Элли МакГи
Элли МакГи (родилась в 1941 году в Чарльстоне, Западная Вирджиния) — афроамериканская художница из Детройта, столп арт-сообщества Детройта с 1960-х годов. [ 1 ] Элли МакГи учился в Технической средней школе Касса в Детройте, штат Мичиган, и закончил бакалавриат в Университете Восточного Мичигана в 1965 году.
Картины МакГи — это лирические, основанные на материалах произведения, выполненные в кружащихся созвездиях индустриальной краски и найденных средств массовой информации. Черпая вдохновение из африканской космологии, африканского символизма и фри-джаза, его работы исследуют внутренние противоречия между спонтанностью и преднамеренностью, намерением и случайностью. Художественная практика МакГи включает в себя живопись и скульптуру, состоящую из коллажей, драпировок и неподвижных композиций, которые заключают в себе завораживающие визуальные эффекты цветов, сливающихся в слиянии пятен, штрихов и волн. К фирменному стилю МакГи относятся его Crushed Paintings , в которых художник превращает композиции на виниле, холсте или бумаге в аморфные формы.
МакГи принадлежит к той же школе черных художников-абстракционистов, в которую входят Сэм Гиллиам , Эд Кларк, Джек Уиттен и Макартур Биньон . Его работы включены в коллекции Детройтского института искусств , Музея искусств Сент-Луиса и Музея-студии в Гарлеме . [ 2 ] среди других учреждений.
Биография
[ редактировать ]С раннего возраста Элли МакГи проявляла непреклонный интерес к художественной маркировке. При поддержке матери МакГи превратил подвал своей семьи в свою первую художественную студию. МакГи был сильно увлечен периодом кубистского искусства и провел свое детство, подражая таким художникам, как Джордж Брак. Параллельно с творческим процессом МакГи разработал ежедневный ритуал исполнения музыки всякий раз, когда он занимался в студии, что является ранним признаком сильной связи художника между искусством и музыкой. [ 3 ]
В 1969 году его друг и наставник Чарльз МакГи курировал выставку на Детройтском рынке художников под названием «Семь чернокожих художников», в которой участвовали сам Чарльз МакГи, Элли, Гарольд Нил, Лестер Джонсон, Анри Умбаджи Кинг, Роберт Мюррей, Джеймс Ли и Роберт. Дж. Сталл. Позже группа сформировала Галерею 7, коллективное галерейное пространство, расположенное по адресу 8232 West McNichols. Там Элли МакГи преподавала уроки рисования молодежи. [ 4 ]
Со временем Элли МакГи заинтересовалась темами, связанными с наукой и исследованием космоса. Он следил за фотографиями космических исследований, сделанными телескопом Хаббл , создавая картины, вдохновленные астрологическими формами. [ 5 ]
Влияния
[ редактировать ]До 1960-х годов работы Элли МакГи были в основном фигуративными, прежде чем он перешел к абстрактной живописи. Беспорядки в Детройте 1967 года и приток экспериментальной джазовой музыки вдохновили художника заняться историей, импровизацией и наукой посредством абстракции. МакГи устал от ограничений фигуративной живописи, в то время как Движение черных искусств призывало чернокожих художников внести свой вклад в революцию, воплощая прогрессивную, авангардную, афроцентрическую визуальную, языковую и звуковую эстетику, чтобы помочь сформировать постмодернистскую черную культуру. Такие произведения искусства, как «Черная атака » (1967) , воплощают период радикальных волнений, а такие произведения, как « Ночной ритуал» (1991), изображают универсальный подход к чистой абстракции. Изучение МакГи вселенского плана началось как стремление документировать микро- и макровыражения природы с помощью повторяющихся символов, таких как линия и кривая. [ 6 ] В результате получается картинная плоскость отметок, напоминающая доисторические наскальные рисунки и изображения, напоминающие небесное небо.
