Jump to content

Элли МакГи

Элли МакГи (родилась в 1941 году в Чарльстоне, Западная Вирджиния) — афроамериканская художница из Детройта, столп арт-сообщества Детройта с 1960-х годов. [ 1 ] Элли МакГи учился в Технической средней школе Касса в Детройте, штат Мичиган, и закончил бакалавриат в Университете Восточного Мичигана в 1965 году.

Картины МакГи — это лирические, основанные на материалах произведения, выполненные в кружащихся созвездиях индустриальной краски и найденных средств массовой информации. Черпая вдохновение из африканской космологии, африканского символизма и фри-джаза, его работы исследуют внутренние противоречия между спонтанностью и преднамеренностью, намерением и случайностью. Художественная практика МакГи включает в себя живопись и скульптуру, состоящую из коллажей, драпировок и неподвижных композиций, которые заключают в себе завораживающие визуальные эффекты цветов, сливающихся в слиянии пятен, штрихов и волн. К фирменному стилю МакГи относятся его Crushed Paintings , в которых художник превращает композиции на виниле, холсте или бумаге в аморфные формы.

МакГи принадлежит к той же школе черных художников-абстракционистов, в которую входят Сэм Гиллиам , Эд Кларк, Джек Уиттен и Макартур Биньон . Его работы включены в коллекции Детройтского института искусств , Музея искусств Сент-Луиса и Музея-студии в Гарлеме . [ 2 ] среди других учреждений.

Биография

[ редактировать ]

С раннего возраста Элли МакГи проявляла непреклонный интерес к художественной маркировке. При поддержке матери МакГи превратил подвал своей семьи в свою первую художественную студию. МакГи был сильно увлечен периодом кубистского искусства и провел свое детство, подражая таким художникам, как Джордж Брак. Параллельно с творческим процессом МакГи разработал ежедневный ритуал исполнения музыки всякий раз, когда он занимался в студии, что является ранним признаком сильной связи художника между искусством и музыкой. [ 3 ]

В 1969 году его друг и наставник Чарльз МакГи курировал выставку на Детройтском рынке художников под названием «Семь чернокожих художников», в которой участвовали сам Чарльз МакГи, Элли, Гарольд Нил, Лестер Джонсон, Анри Умбаджи Кинг, Роберт Мюррей, Джеймс Ли и Роберт. Дж. Сталл. Позже группа сформировала Галерею 7, коллективное галерейное пространство, расположенное по адресу 8232 West McNichols. Там Элли МакГи преподавала уроки рисования молодежи. [ 4 ]

Со временем Элли МакГи заинтересовалась темами, связанными с наукой и исследованием космоса. Он следил за фотографиями космических исследований, сделанными телескопом Хаббл , создавая картины, вдохновленные астрологическими формами. [ 5 ]

До 1960-х годов работы Элли МакГи были в основном фигуративными, прежде чем он перешел к абстрактной живописи. Беспорядки в Детройте 1967 года и приток экспериментальной джазовой музыки вдохновили художника заняться историей, импровизацией и наукой посредством абстракции. МакГи устал от ограничений фигуративной живописи, в то время как Движение черных искусств призывало чернокожих художников внести свой вклад в революцию, воплощая прогрессивную, авангардную, афроцентрическую визуальную, языковую и звуковую эстетику, чтобы помочь сформировать постмодернистскую черную культуру. Такие произведения искусства, как «Черная атака » (1967) , воплощают период радикальных волнений, а такие произведения, как « Ночной ритуал» (1991), изображают универсальный подход к чистой абстракции. Изучение МакГи вселенского плана началось как стремление документировать микро- и макровыражения природы с помощью повторяющихся символов, таких как линия и кривая. [ 6 ] В результате получается картинная плоскость отметок, напоминающая доисторические наскальные рисунки и изображения, напоминающие небесное небо.

История выставки

[ редактировать ]

