Аянна Джоливет МакКлауд
Аянна МакКлауд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1978 |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Школа художественного института Чикаго |
Занятие | Художник |
Стиль | |
Награды | Грант индивидуального художника Хьюстонского союза искусств Стимулирующий грант Фонда идей 2015 ботанический |
Веб-сайт | www |
Аянна Джоливет МакКлауд (род. 1978) — художник-оформитель и перформанс, писатель и педагог из Хьюстона , штат Техас . Она известна своими минималистичными эстетическими и мультимедийными звуковыми представлениями. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]МакКлауд вырос в Хьюстоне . [ 3 ] Она получила степень бакалавра визуальных и критических исследований в Чикагском институте искусств . Хотя она получила образование художника, МакКлауд превратила свою художественную практику в мультимедийную работу, сочетающую звук, текст и исполнение. [ 2 ]
Более пятнадцати лет МакКлауд работал в администрации некоммерческих организаций в различных художественных организациях США. В настоящее время она работает директором по образованию и общественным программам в Ботаническом саду Хьюстона. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]МакКлауд участвовал в резиденциях и выставках по всей Америке , включая США, Карибские острова , Центральную и Южную Америку . [ 3 ] Она принимала участие в проекте Project Row Houses , раунд 42: «Один и многие: автопортрет в семи частях» , который был организован куратором Салли Фратер как ответ на миссию проекта Row Houses и ее размышления о ней и ее время, проведенное в Хьюстон и Третий приход Хьюстона. Для этого проекта МакКлауд создала произведение под названием «Score» [как удержать пропасти и заполнить материей] , в котором она использовала звук, скульптуру и текст, пытаясь создать медитативную среду для исследования травм, пустоты и горя. [ 5 ] Этот проект отражал большую часть работ МакКлауда: он минимален, по крайней мере, на первый взгляд, но полон слоев, если взглянуть за пределы поверхности. Проект также включал семинар «Написание на полях» , организованный МакКлаудом. [ 6 ]
МакКлауд также был основателем и директором La Botanica, совместного творческого пространства и центра общественного планирования в Хьюстоне. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Помимо создания пространства для сотрудничества художников и сообщества, МакКлауд сама проводила совместную работу, включая работу с другими художниками и участие аудитории. В 2017 году McCloud's Score: Field Work в Лиге искусств Хьюстона открылась выставка . Инсталляция включала визуальные компоненты и экспериментальное звуковое сопровождение, созданное женщинами-художницами, а также живые выступления МакКлауда и других. [ 1 ] [ 9 ]
В начале своей карьеры МакКлауд начала играть с темами духовности и тела, часто включая символы и ритуальные образы из Вуду и других диаспоральных религий. Это можно увидеть в ее инсталляции и перформансе Goofer Dust в галерее Diaspora Vibe в Майами в 2006 году , в котором такие визуальные элементы, как куры, земля и ритуальные представления, а также концепция коллективного сновидения и название самого шоу ( Goofer Dust ), отражают эстетику и убеждения Vodou. Приглашая зрителей принять участие в оригинальном представлении Goofer Dust , МакКлауд стремился пробудить духовный и сверхъестественный потенциал, которым, как считается, обладают коллективные сновидения. Благодаря этому участию и окружающим символам Гуфер Даст исследовал связь тела с пространством, временем, природой, обществом, небесным миром и, в конечном итоге, с самим собой. В некоторых своих работах МакКлауд использует вевес , символы, нарисованные линиями, используемые в Вуду для вызова Ивас ( Лоас ). Это можно увидеть в «Этюде Дамбаллы» , в котором МакКлауд нарисовал символы на траве, а также в Удалить/Боррар/Эфазе и Перекресток , где для создания инсталляций используются вевес для конкретных Ивас. [ 10 ] [ 11 ]
Она была членом консультативного совета Плана мэра по искусству и культуре города Хьюстон. В настоящее время она является директором образовательных и общественных программ в Ботаническом саду Хьюстона, создавая первые в истории организации публичные программы, которые объединят растения, природу, людей и культуру. [ 12 ]
МакКлауд был лауреатом индивидуального гранта для художников, финансируемого городом Хьюстон через Houston Arts Alliance. [ 13 ] В 2015 году она также получила стимулирующий грант от Фонда идей за онлайн-запуск La Botanica с интернет-магазином и блогом с участием художников и экологов. [ 14 ]
Работа
[ редактировать ]Из резюме МакКлауда: [ 15 ]
Персональные выставки/спектакли
[ редактировать ]- 2006 - дурацкая пыль, Инкубатор культурных искусств Diaspora Vibe, Майами, Флорида (спектакль)
- 2006 — один: Сахарная кровь (сериал «Канибала»), PoPop Studios, Нассау, Багамы (спектакль)
- 2004 - под, Polvo Art Studio, Чикаго, Иллинойс.
