимости). [ 2 ]

Общественное восприятие законодательных вариантов каннабиса

[ редактировать ]

NTFC измерил восприимчивость общественности к законодательным вариантам каннабиса, проведя 1608 телефонных опросов. [ 2 ] [ 6 ] Большинство респондентов считали, что деятельность, связанная с употреблением большого количества каннабиса или поставкой и продажей каннабиса, должна быть незаконной. Небольшое большинство респондентов (52-55% в среднем по штатам) считают, что каннабис должен быть легален. Наибольшая поддержка была в Северной территории (68%), а наименьшая — в Квинсленде (44%). Среди тех респондентов, которые считали, что употребление каннабиса в личных целях должно оставаться незаконным, значительный процент считал, что это не требует уголовного наказания (75% всех респондентов). [ 2 ]

Согласно исследованиям, общественная поддержка прекращения применения уголовных наказаний в личных целях в Австралии выросла в последние годы. [ 12 ]

Рекомендация целевой группы

[ редактировать ]

Рекомендация по гражданской схеме

[ редактировать ]
Иллюстрация каннабиса сатвии

NTFC рекомендовал Совету министров разработать национальную политику в отношении каннабиса, предусматривающую гражданские наказания за употребление в личных целях. [ 2 ] [ 7 ] NTFC обосновал применение гражданских схем, заявив, что социальные и экономические издержки применения уголовных наказаний к потребителям каннабиса намного перевешивают любые выгоды от сдерживания употребления или вред, возникающий в результате употребления. Целевая группа отметила, что употребление каннабиса широко распространено, что его неблагоприятное воздействие на здоровье является умеренным и затрагивает меньшинство постоянных потребителей, что уголовные наказания не влияют на уровень употребления каннабиса и что большинство австралийцев поддерживают прекращение применения уголовных наказаний. [ 9 ]

NTFC также рекомендовал уделять больше времени информации о последствиях употребления каннабиса для здоровья и улучшению вариантов лечения. NTFC заявила, что эта конкретная цель повышения осведомленности является попыткой отсрочить начало употребления каннабиса среди подростков. [ 2 ]

Министерский совет по стратегии борьбы с наркотиками изначально не принял ключевую рекомендацию Целевой группы по неизвестным причинам, поскольку их обсуждения являются секретными. [ 2 ] Хотя исследования НТФК и сопутствующие обзоры все же публиковались. [ 2 ]

Северная Территория (Северная Территория) отреагировала на рекомендации Целевой группы, приняв в 1996 году поправку к Закону о неправомерном использовании наркотиков, связанном с каннабисом, которая налагала незначительные гражданские штрафы за хранение и употребление небольших количеств наркотиков. [ 2 ] Гражданские схемы, предусматривающие наложение штрафов за незначительные наказания за употребление каннабиса, уже действовали в Южной Австралии (ЮА) в 1989 году и на Австралийской столичной территории (ACT) в 1992 году.

Департамент здравоохранения Содружества также профинансировал исследования, рекомендованные Целевой группой (для Австралийского института криминологии и Национальной стратегии борьбы с наркотиками ), признав, что сообщество было менее информировано об употреблении каннабиса, чем об алкоголе, табаке, героине и амфетаминах. [ 2 ] [ 13 ]

Расширение исследований целевой группы

[ редактировать ]

Исследования в поддержку гражданской схемы

[ редактировать ]

Социальный вред

[ редактировать ]

Аргумент о том, что гражданские схемы могут снизить социальный ущерб, был поддержан большинством сопутствующих обзоров на международном, федеральном уровне и уровне штатов. Например, аналогичные аргументы в пользу декриминализации каннабиса были выдвинуты в Канаде, Нидерландах, Великобритании, США в 1960-1970 годах, а также Комитетом Сената Австралии в 1977 году. [ 14 ]

