Берлинская модель
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
Берлинская модель ( нем . Berliner Modell ) была разработана Паулем Хейманном (1901–1967) и известна также как «Теория обучения-обучения в образовании» ( нем . lehr-lern-theoretische Didaktik ), чтобы отличить ее от «Теория развивающего образования» ( нем . bildungstheoretische Didaktik ) Вольфганга Клафки мышлением чисто идеальным считала Клафки своим гуманистическим подходом , и вместо этого создала практическую модель для принятия решений в области образования, предназначенную для того, чтобы учителя могли анализировать. их уроки на чисто эмпирической и объективной основе, чтобы принимать более прозрачные решения. Это также было призвано помочь учителям учитывать как можно больше факторов при планировании своих уроков. Это позволило бы проводить конкретное и запланированное обучение.
Модель
[ редактировать ]
Цель «Берлинской модели» — поддержать процесс принятия полезных решений по вопросам «почему», «куда», «что» и «как» внутри группы с учетом всех различных условий и ситуаций. Он предлагает поддержку для анализа и планирования отдельных шагов, а также для последующего отражения и оценки рабочих единиц или групповых работ. Путем систематической оценки преподавания на эмпирической основе Хейманн установил «формальные константы» (также известные как категории) уроков, которые происходят в процессе обучения независимо от времени. Эти выявленные категории (факторы обучения) могут служить ориентиром при планировании урока. Хейманн выделяет шесть таких констант в двух полях:
- Два условных фактора (поле условий)
- антрополого -психологическое состояние каждого обслуживающего персонала
- личные социокультурные условия всех участников
- Четыре фактора принятия решения (поле решений)
- Намерения/цели
- Контент/предметы
- Методы/техники
- Ресурсы/СМИ
Условные факторы
[ редактировать ]- Антрополого -психологические или антропогенные состояния каждого обслуживающего персонала :
- Какой уровень обучения имеет конкретный ученик?
- На какой стадии развития находятся особи?
- Какой настрой/мотивация, восприимчивость?
- Где они живут и что из этого следует? (отношения, навыки, стили обучения)
- Имеющиеся знания и опыт всех участников?
- Как формируется группа? Кто руководит и имеет влияние? Позитивный или отрицательный групповой климат?
- А как насчет поведения и взаимоотношений обслуживающего персонала и учителей?
- Какой у них, вероятно, интерес?
- Социокультурные условия всех участников :
- Где происходит встреча?
- Какие пространственные условия существуют?
- Сколько времени осталось?
- Что еще дано в неизменном виде?
- Какие внешние лица имеют право влияния или контроля? (например, дворник выключает ток)
- Сколько лет вовлеченным лицам и на каком уровне развития они находятся? Мужчина или женщина?
- Каковы ожидания родителей, общества или учреждения/школы?
- На какой концепции основано учреждение/школа?
Решающие факторы
[ редактировать ]- Содержимое /предметы, о которых идет речь:
- С каким содержанием следует иметь дело?
- Соответствует ли содержание целям и наоборот?
- Как именно контент должен быть наполнен (ограничен/увеличен), чтобы он не соответствовал требованиям участников?
- Есть ли какие-либо противоречия относительно общих условий?
- Методы и способ обработки содержания и целей, которые могут быть достигнуты:
- Если я вспомню все требования участников, общие условия, предполагаемые цели и содержание, какие идеи по их достижению придут мне в голову?
- Какие шаги я нахожу?
- Что я должен сделать, сказать или предложить? Как организовать, структурировать или представить контент?
- Придется ли мне в конечном итоге изменить свои намерения/цели, потому что я не нахожу способа их достижения? Или мне нужно обдумать свое решение относительно содержания, общих условий или моих личных требований? (например, путем получения дополнительной информации)
- Ресурсы /медиа, необходимые для этого:
- Есть ли у меня все необходимые ресурсы/медиа? Или мне нужно изменить способ/метод, потому что они недоступны?
- Соответствуют ли средства массовой информации требованиям участников, целям, содержанию и т. д.?
Основные заявления
[ редактировать ]Основными положениями этой модели являются:
- Все шесть факторов взаимосвязаны, и между ними действуют строгие правила взаимозависимости. Каждый фактор необходимо рассматривать с учетом остальных.
- Модель рассматривает планирование (встречи или группового урока) как систему взаимосвязанных решений: каждый элемент относится друг к другу, и поэтому решения в одной области имеют последствия во всех других областях. Если я принял решение в одной области, мне придется отразить все остальные решения и проверить, соответствуют ли они общему взаимодействию.
- Общие условия также должны быть приняты во внимание, соответственно, согласно моей цели, я должен попытаться изменить общие условия.
- Условные и решающие факторы упоминаются в определенном порядке. Не обязательно следовать этому порядку во время планирования, поскольку все факторы являются интерактивными. В принципе, можно начинать в каждой области и к этому относить решения в других областях.
- После проведения запланированного собрания последствия и результаты проявляются для всех участвующих лиц: цели достигнуты или не достигнуты, изменения произошли или не произошли. Все результаты должны быть приняты во внимание и соответствующим образом повлиять на планирование следующих встреч.
Разработка
[ редактировать ]Модель была усовершенствована до «Hamburger Modell» в 1980-х годах Вольфгангом Шульцем, бывшим сотрудником Heimann. Модель планирования Хеймана становится моделью действия для «освободительного, значимого и профессионального педагогического обучения». Шульц избегает строгого феноменологического дескриптивного анализа обучения и разрабатывает нормативную модель скептического обучения, которая позволяет ученикам избавиться от ненужного контроля и действовать с максимальным самоконтролем.
Литература
[ редактировать ]- Пауль Хейманн, Гюнтер Отто, Вольфганг Шульц: «Уроки: анализ и планирование» (ред.: Блюменталь, Альфред; Остерман, Вильгельм), Ганновер, Schroedel Schulbuchverlag. 10-е издание без изменений, 1979 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ACM ITiCSE 2011 – 27-29 июня 2011, Дармштадт, Германия
- Немецкая версия этой статьи
- Гамбургская модель
Обратите внимание : эта статья основана на тексте под лицензией GFDL , взятом из PflegeWiki . Список оригинальных авторов вы можете найти здесь . Эта статья была переведена с немецкой версии, которую вы можете найти здесь. |