Jump to content

Мадридские принципы

  Территории вокруг Нагорного Карабаха, ранее находившиеся под армянской оккупацией
  Коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом
  Автономный Нагорный Карабах
  Остальная часть Азербайджана

Мадридские принципы были предложены по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта Минской группой ОБСЕ . Минская группа ОБСЕ была единственным согласованным на международном уровне органом, выступавшим посредником в переговорах по мирному разрешению конфликта до возобновления боевых действий в 2020 году. Высокопоставленные официальные лица Армении и Азербайджана согласились по некоторым из предложенных принципов, но добились незначительного прогресса или вообще не достигли его. к выводу армянских войск с оккупированных территорий или к модальности решения о будущем статусе Нагорного Карабаха. [1]

Первая война в Нагорном Карабахе завершилась соглашением о прекращении огня ( Бишкекский протокол ) между воюющими сторонами, которое вступило в силу 12 мая 1994 года. С даты прекращения огня по март 2016 года Азербайджан и Армения вместе сообщили о 7000 нарушениях режима прекращения огня; [2] [3] Только в 2015 году было зарегистрировано более 100 нарушений режима прекращения огня и 12 азербайджанских солдат были убиты. Столкновения в апреле 2016 года стали самым серьезным нарушением режима прекращения огня 1994 года. [4] до нагорно-карабахского конфликта 2020 года .

роль исторически недавней дегуманизации Подчеркнута в возобновлении конфликта. Крупные столкновения, связанные с политикой Императорской России, начались в 1905 году и обострились во время распада Советского Союза ; это способствовало расовой дискриминации и жесткому национализму, заставляя как армян, так и азербайджанцев стереотипизировать друг друга, формируя соответствующие социально-политические дискурсы. [5]

Во время и после Первой Нагорно-Карабахской войны антиазербайджанские настроения в Армении росли, что привело к преследованию тамошних азербайджанцев. [6] 16 января 2003 года бывший президент Армении Роберт Кочарян заявил, что азербайджанцы и армяне «этнически несовместимы». [7] и армянское население Карабаха не могло жить в составе азербайджанского государства. [8] Выступая 30 января в Страсбурге , генеральный секретарь Совета Европы Вальтер Швиммер заявил, что комментарий Кочаряна равносилен разжиганию войны. Согласно опросу общественного мнения 2012 года, 63% армян воспринимают Азербайджан как «самого большого врага Армении». [9]

В свою очередь, разжигание ненависти к армянам и пропаганда языка вражды является одной из главных задач создания необходимых условий для активизации мирного процесса урегулирования карабахского конфликта, а также установления атмосферы доверия между народами конфликтующие стороны: Нагорный Карабах, Азербайджан и Армения. [10] Проблема расизма и ксенофобии по отношению к армянам в Азербайджане была рассмотрена и подтверждена в ряде документов, принятых различными международными организациями, в том числе в Заключительных замечаниях Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации (CERD/C/AZE/4 от 14 апреля 2005 г.) [11] а также отчеты Европейской комиссии против расизма и нетерпимости (ECRI) по Азербайджану от 28 июня 2002 г., 15 декабря 2006 г., 23 марта 2011 г. и 17 марта 2016 г., Консультативный комитет Совета Европы по Рамочной конвенции о защите мнений национальных меньшинств. по Азербайджану от 22 мая 2003 г. и 9 ноября 2007 г.

Оригинальная версия принципов была представлена ​​министрам иностранных дел Армении и Азербайджана на министерской конференции Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Испании столице Мадриде в ноябре 2007 года. [1] Они возникли из пересмотренной версии предложения по мирному урегулированию, обнародованного Минской группы ОБСЕ странами-сопредседателями ( Францией , Россией и США ) в начале лета 2006 года. [1] В 2009 году по настоянию сопредседателей Минской группы ОБСЕ Мадридские принципы были обновлены.

