Варшавская пожарная охрана
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |

Варшавская пожарная охрана ( польский : Warszawska Straż Ogniowa ) — подразделение пожарной охраны города Варшавы . Созданная как первая постоянная пожарная служба Варшавы в 1834 году, она оставалась независимым предприятием, находящимся в собственности города, до ее национализации властями нацистской Германии во время оккупации Польши после вторжения в Польшу в 1939 году.
История [ править ]
Варшавская пожарная команда была создана 23 декабря 1834 года Административным советом Королевства Польского . Ее планировалось создать по образцу аналогичной пожарной части, созданной в Санкт-Петербурге всего годом ранее. 6 февраля следующего года подполковник Ян Робош стал первым начальником пожарной охраны Варшавы. Организация отряда закончилась 1 января 1836 года, и он приступил к своему дежурству. Первоначально называвшаяся Пожарной охраной Варшавы (Straż Ogniowa w Warszawie), в 1841 году она была переименована в Варшавскую пожарную охрану (Warszawska Straż Ogniowa). На гвардию возлагались все обязанности по техническому обслуживанию города, включая тушение и предотвращение пожаров , а также чистку дымоходов и улиц. Он был разделен на четыре отдела, каждый из которых отвечал за отдельный район Варшавы. В 1851 году для местечка Мирув был создан дополнительный департамент . В 1864 году гвардия получила первый передвижной насос с паровым двигателем , изготовленный лондонской фирмой F. Shand, Mason and Co. твердый. В следующем году прибыли еще две машины, что сделало Варшавскую пожарную охрану одной из наиболее оснащенных пожарных частей в континентальной Европе. Гвардия также участвовала в ряде экспериментов, в том числе в испытаниях углекислотного огнетушителя в 1869 году.

Хотя гвардия оставалась в значительной степени независимой даже после неудавшегося Январского восстания против России , смерть полковника Урбана Маевского в 1872 году ознаменовала конец большей части ее независимости. Его преемник на посту командующего гвардией полковник Иван Аниенков был русским и, в соответствии с российской политикой русификации Польши , до Первой мировой войны все командиры гвардии также были русскими. В 1887 году гвардия формирует оркестр пожарной команды ; со временем оно стало одной из заметных частей фольклора пожарных частей Польши. Даже по состоянию на 2006 г. [update] Большинство пожарных подразделений имеют собственные оркестры . В 1878 году президент Варшавы Сократ Старынкевич заказал новое здание для штаба гвардии, первое такое здание, построенное в Польше специально для нужд пожарных. На протяжении всего своего существования Гвардия обычно следила за техническим развитием и внедрением новой техники. В 1906 году гвардия была оснащена асбестовыми защитными средствами, как первая пожарная часть в Российской империи . В 1911 году прибыла первая передвижная лестница, изготовленная фирмой Магирус , а в 1914 году гвардия взяла в аренду первый автомобиль - фургон, изготовленный фирмой Бюссинг .
После начала Первой мировой войны гвардия продолжила свою службу. Однако в июле 1915 года русские приказали эвакуировать Варшаву и большую часть гвардии вместе с их оборудованием. Некоторые из них служили в российских городах, в первую очередь в Минске , Москве и Санкт-Петербурге . Однако многие из них бежали от русских и вернулись в оккупированный Центральными державами город. Среди них Юзеф Тулишковский , который 4 сентября был назначен командиром гвардии. был приобретен первый автомобиль, построенный исключительно для пожарных В 1916 году у компании Hans Lloyd . В том же году варшавяне выступили спонсорами знамени гвардии в честь 80-летия ее создания.
После окончания Первой мировой войны Польша восстановила свою независимость, а довоенный командир I и IV отделений капитан Юзеф Хласко вернулся в Варшаву из Москвы (где он служил командиром пожарных этого города) и стал преемником. Тулишковского. В 1920 году, во время польско-большевистской войны , Министерство внутренних дел Польши приняло решение национализировать подразделение. Однако власти Варшавы подали в суд на государственные органы и решение было отозвано. До Второй мировой войны Варшавская пожарная охрана была единственной частной пожарной командой в Польше и одним из немногих подобных подразделений в мире. Официально их статус был аналогичен статусу муниципальной полиции. Частная собственность (большая часть акций принадлежала городу Варшаве) позволила провести быструю модернизацию гвардии. В 1928 году была списана последняя конная повозка; с тех пор гвардия была полностью моторизована. В 1936 году на улице Польной было построено новое здание штаб-квартиры, где и сейчас находится один из филиалов.
В 1939 году, после начала вторжения в Польшу , по приказу одного из военачальников Варшавская пожарная охрана была выведена из Варшавы в Люблин . Однако многие пожарные проигнорировали приказ и остались в Варшаве, где продолжали свою службу в тяжелые дни осады Варшавы , тушив пожары в тяжелых условиях, часто во время немецких бомбардировок. Вместе со своими коллегами, эвакуированными из Лодзи , Бжезин , Озоркува и Нешавы , они продолжали службу до капитуляции Варшавы. Всего в боях варшавские пожарные потеряли 30 человек и 50 ранеными.
После начала немецкой оккупации Польши Варшавская пожарная охрана была официально национализирована нацистами. Однако подразделение оставалось в значительной степени независимым, и в декабре 1939 года большинство пожарных присоединились к недавно сформированной организации сопротивления Скала , которая со временем была включена в Армию Крайову . Большинство пожарных приняли участие в Варшавском восстании 1944 года, где их опыт и преданность делу оказались жизненно важными для усиления сопротивления осажденного города, находящегося под постоянными бомбардировками. Примечательно, что один из самоходных насосов Варшавской пожарной охраны использовался в качестве огнемета во время тяжелых боев за здание ПРОШЛОГО. Последним командиром Варшавской пожарной охраны был полковник Адам Калиновский . После войны коммунистические власти Польши, поддерживаемые союзниками, не стали воссоздавать гвардию, а вместо этого сформировали местное отделение государственного пожарного подразделения.
Штамп [ править ]
номиналом 10 злотых Почтовая марка была выпущена в 1986 году в честь 150-летия бригады. На нем была изображена картина Юзефа Бродовского, изображающая конные экипажи бригады, направлявшиеся к пожару в 1870 году.
См. также [ править ]
- Государственная противопожарная служба МВД Польши.
Ссылки [ править ]
- Яблоновский В., Варшавская пожарная команда 1836-1939 гг ., Варшава, 2001 г.
- Доктор Босс Э. История Варшавской пожарной команды 1836-1936 гг. , Варшава, 1937 г.
- пр. набор. Рассказ о варшавских пожарных. CXXV-летие ВСП , Варшава, 1961 г.
- Буржинский Э. Из истории Варшавской пожарной охраны. 150 лет деятельности. Варшава 1989 г.
- Яворский А., Вильчур Й. Верность пожарных , Варшава, 1988 г.