В 1998 году Министерство здравоохранения Содружества профинансировало отчет для Национального комитета по стратегии борьбы с наркотиками , в котором был сделан вывод о том, что социальный вред от уголовных наказаний намного перевешивает тот, который возникает в рамках гражданской схемы. [ 10 ] Судимости в Западной Австралии с большей вероятностью приводили к дальнейшим контактам с полицией (скорее всего, потому, что у полиции был электронный доступ к этим записям), что отрицательно влияло на возможности трудоустройства, выбор жилья и личные отношения. Судимости также, похоже, не имеют уникального преимущества в сдерживании употребления наркотиков: 87% из 68 осужденных продолжают употреблять наркотики с той же скоростью, что и раньше, шесть месяцев спустя. [ 10 ]

В 2001-2002 годах австралийский парламент опубликовал критический обзор каннабиса и заявил, что при адекватной доработке «гражданский запретительный подход обладает большей способностью минимизировать вред, чем уголовный запретительный подход». [ 8 ] Согласно обзору, с неспособностью искупить вину и эффектом расширения сети можно бороться путем предоставления более четкой и полной информации об искуплении, разрешения оплаты в рассрочку или общественных работ и обеспечения более гибкого использования полицейскими отвлечений, согласно обзору.

Анализ затрат

[ редактировать ]

В Австралии в 1995 году Министерство здравоохранения Содружества профинансировало отчет Австралийского института криминологии . Анализируя затраты на правоохранительные органы, он заявил, что «накопляются доказательства декриминализации мелких преступлений, связанных с каннабисом». [ 15 ] По оценкам отчета, 13% всех ресурсов уголовного правосудия и полиции были направлены на обнаружение и расследование преступлений, связанных с каннабисом, что составляет 73% от общего объема ресурсов правоохранительных органов по борьбе с наркотиками (несмотря на то, что 87% всех преступлений, связанных с каннабисом, считаются незначительными). Это также обошлось правоохранительным органам по борьбе с каннабисом примерно в 329 миллионов долларов в 1991-92 годах, а для сравнения, стоимость черного рынка оценивалась в 1,9 миллиона долларов. [ 15 ]

Эффект «расширения сети»

[ редактировать ]

Была выражена обеспокоенность по поводу «эффекта расширения сети», возникающего в рамках гражданских схем (6231 преступление, связанное с каннабисом, было зарегистрировано в Южной Австралии в 1987/88 году по сравнению с 17 425 зарегистрированными в 1996/96 году). Однако, согласно отчету комитета, это соответствует аналогичным темпам роста по всей Австралии. Доля населения, употреблявшего каннабис, увеличилась на 10% в Южной Австралии (по гражданской схеме), но в Виктории и Тасмании наблюдались аналогичные темпы роста (по схеме уголовного запрета). [ 10 ]

Исследования не в поддержку гражданской схемы

[ редактировать ]

Психологический вред

[ редактировать ]

В Австралии и во всем мире все больше внимания уделяется природе связи каннабиса с психическими заболеваниями, и выражается обеспокоенность по поводу того, наилучшим образом ли декриминализация каннабиса защищает группы высокого риска, такие как подростки, которые считаются склонными к зависимости. [ 2 ]

Австралийский парламент в своем критическом обзоре 2001-2002 годов выдвинул аргумент, что никакой законодательный подход к употреблению наркотиков сам по себе не приносит вреда. [ 8 ] В обзоре приводятся новые данные о роли, которую каннабис может играть в развитии синдромов зависимости . [ 8 ]

Шкала оценки вреда наркотиков (среднее значение физического вреда и среднее значение зависимости)

По некоторым данным, длительное употребление каннабиса (теперь называемое CUD) вызывает снижение реакции на дофамин, что указывает на возможную связь с заторможенной системой вознаграждения и усилением зависимости. [ 16 ] Расстройство, вызванное употреблением каннабиса, теперь определяется в пятой редакции « Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» , основного авторитетного руководства по психическим расстройствам в Австралии. [ 11 ]

В 1996 году парламентский комитет по уголовному правосудию Квинсленда заявил, что «центральной целью любой законодательной схемы» должно быть препятствование употреблению каннабиса и что имеющиеся исследования действительно выявляют случаи серьезных краткосрочных и возможных долгосрочных последствий, связанных с употреблением каннабиса. [ 2 ]

Недавние исследования показали, что употребление каннабиса подростками связано с увеличением злоупотреблений во взрослом возрасте, а также с долгосрочными когнитивными последствиями и психиатрическими проблемами. [ 17 ] Это может быть связано с тем, что эндоканнабиноидная система напрямую участвует в развитии мозга подростков.