В 2015 году в пресс-релизе сопредседателей Минской группы ОБСЕ говорилось: «Сопредседатели призвали президентов Армении и Азербайджана принять механизм ОБСЕ по расследованию нарушений режима прекращения огня. Без такого механизма стороны будут продолжать обвинять друг друга за инициирование смертоносных атак на линию соприкосновения и армяно-азербайджанскую границу. Армения согласилась обсудить детали механизма, и мы призвали Азербайджан сделать то же самое». [12]

Руководство Азербайджана активно пыталось изменить формат переговоров и перенести этот вопрос на другие площадки, например, Парламентскую ассамблею Совета Европы. 26 января 2016 года пленарное заседание Парламентской ассамблеи Совета Европы отклонило проект доклада под названием « Эскалация насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана». [13] британский депутат Роберт Уолтер. В проекте доклада предлагалось изменить формат переговоров. В качестве реакции на проект доклада Минская группа ОБСЕ опубликовала заявление, которое гласит: "Мы понимаем, что Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) может рассмотреть резолюции по конфликту в ближайшем будущем и напомнить ПАСЕ, и другие региональные и международные организации, Минская группа остается, но призывают не предпринимать шагов, которые могли бы подорвать мандат Минской группы от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе или осложнить текущие переговоры». [14]

19 марта 2016 года в своем выступлении президент Азербайджана Ильхам Алиев открыто обвинил сопредседателей Минской группы в провокации против Азербайджана и заявил, что доверие Азербайджана к их деятельности полностью подорвано. [15]

В августе 2016 года Армянский национальный комитет Америки (ANCA) армянская лоббистская организация США — начал кампанию против Мадридских принципов, утверждая, что, поскольку Мадридские принципы основаны на Хельсинкском Заключительном акте , они являются «безрассудными» и «недемократичными». "; ANCA призвала администрацию Обамы отклонить их. [16] [17]

В 2018 году премьер-министр Армении и президент Азербайджана открыли первую военную горячую линию. В следующем году в ходе переговоров было принято совместное заявление, которое, судя по всему, готовилось к заключению договора. [18]

Неспособность реализовать Мадридские принципы рассматривается как вклад в нагорно-карабахский конфликт 2020 года. [19] [20]

Во время нагорно-карабахского конфликта 2 октября 2020 года Минская группа ОБСЕ опубликовала совместное заявление, в котором решительно осудила насилие в зоне нагорно-карабахского конфликта и против целей за пределами линии соприкосновения с Нагорным Карабахом и выразила тревогу по поводу роста числа жертв среди гражданского населения. Сопредседатели призвали стороны полностью соблюдать свои международные обязательства по защите гражданского населения. Сопредседатели также подчеркнули, что участие внешних сторон в эскалации насилия ставит под угрозу усилия по достижению прочного мира. В «Призыве» также подтверждена необходимость немедленного прекращения огня и возобновления «предметных переговоров, добросовестно и без предварительных условий». Сопредседатели также призвали срочно к немедленному прекращению огня по гуманитарным соображениям, чтобы обеспечить репатриацию останков погибших военнослужащих в координации с ОБСЕ и МККК. [21]

Принципы

[ редактировать ]

В июле 2009 года в рамках саммита «Большой восьмерки» в Аквиле (Италия) три лидера стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ Медведев, Обама и Саркози опубликовали заявление, призывающее президентов Армении и Азербайджана Сержа Саргсяну и Ильхаму Алиеву, чтобы «разрешить те немногие разногласия, которые остались между ними, и завершить согласование этих Основных принципов». [22]

Согласно этому заявлению, Основные принципы урегулирования нагорно-карабахского конфликта основывались на принципах Хельсинкского Заключительного акта (1975 г.) о неприменении силы, территориальной целостности, равноправии и самоопределении народов. [22]

Вышеупомянутый документ также выявил шесть ключевых элементов урегулирования:

  1. возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха под контроль Азербайджана;
  2. временный статус Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления;
  3. коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом;
  4. будущее определение окончательного правового статуса Нагорного Карабаха посредством юридически обязательного волеизъявления;
  5. право всех вынужденных переселенцев и беженцев вернуться в прежние места проживания; и
  6. международные гарантии безопасности, которые включали бы операцию по поддержанию мира.