История выставки
[ редактировать ]Не получившие признания на протяжении большей части своей карьеры, работы МакГи стали предметом крупной ретроспективы Banana Moon Horn , которая открылась в октябре 2021 года в Художественном музее Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган. Совсем недавно его работы стали предметом персональных презентаций: «Элли МакГи: Параллакс» , Harper's, Нью-Йорк (2022); Элли МакГи: Ритуал маски, Смотровая комната Бель-Айл , Детройт (2021); Элли МакГи, Hill Gallery, Бирмингем, Мичиган (2019); и Космические изображения 2000, Мичиганский университет, Анн-Арбор (2018). Только за последнее десятилетие работы МакГи были отмечены крупными групповыми выставками, в том числе Гарольдом Нилом и Детройтскими афроамериканскими художниками, 1945 год. Через движение черных искусств, Государственный университет Уэйна, Детройт, и Университет Восточного Мичигана, Ипсиланти, Мичиган (2021); Enunciated Life, Калифорнийский афроамериканский музей, Лос-Анджелес (2021 г.); Landlord Colors, Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз (2019); Искусство восстания: черное искусство движения за гражданские права, Детройтский институт искусств, Детройт (2017); и «Менаж в Детройте: три поколения экспрессионистского искусства Детройта, 1970–2012», Центр современного искусства Н'Намди, Детройт (2012). Его работы включены в многочисленные публичные коллекции, включая Детройтский институт искусств в Детройте; Институт современного искусства, Майами; Коллекция Мотта-Уорша, Флинт, Мичиган; Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис; Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк; и мэрия Тойоты, Тойота, JP. МакГи представлен Харпер .
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Barfield Companies, Ливония, Мичиган
- Детройтский совет искусств, Детройт, Мичиган
- Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган
- Университет Восточного Мичигана, Ипсиланти, Мичиган
- Фонд Imago Mundi, Тревизо, IT
- Больница Генри Форда, Детройт, Мичиган
- Hooven-Dayton Corporation, Дейтон, Огайо
- Институт современного искусства, Майами, Флорида
- Коитиро Ивасаки, Кагосима, JP
- Центр Мартина Лютера Кинга, Детройт, Мичиган
- Kohler Corporation, Колер, Висконсин
- Государственный университет Моргана, Балтимор, Мэриленд
- Коллекции Мотта-Уорша, Флинт, Мичиган
- Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
- Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- TLC Beatrice Food International, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Мэрия Тойоты, Тойота, Япония
- Университет штата Вашингтон, Сиэтл, Вашингтон
- Дом вашего наследия, Детройт, Мичиган
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глубоко общие ритмы и узоры картин и одеял» . Гипераллергический . 11 сентября 2018 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Галерея Hill - Элли МакГи: краткая биография» (PDF) . Галерея Хилл . 18 марта 2020 г.
- ^ Мотт, Лаура и Рене Олдридж, Тейлор (2021) Элли МакГи: Banana Moon Horn. Блумфилдс, Мичиган: Художественный музей Крэнбрука.
- ^ «Документ без названия» . www.thedetroiter.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Наука удовольствия» . Детройт Метро Таймс . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Н'намди, Кембра (2005) Элли МакГи, Ритмы: от микро к макросу. Галерея GR N'namdi.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ломбарди, Д. Доминик. «Элли МакГи: Параллакс», Бруклинская железная дорога , 5 октября 2022 г.
- Мотт, Лаура и Рене Олдридж, Тейлор (2021) Элли МакГи: Banana Moon Horn . Блумфилдс, Мичиган: Художественный музей Крэнбрука. ISBN 978-1-7333824-2-7
- Мотт, Лаура и др. (2019), Цвета арендодателя: об искусстве, экономике и материальности . Блумфилдс, Мичиган: Художественный музей Крэнбрука. ISBN 978-0-9891864-9-0
- Алан Навроцки, Деннис и др., (2018) Essay'D 3: 30 Detroit Artists . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-4587-0
- Гуди, Дик (2008) Основополагающие произведения из коллекции афроамериканского искусства Ннамди . Рочестер, Мичиган: Издательство Оклендского университета. ISBN 978-0925859464
- Н'намди, Кембра (2005) Элли МакГи, Ритмы: от микро к макро . Галерея GR N'namdi.
- Харрис, Билл (1977) «Из этих корней: фотографии и артефакты из Африки: картины Альмы В. Томас, Чарльза МакГи, Элли МакГи» . Детройт, Мичиган: Дом вашего наследия
- Гоббс, Дж. Клайн (1977) Американское черное искусство: известное и новое . Батл-Крик и Мидленд, Мичиган: Центр гражданского искусства Батл-Крика и Центр искусств Мидленда.
- « Художники размышляют о боли и последствиях беспорядков в Детройте », интервью, PBS NewsHour , 28 июля 2017 г.