Не получившие признания на протяжении большей части своей карьеры, работы МакГи стали предметом крупной ретроспективы Banana Moon Horn , которая открылась в октябре 2021 года в Художественном музее Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган. Совсем недавно его работы стали предметом персональных презентаций: «Элли МакГи: Параллакс» , Harper's, Нью-Йорк (2022); Элли МакГи: Ритуал маски, Смотровая комната Бель-Айл , Детройт (2021); Элли МакГи, Hill Gallery, Бирмингем, Мичиган (2019); и Космические изображения 2000, Мичиганский университет, Анн-Арбор (2018). Только за последнее десятилетие работы МакГи были отмечены крупными групповыми выставками, в том числе Гарольдом Нилом и Детройтскими афроамериканскими художниками, 1945 год. Через движение черных искусств, Государственный университет Уэйна, Детройт, и Университет Восточного Мичигана, Ипсиланти, Мичиган (2021); Enunciated Life, Калифорнийский афроамериканский музей, Лос-Анджелес (2021 г.); Landlord Colors, Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз (2019); Искусство восстания: черное искусство движения за гражданские права, Детройтский институт искусств, Детройт (2017); и «Менаж в Детройте: три поколения экспрессионистского искусства Детройта, 1970–2012», Центр современного искусства Н'Намди, Детройт (2012). Его работы включены в многочисленные публичные коллекции, включая Детройтский институт искусств в Детройте; Институт современного искусства, Майами; Коллекция Мотта-Уорша, Флинт, Мичиган; Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис; Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк; и мэрия Тойоты, Тойота, JP. МакГи представлен Харпер .

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Barfield Companies, Ливония, Мичиган
  • Детройтский совет искусств, Детройт, Мичиган
  • Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган
  • Университет Восточного Мичигана, Ипсиланти, Мичиган
  • Фонд Imago Mundi, Тревизо, IT
  • Больница Генри Форда, Детройт, Мичиган
  • Hooven-Dayton Corporation, Дейтон, Огайо
  • Институт современного искусства, Майами, Флорида
  • Коитиро Ивасаки, Кагосима, JP
  • Центр Мартина Лютера Кинга, Детройт, Мичиган
  • Kohler Corporation, Колер, Висконсин
  • Государственный университет Моргана, Балтимор, Мэриленд
  • Коллекции Мотта-Уорша, Флинт, Мичиган
  • Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
  • Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • TLC Beatrice Food International, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • Мэрия Тойоты, Тойота, Япония
  • Университет штата Вашингтон, Сиэтл, Вашингтон
  • Дом вашего наследия, Детройт, Мичиган
  1. ^ «Глубоко общие ритмы и узоры картин и одеял» . Гипераллергический . 11 сентября 2018 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  2. ^ «Галерея Hill - Элли МакГи: краткая биография» (PDF) . Галерея Хилл . 18 марта 2020 г.
  3. ^ Мотт, Лаура и Рене Олдридж, Тейлор (2021) Элли МакГи: Banana Moon Horn. Блумфилдс, Мичиган: Художественный музей Крэнбрука.
  4. ^ «Документ без названия» . www.thedetroiter.com . Проверено 18 марта 2020 г.
  5. ^ «Наука удовольствия» . Детройт Метро Таймс . Проверено 18 марта 2020 г.
  6. ^ Н'намди, Кембра (2005) Элли МакГи, Ритмы: от микро к макросу. Галерея GR N'namdi.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ломбарди, Д. Доминик. «Элли МакГи: Параллакс», Бруклинская железная дорога , 5 октября 2022 г.
  • Мотт, Лаура и Рене Олдридж, Тейлор (2021) Элли МакГи: Banana Moon Horn . Блумфилдс, Мичиган: Художественный музей Крэнбрука. ISBN 978-1-7333824-2-7
  • Мотт, Лаура и др. (2019), Цвета арендодателя: об искусстве, экономике и материальности . Блумфилдс, Мичиган: Художественный музей Крэнбрука. ISBN 978-0-9891864-9-0
  • Алан Навроцки, Деннис и др., (2018) Essay'D 3: 30 Detroit Artists . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-4587-0
  • Гуди, Дик (2008) Основополагающие произведения из коллекции афроамериканского искусства Ннамди . Рочестер, Мичиган: Издательство Оклендского университета. ISBN 978-0925859464
  • Н'намди, Кембра (2005) Элли МакГи, Ритмы: от микро к макро . Галерея GR N'namdi.
  • Харрис, Билл (1977) «Из этих корней: фотографии и артефакты из Африки: картины Альмы В. Томас, Чарльза МакГи, Элли МакГи» . Детройт, Мичиган: Дом вашего наследия
  • Гоббс, Дж. Клайн (1977) Американское черное искусство: известное и новое . Батл-Крик и Мидленд, Мичиган: Центр гражданского искусства Батл-Крика и Центр искусств Мидленда.
  • « Художники размышляют о боли и последствиях беспорядков в Детройте », интервью, PBS NewsHour , 28 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0d0860b260a7bbdc32288c24c2c33f9__1695756780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/f9/e0d0860b260a7bbdc32288c24c2c33f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allie McGhee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)