Вильгельм Веймар
Иоганн Вильгельм Веймар , известный как Вильгельм Веймар (3 декабря 1857 — 25 июня 1917) — немецкий учёный-музейщик, рисовальщик, типограф и фотограф.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Веймар родился в Вертхайме и учился там в местной гимназии до 1872 года. Он продолжил обучение на гравера в Пфорцхайме , совмещая учебу с еще одним четырехлетним курсом обучения рисованию и изготовлению моделей в Kunstgewerbeschule (профессиональной школе). для студентов, работающих в сфере искусства и дизайна как отрасли), а также в Пфорцхайме. После этого до августа 1879 года он жил в Карлсруэ, обучаясь в Kunstgewerbeschule Karlsruhe . После этого он работал геодезистом в здании Дома Фюрстенбергов в Донауэшингене . С 1881 по лето 1882 года учился в мастерской Карла Хаммера в Карлсруэ. С июня 1882 года Веймар привлек к себе Bichweiler'sche Kunstgewerbliche Anstalt в Гамбурге.
Музейная карьера
[ редактировать ]В 1883 году Юстус Бринкманн , директор-основатель Гамбургского музея искусств и дизайна (Гамбургский музей искусства и дизайна), нанял Веймара помощником рисовальщика в музее. [ 1 ] К 1888 году он уже занимал вновь созданную должность, предназначенную специально для него, как «wissenschaftlicher Assistent II. Klasse» (научный помощник второго класса). Он был первым и до 1894 года единственным коллегой Бринкмана в музее. Веймер каталогизировал существующую коллекцию декоративного искусства музея. Наряду с этим он также создавал оборудование для художественной промышленности, каллиграфические дипломы, документацию и литературу. Литейная компания Genzsch & Heyse опубликовала веймарские шрифты Alte Schwabacher , Leibniz-Fraktur и die Hamburger Druckschrift после смерти Веймара. Впервые они появились в газете Die Heimat .
Веймар умер в Гамбурге 25 июня 1917 года.
Фотография
[ редактировать ]После того, как он начал свою работу в 1883 году, Веймар расписал сотни музейных экспонатов. Эти картины были использованы в первом « Führer durch das Museum durch das Hamburgische Museum für Kunst und Gewerbe (Путеводитель по Гамбургскому музею искусства и дизайна)». После 1890 года он начал использовать методы полутонового воспроизведения , которые позволили ему создавать полутоновые изображения экспонатов для использования в книгах и газетах. Вскоре он начал изготавливать диапозитивные слайды для путеводителей по музейной коллекции.
Примерно на рубеже веков он подготовил фотографический гербарий для музея , который был опубликован в 1901 году. Между 1897 и 1917 годами это богатство ботанической информации с его превосходным чувством композиции и красоты было важным ресурсом для листьев, растений и растений. цветы. Весной 1915 года музей устроил для этой фотоколлекции собственную выставку.
После его изобретения в 1904 году Веймар начал использовать метод автохрома для изготовления цветных фотографий музейной коллекции. Благодаря его техническим и художественным способностям к нему часто обращались за советом по аналогичным проектам в других музеях, в том числе в Музее Гамбурга .
Веймар был одним из первых, кто задокументировал зарождение фотографии как вида искусства, а также историю фотоателье и их мастеров, особенно в Гамбурге.
В 1915 году он собрал свои подробные исследования фотографии в Гамбурге в книге « Дагерротипия в Гамбурге 1839–1860 ( Дагерротипия в Гамбурге 1839–1860)». Эту книгу до сих пор считают новаторской и авторитетной работой в этой области.
