Сеть инвесторов по климатическим рискам
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
Сеть инвесторов по климатическим рискам ( INCR ) – это некоммерческая организация инвесторов и инвестиционных возможностей , и финансовых учреждений , которая способствует лучшему пониманию финансовых рисков связанных с изменением климата . INCR координируется Ceres , коалицией инвесторов и экологических групп, работающих над продвижением устойчивого процветания.
История
[ редактировать ]Сеть инвесторов по климатическим рискам (INCR) была создана на первом саммите институциональных инвесторов по климатическим рискам в ООН в ноябре 2003 года. В состав INCR входят более 200 инвесторов, управляющих активами на сумму около 38 триллионов долларов. В число членов входят управляющие активами , штатов и городов казначеи и контролеры , государственные и трудовые пенсионные фонды , фонды и другие институциональные инвесторы. INCR использует коллективную силу этих инвесторов для продвижения улучшенных инвестиционных практик, политики, раскрытия информации и практики корпоративного управления в отношении бизнес-рисков и возможностей, связанных с изменением климата.
Достижения
[ редактировать ]- В 2008 году собрал 500 инвесторов, представителей Уолл-стрит и корпоративных лидеров со всего мира в штаб-квартире Организации Объединенных Наций на третий Саммит инвесторов по климатическим рискам. [ 1 ] На саммите были рассмотрены масштабы и актуальность рисков изменения климата, а также экономические возможности глобального перехода к экологически чистому энергетическому будущему.
- Запустил План действий из 9 пунктов, [ 2 ] одобрен почти 50 ведущими инвесторами США и Европы, что требует от инвесторов ряда конкретных шагов по устранению растущих рисков и возможностей, связанных с изменением климата. Девять целей включают политические действия, направленные на Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) и Конгресс, взаимодействие с компаниями для улучшения их раскрытия информации и реагирования на изменение климата, минимизацию климатических инвестиционных рисков и максимизацию инвестиционных возможностей, связанных с климатом.
- Члены INCR инвестировали более 1,2 миллиарда долларов своих активов в возобновляемые источники энергии и другие предприятия, занимающиеся экологически чистыми технологиями, всего за 18 месяцев. [ когда? ] Инвестиции охватывают такие технологии, как водородные топливные элементы , этанол , геотермальные установки и современные материалы.
- Убедил более двух десятков компаний из списка Fortune 500 улучшить свою климатическую политику, практику и раскрытие информации, включая ведущие нефтяные, автомобильные и страховые компании.
- Опубликованы исследовательские отчеты, которые помогут инвесторам лучше понять последствия глобального потепления. Среди них: набор инструментов, выпущенный в марте 2008 года, «Управление рисками и возможностями изменения климата: практический набор инструментов для инвесторов»; отчет за август 2006 г. «От риска к возможностям: как страховщики могут активно и прибыльно управлять изменением климата»; и отчет за март 2006 года «Корпоративное управление и изменение климата: установление связи», в котором анализируется, как 100 крупнейших компаний мира решают бизнес-проблемы, связанные с изменением климата.
- Создана Глобальная основа раскрытия информации о климатических рисках — стандартизированный набор руководящих принципов для улучшения корпоративного раскрытия информации о рисках и возможностях, связанных с изменением климата. Структура была разработана в сотрудничестве с инвесторами со всего мира.
Создание бизнес-кейса
[ редактировать ]Учитывая глобальный характер изменения климата, климатический риск в большей или меньшей степени стал неотъемлемой частью каждого бизнеса и инвестиционного портфеля. Суровые погодные явления и изменение погодных условий , действующие или предстоящие правила, повышающие стоимость выбросов углерода, а также изменившаяся конкурентная среда окажут неизбежное влияние на бизнес. Изменение климата все чаще рассматривается как стратегическая проблема, и ведущие компании сейчас принимают меры, чтобы смягчить риски и воспользоваться возможностями, возникающими в результате изменения климата, как способ подготовиться к формирующейся низкоуглеродной глобальной экономике.
