Линдси Стоунбридж
Линдси Стоунбридж FBA FEA (род. февраль 1965 г.) — английский ученый и профессор гуманитарных наук и прав человека в Бирмингемском университете . [ 1 ] Ее работа связана с исследованиями беженцев , правами человека и влиянием насилия на сознание в 20 и 21 веках. Она также является постоянным комментатором на радио и в средствах массовой информации, пишет статьи для таких изданий, как The New Statesman , Prospect Magazine и New Humanist .
Карьера
[ редактировать ]Линдси Стоунбридж родилась в Бромли, Кент . [ 2 ] Она получила степень бакалавра в Политехническом институте Северного Лондона , степень магистра критической теории в Университете Сассекса и докторскую степень в Лондонском университете . [ 3 ]
Она была профессором современной литературы и истории в Университете Восточной Англии , где основала Высшую школу искусств и гуманитарных наук. В настоящее время она является профессором гуманитарных наук и прав человека в Университете Бирмингема , где также преподает на юридическом факультете. [ 3 ]
Она также является соредактором серии Mid-Century Series издательства Oxford University Press и занимала должности приглашенного специалиста в Корнельском университете и Сиднейском университете. [ 3 ]
Она была избрана членом Английской ассоциации в 2017 году и членом Европейской академии в 2019 году. Ее книги « Судебное воображение: письмо после Нюрнберга» (2011) и «Люди без места: письмо, права и беженцы» (2018) получили награды. Премия Британской академии . Роуз Мэри Кроушей и премия Ассоциации модернистских исследований за лучшую книгу соответственно [ 3 ] В 2023 году она была избрана членом Британской академии . [ 4 ]
Ее книга « Мы свободны изменить мир » вошла в шорт-лист премии Оруэлла 2024 года в области политической литературы . [ 5 ]
Просмотры
[ редактировать ]Права человека и беженцы
[ редактировать ]Стоунбридж считает, что романы и поэзия «воплощают и выражают» [ 6 ] наши концепции прав человека и гуманности с течением времени. Литературное письмо, по ее словам, может быть политическим актом, который «придает форму и смысл». [ 6 ] к правам человека. Соответственно, большая часть ее работ уходит корнями в область литературной критики, посредством чего она исследует различные источники литературы, такие как источники Франца Кафки , Джорджа Оруэлла и Симоны Вейль , чтобы изучить современное безгражданство и связь между гражданством и правами человека. Ее анализ обычно проводится в рамках критической теории Ханны Арендт , поскольку ее работа занимает центральное место в мысли Стоунбриджа.
В своей книге « Люди без места: письмо, права и беженцы» Стоунбридж описывает историю современного безгражданства, которое она называет злом, которое, в отличие от геноцида, который также появился как термин в двадцатом веке, «еще не укоренилось в наша культурная память о современной травме». [ 7 ] Она развивает аргумент Арендт о том, что права человека никогда не могут быть по-настоящему «человечными», пока они связаны с национальными государствами, гражданством и суверенитетом. Это наиболее очевидно на примере обращения с беженцами в мире. Как люди, которые «открыли пространство… для мышления и существования между национальными государствами», [ 8 ] беженцы – это те, к кому должны наиболее четко применяться принципы Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ). Однако их фактическое (хотя и зачастую неофициальное) безгражданство оставляет их в состоянии неопределенности, без того, что Арендт называет «правом иметь права». [ 8 ] Поэтому Стоунбридж открыто отвергает аполитичные, гуманитарные решения проблем прав человека и беженцев, утверждая, что эти подходы маскируют природу беженцев как политически сконструированной концепции. [ 8 ] По ее мнению, современная категория беженцев является прямым результатом того факта, что Всеобщая декларация прав человека закрепляет не совсем «права человека», а, скорее, права «граждан».
Например, Стоунбридж называет исполнение (или отсутствие такового) резолюции 194 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций провалом обязательств ООН по самоопределению и всеобщим правам человека после создания Израиля. [ 8 ] которое Арендт критиковала как неспособное решить проблему беженцев, оно, как и любое национальное государство, обязано просто создавать новых беженцев взамен старых.
Франца Кафки По словам Стоунбриджа, Арендт преподавала «Замок» на некоторых из своих лекций, чтобы объяснить эту идею. Главного героя К. можно рассматривать как беженца, мигранта или «незнакомца-еврея». [ 8 ] соблазненные ложными обещаниями (такими как всеобщие права человека), которые на самом деле несовместимы с функционированием бюрократии замка (или страны).
Одобряя эту идею, Стоунбридж выступает за своего рода интернационализм, при котором права отделены от национального суверенитета. Однако она критически относится к «слепо гуманистическим» романтизированным повествованиям об интернационализме или изгнании, представленным как интеллектуальный выбор и путь к свободе. Например, она критикует знаменитое заявление Вирджинии Вулф : «Как женщина, у меня нет страны. Как женщина, я не хочу никакой страны. Как женщина, моя страна — это весь мир». Для Стоунбриджа это заявление показалось бы «причудливым» тем, для кого «жестокая политика» изгнания и перемещения была средством выживания от преследований. [ 8 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Разрушительный элемент: британский психоанализ и модернизм . Макмиллан, Бейзингсток, 1998 г.
- Написание тревоги: представление о военном времени в британской культуре 1940-х годов . Пэлгрейв, Бейзингсток, 2007 г.
- Судебное воображение: письмо после Нюрнберга . Издательство Эдинбургского университета , Эдинбург, 2011.
- Безместные люди: письмо, права и беженцы . Oxford University Press , Оксфорд, 2018. isbn 978-0-19-879700-5.
- Написание и исправление [ 9 ] Издательство Оксфордского университета, 2021 г.
- Мы свободны изменить мир [ 10 ] Джонатан Кейп (2024) (биография Ханны Арендт )
Отредактировано
[ редактировать ]- Читаю Мелани Кляйн . Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 1998 г. (под редакцией Джона Филлипса)
- Британская художественная литература после модернизма: роман середины века . Пэлгрейв, Бейзингсток, 2007 г. (под редакцией Марины Маккей)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Penguin Random House, Линдси Стоунбридж
- ^ «Интервью с Линдси Стоунбридж» . Высшее образование Times (THE) . 25 октября 2018 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Профиль персонала» . Университет Бирмингема . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Профессор Линдси Стоунбридж, FBA» . Британская академия . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Объявлены шорт-листы премии Оруэлла 2024» . Книги+Издательство. 11 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Поттер, Рэйчел; Стоунбридж, Линдси (2014). «Письмо и права» . Критический ежеквартальный журнал . 56 (4): 1–16. дои : 10.1111/criq.12157 . ISSN 1467-8705 .
- ^ «Нет места лучше дома» . www.eurozine.com . 30 ноября 2015 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоунбридж, Линдси (2018). Бездомные люди: письмо, права и беженцы (Первое изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-879700-5 . OCLC 1028527446 .
- ^ Веб-сайт GoodReads, Линдси Стоунбридж
- ^ Веб-сайт Penguin Books, Мы свободны изменить мир.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1965 года рождения
- Академики Бирмингемского университета
- Английские ученые английской литературы
- Выпускники Университета Сассекса
- Выпускники Лондонского университета
- Английские женщины-ученые
- Члены английской ассоциации
- Лауреаты премии Роуз Мэри Кроушей
- Люди из Бромли
- Писатели-правозащитники
- Миграционные исследования
- Члены Британской академии