Jump to content

Резолюция ОИК 10/11

Резолюция ОИК 10/11
Ратифицирован 13–14 марта 2008 г.
Расположение Дакар , Сенегал
Цель Выражая обеспокоенность агрессией Республики Армения против Азербайджанской Республики, обеспечивая всестороннюю поддержку территориальной целостности Азербайджанской Республики.

Резолюция Организации Исламская Конференция 10/11 , озаглавленная «Агрессия Республики Армения против Азербайджанской Республики Организации Исламской Конференции (ныне Организация Исламского Сотрудничества ) », является резолюцией по Нагорно-Карабахскому конфликту, принятой ее членом. заявили 13–14 марта 2008 года во время саммита ОИК в Дакаре , Сенегал . [1] Резолюция, озаглавленная «Агрессия Республики Армения против Азербайджанской Республики», направлена ​​на то, чтобы выразить обеспокоенность агрессией Армении против Азербайджана и обеспечить всестороннюю поддержку территориальной целостности Азербайджанской Республики. Дакарская конференция считается «успешным шагом» на пути поддержки справедливого дела Азербайджана. [2] Именно в ходе этой сессии был принят новый Устав Организации исламского сотрудничества, а в разделе о целях и задачах этой международной организации было оговорено, что государства-члены поддерживают право государств, находящихся под оккупацией, на восстановление своей территориальной целостности. . [3]

Этот документ является одной из нескольких резолюций ОИК по нагорно-карабахскому конфликту.

вспыхнул вооруженный конфликт В конце 1980-х годов между Арменией и Азербайджаном , который привел к перемещению почти одного миллиона азербайджанцев в качестве беженцев и вынужденных переселенцев, а также к оккупации Нагорного Карабаха и окружающих его семи районов армянскими вооруженными силами. Наконец, при посредничестве России в мае 1994 года на линии фронта было достигнуто прекращение огня. [4]

Армяне собрались на Оперной площади Еревана на четвертый день протестов против президентских выборов. В результате насильственного подавления движения погибли 10 человек. [5] и более 200 человек получили ранения. [5] [6]

Несмотря на соглашение о прекращении огня, режим прекращения огня в последующие годы часто нарушался. Первое существенное столкновение между сторонами произошло 4 марта 2008 года. Согласно заявлению Министерства обороны Азербайджанской Республики , разведывательно-диверсионная группа армян попыталась захватить передовые позиции азербайджанской армии вблизи оккупированного села. Чилабурта в Тертерском районе. [7] В результате вооруженного противостояния четверо азербайджанских военнослужащих погибли. С другой стороны, сообщалось, что 12 солдат были убиты и 15 получили ранения. напряженность вновь обострилась вдоль линии соприкосновения в направлении Агдамского Впоследствии 8-9 марта района. Как сообщил руководитель пресс-службы Минобороны Эльдар Сабироглу, в результате обстрела армянскими воинскими частями азербайджанских сел двое мирных азербайджанцев погибли и двое получили ранения. [8] Кроме того, в ответном огне погиб один армянский солдат. Али Гасанов , пресс-секретарь администрации президента Азербайджанской Республики, назвал ситуацию на линии фронта армянской провокацией и связал ее с протестами после президентских выборов, состоявшихся в Армении в 2008 году. [8] Акции протеста, которые были силой разогнаны полицией, были организованы Левоном Тер-Петросяном и его сторонниками. кандидатом в президенты, бывшим президентом Республики Армения [9] По словам Гасанова, "руководство Армении прибегает к подобным провокациям, чтобы отвлечь внимание армян и международного сообщества от внутренней ситуации в стране". [8] В азербайджанских СМИ отмечалось, что президент Роберт Кочарян предпочел создать искусственную напряженность вдоль линии соприкосновения, чтобы отвлечь внимание от внутренних процессов и нарушений прав человека. [10] [11]

Текст резолюции

[ редактировать ]

