Jump to content

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 62/243

ООН Генеральная Ассамблея
Резолюция 62/243
  
За
  
Против
  
Воздержался
  
Отсутствующий
  
Неголосование
Дата 14 марта 2008 г.
Номер встречи. 86-е пленарное заседание
Код A/RES/62/243 ( Документ )
Предмет Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана
Итоги голосования
  • 39 проголосовали за
  • 7 проголосовали против
  • 100 воздержались
  • 46 отсутствуют
Результат Резолюция принята

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 62/243 , озаглавленная «Положение на оккупированных территориях Азербайджана », представляет собой резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН о ситуации в Нагорном Карабахе , принятую 14 марта 2008 года на 62-й сессии. Генеральной Ассамблеи. Он стал седьмым документом ООН по Нагорному Карабаху и третьим и последним документом Генеральной Ассамблеи ООН по этому вопросу.

Резолюция вновь подтвердила «продолжающееся уважение и поддержку суверенитета и территориальной целостности» Азербайджана «в пределах его международно признанных границ», потребовала «немедленного, полного и безоговорочного вывода всех армянских сил со всех оккупированных территорий Азербайджана» и подчеркнула, что «Ни одно государство не должно оказывать помощь или содействие» для сохранения оккупации азербайджанских территорий. [1] Резолюция была принята вскоре после стычек в Агдере в 2008 году , которые на тот момент стали самым грубым нарушением режима прекращения огня между Арменией и Азербайджаном со времени окончания Нагорно-Карабахской войны .

В результате Первой Нагорно-Карабахской войны Азербайджану пришлось столкнуться с кризисом беженцев и значительными территориальными потерями. огня В мае 1994 года при посредничестве России было подписано соглашение о прекращении . [2]

В начале 2005 года направление Генеральной Ассамблеей ООН миссии по установлению фактов подтвердило присутствие армян на территории Азербайджана. [3] В 2006 году в восточной части оккупированных территорий произошли масштабные пожары.

Хотя Бишкекский протокол и резолюции Совета Безопасности ООН призывали к прекращению боевых действий, бои и артиллерийский обстрел периодически продолжались по всему фронту. 4 марта 2008 г. начались столкновения в Мардакерте . Это были самые ожесточенные бои за Нагорный Карабах со времени прекращения огня 1994 года. В результате стычек погибло несколько человек. Обе стороны обвинили друг друга в начале битвы. Министерство обороны Азербайджанской Республики сообщило, что группа армянской военной разведки попыталась захватить азербайджанские военные позиции в окрестностях Чилаборда , оккупированного азербайджанского села в Тертере . [4] Азербайджан настаивал на том, что четыре азербайджанских солдата и двенадцать армянских солдат были убиты и пятнадцать армянских солдат ранены, в то время как Армения настаивала на том, что восемь азербайджанских солдат были убиты и семь ранены, а также что два армянских солдата были ранены, без погибших армян. После этого, 8–9 марта, напряженность на линии соприкосновения под Агдамом вновь возросла ; Представитель Минобороны Азербайджана Эльдар Сабироглу заявил, что армянские силы нанесли удар по мирным населенным пунктам, в результате чего двое мирных жителей были убиты и еще двое ранены. [5] Помощник президента Азербайджана Али Гасанов назвал нападение «армянской провокацией», заявив, что оно связано с протестами, проходящими в Ереване . [5]

После стычек Организация исламского сотрудничества приняла резолюцию 10/11-P(IS) под названием «Агрессия Республики Армения против Азербайджанской Республики» на конференции в Дакаре 13–14 марта 2008 года. [6] Данной резолюцией ОИК предложила своим странам-членам поручить своим постоянным представителям при ООН в Нью-Йорке оказать всестороннюю поддержку территориальной целостности Азербайджана во время голосования в Генеральной Ассамблее ООН. Это обеспечило активное участие стран-членов в голосовании по инициированной Азербайджаном резолюции 14 марта 2008 года на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи. [7]

[ редактировать ]

Большинство экспертов [8] считают большинство резолюций Генеральной Ассамблеи необязательными. В статьях 10 и 14 Устава ООН резолюции Генеральной Ассамблеи называются «рекомендациями»; Рекомендательный характер резолюций Генеральной Ассамблеи неоднократно подчеркивался Международным Судом . [9]

Хотя резолюции Генеральной Ассамблеи не являются обязательными для членов, они отражают их мнение. В этом отношении важно также, чтобы в резолюции было подтверждено: « Ни одно государство не может признавать законной ситуацию, возникшую в результате оккупации территорий Азербайджанской Республики, а также оказывать помощь или содействие в поддержании этой ситуации». Подобные формулировки являются осуждением любой страны, активно поддерживающей движение, которое не уважает суверенитет и территориальную целостность страны. [10] Более того, предыдущие документы ООН, в отличие от этой резолюции, не содержали явных положений о непризнании отколовшейся Нагорно-Карабахской Республики . [11]

