Jump to content

Эрик Адигард

Эрик Адигард де Готри конголезского происхождения (род. 1953) — французский и американский коммуникационный дизайнер , мультимедийный художник и педагог . Он живет в районе залива Сан-Франциско и является соучредителем MAD, дизайнерской фирмы из Беркли . Адигард — бывший дизайнер и арт-директор журнала Wired . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Адигард родился в Республике Конго. [ 2 ] где его отец-француз работал французским иностранным корреспондентом. Его дедушка — Жан Адигард де Готри [ фр ] , известный французский историк и обладатель Ордена Почётного легиона. Когда Адигарду было десять лет, его семья вернулась в Париж.

Он начал свое университетское обучение по английской литературе, семиотике и изобразительному искусству во Франции, а затем приехал в Соединенные Штаты, чтобы получить степень бакалавра искусств (1987) в области графического дизайна в Калифорнийском колледже искусств (CCA). [ нужна ссылка ]

Еще будучи студентом, первые работы Адигарда принесли ему национальные награды за экспериментальное сочетание иконографии и техник офсетной печати. После окончания учебы вместе с Патрисией МакШейн он основал MAD, также известную как «madxs», студию дизайна брендов и коммуникаций. С момента создания своих первых цифровых изображений для журнала Macworld в 1989 году он исследовал пределы дисциплины графического дизайна, поскольку она продолжает пересматриваться за счет изменения отношений с технологиями и социальными явлениями. Его деятельность варьируется от брендинга, печати, Интернета, видео и мультимедиа до консалтинга и выставок — всегда с заботой о концептуальной точности и творческих инновациях. [ нужна ссылка ]

В 1992 году он участвовал в запуске журнала Wired, задумав его первое визуальное эссе, а затем продолжил разработку визуального языка, специфичного для Wired и часто называемого «Wired Look». В 1996–1998 годах он работал директором по дизайну в WiredVentures, где разрабатывал новые веб-предложения, в том числе поисковую систему Hotbot, WiredNews и новаторскую LiveWired. [ нужна ссылка ]

Его короткометражный документальный фильм «Webdreamer» , портрет коллег-веб-дизайнеров, был показан на международных кинофестивалях, таких как RESfest и кинофестиваль Sundance. [ 3 ]

В 1999 году он вместе с Аароном Бетски написал книгу «Архитектура должна гореть» . [ 4 ]

С 2000 по 2004 год Адигард разработал стратегию бренда программного обеспечения IBM, создав графическую систему, позволяющую использовать пять различных брендов; DB2 , Lotus, Tivoli, Rational и Websphere для объединения в интегрированное предложение. Эта система бренда включала визуальную кампанию, которая постоянно использовалась на протяжении десятилетия. [ нужна ссылка ]

AirXY: From Immaterial to Rematerial — это иммерсивная мультимедийная инсталляция 2008 года , включающая цифровые, архитектурные, световые и звуковые эффекты для формирования пространств и архитектуры, которые исчезают так же быстро, как и формируются. [ 5 ] Эта концепция, разработанная Эриком Адигардом и художником Крисом Солтером, была разработана бывшим куратором Музея современного искусства Сан-Франциско по дизайну и архитектуре Аароном Бетски . [ 6 ] Эта работа была заказана Венецианской архитектурной биеннале. [ 7 ]

С 2011 года Адигард преподает на программе бакалавриата и магистратуры по дизайну в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско и Париже, Франция. [ 8 ]

Выставки

[ редактировать ]

Среди многих экспонатов его основные заказы включают Catalysts!, Engage for ExperimentaDesign2005 , Bienal de Lisboa. [ 9 ] и AirXY: From Immaterial to Rematerial для Венецианской биеннале архитектуры 2008 года. [ 10 ] [ 11 ]

На Венецианской биеннале архитектуры 2012 года Адигард создал графический дизайн и напольную выставку для «Спонтанных вмешательств», инсталляции в американском павильоне, которая была удостоена специального упоминания жюри биеннале за национальное участие. [ 12 ]

Творения Адигарда демонстрировались на крупнейших международных выставках, кинофестивалях и изданиях, таких как кинофестиваль «Сандэнс» , [ 3 ] [ 13 ] Художественный музей Пасадены, Денверский художественный музей , Музей современного искусства Сан-Франциско , национального дизайна Купера-Хьюитта , Смитсоновский музей [ 13 ] Wellcome Trust в Лондоне, международный аэропорт Торонто Пирсон (2008 г.), [ 14 ] и Меггса «История графического дизайна» .

