Винченцо Ла Барбера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Винченцо Ла Барбера (ок. 1577–1642) был итальянским архитектором и художником -маньеристом .
Биография
[ редактировать ]Сын Пьетро и Доменики де Микеле, его семья имела лигурийское происхождение. [ 1 ] Художник родился в Термини-Имерезе , куда в первой половине XVI века переехал его дед Бартоломео Барбьери, прежде чем жениться на женщине из этого города по имени Лукреция. В то время этот город был самым богатым на Сицилии «Карикаторе» (городом-хранилищем зерна).
Ла Барбера учился у Антонино Спатафоры , художника и архитектора из Палермо , у которого была студия на Термини Имерезе в период с конца 16 века по первое десятилетие 17 века. Там он создал важные архитектурные проекты, такие как расширение Маджор Кьеза. [ 2 ] и Палаццо Чивико. В 1597 году Ла Барбера женился на дочери Спатафоры Элизабетте. [ 3 ] В 1609 году Ла Барбера спроектировал Зал Магистрато в модернизированном Палаццо Чивико, расписав настенные фрески с эпизодами из истории Термини Имерезе и близлежащей древнегреческой колонии Химера (648 г. до н.э. – 409 г. до н.э.). Этот цикл фресок, пожалуй, единственный на Сицилии пример празднования событий из истории города. В том же году Ла Барбера спроектировал расширение Maggior Chiesa в соседнем Каккамо .
Его самые ранние сохранившиеся картины датируются 1600 годом. С 1607 по 1608 год он жил в районе Альбергерия в Палермо , который в то время был главным художественным районом города. [ 4 ] Его второй период на Термини-Имерезе с 1609 по 1621 год включал в себя его назначение городским архитектором после смерти Спатафоры в 1613 году. Он также видел, как Ла Барбера спроектировал несколько зданий в городе, таких как церковь в Сан-Кроче-аль-Монте-делла-Компания-дей-Бьянки и церковь церковь и монастырь Сан-Марко Евангелиста делле Кларисса. В то же время его процветающая студия создала большое количество картин и учеников, заказы поступали от Мадони до Монти Сикани .

В 1622 году он вернулся в Палермо для участия в церемониях канонизации иезуитов святых Франциска Ксаверия и Игнатия Лойолы . Разнообразные иезуитские комиссии и перемещение среди генуэзской общины благодаря его лигурийскому происхождению открыли для Ла Барберы еще несколько религиозных и благородных комиссий. С самого начала ему помогал городской архитектор Мариано Смирильо , и в 1626 году он спроектировал церковь Кармело в Палермо. Он стал сильно предан святой Розалии после повторного открытия ее мощей и был первым художником, систематизировавшим ее иконографию.
Одним из учеников Ла Барбера в Палермо был художник и архитектор Мариано Куаранта, который стал архитектором Сената Палермо в 1647 году после Пьетро Новелли смерти . На Термини-Имерезе, как и его хозяин, Куаранта также женился на дочери Ла Барберы Агате. [ 5 ] Другим учеником Ла Барберы был его сын Франческо Мария, который написал несколько работ для иезуитской церкви Палермо и стал священником.
В 1637–1638 годах Ла Барбера стал одним из художников, которым было поручено написать фрески в «Зале Монтальто» Палаццо Реале в Палермо . Было обнаружено его свидетельство о смерти, датирующее его смерть мартом 1642 года. [ 6 ] [ 7 ]
Избранные картины
[ редактировать ]- 1600, Мученичество Святой Аполлонии , церковь Сан-Франческо д'Ассизи, Чиминна
- 1616 г., Святое Семейство со Святыми Иеронимом, Святыми Лаврентием и Святыми Розалией , церковь Сан-Джироламо в монастыре капуцинов , Термини Имерезе.
- 1628, Распятие со святыми душами в чистилище , базилика Сан-Агата Верджине и Мартире, Монтемаджоре Бельсито .
- 1629, Христос передает ключи Святому Петру , собор Санта-Мария-Маддалена, Чиминна.
- Без даты (17 век), Успение Богородицы , собор Санта-Мария-Маддалена, Чиммина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) Контино и Мантия, 1998 г.
- ^ (на итальянском языке) Контино и Мантия, 1998 и 2001 гг.
- ^ (на итальянском языке) Контино и Мантия, 1997 и 1998 гг.
- ^ (на итальянском языке) Контино и Мантия (2001)
- ^ (на итальянском языке) Контино и Мантия (1998 и 2001)
- ^ (на итальянском языке) Контино и Мантия (2001)
- ^ (на итальянском языке) Агостино Галло , « Историческая похвала Пьетро Новелли из Морреале на Сицилии, художника, архитектора и гравера » [1] , Третье издание, Палермо, Reale Stamperia, 1830, стр. 37
Библиография (на итальянском языке)
[ редактировать ]- А. КОНТИНО и С. МАНТИА, Счастливый художественный союз: Ла Барбера-Спатафора , в «Мадони» LXXVII, 3, 1 марта 1997 г., с. 3.
- А. КОНТИНО И С. МАНТИЯ, архитектор и художник Винченцо Ла Барбера из Термиты. Презентация Марии Кончетты Ди Натале , Термини Имерезе, изд. ГАСМ, 150 стр., 14 рис., документальное приложение, генеалогическое древо.
- А. КОНТИНО и С. МАНТИЯ, Архитекторы и художники Термини-Имерезе между 16 и 17 веками , Термини-Имерезе, изд. GASM, 190 стр., 9 рисунков, Приложение I (реестр документов, касающихся Винченцо Ла Барбера), приложение II (реестр документов, касающихся Сильвестра Ди Блази), приложение III (генеалогические таблицы), приложение IV (один год) исследований, март 1999 г. – март 2000 г.»).
- Архитекторы-маньеристы
- 1577 рождений
- 1642 смерти
- Люди из Термини Имерезе
- Итальянские архитекторы XVI века.
- Итальянские архитекторы 17 века.
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники 17 века.
- Художники из столичного города Палермо
- Итальянские архитекторы-маньеристы
- Итальянские художники-маньеристы