Вместе с Бринкманном Веймар разработал специальную форму инвентаризации мемориалов и памятников Гамбурга. Новизна их метода заключалась в том, что вместо центрального признака описания объекта, являющегося письменным описанием, использовалась фотография. Бринкманн также поручил Веймару захватить статуи не только в центре Гамбурга, но и в прилегающих регионах, где они подвергались гораздо большей опасности быть забытыми и потерянными. В то время в обширном районе Гамбурга все еще было много старых домов с тростниковыми тростниковыми крышами, в которых находились предметы, которые было необходимо каталогизировать, но которые часто становились жертвами пожаров. Дома этого типа в английских произведениях часто называют нижненемецкими домами . Веймар подготовил множество фотосерий домов и церквей Вирланде и Маршланде, части Бергедорфского региона Гамбурга, которые он каталогизировал точно и очень подробно. С таким же умением и тщательностью он задокументировал и строительство памятника Бисмарку в 1906 году. . В 1900 году он тщательно задокументировал конструкции церкви Св. Михаила , сгоревшей в 1906 году. Исследования и фотографии Веймара легли в основу работ по восстановлению церкви. [ 2 ]
Вплоть до 1912 года Веймар продолжал развивать искусство и науку своей фотографии, взяв 1200 фотопластинок, на которых он пометил место и дату съемки, а также информацию о времени суток, условиях освещения и объективе, который он остановил. использовал. Помимо изображений, которые он сам создавал, Веймар систематически собирал дагерротипы. Благодаря работам Веймара Гамбургский музей искусств и произведений искусства мог бы сказать, что здесь хранится ведущая в мире коллекция фотографий. Большая часть коллекции сейчас находится в Музее Бергедорфа и Вирланде , который расположен в замке Бергедорф, единственном замке Гамбурга. Большая часть коллекции фотографий хранится в здании, которое формально называлось журналом замка. [ 3 ]
Веймар был членом Гамбургской ассоциации художников с 1832 года . Его работы представлены в коллекции фотографий Europeana. [ 4 ] Гамбургский музей также представил его работы, особенно исторические здания Гамбурга. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Дагерротип в Гамбурге 1839-1860 (1-е приложение к Ежегоднику Гамбургского научного общества, XXXII, 1914) [Дагерротип в Гамбурге 1839-1860 (1-е приложение к Ежегоднику Гамбургского научного общества, XXXII, 1914)] Верлаг Отто Мейснер, Гамбург, 1915 г.
- Дагерротип и его упражнения в Гамбурге (8-е заседание 22 февраля [1911 г.]), [Дагерротип и его упражнения в Гамбурге] на переговорах Ассоциации естественных наук в Гамбурге , 3-й эпизод XIX, Л. Фридрихсен и компания, Гамбург , 1912, стр. LXVII – LXVIII.
- О фотографических изображениях растений и листьев при свете дневного света; Силуэты листьев, цветущих растений и портретов , (32-е заседание 27 ноября [1907 г.]), [О фотографии растений и листьев при слабом дневном свете: силуэты листьев, цветущие растения и портреты] в: Переговоры Ассоциации естествознания в Гамбург , 3-й эпизод XV, Л. Фридрихсен и компания, Гамбург, 1908, стр. LXXXIX – XCI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юстус Бринкманн: . В: . № 1. Чел. Г. Мейснер, Гамбург 1884, S. XII ( biodiversitylibrary.org [просмотрено 16 марта 2017 г.]).
- ^ Энглер, Катя. «В музеях Гамбурга представлены сокровища из фотоархивов» (на немецком языке) . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Поле, Юлика (08 февраля 2017 г.). «Улучшенный климат: новое хранилище для уникального фотосокровища» . МИР . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Бесплатный архив с 2 миллионами прекрасных изображений первых ста лет фотографии | TPI» . ТПИ (на итальянском языке). 25 мая 2017 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Индустриализация: Когда исчез старый Гамбург» . Время (на немецком языке). 01 сентября 2015 г. ISSN 0044-2070 . Проверено 22 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Габриэле Бетанкур Нуньес: Веймар, Вильгельм . В: Гамбургская биография. Том 4, Вальштайн, Геттинген, 2008 г., ISBN 978-3-8353-0229-7 , стр. 375–376.
- Маттиас Гретшель: Фотограф как реставратор памятников : Hamburger Abendblatt, 1 декабря 2003 г. (за просмотры в Hamburger Abendblatt взимается дополнительная плата).
- В. Хейден: . Из лекции доктора. У. Гейден 19 ноября 1917 года. В: . Том 38, 1918 г., ЗДБ ID 2777330-9, стр. 103–113.