Резолюция состоит из 23 пунктов. Выражается серьезная обеспокоенность агрессией государств-членов организации, в частности Республики Армения, против Азербайджанской Республики , повлекшей за собой оккупацию примерно 20 процентов территории Азербайджана. Выражается глубокая обеспокоенность продолжающейся оккупацией значительной части территории Азербайджана и незаконным переселением на эти территории граждан Армении. В документе также выражается глубокая скорбь по поводу тяжелого положения более миллиона азербайджанских беженцев и вынужденных переселенцев в результате агрессии Армении, а также масштаба и остроты этих гуманитарных проблем. Резолюция подтверждает обязательство всех государств-членов уважать суверенитет, территориальную целостность и политическую независимость Азербайджанской Республики, как это предусмотрено в резолюции 21/10-P(IS), принятой в ходе 10-й сессии Исламской конференции на высшем уровне, состоявшейся в Путраджайя 16-17 октября 2003 года. В резолюции отмечается разрушительное воздействие оккупационной политики Армении в рамках мирного процесса ОБСЕ.

Согласно второму пункту резолюции, организация рассматривает действия, совершенные против мирного азербайджанского населения на оккупированных территориях Азербайджана, как преступления против человечности. В третьем пункте решительно осуждаются разграбление и разрушение археологических, культурных и религиозных памятников на оккупированных территориях Азербайджана. Организация требует полного и безоговорочного вывода армянских вооруженных сил со всех оккупированных азербайджанских территорий, включая Нагорный Карабах, в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН 822, 853, 874 и 884, а также уважения суверенитета и территориальной целостности Азербайджана. со стороны Армении. Впоследствии Организация исламского сотрудничества выражает обеспокоенность невыполнением Арменией требований, отраженных в вышеупомянутых резолюциях Совета Безопасности ООН .

В документе также содержатся призывы к Организации Объединенных Наций (ООН). Соответственно, организация призывает Совет Безопасности ООН признать существование агрессии против Азербайджанской Республики, предпринять необходимые шаги для обеспечения выполнения своих резолюций в соответствии с главой VII Устава ООН, а также осудить и положить конец агрессии против суверенитета и территориальной целостности. Азербайджанской Республики. Впоследствии государства-члены организации решают предпринять для этой цели скоординированные действия в ООН.

В седьмом пункте все государства призываются воздержаться от предоставления Армении любого вооружения и военной техники для предотвращения дальнейшей эскалации агрессорского конфликта и продолжения оккупации азербайджанских территорий. Согласно постановлению, территории государств-членов не должны использоваться для транзита таких грузов.

Турецкая организация «Кызылай», одно из государств-членов Организации исламского сотрудничества, является одной из организаций, оказывающих гуманитарную помощь Азербайджану в решении проблемы вынужденных переселенцев. [12]

Организация исламского сотрудничества призывает свои государства-члены поощрять свои юридические и физические лица не заниматься экономической деятельностью в Нагорно-Карабахском регионе и на других оккупированных территориях Азербайджана. Кроме того, он подтверждает свою полную солидарность с усилиями правительства и народа Азербайджана по защите своей страны и выражает благодарность всем государствам-членам, оказывающим гуманитарную помощь беженцам и вынужденным переселенцам, одновременно призывая других внести свой вклад. Помимо государств-членов, Организация запрашивает финансовую и гуманитарную помощь у Исламского банка развития и других исламских институтов, в которых остро нуждается Азербайджанская Республика.

Организация призывает Армению и все государства-члены Минской группы ОБСЕ активно участвовать в продолжающемся мирном процессе ОБСЕ на основе соответствующих резолюций и решений Совета Безопасности ООН и ОБСЕ, в том числе решений Первого дополнительного заседания ОБСЕ. Согласно документу, Азербайджан имеет право на получение компенсации за ущерб, причиненный в результате конфликта. Соответственно, организация возлагает ответственность за адекватную компенсацию этого ущерба на Армению.

Важность

[ редактировать ]

Этой резолюцией государства-члены Организации исламского сотрудничества приняли решение поддержать территориальную целостность Азербайджана в ходе голосования на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке. Такое решение было достигнуто при активном участии стран-членов в процессе голосования, о чем сообщил постоянный представитель Азербайджана при ООН Акшин Мехтиев в ходе 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 марта 2008 года. [13] Тем не менее, в ходе конференции в Дакаре министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров высказал следующие мысли: [14]

Я призываю все страны Организации исламского сотрудничества проголосовать за эту резолюцию. Ваша поддержка станет отражением исламской солидарности и братства по отношению к Азербайджану.