- 2003 - Маркс, Base Space, Школа Чикагского института искусств, Чикаго, Иллинойс.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2020 - Замедлено и брошено: записи города через мутировавшие линзы , Музей современного искусства Хьюстон , Хьюстон, Техас [ 16 ]
- 2006 - Международный концептуальный видеопоказ, склад Commerce Street, Хьюстон, Техас.
- 2006 – Эфемерное и оставшееся, Государственный университет Нью-Йорка, Освего, Нью-Йорк.
- 2006 - Мемуары мексиканца: дань уважения Франсиско Море, Чикагский государственный университет, Чикаго, Иллинойс.
- 2005 - Внешние касты: переходя черту модельного большинства: современное искусство карибской диаспоры, Майами, Флорида, 2005 Дополнение, Центр искусств / Южная Флорида, Майами-Бич, Флорида
- 2005 - Off the Main: Выставка современного африканского, карибского и латиноамериканского искусства, Puck Building, Нью-Йорк
- 2005 – Фабрика шкатулок, Даллас, Техас
- 2005 - Мемуары мексиканца: дань уважения Франсиско Море, Галерея 214, Университет Северного Иллинойса, Де Калб, Иллинойс
- 2004 - Воспоминания мексиканца: дань уважения Франсиско Море, Галерея искусств Макса фон Иссера, Элгин-колледж, Элгин, Иллинойс
- 2004 — Ограбление, Galeria Tinta Roja, Чикаго, Иллинойс
- 2004 – функция: ассимилировать, функциональная переменная, Барселона, Испания
- 2003 - Включите, Помощь артисту / Гарем, Чикаго, Иллинойс
- 2002 - Галерея Сирагуса, Чикаго, Иллинойс.
- 2000 — свежий микс, Коллектив местных художников , Хьюстон, Техас
- 1999 - Городские девушки, Музей Франсиско Оллера и Диего Риверы, Буффало, Нью-Йорк.
Еще некоторые из ее проектов включают Hear Her Ear» серию « , посвященную женщинам в звуковом искусстве; Школа широт, резиденция художника, а также семинары, в том числе «Письмо на полях», представленные в Project Row Houses, и «Как создавать паузы, холизм и магическое мышление в новых художественных инфраструктурах» в Лиге искусств в Хьюстоне. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Салинас, Вероника Энн, Houston Press Music (25 июля 2017 г.). «50 музыкальных людей Хьюстона, которых мы любим» . Хьюстон Пресс . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Звуковые пространства: обзор активов и интервалов Аянны Джоливет Макклауд - Побережье Мексиканского залива: журнал литературы и изящных искусств» . Gulfcoastmag.org . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Услышьте наш Хьюстон — третий приход А» . www.hearourhouston.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Лидерство сада» . Ботанический сад Хьюстона . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Раунд 42» . Проект рядных домов . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Поэзия повседневной жизни: интервью с директором проекта Row Houses Эврикой Гилки | Журнал Art21» . Журнал Арт21 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Школа экспериментальной работы: задержки и интервалы | Аянна МакКлауд - Песня Алабамы | Хьюстон, Техас» . alabamasonghouston.com . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Беккер, Крис (16 марта 2011 г.). «На углу: изучение зон культуры и сообщества» . Хьюстон Пресс . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Art Daybook: звуки, которые издают женщины» . Хьюстонские хроники . 05.01.2017 . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ ДеВун, Лия. «Аянна Джоливет Макклауд: Пыль дураков Лии ДеВун | ART LIES: Ежеквартальный журнал современного искусства» . www.art-lies.org . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 г. Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Галерея Diaspora Vibe представляет Goofer Dust – Путеводитель по искусству Майами» . www.miamiartguide.com . 4 июня 2006 г. Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О" . Аянна Джоливет Макклауд . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Прошедшие выставки 2017 — Лига искусств Хьюстона» . Лига искусств Хьюстона . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «лаботаника» . Фонд «Идея» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ "РЕЗЮМЕ" . Библиотеки Университета Майами . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Замедлено и брошено: записи города через мутировавшие линзы» . Музей современного искусства Хьюстона . Проверено 13 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1978 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Американские мультимедийные художники
- Афро-американские женщины-художницы
- Жители округа Харрис, штат Техас
- Художники из Хьюстона
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века