В Уэйне.Д. В журнале Холла «Вклад исследований в разработку национальной политики в отношении каннабиса в Австралии» за 2008 год он заявил, что данные продольных исследований убедительно подтверждают случайную связь между употреблением каннабиса и психозом, депрессией и неблагоприятными психологическими последствиями. Он утверждает, что сторонники декриминализации склонны «не принимать во внимание эти доказательства». [ 9 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Австралийский институт криминологии признал в своем отчете за 1995 год, что «существует сильная группа сторонников сохранения нынешнего подхода к борьбе с каннабисом», что является результатом широко распространенной обеспокоенности по поводу воздействия каннабиса на здоровье. [ 15 ] В Австралии в то время умеренная часть населения все еще считала, что каннабис должен быть незаконным (64% населения Квинсленда считали, что каннабис должен оставаться незаконным). [ 2 ]

Влияние научных данных на политику в отношении каннабиса

[ редактировать ]

Цель исследования каннабиса была двоякой: провести исследования в этой области для определения его использования и эффектов, а также рассматривать исследования как доказательства, имеющие отношение к выбору подходов к каннабису.

Данные исследований о том, что криминализация каннабиса связана с социальным вредом, привели к разработке в Национальной стратегии борьбы с наркотиками инициативы (1999 г.), направленной на поощрение направления впервые совершивших наркопреступления на программы обучения и консультирования. По словам Уэйна Д. Холла в его статье «Вклад исследований в разработку национальной политики в отношении каннабиса в Австралии», декриминализация каннабиса не была запланированным результатом этой инициативы, но частично привела к этому эффекту из-за большинства первых -преступления, связанные с наркотиками, связанные с каннабисом. [ 9 ]

В 1995 году премьер-министр штата Виктория назначил Совет по наркотикам, который предложил отменить уголовные наказания за употребление каннабиса по рекомендации Целевой группы, но консервативные политические партии выступили против этого. [ 9 ] В 1999 году попытка премьер-министра Нового Южного Уэльса декриминализировать каннабис привела к аналогичным результатам. [ 9 ] В 2004 году новоизбранный премьер-министр Западной Австралии декриминализовал каннабис после того, как Саммит по борьбе с наркотиками поддержал это предложение. Были наложены небольшие штрафы за большое количество личного имущества, а правонарушителям, неспособным заплатить, была предложена альтернатива консультированию или лечению. [ 9 ]

Национальная стратегия снижения вреда от каннабиса была официально сформирована в 2006 году комитетом Национальной стратегии по борьбе с наркотиками и одобрена Советом министров (MCDS). В качестве доказательства, приведенного в пользу этой политической инициативы, были эпидемиологические данные о росте уровня употребления каннабиса среди молодежи, а также данные продольных исследований в Австралии и Новой Зеландии о том, что регулярное употребление каннабиса связано с рядом негативных долгосрочных последствий (например, зависимость, когнитивные последствия и психиатрические проблемы). [ 9 ] Стратегия поддерживала запрет на каннабис, но рекомендовала ввести гражданские наказания за употребление и хранение, а также принять меры для потребителей каннабиса. [ 9 ] Он также выступал за проведение просветительских кампаний (в основном с целью отпугнуть потребителей из группы высокого риска), усилия по сокращению доступности каннабиса и улучшение вариантов лечения.