Проект резолюции

[ редактировать ]

Постоянный представитель Азербайджана при ООН Агшин Мехтиев представил проект резолюции A/62/L.42, который был принят в результате заносимого в отчет о заседании голосования 39 голосами против 7 (включая Минской группы ОБСЕ ) при 100 воздержавшихся. сопредседателей [12]

При голосовании по резолюции Россия впервые проголосовала против международного документа, поддерживающего территориальную целостность Азербайджана. [13] Азербайджан недоволен воздержанием ведущих западных государств . [14] Узбекистан был единственной поддерживающей страной из Центральной Азии . [15] Учитывая задолженность, Генеральная Ассамблея ООН не зафиксировала голосование Парагвая . [3]

Проголосовали за

[ редактировать ]

Проголосовали против

[ редактировать ]

Обоснование голосования

[ редактировать ]
  •  Индонезия . Представитель Индонезии заявил, что проголосовал за, поскольку документ подтверждает принципы и цели решения нагорно-карабахского конфликта. [3]
  • Минская группа ОБСЕ . Выступая от имени группы, Соединенные Штаты заявили, что сопредседатели проголосовали против, поскольку они «рассматривают резолюцию 62/243 как избирательную пропаганду только некоторых из этих принципов, исключая другие, не принимая во внимание предложение сопредседателей в ее резолюции». сбалансированная целостность».
  •  Южная Африка . Южноафриканская делегация воздержалась при голосовании, поскольку Южная Африка поддержала усилия Минской группы ОБСЕ по урегулированию конфликта. [3]
  •  Великобритания . По словам лорда Хауэлла из Гилфорда , его страна воздержалась при голосовании, «поскольку резолюция не приняла во внимание Мадридские принципы или процесс Минской группы». [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 14 марта 2008 года – Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана» . Объединенные Нации . 14 марта 2008 г. A/RES/62/243 . Проверено 18 марта 2017 г.
  2. ^ Самир Исаев (3 марта 2021 г.). «Загадка статуса Карабаха» . bakuresearchinstitute.org . Бакинский научно-исследовательский институт. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Генеральная Ассамблея принимает резолюцию, подтверждающую территориальную целостность Азербайджана, требующую вывода всех армянских сил» . Департамент общественной информации ООН. 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2009 г.
  4. ^ «В ходе боестолкновения 12 армянских солдат убиты, 15 ранены» . День.Аз. 04 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Четыре человека убиты в Нагорном Карабахе в результате стычек между азербайджанцами и армянами. Архивировано 14 марта 2008 года в Wayback Machine », International Herald Tribune . 10 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  6. ^ «Резолюция № 10/11-П(ИС) об агрессии Республики Армения против Азербайджанской Республики» (PDF) . oic-oci.org . ОИК. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  7. ^ Бахшалиева, Говхар (28 октября 2018 г.). "Успешная восточная политика президента Ильхама Алиева вносит важный вклад в повышение дипломатических достижений нашей страны". Азербайджан (243): 1, 3.
  8. ^ например, Хиггинс (1994), с. 21
  9. ^ Сергей А. Войтович, Международные экономические организации в международно-правовом процессе , с. 95. Издательство Мартинуса Нийхоффа, 1995. ISBN   0-7923-2766-7
  10. ^ Дж. Койл, Джеймс (2021). «Дипломатия вокруг замороженного конфликта». Вмешательство России в этнические конфликты: на примере Армении и Азербайджана . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . п. 146. ИСБН  978-3-030-59573-9 .
  11. ^ Чаплинский, Владислав; Рихтер, Дагмар (2019). «Незаконные государства?». Непризнанные субъекты международного права . Варшава: ООО Издательство «Учёный» с. 44. ИСБН  978-83-7383-964-9 .
  12. ^ «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана» . Генеральная Ассамблея Шестьдесят вторая сессия — Официальные отчеты . Объединенные Нации. 14 апреля 2008 г. А/62/PV.86.
  13. ^ Самхарадзе, Николоз (2021). «Советская и российская практика признания новых государств после 1945 года». Признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии . там же Пресс . п. 133. ИСБН  978-3838214146 .
  14. ^ Френкель, Дэвид А.; Мирзаев, Фархад (2011). «Неразрешимая дилемма: армяно-азербайджанский конфликт из-за Нагорного Карабаха». Международное право, конвенции и правосудие . Афины: Афинский институт образования и исследований. п. 125.
  15. ^ Гаджиалиев, Э. (18 сентября 2018 г.). «Новый этап в азербайджано-узбекских отношениях». Азербайджан (208): 3.
  16. ^ «Письменные ответы Палаты лордов от 5 июля 2010 г.» . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cc346d42568436ee87928b67ac38e9c__1719873660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/9c/1cc346d42568436ee87928b67ac38e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations General Assembly Resolution 62/243 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)