Аггерсунд
Аггерсунд | |
---|---|
Деревня | |
![]() Аггерсундский мост (Aggersundbroen) | |
Координаты: 57 ° 00'N 9 ° 18'E / 57,000 ° N 9,300 ° E | |
Страна | Дания |
Область | Северная Ютландия |
Муниципалитет | Муниципалитет Вестиммерланд |
Область | |
• Общий | 0,4 км 2 (0,2 квадратных миль) |
Население (2024) | |
• Общий | 264 |
• Плотность | 710,8/км 2 (1841/кв. миль) |
Веб-сайт | www |
Аггерсунд — деревня на севере Дании с населением 264 человека (2024 г.). [ 1 ] Деревня является частью муниципалитета Вестиммерланд в регионе Северная Ютландия .
Свидетельства поселения в Аггерсунде относятся к каменному веку, а в деревне находится одна из старейших крепостей викингов в Дании, Аггерсборг . Большая часть современного роста деревни связана с торговлей, которую приносит деревенский мост. Мост Аггерсунд ( датский : Aggersundbroen ) когда-то был одним из немногих переходов через Лим-фьорд . Из-за регионального значения моста он был объектом интереса во время немецкой оккупации Дании и имел большое оккупационное военное присутствие во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Есть свидетельства существования поселения каменного века недалеко от Аггерсунда ок. 5000 г. до н.э. Остатки этого поселения расположены немного севернее нынешнего села, видимо, потому, что пролив фьорда, на котором оно расположено, тогда был значительно шире. В железном веке на этом месте возникла более крупная деревня. Эта деревня была снесена, вероятно, чтобы освободить место для Аггерсборга , кольцевой крепости викингов , которая, вероятно, была построена ок. 980. [ 2 ] Некоторые археологи предполагают, что перемещенные жители этой деревни эпохи викингов переселились в Остер-Орбек на южном берегу фьорда. [ 3 ]
К кольцевой крепости викингов примыкает поместье 11 века. Он был образован в 1086 году как королевское поместье, принадлежавшее короне. Оригинальные здания были уничтожены пожаром в 15 веке и не восстанавливались. Затем поместье на короткое время стало известно как Kongensgaard , которое сохранило свои права на Аггерсунд как феодальное владение . Поместье было продано короной в 1579 году Вибеке Подебуску, который затем построил на его территории новый усадебный дом под названием Аггерсборггаард . Главное здание поместья было построено в 1750-х годах из уцелевших архитектурных элементов нескольких старых объектов. Начиная с 20 века, в здании было проведено несколько реставраций. Само главное здание было отреставрировано в 1936 году и перестроено в 1978 году. [ 2 ]
Деревня традиционно была частью Ханхерреда , исторически называемого Ханахэрет . стадо было независимым феодальным владением В позднем средневековье хотя попеременно принадлежало Сисселям Тисселя . и Вендсиселя , В 1660-х годах Ханхерред был разделен между несколькими графствами Дании : графством Ольборг , графством Ааструп , графством Сейлструп и графством Тистед . [ 4 ] Деревня Аггерсунд вошла в состав графства Йёрринг в 1793 году и составила административный приход Аггерборг Согн . Хотя большая часть деревни была расселена вдоль северного берега Лим-фьорда , к этому времени Аггерсунд был разделен фьордом, и паром переправлялся из Северного Аггерсунда в Южный Аггерсунд. Южная часть деревни была частью отдельного административного округа в пределах Слет-Херред округа Ольборг. [ 5 ]
Современное поселение в этом районе сосредоточено вокруг паромного порта, что сделало это место важным торговым перекрестком. В 1801 году население Аггерборга Согна составляло 373 человека, а в 1859 году оно выросло до 545. На тот момент экономика в основном зависела от сельского хозяйства и торговли с Ольборгом зерном, картофелем и домашним скотом. Хотя когда-то в этом районе развивалась рыбная промышленность, к тому времени эта профессия в регионе пришла в упадок, и уловы продавались только на местном уровне. К 1901 году численность согна достигла пика в 856 человек. Хотя в начале 20 века численность согна начала сокращаться, сам Аггерсунд продолжал расширяться. В 1955 году в селе проживало 475 человек, было много удобств и промышленных предприятий. Примерно 36% населения было занято на промышленных работах, 24% — в торговле и на транспорте, 8% — в сельском хозяйстве. С тех пор население деревни сократилось. Частично это связано с датскими муниципальными реформами 1970 года , в результате которых многие административные должности и связанные с ними предприятия были объединены и переведены в Лёгстёр. [ 3 ]