В Австралии уголовные наказания за преступления, связанные с употреблением каннабиса, сохраняются в Тасмании , Виктории , Новом Южном Уэльсе и Квинсленде , но в юрисдикциях приняты «отвлекающие» процедуры предупреждения. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 1997. с. 609.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Квинсленд, изд. (1996). Отчет о проверке отчета Комиссии по уголовному правосудию о каннабисе и законодательстве в Квинсленде . Доклад / Законодательное собрание, Комитет по уголовному правосудию. Брисбен: Комитет.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Зал. В, Д. Соловий. Н и лимон. Дж,. (1994). Здоровье и психологические последствия употребления каннабиса . Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
  4. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Д. Мур. Р, Норберри. Дж., Уордлоу. Дж. и Балленден. Н,. (1994). Законодательные возможности для каннабиса в Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
  5. ^ Перейти обратно: а б Доннелли. Н, Холл. В., (1994). Модели употребления каннабиса в Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
  6. ^ Перейти обратно: а б Боуман. Дж. и Сансон-Фишер. Р., (1994). Общественное восприятие легализации каннабиса . Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
  7. ^ Перейти обратно: а б Али. Р. и Кристи. П., (1994). Доклад Национальной целевой группы по каннабису . Канберра: Служба печати правительства Австралии.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж CorporateName=Парламент Содружества; адрес=Здание Парламента, Канберра. «Критический обзор австралийских подходов к каннабису» . www.aph.gov.au. ​Проверено 2 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Холл, Уэйн Д. (май 2008 г.). «Вклад исследований в разработку национальной политики в отношении каннабиса в Австралии». Зависимость . 103 (5): 712–720. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02169.x . ПМИД   18412748 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Али, Роберт; Австралия, ред. (1999). Социальные последствия Программы уведомлений об искуплении каннабиса в Южной Австралии: краткий отчет, представленный Министерскому совету по стратегии в отношении наркотиков, 4 мая 1998 года . Серия монографий. Канберра: Отдел производства публикаций, Департамент здравоохранения и ухода за престарелыми. ISBN  978-0-642-39424-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Адам Дж.; Конли, Джеймс В.; Гордон, Джоан М. (14 ноября 2013 г.). «Медицинские последствия употребления марихуаны: обзор современной литературы» . Текущие отчеты психиатрии . 15 (12): 419. дои : 10.1007/s11920-013-0419-7 . ПМИД   24234874 . S2CID   29063282 .
  12. ^ «Алкоголь, табак и другие наркотики в Австралии, каннабис» . Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения . Проверено 5 ноября 2020 г.
  13. ^ Мартин Бут (июнь 2005 г.). Каннабис: история . Чиппер. стр. 391–. ISBN  978-0-312-42494-7 .
  14. ^ Холл, Уэйн Д. (май 2008 г.). «Вклад исследований в разработку национальной политики в отношении каннабиса в Австралии» . Зависимость . 103 (5): 712–720. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02169.x . ISSN   0965-2140 . ПМИД   18412748 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Аткинсон и Макдональд (1995). Каннабис, закон и социальные последствия в Австралии . Том. 48. Австралийский институт криминологии . ISBN  0-642-23324-1 .
  16. ^ Мадрас, Берта К. (19 августа 2014 г.). «Вызов дофамина выявляет нейроадаптивные изменения у злоупотребляющих марихуаной» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 111 (33): 11915–11916. Бибкод : 2014PNAS..11111915M . дои : 10.1073/pnas.1412314111 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   4143049 . ПМИД   25114244 .
  17. ^ Левин, Амир; Клеменца, Келли; Ринн, Мойра; Либерман, Джеффри (01 марта 2017 г.). «Доказательства рисков и последствий употребления каннабиса подростками» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 56 (3): 214–225. дои : 10.1016/j.jaac.2016.12.014 . ISSN   0890-8567 . ПМИД   28219487 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df1b6419284ac54ab41b1eebbb1f7b60__1680886680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/60/df1b6419284ac54ab41b1eebbb1f7b60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian National Task Force on Cannabis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)