Абуджийская декларация (1989 г.)
Абуджийская декларация — это название, которое часто дается коммюнике, выпущенному после конференции «Ислам в Африке», состоявшейся в Абудже , Нигерия, с 24 по 28 ноября 1989 года. Конференция была организована Организацией исламского сотрудничества (ОИК) (в то время называвшейся Организацией исламского сотрудничества). Исламской конференции [1] ) и согласилось создать Организацию «Ислам в Африке» (IAO). [2] [3]
Декларация
[ редактировать ]Декларация заключалась в том, что мусульмане должны объединиться по всей Африке, учебные программы в «различных учебных заведениях» должны соответствовать мусульманским идеям, следует уделять внимание образованию женщин, поощрять преподавание арабского языка, а мусульмане должны поддерживать экономические отношения. с исламскими регионами по всему миру. Он отметил, что мусульмане в Африке были лишены права управляться в соответствии с законами шариата, и им следует усилить борьбу за его восстановление. [2] Организация «Ислам в Африке» была официально создана в июле 1991 года, также в Абудже, и она заявила о своих целях. [4] [5]
Комментарий
[ редактировать ]Джон Чесворт (директор отдела ислама и христианско-мусульманских отношений в Объединенном теологическом колледже Святого Павла, Лимуру , Кения) и Джон Азума (старший научный сотрудник Мемориального центра Акрофи-Кристаллер, Гана) рассмотрели ход конференции. [6] [7] По поводу решения о создании IAO Хизер Диган (старший преподаватель сравнительной политики Университета Миддлсекса ) прокомментировала: «В последнее время ислам занял освободительную позицию, представляя себя религией, которая освободит страны от их неоколониальной зависимости и игнорируя тот факт, что что она тоже была завоевательной и колонизирующей силой в Африке в течение длительного времени ». [8] Восточноафриканский центр права и справедливости сообщает об этой декларации дословно, но далее цитирует две другие цели, которые, по его словам, были опущены на веб-сайте IAO. Он также резко критикует то, что он считает истинными целями IAO. Рафаэль О Дуру (директор проекта, Voice Your Vote, Нигерия, Нигерия) [9]
Альтернативная декларация
[ редактировать ]В 1990 году была обнародована еще одна декларация, якобы сделанная на конференции 1989 года и которую Франс Вейсен (профессор мирового христианства и межрелигиозных отношений в Университете Радбауд в Неймегене ) считает подделкой, поскольку она не соответствует декларациям, сделанным на конференции. [10] Что касается Африки, в нем, среди прочего, говорилось, что на стратегические посты должны назначаться только мусульмане, немусульманские религии должны быть искоренены, Нигерия должна стать федеральным исламским султанатом, а западные законы должны быть заменены шариатом. Вейсен считает, что это указывает на более воинственный аспект ислама в Африке, и отмечает, что некоторые аспекты прямо противоречат официальному исламскому учению. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОИК справедливо меняет свое название» . Пакистанский обозреватель . 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вейсен, Франс Йозеф Серваас (2007). Семена конфликта в убежище мира: от религиоведения к межрелигиозным исследованиям в Африке . Амстердам: Родопи. п. 64. ИСБН 978-9042021884 .
- ^ «Ислам в Африке» . Организация «Ислам в Африке» . Организация «Ислам в Африке». Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года.
- ^ Бугадже, Усман Мухамад (18 июня 1994 г.). «Организация ислама в Африке» . Вебстар . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ «Цели» . Организация «Ислам в Африке» . Организация «Ислам в Африке». Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года.
- ^ Чесворт, Джон (2007). «Вызовы будущему христианскому миру: ислам в Африке». В Вейсене, Франс (ред.). Глобальное христианство: оспариваемые претензии . Амстердам: Родопи. стр. 119–129 . ISBN 9789042021921 .
- ^ Азума, Джон (2008). «Различные модели управления и правосудия: западноафриканская христианская перспектива». В Ипгрейве, Майкл (ред.). Построение лучшего моста Мусульмане, христиане и общее благо . Вашингтон: Издательство Джорджтаунского университета. С. 118–119 . ISBN 9781589017313 .
- ^ Диган, Хизер (2002). Третьи миры: политика на Ближнем Востоке и в Африке . Рутледж. п. 226. ИСБН 9781134827657 .
- ^ «Абуджийская декларация» . Восточноафриканский центр права и справедливости. 3 июня 2010 г. Проверено 23 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вейсен, Франс Йозеф Серваас (2007). Семена конфликта в убежище мира: от религиоведения к межрелигиозным исследованиям в Африке . Амстердам: Родопи. п. 65. ИСБН 978-9042021884 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Щелочь, Нура; Адаму, Адаму, ред. (1993). Ислам в Африке: материалы конференции «Ислам в Африке» . Ибадан: Книги Спектра. ISBN 9789782461230 .