Jump to content

Варшавская пожарная охрана

Пожарный в бальном зале Королевского замка в Варшаве после налета немецкой авиации в 1939 году.

Варшавская пожарная охрана ( польский : Warszawska Straż Ogniowa ) — подразделение пожарной охраны города Варшавы . Созданная как первая постоянная пожарная служба Варшавы в 1834 году, она оставалась независимым предприятием, находящимся в собственности города, до ее национализации властями нацистской Германии во время оккупации Польши после вторжения в Польшу в 1939 году.

История [ править ]

Варшавская пожарная команда была создана 23 декабря 1834 года Административным советом Королевства Польского . Ее планировалось создать по образцу аналогичной пожарной части, созданной в Санкт-Петербурге всего годом ранее. 6 февраля следующего года подполковник Ян Робош стал первым начальником пожарной охраны Варшавы. Организация отряда закончилась 1 января 1836 года, и он приступил к своему дежурству. Первоначально называвшаяся Пожарной охраной Варшавы (Straż Ogniowa w Warszawie), в 1841 году она была переименована в Варшавскую пожарную охрану (Warszawska Straż Ogniowa). На гвардию возлагались все обязанности по техническому обслуживанию города, включая тушение и предотвращение пожаров , а также чистку дымоходов и улиц. Он был разделен на четыре отдела, каждый из которых отвечал за отдельный район Варшавы. В 1851 году для местечка Мирув был создан дополнительный департамент . В 1864 году гвардия получила первый передвижной насос с паровым двигателем , изготовленный лондонской фирмой F. Shand, Mason and Co. твердый. В следующем году прибыли еще две машины, что сделало Варшавскую пожарную охрану одной из наиболее оснащенных пожарных частей в континентальной Европе. Гвардия также участвовала в ряде экспериментов, в том числе в испытаниях углекислотного огнетушителя в 1869 году.

Пожарный насос, использовавшийся солдатами Армии Крайовой в качестве импровизированного огнемета во время осады здания ПРОШЛОГО на ранних этапах Варшавского восстания . Поскольку машина была повреждена, топливо перекачивали прямо из ее емкости.

Хотя гвардия оставалась в значительной степени независимой даже после неудавшегося Январского восстания против России , смерть полковника Урбана Маевского в 1872 году ознаменовала конец большей части ее независимости. Его преемник на посту командующего гвардией полковник Иван Аниенков был русским и, в соответствии с российской политикой русификации Польши , до Первой мировой войны все командиры гвардии также были русскими. В 1887 году гвардия формирует оркестр пожарной команды ; со временем оно стало одной из заметных частей фольклора пожарных частей Польши. Даже по состоянию на 2006 г. Большинство пожарных подразделений имеют собственные оркестры . В 1878 году президент Варшавы Сократ Старынкевич заказал новое здание для штаба гвардии, первое такое здание, построенное в Польше специально для нужд пожарных. На протяжении всего своего существования Гвардия обычно следила за техническим развитием и внедрением новой техники. В 1906 году гвардия была оснащена асбестовыми защитными средствами, как первая пожарная часть в Российской империи . В 1911 году прибыла первая передвижная лестница, изготовленная фирмой Магирус , а в 1914 году гвардия взяла в аренду первый автомобиль - фургон, изготовленный фирмой Бюссинг .

После начала Первой мировой войны гвардия продолжила свою службу. Однако в июле 1915 года русские приказали эвакуировать Варшаву и большую часть гвардии вместе с их оборудованием. Некоторые из них служили в российских городах, в первую очередь в Минске , Москве и Санкт-Петербурге . Однако многие из них бежали от русских и вернулись в оккупированный Центральными державами город. Среди них Юзеф Тулишковский , который 4 сентября был назначен командиром гвардии. был приобретен первый автомобиль, построенный исключительно для пожарных В 1916 году у компании Hans Lloyd . В том же году варшавяне выступили спонсорами знамени гвардии в честь 80-летия ее создания.

После окончания Первой мировой войны Польша восстановила свою независимость, а довоенный командир I и IV отделений капитан Юзеф Хласко вернулся в Варшаву из Москвы (где он служил командиром пожарных этого города) и стал преемником. Тулишковского. В 1920 году, во время польско-большевистской войны , Министерство внутренних дел Польши приняло решение национализировать подразделение. Однако власти Варшавы подали в суд на государственные органы и решение было отозвано. До Второй мировой войны Варшавская пожарная охрана была единственной частной пожарной командой в Польше и одним из немногих подобных подразделений в мире. Официально их статус был аналогичен статусу муниципальной полиции. Частная собственность (большая часть акций принадлежала городу Варшаве) позволила провести быструю модернизацию гвардии. В 1928 году была списана последняя конная повозка; с тех пор гвардия была полностью моторизована. В 1936 году на улице Польной было построено новое здание штаб-квартиры, где и сейчас находится один из филиалов.

В 1939 году, после начала вторжения в Польшу , по приказу одного из военачальников Варшавская пожарная охрана была выведена из Варшавы в Люблин . Однако многие пожарные проигнорировали приказ и остались в Варшаве, где продолжали свою службу в тяжелые дни осады Варшавы , тушив пожары в тяжелых условиях, часто во время немецких бомбардировок. Вместе со своими коллегами, эвакуированными из Лодзи , Бжезин , Озоркува и Нешавы , они продолжали службу до капитуляции Варшавы. Всего в боях варшавские пожарные потеряли 30 человек и 50 ранеными.

После начала немецкой оккупации Польши Варшавская пожарная охрана была официально национализирована нацистами. Однако подразделение оставалось в значительной степени независимым, и в декабре 1939 года большинство пожарных присоединились к недавно сформированной организации сопротивления Скала , которая со временем была включена в Армию Крайову . Большинство пожарных приняли участие в Варшавском восстании 1944 года, где их опыт и преданность делу оказались жизненно важными для усиления сопротивления осажденного города, находящегося под постоянными бомбардировками. Примечательно, что один из самоходных насосов Варшавской пожарной охраны использовался в качестве огнемета во время тяжелых боев за здание ПРОШЛОГО. Последним командиром Варшавской пожарной охраны был полковник Адам Калиновский . После войны коммунистические власти Польши, поддерживаемые союзниками, не стали воссоздавать гвардию, а вместо этого сформировали местное отделение государственного пожарного подразделения.

Штамп [ править ]

номиналом 10 злотых Почтовая марка была выпущена в 1986 году в честь 150-летия бригады. На нем была изображена картина Юзефа Бродовского, изображающая конные экипажи бригады, направлявшиеся к пожару в 1870 году.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Яблоновский В., Варшавская пожарная команда 1836-1939 гг ., Варшава, 2001 г.
  2. Доктор Босс Э. История Варшавской пожарной команды 1836-1936 гг. , Варшава, 1937 г.
  3. пр. набор. Рассказ о варшавских пожарных. CXXV-летие ВСП , Варшава, 1961 г.
  4. Буржинский Э. Из истории Варшавской пожарной охраны. 150 лет деятельности. Варшава 1989 г.
  5. Яворский А., Вильчур Й. Верность пожарных , Варшава, 1988 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df19f619686b65504d10e2207e0b5fc1__1712693460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c1/df19f619686b65504d10e2207e0b5fc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warsaw Fire Guard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)