Харшеджи Рустомджи Кама

Харшеджи Рустомджи Кама (1831–1909), часто известный как К.Р. Кама , был индийским парсийским учёным и реформатором из Бомбея .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Кама родился в привилегированной семье и приобрел репутацию ученого. [ 1 ] Он получил традиционное парсийское образование, а затем пошел в школу Эльфинстон в Бомбее. Уехав в 1849 году, он поступил на работу в торговый дом в Калькутте , а затем отправился в 1850 году в Лондон, вернувшись в 1854 году в Бомбей. Он занялся бизнесом с Дадабхаем Наороджи , снова посетил Европу в 1855 году и учился там у востоковедов: Юлиуса Моля и Юлиуса Опперта в Париже, а также Фридриха фон Шпигеля в Эрлангенском университете . [ 2 ] Наороджи вместе с Камой и его двоюродным братом Манчерджи Хормусджи Кама основали первую индийскую торговую фирму в Европе, базирующуюся в Лондоне и Ливерпуле. Однако Кама и Наороджи затем отказались от участия из-за того, что фирма занималась торговлей алкоголем и опиумом. [ 3 ] [ 4 ]
Реформатор
[ редактировать ]Существовала определенная группа реформаторов бомбейских парсов, в том числе Наороджи, Кама и Манокджи Керсетджи, которые были озабочены реформой образования, положением женщин и участием в политической жизни. Эти интересы обычно шли рука об руку с оппозицией местному Панчаяту и религиозной реформе. [ 5 ] Кама поддерживал крупное реформистское издание « Раст Гофтар» («Вестник истины»), основанное в 1851 году. [ 6 ]
Кама был членом Общества мелиорации, основанного в 1855 году Мерванджи Фрамджи Пандаем и объединявшего реформаторов и консервативных парсов. [ 7 ] В 1860-х годах он начал концентрироваться на своих интеллектуальных корнях и работал над развитием образования в сообществе парсов. [ 2 ] [ 8 ] Он был влиятельной фигурой также в Азиатском обществе Бомбея . [ 9 ]
Кама стал ведущим религиозным реформатором того периода и основал ассоциацию Зартошти Дин-ни Хол Карнари Мандали («Общество содействия исследованиям зороастрийской религии») для продвижения своих взглядов на основе встречи с дастурами в 1864 году. Его исследования в Европе Авестии и Пехлеви дали ему уверенность в критике научных недостатков местного духовенства. [ 10 ] [ 11 ] Его программа включала исключение из религиозной практики парсов всех элементов индуизма и улучшение школ медресе ; [ 12 ] в случае с медресе сэра Джамсетджи Джеджибхой Зартошти (основанным в 1863 году) он вмешался в 1881 году, чтобы реформировать систему и требования к вступлению. [ 13 ] Он был директором-основателем Английского института для девочек-уроженцев Александры . [ 14 ] Бехрамджи Малабари , направленная на реформирование индуистских обычаев, также получила его поддержку. Социальная программа [ 15 ] Консервативные ортодоксальные парсы назвали реформаторскую группу вокруг Мандали «парижскими протестантами». [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]С 1861 года Кама преподавал авестийский и пехлеви у себя дома, используя методы европейской филологии. [ 17 ] Среди его учеников был Шериарджи Дадабхай Бхаруча, которого он обучал Пехлеви. [ 18 ] Он оказал раннее влияние на Дживанджи Джамшеджи Моди , позже его биографа. [ 19 ]
Заинтересовавшись реформой календаря , Кама опубликовал зороастрийский календарь в 1860-х годах. [ 20 ] Он оспорил общепринятую дату прибытия парсов в Индию, установив ее в 936 году, против полученной тогда даты (Дастур Камдин) 716 года. [ 21 ] В 1870-х годах он продолжил более широкие размышления о религии, охватывая в свои интересы митраизм и масонство и обращаясь к тем, кто не принадлежит к парсийской общине. [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Институт КР Кама был основан в 1916 году для увековечения его памяти после встреч, на которых были представлены британская администрация, парсийские реформаторы, бизнесмены и Вильсон-колледж . Индуистский купец Дамодхардас Гордхандас Сукхадвала предложил финансовую поддержку институту, который был открыт лордом Уиллингдоном . Первоначально он располагался в здании Сукхадвала на Хорнби-стрит. С 1936 года у него было собственное помещение по адресу: Аполло-стрит, 136, Форт, Бомбей. Издает книги и журнал. Из первоначальной библиотеки, состоящей из произведений из личной коллекции Камы, она собрала научную библиотеку для востоковедов. [ 23 ]
Семья
[ редактировать ]Кама был дважды женат. [ 2 ] Его сын Рустамджи был женат на Бхикаиджи Каме . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Зенобия Э. Шрофф (2001). Вклад парсов в образование в Бомбее (1820–1920) . Издательство Гималаев.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джесси С. Палсеция (2001). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. п. 141. ИСБН 978-90-04-12114-0 .
