Jump to content

Берлинская модель

Берлинская модель ( нем . Berliner Modell ) была разработана Паулем Хейманном (1901–1967) и известна также как «Теория обучения-обучения в образовании» ( нем . lehr-lern-theoretische Didaktik ), чтобы отличить ее от «Теория развивающего образования» ( нем . bildungstheoretische Didaktik ) Вольфганга Клафки мышлением чисто идеальным считала Клафки своим гуманистическим подходом , и вместо этого создала практическую модель для принятия решений в области образования, предназначенную для того, чтобы учителя могли анализировать. их уроки на чисто эмпирической и объективной основе, чтобы принимать более прозрачные решения. Это также было призвано помочь учителям учитывать как можно больше факторов при планировании своих уроков. Это позволило бы проводить конкретное и запланированное обучение.

Берлинер Модельл

Цель «Берлинской модели» — поддержать процесс принятия полезных решений по вопросам «почему», «куда», «что» и «как» внутри группы с учетом всех различных условий и ситуаций. Он предлагает поддержку для анализа и планирования отдельных шагов, а также для последующего отражения и оценки рабочих единиц или групповых работ. Путем систематической оценки преподавания на эмпирической основе Хейманн установил «формальные константы» (также известные как категории) уроков, которые происходят в процессе обучения независимо от времени. Эти выявленные категории (факторы обучения) могут служить ориентиром при планировании урока. Хейманн выделяет шесть таких констант в двух полях:

  • Два условных фактора (поле условий)
  • Четыре фактора принятия решения (поле решений)
    • Намерения/цели
    • Контент/предметы
    • Методы/техники
    • Ресурсы/СМИ

Условные факторы

[ редактировать ]
  • Антрополого -психологические или антропогенные состояния каждого обслуживающего персонала :
    • Какой уровень обучения имеет конкретный ученик?
    • На какой стадии развития находятся особи?
    • Какой настрой/мотивация, восприимчивость?
    • Где они живут и что из этого следует? (отношения, навыки, стили обучения)
    • Имеющиеся знания и опыт всех участников?
    • Как формируется группа? Кто руководит и имеет влияние? Позитивный или отрицательный групповой климат?
    • А как насчет поведения и взаимоотношений обслуживающего персонала и учителей?
    • Какой у них, вероятно, интерес?
  • Социокультурные условия всех участников :
    • Где происходит встреча?
    • Какие пространственные условия существуют?
    • Сколько времени осталось?
    • Что еще дано в неизменном виде?
    • Какие внешние лица имеют право влияния или контроля? (например, дворник выключает ток)
    • Сколько лет вовлеченным лицам и на каком уровне развития они находятся? Мужчина или женщина?
    • Каковы ожидания родителей, общества или учреждения/школы?
    • На какой концепции основано учреждение/школа?

Решающие факторы

[ редактировать ]
  • Содержимое /предметы, о которых идет речь:
    • С каким содержанием следует иметь дело?
    • Соответствует ли содержание целям и наоборот?
    • Как именно контент должен быть наполнен (ограничен/увеличен), чтобы он не соответствовал требованиям участников?
    • Есть ли какие-либо противоречия относительно общих условий?
  • Методы и способ обработки содержания и целей, которые могут быть достигнуты:
    • Если я вспомню все требования участников, общие условия, предполагаемые цели и содержание, какие идеи по их достижению придут мне в голову?
    • Какие шаги я нахожу?
    • Что я должен сделать, сказать или предложить? Как организовать, структурировать или представить контент?
    • Придется ли мне в конечном итоге изменить свои намерения/цели, потому что я не нахожу способа их достижения? Или мне нужно обдумать свое решение относительно содержания, общих условий или моих личных требований? (например, путем получения дополнительной информации)
  • Ресурсы /медиа, необходимые для этого:
    • Есть ли у меня все необходимые ресурсы/медиа? Или мне нужно изменить способ/метод, потому что они недоступны?
    • Соответствуют ли средства массовой информации требованиям участников, целям, содержанию и т. д.?

Основные заявления

[ редактировать ]

Основными положениями этой модели являются:

  • Все шесть факторов взаимосвязаны, и между ними действуют строгие правила взаимозависимости. Каждый фактор необходимо рассматривать с учетом остальных.
  • Модель рассматривает планирование (встречи или группового урока) как систему взаимосвязанных решений: каждый элемент относится друг к другу, и поэтому решения в одной области имеют последствия во всех других областях. Если я принял решение в одной области, мне придется отразить все остальные решения и проверить, соответствуют ли они общему взаимодействию.
  • Общие условия также должны быть приняты во внимание, соответственно, согласно моей цели, я должен попытаться изменить общие условия.
  • Условные и решающие факторы упоминаются в определенном порядке. Не обязательно следовать этому порядку во время планирования, поскольку все факторы являются интерактивными. В принципе, можно начинать в каждой области и к этому относить решения в других областях.
  • После проведения запланированного собрания последствия и результаты проявляются для всех участвующих лиц: цели достигнуты или не достигнуты, изменения произошли или не произошли. Все результаты должны быть приняты во внимание и соответствующим образом повлиять на планирование следующих встреч.

Разработка

[ редактировать ]

Модель была усовершенствована до «Hamburger Modell» в 1980-х годах Вольфгангом Шульцем, бывшим сотрудником Heimann. Модель планирования Хеймана становится моделью действия для «освободительного, значимого и профессионального педагогического обучения». Шульц избегает строгого феноменологического дескриптивного анализа обучения и разрабатывает нормативную модель скептического обучения, которая позволяет ученикам избавиться от ненужного контроля и действовать с максимальным самоконтролем.

Литература

[ редактировать ]
  • Пауль Хейманн, Гюнтер Отто, Вольфганг Шульц: «Уроки: анализ и планирование» (ред.: Блюменталь, Альфред; Остерман, Вильгельм), Ганновер, Schroedel Schulbuchverlag. 10-е издание без изменений, 1979 г.
[ редактировать ]
Обратите внимание : эта статья основана на тексте под лицензией GFDL , взятом из PflegeWiki . Список оригинальных авторов вы можете найти здесь . Эта статья была переведена с немецкой версии, которую вы можете найти здесь.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0ae81ffb885c2c756096d953df811d2__1681315020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/d2/e0ae81ffb885c2c756096d953df811d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin Model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)