Во время немецкой оккупации Дании в деревне наблюдалось сильное военное присутствие из-за стратегической важности моста. Начиная с 1940 года несколько зданий были заняты для военных целей, в том числе отель на Брогаде, 17, который использовался как штаб. Для ведения военного строительства в городе привлекались безработные из крупных городов. Городские домохозяйства должны были предоставить этим работникам жилье. На суше обе стороны села были окружены броневыми траншеями, в том числе заграждениями из колючей проволоки, минным полем и блокпостами. Для защиты самого моста в городе было построено 18 бункеров: 7 на южной стороне и 11 на севере. [ 6 ] Село стало похоже на военную крепость, и передвижение внутри города для жителей было затруднено. На пике своего развития в Аггерсунде дислоцировалось более 600 человек. К 1944 году многие из этих солдат были отправлены на Восточный фронт . Оккупационные войска покинули село после окончания войны в 1945 году. Военная инфраструктура города быстро опустела. Гранаты , фугасы и другая техника остались там, где лежали. Затем начался длительный процесс демилитаризации деревни. [ 7 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Еще в раннем средневековье в Аггерсунде был установлен паром для пересечения пролива. В то время это был крупный торговый порт через Лим-фьорд вместе с Ольборгом . Паромный маршрут оставался на месте в течение многих лет, хотя, как сообщается, лодки пришли в негодность. В 1891 году город Лёгстёр , расположенный недалеко от южного берега пролива, обратился к государству с просьбой улучшить переправу и увеличить поток бизнеса. Государство согласилось предоставить 285 000 датских крон на строительство паромной переправы и строительство паромных переправ в Северном Аггерсунде, Южном Аггерсунде и Лёгстёре. По соглашению все остальные расходы взял на себя город Лёгстёр. Новый паровой паром, получивший название «Аггерсунд», был открыт в 1902 году. Хотя паром значительно улучшил переправу, у него был ежегодный дефицит. В результате в 1918 году управление паромом взяла на себя почтовая служба. [ 3 ]
Аггерсундский мост
[ редактировать ]Предложения о фиксированной переправе через фьорд начали распространяться в 1920-х годах. Были споры о том, строить ли мост, туннель, плотину или понтонный мост. В 1938 году было окончательно решено построить стационарный мост через пролив, соединяющий Северный Аггерсунд с Южным Аггерсундом. [ 3 ] Мост Аггерсунд был спроектирован Кристианом Остенфельдом , а строительство началось в 1939 году. Строительство моста обошлось примерно в 3,5 миллиона датских крон и первоначально финансировалось округами Ольборг , Йёрринг и Тистед . Реализация проекта была отложена из-за нехватки стали , суровых погодных условий и роста цен. [ 7 ]
После операции Weserübung строительство продолжалось во время немецкой оккупации Дании. Расположение моста сделало его стратегически важным для оккупационных войск для перевозки солдат и материалов. 18 июня 1942 года мост был открыт. [ 7 ] Немецкие войска построили бронированную траншею и 18 бункеров, очевидно, защищая это место от атак с севера. [ 3 ] В этот период также обслуживался паровой паром на случай, если мост будет саботирован или разрушен иным образом. Вся военная инфраструктура времен Второй мировой войны была выведена из эксплуатации после окончания оккупации в 1945 году, а большая часть была вывезена вскоре после этого. По сей день в городе остался только один из 18 построенных бункеров, хотя он и не обслуживался. [ 7 ]
Сегодня мост Аггерсунд — это небольшой разводной мост, пересекающий Лим-фьорд между Вестиммерландом и Яммербугтом в Дании. В 1977 году через пролив к востоку от моста Аггерсунд (Aggersundbroen) были построены две отдельно стоящие пилоны стальных ферм. Они являются частью линии HVDC Cross-Skagerrak и имеют высоту 70 метров. [ 8 ] В 2000 году балки моста были усилены, что увеличило несущую способность моста. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Кольцевая крепость Аггерсборг с Аггерсборггордом в верхней правой части круга.
-
Вид на поместье Аггерсборггорд с востока.
-
Церковь Аггерсборга.
-
Вид на церковь Аггерсборг со стороны Лёгстёра .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население 1. Январь» . Статистическое управление Дании . 1 января 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аггерсборггорд» . Датский центр исследований поместий (на датском языке) . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История Аггерсунда» (PDF) . Aggersund.dk (на датском языке) . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Фальбе-Хансен, Виганд; Вестергаард, Харальд; Вайтемейер, Харальд, ред. (1898–1906). «Восточный Хан-Херред». Описание Дании (на датском языке). Том. XI: Округа Йёрринг, Тистед, Ольборг, Выборг и Рандерс (3-е изд.). Копенгаген : Гадс Форлаг . стр. 165–166.
- ^ Фальбе-Хансен, Виганд; Вестергаард, Харальд; Вайтемейер, Харальд, ред. (1898–1906). «Приход Аггерсборг». Описание Дании (на датском языке). Том. XI: Округа Йёрринг, Тистед, Ольборг, Выборг и Рандерс (3-е изд.). Копенгаген : Гадс Форлаг . стр. 177–179.
- ^ Хорнум, Янн; Уссинг Олсен, Питер (1989). Stützpunkt Gruppe Aggersund: Немецкие укрепления вокруг Аггерсундского моста во время Второй мировой войны (PDF) (на датском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д Бодилсен, Эйгил (8 апреля 2015 г.). «Аггерсунд во время оккупации 1940–45» . Hanherred.dk (на датском языке) . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Пилоны Аггерсундского высоковольтного переезда» . Структуры . Проверено 26 июля 2022 г.