Jump to content

Барса (настольная игра)

Барса
Подборка игровых фигур «Барсы» на доске «Барсы».
Игровые фигуры «Барсы» (светлые и темные фигуры слона, льва и мыши) на игровом поле «Барсы» с четырьмя видимыми квадратами «водопоя». Туристическое издание.
Годы активности 2007-настоящее время
Жанры Настольная игра
Игроки 2
Время установки Менее 1 минуты
Время игры Игры для новичков обычно длятся от 10 до 20 минут; игры между опытными игроками могут длиться от 10 минут до нескольких часов.
Шанс Никто
Навыки Тактика, стратегия

«Барса» — стратегическая настольная игра для двух игроков , изобретенная Эндрю Колдуэллом. [ 1 ] В нее играют на шахматной доске 10x10 с тремя типами фигурок-животных, которые ходят как ферзь , слон и ладья в шахматах . Двумя отличительными особенностями типичного шахматного варианта являются отсутствие взятия и фундаментальная роль отношений доминирования «камень-ножницы-бумага» между тремя типами фигур: слоном, львом и мышью.

Каждый игрок управляет шестью животными, по два каждого из трех видов. Цель игры — занять три из четырех квадратов «водопоя», расположенных недалеко от центра доски.

Животные игрока дружелюбны друг к другу, то есть им разрешено занимать соседние квадраты. Однако для противоположных сторон мышь боится льва, лев боится слона, а слон боится мыши; животное не может переместиться в клетку или постоянно находиться в клетке, соседней с животным, которого оно боится (за исключением «пойманного» животного, как описано в разделе «Ограничения движения» ниже).

Достижение условия победы требует координации действий животных, поддерживающих друг друга, чтобы удерживать два водопоя, противодействуя попыткам противника отбиться, одновременно создавая отверстие для занятия третьего водопоя.

Правила «Барсы» изложены в инструкции по эксплуатации розничной версии игры, а также описаны в видеоинтервью Колдуэлла на сайте LivingDice.com. [ 2 ] Дополнительные разъяснения предоставлены Колдуэллом на веб-странице вопросов и ответов. [ 1 ]

Настраивать

[ редактировать ]

Игроки стоят лицом друг к другу, между ними находится доска. Животные разделены на светлые и темные наборы по двенадцать животных в каждом наборе и по два животных каждого типа в наборе. Животные расположены, как показано на схеме: два слона рядом в центре заднего ряда, две мыши перед двумя слонами и два льва, разделенные по обе стороны от мышей.

Исходные позиции фигур Барсы
Начальные позиции

Движение

[ редактировать ]

Игроки договариваются между собой, кто будет ходить первым, по желанию играя в камень-ножницы-бумагу, чтобы решить вопрос. [ 1 ] Затем игроки поочередно перемещают одного из своих животных за ход.

Мышь перемещается по строкам и столбцам (т.е. по горизонтали и вертикали). Лев движется по диагоналям. Слон движется по рядам, столбцам и диагоналям. Животное может перемещать любое количество клеток на доске в одном направлении за ход, но не может перепрыгивать через других животных.

Движения мыши.
Движения мыши
Движения льва.
Движения льва
Движения слона.
Движения слона

Ограничения движения

[ редактировать ]

Правила доминирования «камень-ножницы-бумага» не позволяют животным перемещаться на определенные клетки, которые в противном случае были бы доступны по общим правилам движения, описанным выше.

Животные игрока могут занимать квадраты рядом друг с другом, но на противоположных сторонах мышь боится льва, лев боится слона, а слон боится мыши. Животное не может переместиться на клетку, соседнюю с животным, которого оно боится (за одним исключением, указанным ниже для «пойманного» животного).

Движения испуганного слона.
Движения доступны «боящемуся» слону. Красные символы «не» отмечают обычно доступные места, за исключением того, что слон будет бояться из-за мыши соседнего противостоящего игрока.

К квадратам, прилегающим к животному, относятся все квадраты, находящиеся в пределах одного квадрата от животного по горизонтали, вертикали и диагонали.

Говорят, что животное «боится», когда оно находится рядом с животным, которого оно боится. Например, если игрок переместит льва рядом с мышью противника, эта мышь испугается.

В ход игрока, если какое-либо из животных игрока боится, то одно из них необходимо переместить на клетку, где оно не боится, если это возможно.

Говорят, что животное «поймано в ловушку», если оно боится, и его единственные доступные движения все еще заставляют его бояться.

На ходу игрока, если у игрока есть одно или несколько напуганных животных, но все такие животные также оказались в ловушке, то игрок может при желании переместить пойманное животное на клетку, где оно продолжает бояться. Это единственный случай, когда животное может перейти на клетку, в которой оно будет бояться.

Четыре отмеченных квадрата в центре доски — это водопои. Первый игрок, который одновременно приведет трех своих животных на водопой, выигрывает игру. Игрок может выиграть, даже если одно или несколько его животных остаются в страхе или в ловушке после выигрышного хода.

[ редактировать ]

Барса появляется в фантастической книге «Смертные и божества. Вторая книга саги «Происхождение обливиона» Максвелла Александра Дрейка . В фэнтезийном мире Дрейка она описывается как древняя игра с тем же названием и правилами, что и «Барса», но с фигурками животных из этого мира: Кругурс, Нийока и Драконы для мыши, льва и слона (соответственно). [ 3 ]

Барка названа в честь карфагенского полководца Ганнибала Барки, который напал на Древний Рим с армией, включавшей боевых слонов . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Ответы» . Колдуэлл . Проверено 26 декабря 2011 г.
  2. ^ «Отчет о выставке Gama Tradeshow 2010 — Часть 1» . LivingDice.com . Проверено 26 декабря 2011 г.
  3. ^ Дрейк, Максвелл Александр (2011). «Глава 4». Смертные и божества — Вторая книга саги «Генезис обливиона» . Лас-Вегас, Невада: Imagined Interprises, Inc., стр. 37–39. ISBN  1-936525-01-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02355010d857dbacbc8ab730c7a4ab9__1708633980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b9/e02355010d857dbacbc8ab730c7a4ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barca (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)