Экономический риск
[ редактировать ]Риск, который климат представляет для любого отдельного бизнеса, варьируется, но почти каждая компания столкнется с определенным типом давления со стороны меняющегося климата, включая:
- Регуляторный риск
- Компании со значительными выбросами парниковых газов (ПГ) или энергоемкими операциями сталкиваются с рисками, связанными с новыми государственными, национальными и международными правилами, ограничивающими выбросы углекислого газа и взимающими плату за выбросы углерода. В то время как импульс к обязательному федеральному законодательству по климату растет, Калифорния и 10 северо-восточных штатов уже приняли нормативные меры, требующие сокращения выбросов. Япония, Китай и другие ведущие торговые партнеры установили цели по сокращению выбросов парниковых газов, стандарты выбросов топлива и мандаты на использование возобновляемых источников энергии. Между тем, вся Европа углерода . торговли квотами на выбросы уже сокращает выбросы парниковых газов в рамках программы [ когда? ] оценивается более чем в 64 млрд. [ нужны разъяснения ] в год. Все американские компании, включая производителей нефти, банки и автопроизводители, окажутся под воздействием этих быстро распространяющихся правил.
- Физический риск
- Предприятия подвергаются риску физических последствий изменения климата, включая возросшую интенсивность и частоту суровых погодных явлений, таких как длительные засухи, наводнения, штормы и повышение уровня моря. Среди недавних примеров — застрахованные убытки на сумму 10 миллиардов долларов, включая разрушение 116 нефтяных платформ, которые морские нефтедобывающие компании пострадали от ураганов на побережье Мексиканского залива в 2004-2005 годах.
- Репутационный и конкурентный риск
- , тесно связанная с регуляторным риском на мировом и внутреннем рынках, Готовность к климатическим рискам станет ключевым фактором конкурентоспособности компании. General Electric, например, видит огромные возможности роста в своих многочисленных новых линиях экологически чистой продукции, таких как ветряные турбины, высокоэффективные газовые турбины , электростанции IGCC и гибридные дизель-электрические локомотивы. Ford и General Motors в настоящее время ведут борьбу за сохранение конкурентоспособности, поскольку клиенты отказываются от прожорливых бензиновых внедорожников в пользу гибридов и других автомобилей с более низким уровнем выбросов от японских конкурентов. В Китае продажи автомобилей растут намного быстрее, чем рынок США в последние десятилетия. Тем не менее, менее четверти нынешних легковых автомобилей и легких грузовиков в США могут соответствовать китайским стандартам выбросов 2008 года.
- Судебный риск
- Компании в углеродоемких отраслях, таких как нефть и газ, электроэнергетика и автомобилестроение, уже начинают сталкиваться с судебными разбирательствами по поводу корпоративного вклада в глобальное изменение климата. Например, восемь генеральных прокуроров штатов, город Нью-Йорк и три земельных фонда подали иск в 2005 году против пяти крупнейших электроэнергетических компаний США на том основании, что они внесли существенный вклад в «общественное беспокойство» глобального потепления. Эти и другие подобные случаи представляют значительный риск для бизнеса. Если суды примут решение против компаний в таких случаях, потенциальная ответственность будет огромной. Даже если некоторые из исков будут проиграны, судебные издержки и репутационный ущерб, понесенный участвующими компаниями, могут быть разрушительными сами по себе.
Возможность
[ редактировать ]Компании, находящиеся в авангарде, все чаще приходят к выводу, что борьба с глобальным потеплением действительно полезна для прибыли. Затраты на сокращение выбросов парниковых газов могут быть уравновешены потенциальной прибылью. Изменение климата создает риски для промышленности, но оно также открывает возможности: некоторые компании уже пользуются новыми продуктами, рынками и конкурентными преимуществами, присущими низкоуглеродной экономике .
Там, где есть вызов, есть потенциал для роста. Компании уже находят место для новых продуктов и услуг для «зеленой» экономики . Учитывая финансовые и конкурентные риски, связанные с изменением климата, дальновидные компании также открывают огромные возможности для бизнеса.
