Эрик Адигард
Эрик Адигард де Готри конголезского происхождения (род. 1953) — французский и американский коммуникационный дизайнер , мультимедийный художник и педагог . Он живет в районе залива Сан-Франциско и является соучредителем MAD, дизайнерской фирмы из Беркли . Адигард — бывший дизайнер и арт-директор журнала Wired . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Адигард родился в Республике Конго. [ 2 ] где его отец-француз работал французским иностранным корреспондентом. Его дедушка — Жан Адигард де Готри , известный французский историк и обладатель Ордена Почётного легиона. Когда Адигарду было десять лет, его семья вернулась в Париж.
Он начал свое университетское обучение по английской литературе, семиотике и изобразительному искусству во Франции, а затем приехал в Соединенные Штаты, чтобы получить степень бакалавра искусств (1987) в области графического дизайна в Калифорнийском колледже искусств (CCA). [ нужна ссылка ]
Еще будучи студентом, первые работы Адигарда принесли ему национальные награды за экспериментальное сочетание иконографии и техник офсетной печати. После окончания учебы вместе с Патрисией МакШейн он основал MAD, также известную как «madxs», студию дизайна брендов и коммуникаций. С момента создания своих первых цифровых изображений для журнала Macworld в 1989 году он исследовал пределы дисциплины графического дизайна, поскольку она продолжает пересматриваться за счет изменения отношений с технологиями и социальными явлениями. Его деятельность варьируется от брендинга, печати, Интернета, видео и мультимедиа до консалтинга и выставок — всегда с заботой о концептуальной точности и творческих инновациях. [ нужна ссылка ]
В 1992 году он участвовал в запуске журнала Wired, задумав его первое визуальное эссе, а затем продолжил разработку визуального языка, специфичного для Wired и часто называемого «Wired Look». В 1996–1998 годах он работал директором по дизайну в WiredVentures, где разрабатывал новые веб-предложения, в том числе поисковую систему Hotbot, WiredNews и новаторскую LiveWired. [ нужна ссылка ]
Его короткометражный документальный фильм «Webdreamer» , портрет коллег-веб-дизайнеров, был показан на международных кинофестивалях, таких как RESfest и кинофестиваль Sundance. [ 3 ]
В 1999 году он вместе с Аароном Бетски написал книгу «Архитектура должна гореть» . [ 4 ]
С 2000 по 2004 год Адигард разработал стратегию бренда программного обеспечения IBM, создав графическую систему, позволяющую использовать пять различных брендов; DB2 , Lotus, Tivoli, Rational и Websphere для объединения в интегрированное предложение. Эта система бренда включала визуальную кампанию, которая постоянно использовалась на протяжении десятилетия. [ нужна ссылка ]
AirXY: From Immaterial to Rematerial — это иммерсивная мультимедийная инсталляция 2008 года , включающая цифровые, архитектурные, световые и звуковые эффекты для формирования пространств и архитектуры, которые исчезают так же быстро, как и формируются. [ 5 ] Эта концепция, разработанная Эриком Адигардом и художником Крисом Солтером, была разработана бывшим куратором Музея современного искусства Сан-Франциско по дизайну и архитектуре Аароном Бетски . [ 6 ] Эта работа была заказана Венецианской архитектурной биеннале. [ 7 ]
С 2011 года Адигард преподает на программе бакалавриата и магистратуры по дизайну в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско и Париже, Франция. [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Среди многих экспонатов его основные заказы включают Catalysts!, Engage for ExperimentaDesign2005 , Bienal de Lisboa. [ 9 ] и AirXY: From Immaterial to Rematerial для Венецианской биеннале архитектуры 2008 года. [ 10 ] [ 11 ]
На Венецианской биеннале архитектуры 2012 года Адигард создал графический дизайн и напольную выставку для «Спонтанных вмешательств», инсталляции в американском павильоне, которая была удостоена специального упоминания жюри биеннале за национальное участие. [ 12 ]
Творения Адигарда демонстрировались на крупнейших международных выставках, кинофестивалях и изданиях, таких как кинофестиваль «Сандэнс» , [ 3 ] [ 13 ] Художественный музей Пасадены, Денверский художественный музей , Музей современного искусства Сан-Франциско , национального дизайна Купера-Хьюитта , Смитсоновский музей [ 13 ] Wellcome Trust в Лондоне, международный аэропорт Торонто Пирсон (2008 г.), [ 14 ] и Меггса «История графического дизайна» .
Награды
[ редактировать ]Среди его главных наград — премия Chrysler за инновации в дизайне в 1998 году. [ 9 ] [ 13 ]
Эрик Адигард был стипендиатом Американской академии в Риме в 2012–2013 годах , стипендиатом Римской премии Кэтрин Эдвардс Гордон в области дизайна. [ 15 ]
Членство
[ редактировать ]Он принадлежит к Alliance Graphique Internationale и с 2009 по 2011 год [ 16 ] был членом правления Adobe Design Achievement Awards. Другая академическая деятельность включает консультирование и преподавание в области графического дизайна, медиа-дизайна и архитектуры, а также чтение лекций в США и за рубежом по новым предметам дизайна. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сардар, Захид (4 июня 2005 г.). «Дизайн, который движется / Что калифорнийские дизайнеры взяли с собой на Международную ярмарку современной мебели в Нью-Йорке» . СФГейт .
- ^ «Эрик Адигард» . СФМОМА . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свет! Камера! Анимация! / Кинофестиваль Sundance представит веб-фильмы» . СФГейт . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Бетски, Аарон; Адигард, Эрик (1 августа 2001 г.). Архитектура должна сжигать манифесты ради будущего архитектуры . Гинкго Пресс. ISBN 9781584230304 .
- ^ «Превью Венецианской архитектурной биеннале 08: MA D» . Журнал Дизайнбум . 02 сентября 2008 г. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Два новых журнала по полиграфическому дизайну бросают вызов цифровому веку» . СФГейт . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «AirXY, от нематериального к нематериальному» . Калифорнийский колледж искусств . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Эрик Адигард» . Калифорнийский колледж искусств . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экспериментадизайн2005» . Лиссабонская биеннале . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Интервью с Эриком Адигардом» . Корневище . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «AirXY: от нематериального к нематериальному» . AirXY . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Интервенции» . Спонтанные вмешательства . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эрик Адигард» . идеи по дизайну . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «ДуалТерм» . ДуалТерм . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Ежегодные мероприятия стипендиатов» . Американская академия в Риме . Архивировано из оригинала 27 января 2017 г. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «АГИ» . agi.org . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 1 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дизайн-студия MAD Adigard в Саусалито
- AirXY Иммерсивная медиа-инсталляция для Венецианской архитектурной биеннале 2008 года.
- Dualterm : установка работает одновременно в Second Life и международном аэропорту Торонто.
- Хронополис Иммерсивная инсталляция в Большом зале, Парке де Ла Виллет, Париж и Муффатхалле, Мюнхен.
- Книга «Архитектура должна сгореть» , 2001 г., авторы Аарон Бетски и Эрик Адигард
- Спонтанные вмешательства. Экспонат Американского павильона на Венецианской архитектурной биеннале 2012 года.