Барса (настольная игра)
![]() Игровые фигуры «Барсы» (светлые и темные фигуры слона, льва и мыши) на игровом поле «Барсы» с четырьмя видимыми квадратами «водопоя». Туристическое издание. | |
Годы активности | 2007-настоящее время |
---|---|
Жанры | Настольная игра |
Игроки | 2 |
Время установки | Менее 1 минуты |
Время игры | Игры для новичков обычно длятся от 10 до 20 минут; игры между опытными игроками могут длиться от 10 минут до нескольких часов. |
Шанс | Никто |
Навыки | Тактика, стратегия |
«Барса» — стратегическая настольная игра для двух игроков , изобретенная Эндрю Колдуэллом. [ 1 ] В нее играют на шахматной доске 10x10 с тремя типами фигурок-животных, которые ходят как ферзь , слон и ладья в шахматах . Двумя отличительными особенностями типичного шахматного варианта являются отсутствие взятия и фундаментальная роль отношений доминирования «камень-ножницы-бумага» между тремя типами фигур: слоном, львом и мышью.
Каждый игрок управляет шестью животными, по два каждого из трех видов. Цель игры — занять три из четырех квадратов «водопоя», расположенных недалеко от центра доски.
Животные игрока дружелюбны друг к другу, то есть им разрешено занимать соседние квадраты. Однако для противоположных сторон мышь боится льва, лев боится слона, а слон боится мыши; животное не может переместиться в клетку или постоянно находиться в клетке, соседней с животным, которого оно боится (за исключением «пойманного» животного, как описано в разделе «Ограничения движения» ниже).
Достижение условия победы требует координации действий животных, поддерживающих друг друга, чтобы удерживать два водопоя, противодействуя попыткам противника отбиться, одновременно создавая отверстие для занятия третьего водопоя.
Правила
[ редактировать ]Правила «Барсы» изложены в инструкции по эксплуатации розничной версии игры, а также описаны в видеоинтервью Колдуэлла на сайте LivingDice.com. [ 2 ] Дополнительные разъяснения предоставлены Колдуэллом на веб-странице вопросов и ответов. [ 1 ]
Настраивать
[ редактировать ]Игроки стоят лицом друг к другу, между ними находится доска. Животные разделены на светлые и темные наборы по двенадцать животных в каждом наборе и по два животных каждого типа в наборе. Животные расположены, как показано на схеме: два слона рядом в центре заднего ряда, две мыши перед двумя слонами и два льва, разделенные по обе стороны от мышей.

Движение
[ редактировать ]Игроки договариваются между собой, кто будет ходить первым, по желанию играя в камень-ножницы-бумагу, чтобы решить вопрос. [ 1 ] Затем игроки поочередно перемещают одного из своих животных за ход.
Мышь перемещается по строкам и столбцам (т.е. по горизонтали и вертикали). Лев движется по диагоналям. Слон движется по рядам, столбцам и диагоналям. Животное может перемещать любое количество клеток на доске в одном направлении за ход, но не может перепрыгивать через других животных.
![]() |
![]() |
![]() |
Ограничения движения
[ редактировать ]Правила доминирования «камень-ножницы-бумага» не позволяют животным перемещаться на определенные клетки, которые в противном случае были бы доступны по общим правилам движения, описанным выше.
Животные игрока могут занимать квадраты рядом друг с другом, но на противоположных сторонах мышь боится льва, лев боится слона, а слон боится мыши. Животное не может переместиться на клетку, соседнюю с животным, которого оно боится (за одним исключением, указанным ниже для «пойманного» животного).

К квадратам, прилегающим к животному, относятся все квадраты, находящиеся в пределах одного квадрата от животного по горизонтали, вертикали и диагонали.
Говорят, что животное «боится», когда оно находится рядом с животным, которого оно боится. Например, если игрок переместит льва рядом с мышью противника, эта мышь испугается.
В ход игрока, если какое-либо из животных игрока боится, то одно из них необходимо переместить на клетку, где оно не боится, если это возможно.
Говорят, что животное «поймано в ловушку», если оно боится, и его единственные доступные движения все еще заставляют его бояться.
На ходу игрока, если у игрока есть одно или несколько напуганных животных, но все такие животные также оказались в ловушке, то игрок может при желании переместить пойманное животное на клетку, где оно продолжает бояться. Это единственный случай, когда животное может перейти на клетку, в которой оно будет бояться.
Победа
[ редактировать ]Четыре отмеченных квадрата в центре доски — это водопои. Первый игрок, который одновременно приведет трех своих животных на водопой, выигрывает игру. Игрок может выиграть, даже если одно или несколько его животных остаются в страхе или в ловушке после выигрышного хода.
Популярная культура
[ редактировать ]Барса появляется в фантастической книге «Смертные и божества. Вторая книга саги «Происхождение обливиона» Максвелла Александра Дрейка . В фэнтезийном мире Дрейка она описывается как древняя игра с тем же названием и правилами, что и «Барса», но с фигурками животных из этого мира: Кругурс, Нийока и Драконы для мыши, льва и слона (соответственно). [ 3 ]
Пустяки
[ редактировать ]Барка названа в честь карфагенского полководца Ганнибала Барки, который напал на Древний Рим с армией, включавшей боевых слонов . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ответы» . Колдуэлл . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Отчет о выставке Gama Tradeshow 2010 — Часть 1» . LivingDice.com . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Дрейк, Максвелл Александр (2011). «Глава 4». Смертные и божества — Вторая книга саги «Генезис обливиона» . Лас-Вегас, Невада: Imagined Interprises, Inc., стр. 37–39. ISBN 1-936525-01-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]