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Ираника, Кама, Харшеджи Рустам .
- ^ Джон Р. Хиннеллс (2005). Зороастрийская диаспора: Религия и миграция: Религия и миграция . ОУП Оксфорд. п. 326. ИСБН 978-0-19-151350-3 .
- ^ Роджер Баллард (1994). Деш Пардеш: Присутствие Южной Азии в Великобритании . Издательство C. Hurst & Co. п. 255. ИСБН 978-1-85065-091-1 .
- ^ Эккехард Кульке (1974). Парсы в Индии . Вельтфорум Верлаг. стр. 66–7 и 92. ISBN. 3-8039-0070-0 .
- ^ Джесси С. Палсеция (2001). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. п. 191. ИСБН 978-90-04-12114-0 .
- ^ Томас В. Гетгенс ; Катя Зеллиадт (апрель 2010 г.). Исследовательский журнал Гетти . Публикации Гетти. п. 56. ИСБН 978-1-60606-017-9 .
- ^ Н. Джаяпалан (2001). Индийское общество и социальные институты . Atlantic Publishers & Distri. п. 216. ИСБН 978-81-7156-925-0 .
- ^ Арнольд П. Камински; Роджер Д. Лонг, доктор философии (2011 г.). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. п. 62. ИСБН 978-0-313-37463-0 .
- ^ Джесси С. Палсеция (2001). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. п. 163, примечание 99. ISBN 978-90-04-12114-0 .
- ^ Шрофф, стр. 180–1.
- ^ Джеймс Эмерсон Уайтхерст, Зороастрийский ответ на вестернизацию: пример парсов Бомбея , Журнал Американской академии религии, том. 37, № 3 (сентябрь 1969 г.), стр. 224–236, стр. 227–8. Опубликовано: Издательство Оксфордского университета. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1461653.
- ^ Шрофф, с. 179.
- ^ Шрофф, с. 84.
- ^ Джесси С. Палсеция (2001). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. п. 194. ИСБН 978-90-04-12114-0 .
- ^ Шрофф, с. 184.
- ^ Шрофф, с. 181.
- ^ Энциклопедия Ираника, Бхаруча, Шериарджи Дадабхай .
- ^ Энциклопедия Ираника, Моди, Дживанджи Джамшеджи .
- ^ Ф. Макс Мюллер (1882). Тексты Пехлеви . Atlantic Publishers & Distri. п. 388. GGKEY:B99562XA0F6 . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Джесси С. Палсеция (2001). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. стр. 3–4, примечание 3. ISBN. 978-90-04-12114-0 .
- ^ Джесси С. Палсеция (2001). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. п. 168. ИСБН 978-90-04-12114-0 .
- ^ Шрофф, стр. 149–53.
- ^ Джон Р. Хиннеллс (2005). Зороастрийская диаспора: Религия и миграция: Религия и миграция . ОУП Оксфорд. п. 407. ИСБН 978-0-19-151350-3 .