В ходе заседания Мунир Акрам , постоянный представитель Пакистана при ООН и глава нью-йоркской группы Организации исламского сотрудничества, заявил, что конфликт в Нагорном Карабахе и вокруг него представляет постоянную угрозу миру и стабильности в регионе. , выразив сожаление, что соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН до сих пор не выполнены. [15] По итогам последующего голосования Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 62/243 под названием «Положение на оккупированных территориях Азербайджана». [16] Государства-члены Организации исламского сотрудничества сыграли решающую роль в принятии резолюции. [17]

Еще одним важным аспектом резолюции Организации исламского сотрудничества является то, что она подчеркивает нелегитимность и непризнание с юридической точки зрения любых действий, предпринимаемых на оккупированных территориях Азербайджана, включая организацию процесса голосования, с целью укрепления текущая ситуация и статус-кво на этих территориях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Резолюция № 10/11-П(ИС) об агрессии Республики Армения против Азербайджанской Республики» (PDF) . oic-oci.org . ОИК. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  2. ^ Ахмедов, Агиль (2008). «Позиция Организации Исламская Конференция в урегулировании армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта». Государственное управление (4): 171-176.
  3. ^ Ибрагимов, Асгар (18 марта 2011 г.). «Международные отношения во внешней политике Азербайджана». Республиканская газета (61): 3.
  4. ^ Самир Исаев (03.03.2021). «Загадка статуса Карабаха» . bakuresearchinstitute.org . Бакинский научно-исследовательский институт. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отчет Армения 2012» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 10 июля 2013 г. Социальная поляризация усилилась после того, как массовые протесты после президентских выборов 2008 года были разогнаны полицией и армией, в результате чего десять человек погибли и до двухсот получили ранения.
  6. ^ «Армения: искаженное судебное преследование по поводу столкновений 2008 года» . Хьюман Райтс Вотч . 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 г. Проверено 10 июля 2013 г.
  7. ^ «В ходе боестолкновения 12 армянских солдат убиты, 15 ранены» . День.Аз. 04 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 7 марта 2008 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Четыре человека убиты в Нагорно-Карабахском регионе в результате стычек между азербайджанцами и армянами. Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine », International Herald Tribune . 10 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  9. ^ «Толпа возле посольства Франции вырастает до десятков тысяч и более». Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , ArmyNow.com, 1 марта 2008 г. (16:00).
  10. ^ Байрамова, Изумруд (03.03.2022). «Столкновение, произошедшее 4 марта» (на азербайджанском языке). sia.az. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г.
  11. ^ «Авантюра Кочаряна, в результате которой погибли четверо наших солдат» (на азербайджанском языке). Modern.az. 04.03.2020. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г.
  12. ^ Единая электронная база правовых актов (24.06.1994). «Решение Кабинета Министров Азербайджанской Республики о распределении гуманитарной помощи, доставленной в Республику, состоянии ее доставки по назначению и мерах по улучшению этих случаев» . e-ganun.az (на азербайджанском языке). Министерство Юстиции Азербайджанской Республики. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  13. ^ Бахшалиева, Говхар (28 октября 2018 г.). "Успешная восточная политика президента Ильхама Алиева вносит важный вклад в повышение дипломатических достижений нашей страны". Азербайджанская газета (243): 1, 3.
  14. ^ "Официальный Баку призвал исламские страны проголосовать по резолюции о ситуации на оккупированных территориях Азербайджана". Газета «Новый Азербайджан» (049 (2737)). 15 марта 2008 г.
  15. ^ Миссия Пакистана при Организации Объединенных Наций (2008 г.). «Пресс-релиз №: 75/2008» . pakun.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  16. ^ «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана» . Генеральная Ассамблея Шестьдесят вторая сессия — Официальные отчеты . Объединенные Нации. 14 апреля 2008 г. А/62/PV.86. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  17. ^ Шахиноглу, Агшин (21 мая 2015 г.). "Отношения Азербайджана и ОИК развиваются успешно. Между сторонами реализуются совместные проекты, охватывающие различные сферы". Новый Азербайджан (89): 8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 690e2a298e3ed681f673b5b7a447a6a5__1716879120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a5/690e2a298e3ed681f673b5b7a447a6a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OIC Resolution 10/11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)