Чистые технологии, возобновляемые источники энергии, рынки торговли выбросами углекислого газа и усилия по повышению энергоэффективности являются наиболее яркими примерами этих возможностей: рост глобальных рынков возобновляемой энергии , например, достиг 50 миллиардов долларов в 2005 году, а прогнозируется, что этот рынок превысит 150 долларов. миллиардов к 2015 году. Компании используют возможности для создания новых низкоуглеродных энергоэффективных продуктов — например, в рамках программы «ecomagination» GE к 2010 году ожидается объем продаж в 20 миллиардов долларов. Но компании в других секторах пожинают плоды, Банки, страховщики и другие представители финансовой индустрии также находят инновационные способы доказать, что для бизнеса «зеленый есть зеленый». Изменение климата, как и любой серьезный вызов, предоставляет возможности для роста компаниям, желающим стать лидерами. Вместе с финансовыми и конкурентными рисками, связанными с изменением климата, появляются возможности для увеличения акционерной стоимости, увеличения стоимости бренда и повышения конкурентоспособности и прибыльности.
Американские компании
[ редактировать ]С 2004 года корпоративные лидеры во многих отраслях промышленности США и ведущие инвесторы начали решать климатические проблемы.
- В 2004 году базирующиеся в США финансовые учреждения уделяли мало или вообще не внимания изменению климата как основной бизнес-стратегии. В 2007 году Bank of America и Citigroup объявили о программах стоимостью 20 и 50 миллиардов долларов соответственно, направленных на поддержку роста экологически устойчивой деловой активности для решения проблемы глобального изменения климата. Десятилетние инициативы включают в себя основное внимание кредитованию, инвестированию и другим видам деятельности для поддержки «зеленого» экономического роста, будь то проектирование зданий, торговля выбросами углекислого газа или низкоуглеродные технологии.
- До 2004 года лишь немногие электроэнергетические компании США признавали риски, связанные с изменением климата. В 2004 году компания American Electric Power опубликовала стратегический анализ рисков и возможностей, связанных с изменением климата, а в 2007 году объявила о планах построить первую электростанцию коммерческого масштаба с использованием технологии газификации угля, назвав это «правильной инвестицией», учитывая предсказуемые правила по выбросам парниковых газов. . Более дюжины ведущих энергетических компаний указывают на вероятность введения норм по выбросам парниковых газов и в настоящее время выступают за национальную климатическую политику с обязательным контролем.
- В 2004 году базирующиеся в США нефтяные компании практически полностью сосредоточили свое внимание на разработке нефти и газа. В 2007 году ConocoPhillips объявила о своей поддержке обязательной федеральной политики по ограничению выбросов парниковых газов и выделила 150 миллионов долларов на исследования альтернативных видов топлива.
- В 2004 году ни одна страховая компания в США не включала риски изменения климата в свой бизнес. В 2006 году AIG стала первой страховой компанией в США, принявшей корпоративную политику в области изменения климата, чтобы активно искать способы для AIG и ее клиентов сократить выбросы парниковых газов.
- В 2004 году лишь немногие компании были готовы выступать за обязательное федеральное регулирование выбросов углерода. В 2007 году более 20 ведущих компаний, включая Alcoa , BP America , Caterpillar , Dow Chemical , DuPont , Ford Motor Co., Johnson & Johnson и другие, выступили с официальным призывом принять национальное законодательство, призывающее к значительному сокращению выбросов парниковых газов. И эти компании входят в число растущего хора голосов: в марте 2007 года более 60 инвесторов, управляющих активами и компаний, управляющих активами на сумму 4 триллиона долларов, опубликовали призыв к действию в области климатической политики, требуя от американских законодателей немедленных ощутимых действий по решению проблемы глобального изменения климата.
И компании начали пожинать плоды:
- Экономия затрат
- В период с 1990 по 2004 год компания DuPont сократила выбросы парниковых газов на 70 процентов, увеличив за это время производство на 33 процента и сэкономив при этом более 2 миллиардов долларов.
- Повышенная производительность
- Walmart взяла на себя обязательство повысить топливную эффективность своего парка грузовых автомобилей на 25 процентов в течение следующих трех лет и планирует экономить 50 миллионов долларов в год за счет повышения эффективности автопарка всего на одну милю на галлон.
- Новые рынки
- General Electric Программа «экомагинации» ставит перед собой цель достичь к 2010 году объема продаж в 20 миллиардов долларов; Только в 2006 году объем продаж компании составил 12 миллиардов долларов, а невыполненные заказы на такую продукцию, как дизель-электрические гибридные локомотивы, компоненты для водородной энергетики и энергоэффективные светодиодные лампы, составили 50 миллиардов долларов.