Среди его главных наград — премия Chrysler за инновации в дизайне в 1998 году. [ 9 ] [ 13 ]

Эрик Адигард был стипендиатом Американской академии в Риме в 2012–2013 годах , стипендиатом Римской премии Кэтрин Эдвардс Гордон в области дизайна. [ 15 ]

Членство

[ редактировать ]

Он принадлежит к Alliance Graphique Internationale и с 2009 по 2011 год [ 16 ] был членом правления Adobe Design Achievement Awards. Другая академическая деятельность включает консультирование и преподавание в области графического дизайна, медиа-дизайна и архитектуры, а также чтение лекций в США и за рубежом по новым предметам дизайна. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Сардар, Захид (4 июня 2005 г.). «Дизайн, который движется / Что калифорнийские дизайнеры взяли с собой на Международную ярмарку современной мебели в Нью-Йорке» . СФГейт .
  2. ^ «Эрик Адигард» . СФМОМА . Проверено 1 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Свет! Камера! Анимация! / Кинофестиваль Sundance представит веб-фильмы» . СФГейт . Проверено 1 мая 2016 г.
  4. ^ Бетски, Аарон; Адигард, Эрик (1 августа 2001 г.). Архитектура должна сжигать манифесты ради будущего архитектуры . Гинкго Пресс. ISBN  9781584230304 .
  5. ^ «Превью Венецианской архитектурной биеннале 08: MA D» . Журнал Дизайнбум . 02 сентября 2008 г. Проверено 1 мая 2016 г.
  6. ^ «Два новых журнала по полиграфическому дизайну бросают вызов цифровому веку» . СФГейт . Проверено 1 мая 2016 г.
  7. ^ «AirXY, от нематериального к нематериальному» . Калифорнийский колледж искусств . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 1 мая 2016 г.
  8. ^ «Эрик Адигард» . Калифорнийский колледж искусств . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 1 мая 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Экспериментадизайн2005» . Лиссабонская биеннале . Проверено 1 мая 2016 г.
  10. ^ «Интервью с Эриком Адигардом» . Корневище . Проверено 30 апреля 2016 г.
  11. ^ «AirXY: от нематериального к нематериальному» . AirXY . Проверено 1 мая 2016 г.
  12. ^ «Интервенции» . Спонтанные вмешательства . Проверено 1 мая 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Эрик Адигард» . идеи по дизайну . Проверено 1 мая 2016 г.
  14. ^ «ДуалТерм» . ДуалТерм . Проверено 1 мая 2016 г.
  15. ^ «Ежегодные мероприятия стипендиатов» . Американская академия в Риме . Архивировано из оригинала 27 января 2017 г. Проверено 1 мая 2016 г.
  16. ^ «АГИ» . agi.org . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 1 мая 2016 г.
[ редактировать ]
  1. Дизайн-студия MAD Adigard в Саусалито
  2. AirXY Иммерсивная медиа-инсталляция для Венецианской архитектурной биеннале 2008 года.
  3. Dualterm : установка работает одновременно в Second Life и международном аэропорту Торонто.
  4. Хронополис Иммерсивная инсталляция в Большом зале, Парке де Ла Виллет, Париж и Муффатхалле, Мюнхен.
  5. Книга «Архитектура должна сгореть» , 2001 г., авторы Аарон Бетски и Эрик Адигард
  6. Спонтанные вмешательства. Экспонат Американского павильона на Венецианской архитектурной биеннале 2012 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfbf451ee64e72b147fe04d5077bd8ca__1712301720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ca/dfbf451ee64e72b147fe04d5077bd8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erik Adigard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)