В то же время сопредседатели ОБСЕ призвали президентов Армении и Азербайджана разрешить те немногие разногласия, которые остались между ними, и завершить согласование этих Основных принципов, которые определяют всеобъемлющее урегулирование.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Президенты Армении и Азербайджана согласовали преамбулу к «Мадридским принципам» » . РельефВеб . Проверено 29 ноября 2010 г.
  2. ^ "В марте армянские вооруженные подразделения нарушили режим прекращения огня 3746 раз" (in Russian). APA . 1 April 2016. Archived from the original on 4 April 2016 . Retrieved 6 April 2016 .
  3. ^ "Минобороны Азербайджана: новая война за Карабах неизбежна" (in Russian). NEWSru.com. 4 June 2011. Archived from the original on 19 April 2016 . Retrieved 6 April 2016 .
  4. ^ «Отчет о ситуации в Нагорном Карабахе № 1 (по состоянию на 03 апреля 2016 года)» . РельефВеб . 3 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
  5. ^ Осканян, Кеворк. «Перспективы | Стереотипы и ненависть движут нагорно-карабахским конфликтом | Eurasianet» . eurasianet.org . Проверено 11 октября 2020 г.
  6. ^ Корнелл, Сванте (2010). Азербайджан с момента независимости . Я Шарп. п. 48. ИСБН  978-0765630032 .
  7. ^ «Rferl.org: Нагорный Карабах: Хронология долгого пути к миру» . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 2 января 2020 г.
  8. ^ «Лента новостей» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 3 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 31 января 2013 г.
  9. ^ «Южный Кавказ между ЕС и Евразийским Союзом» (PDF) . Кавказский аналитический дайджест №51-52 . Forschungsstelle Osteuropa, Бремен и Центр исследований безопасности, Цюрих. 17 июня 2013 г. с. 21. ISSN   1867-9323 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  10. ^ «Арменофобия как яркое проявление ксенофобии» . Европейская армянская федерация за справедливость и демократию. 6 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. – через kurdishinstitute.be.
  11. ^ «Комитет по ликвидации расовой дискриминации рассматривает доклад Армении» . ohchr.org . 28 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 г.
  12. ^ «Заявление для прессы сопредседателей Минской группы ОБСЕ» . сайт ОБСЕ . 26 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г.
  13. ^ «Эскалация насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана» . сборка.coe.int . 11 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г.
  14. ^ «Пресс-релиз сопредседателей Минской группы ОБСЕ» . сайт ОБСЕ . 22 января 2016 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г.
  15. ^ «Выступление Ильхама Алиева на общенародных торжествах по случаю праздника Новруз» . президент.аз . 19 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г.
  16. ^ «Скажите президенту Обаме: отвергните безрассудные Мадридские принципы; поддержите настоящий мир в Карабахе» . cqrcengage.com . Проверено 22 декабря 2016 г.
  17. ^ «ANCA начинает кампанию, отдавая приоритет свободе Арцаха, отвергая недемократические «Мадридские принципы» | Asbarez.com» . asbarez.com . Проверено 22 декабря 2016 г.
  18. ^ «Почему армяно-азербайджанские боевые действия могут перерасти в более крупный региональный конфликт» . Время . Проверено 15 октября 2020 г.
  19. ^ «Является ли Турция братом по оружию или просто расширяет свое присутствие в Нагорном Карабахе?» . Франция 24 . 29 сентября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
  20. ^ Палмер, Джеймс. «Почему Армения и Азербайджан идут к войне?» . Внешняя политика . Проверено 8 октября 2020 г.
  21. ^ Минская группа ОБСЕ (02.10.2020). «Заявление сопредседателей Минской группы ОБСЕ» . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Заявление стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ» . ОБСЕ. 10 июля 2009 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e92e346efa4954cd29b067f10902bec2__1711056600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c2/e92e346efa4954cd29b067f10902bec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madrid Principles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)