Роберт Вудкок
Роберт Вудкок (род. 9 октября 1690 — 10 апреля 1728) — английский художник-маринист, музыкант и композитор, живший в период барокко . Он известен тем, что опубликовал самые ранние известные концерты для флейты и английского гобоя . [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь
[ редактировать ]Роберт Вудкок был крещен в Старой церкви Челси 9 октября 1690 года и был сыном Роберта Вудкока (1642–1710) и Деборы Литтлтон. [ 2 ] Он вырос в Шрусбери-Хаус, Челси, Лондон , где его родители руководили школой для девочек. [ 1 ] [ 2 ] Его семья была довольно обеспеченной, а его отца описывали как джентльмена, что указывало на хорошее социальное положение. [ 2 ] [ 3 ]
В 1714 году Роберт-младший женился на Эйлифф Стоукс, от которой у него было несколько детей. [ 2 ] Согласно биографическому отчету того времени, он работал государственным служащим, занимая «место или должность клерка в правительстве». [ 4 ] Он оставил свой правительственный пост около 1723 года, чтобы стать профессиональным художником. [ 3 ] Позже он остро страдал от подагры , которая в конечном итоге стала причиной его смерти в возрасте 38 лет 10 апреля 1728 года. [ 2 ] Он похоронен в Старой церкви Челси. [ 2 ]
Художественная и музыкальная карьера
[ редактировать ]Вудкок был художником-маринистом, специализировавшимся на росписи кораблей в море. На его стиль сильное влияние оказал голландский художник Виллем ван де Вельде Младший , чьи работы он старательно копировал. [ 4 ] Он также был опытным музыкантом и композитором, игравшим на гобое , блокфлейте и флейте . [ 2 ] описал его Он, пожалуй, был наиболее искусным игроком на флейте, поскольку в 1776 году, почти через 50 лет после его смерти, Джон Хокинс как «известного исполнителя на флейте». [ 5 ]
Гравер Джордж Вертю в 1725 году назвал Вудкока «гениальным джентльменом, любителем живописи и музыки и профессором». [ 4 ] Вертью продолжает описывать музыкальные таланты Вудкока, написав:
«Он был очень искусен в музыке, хорошо разбирался и виртуозно исполнял гобой, было много произведений, некоторые из которых были опубликованы и многие из которых были одобрены опытными мастерами в этой науке». [ 4 ]
В отчете Вертью говорится, что Вудкок был уважаемым исполнителем и композитором, и его описание Вудкока как «профессора», похоже, также указывает на то, что он преподавал - но невозможно сказать, рисовал ли он это или музыку. Вертью также дает нам ценное представление о том, как мог выглядеть Вудкок, описывая его как «человека с благородной внешностью, хорошей фигурой и хорошими чертами лица». [ 4 ]
Концерты
[ редактировать ]Единственные сохранившиеся сочинения Вудкока — это набор из двенадцати концертов (3 для флейты, 3 для блокфлейты и 3 для гобоя), изданные Уолшем и Хэром в Лондоне около 1727 года. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально концерты были опубликованы под названием: XII концерты в восьми частях, первые три для СКРИПКИ и одна маленькая ФЛЕЙТА, вторые три для СКРИПКИ и две маленькие ФЛЕЙТЫ, третьи три для СКРИПКИ и одна НЕМЕЦКАЯ ФЛЕЙТА, и три последних для СКРИПКИ и один ХОБОЙ. В каждом концерте названа соответствующая флейта. [ 6 ]
Три концерта для флейты в этом наборе являются самыми ранними известными изданными для этого инструмента, а три концерта для гобоя являются первыми известными английскими композиторами. [ 2 ] Вскоре после этого, примерно в 1728 году, Вивальди опубликовал свои опусы из 10 концертов для флейты, а самые ранние концерты для гобоя были опубликованы итальянским композитором Альбинони в 1715 году. [ 2 ]
Самое раннее известное упоминание об этих произведениях датируется 1722 годом, когда в рекламе театра было объявлено, что «новый концерт, сочиненный г-ном Вудкоком», будет исполнен магнитофоном Джоном Бастоном 14 марта того же года. [ 6 ] [ 7 ] Это исполнение примечательно тем, что показывает, что как минимум один из записывающих концертов был написан раньше даты публикации. [ 2 ] Есть и другие свидетельства исполнения концертов Вудкока с 1720-х по 1750-е годы, позволяющие предположить, что его произведения быстро стали частью стандартного репертуара деревянных духовых инструментов в Англии того времени. [ 2 ] [ 3 ]
Однако возникли разногласия относительно того, действительно ли Вудкок написал эти двенадцать концертов. В 1954 году Брайан Пристман приписал их Жану-Батисту Лойе из Лондона . [ 2 ] [ 6 ] а когда некоторые концерты были опубликованы в 1935 году, их приписали Георгу Фридриху Генделю . [ 1 ] Более поздняя стипендия, [ 1 ] [ 2 ] однако поддерживает авторство Роберта Вудкока.
Инструментарий: [ 2 ]
[ редактировать ]- Концерт №. 1 ми мажор: шестая флейта, I и II скрипки, бассо континуо.
- Концерт №. 2 ля мажор: шестая флейта, первая и вторая скрипки, бассо континуо.
- Концерт №. 3 ре мажор: шестая флейта, первая и вторая скрипки, бассо континуо.
- Концерт №. 4 си минор: 2 шестые флейты, I и II скрипки, бассо континуо.
- Концерт №. 5 ре мажор: 2 шестые флейты, I и II скрипки, альт, бассо континуо.
- Концерт №. 6 ре мажор: 2 шестые флейты, I и II скрипки, бассо континуо.
- Концерт №. 7 си минор: поперечная флейта, первая и вторая скрипки, бассо континуо.
- Концерт №. 8 ре мажор: поперечная флейта, скрипки I и II, бассо континуо.
- Концерт №. 9 ми минор: поперечная флейта, первая и вторая скрипки, непрерывный бас.
- Концерт №. 10 ми минор: гобой, первая и вторая скрипки, альт, континуальный бас.
- Концерт №. 11 до минор: гобой, первая и вторая скрипки, альт, бассо континуо.
- Концерт №. 12 ми ♭ мажор: гобой, скрипки I и II, бассо континуо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ласоцкий, Дэвид. «Роберт Вудкок. Grove Music Online. Oxford University Press, 2007–2011. Интернет. Просмотрено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ласоцки, Дэвид и Хелен Нит. «Жизнь и творчество Роберта Вудкока, 1690–1728». Американский рекордер 29.3 (1988): 92–104.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Венди. «Вудкок, Роберт». Новый Оксфордский спутник музыки. Эд. Денис Арнольд. Том. 2. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1983.
- ^ Jump up to: а б с д и Вертю, Г. «Записные книжки Джорджа Вертю, касающиеся художников и коллекций в Англии». Общество Уолпола 22 (1933–34): 23–24.
- ^ Хокинс, Джон. Всеобщая история науки и практики музыки. Эд. Чарльз Кадворт. Том. 2. 1776. Нью-Йорк: Дувр, 1963. 608, 826.
- ^ Jump up to: а б с Макмиллан, Дуглас. «Новый концерт, сочиненный мистером Вудкоком». Диктофон и музыка 8.6 (1985): 180–181.
- ^ Берни, Чарльз. Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней. Эд. Фрэнк Мерсер . 1776. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1935. 996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- 1690 рождений
- 1728 смертей
- Композиторы-классики XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Похороны в старой церкви Челси
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Английские композиторы XVIII века