Jump to content

Уильям Ньюпорт Гуделл

Уильям Ньюпорт Гуделл
Уильям Н. Гуделл с автопортретом , 1936 год; Фото: Род Вятт
Рожденный ( 1908-08-16 ) 16 августа 1908 г.
Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер
Сан-Диего, Калифорния, США
Альма-матер Пенсильванская академия изящных искусств
Известный Рисование

Уильям Ньюпорт Гуделл (1908–1999) был американским художником, ремесленником и педагогом. [ 1 ] Он родился 16 августа 1908 года в Джермантауне, Филадельфия, и некоторое время посещал Пенсильванскую академию изящных искусств (PAFA). [ 2 ] включая сельскую школу в Честер-Спрингс, [ 3 ] учился у импрессиониста из Пенсильвании Дэниела Гарбера и известного академика Джозефа Турмана Пирсона-младшего, [ 4 ] прежде чем открыть собственную студию на Джермантаун-авеню в 1929 году.

Между 1930 и 1949 годами Гуделл был представлен через жюри или по приглашениям на ряде крупных ежегодных и специальных выставок на Восточном побережье и выиграл несколько денежных наград и призов за покупку. [ 5 ] включая Первую премию Халлгартена на ежегодной выставке Национальной академии дизайна в Нью-Йорке в 1933 году. [ 6 ] Он также выставлялся в Чикагском художественном институте, Художественной галерее Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, Художественной галерее Олбрайт, Буффало, Нью-Йорк, Художественном музее Филадельфии, PAFA и Художественном музее Вудмира , а также в других известных местах.

В 1940-е годы Гуделл вместе с Пирсоном работал в «очень энергичном выставочном комитете» Художественного музея Вудмира. [ 7 ] и в течение нескольких лет в качестве члена выставочного комитета Товарищества PAFA. Его описывали как одного из немногих «выдающихся молодых художников Пенсильвании». [ 8 ] в государственном руководстве Управления прогресса работ .

Гуделл происходил из старинной семьи квакеров. [ 9 ] младший из четырех детей, рожденных Эдвардом Праймом Гуделлом и Мэри Гуделл, урожденной Ньюпорт. Его сестры Энн Гуделл Латроп [ 10 ] и Маргарет Гуделл Клэкстон были опытными художниками-импрессионистами. [ 11 ] и его брат Эдвард П. Гуделл занимались фотографией.

Стиль и предметы

[ редактировать ]

Гуделл работал маслом, акварелью и пастелью. Хотя его ломаная манера письма и интерес к световым эффектам отражали влияние импрессионизма, он в равной степени, если не больше, интересовался изобразительным дизайном. Его станковые картины были смелы как по масштабу, так и по технике, а композиции динамичны, обычно сочетая в себе энергичные диагональные углы и высокую перспективу. Использование импасто, мастихина, а также жирно очерченных фигур и предметов было приемами, которые способствовали созданию сурового изобразительного стиля. [ 12 ] Гуделл отдавал предпочтение картинам с фигурами в полный рост, иногда в обстановке пленэра ( «Пастораль» , «Джимми Ридинг» ), а также натюрмортам, пейзажам и сюжетам с элементом юмора или социальных комментариев ( «Изоляционист» , «Свобода» и «Погоня за счастьем» ).

Гуделл должен был быть хорошо осведомлен о работах художников, которые стали известны как импрессионисты Пенсильвании , также называемые импрессионистами округа Бакс, которые работали в Нью-Хоупе и его окрестностях, к северу от Филадельфии.

Ивы в солнечном свете

Помимо Пирсона и Гарбера, инструкторами Гуделла во время его недолгого пребывания в PAFA был Генри Маккартер. [ 13 ] и Хью Брекенридж . [ 14 ] Гарбер был одним из первых членов арт-колонии «Новая надежда». [ 15 ] и влиятельный учитель. [ 16 ] Техника подсветки фигур Гарбера встречается в нескольких работах Гуделла, в которых предметы кажутся залитыми ореолом света ( «Пастораль» , «Ива в солнечном свете »). Как и Гарбер, Гуделл интересовался созданием ощущения вечного или духовного света, а не уловлением эфемерных или мимолетных эффектов, связанных с импрессионизмом.

Гуделл также был связан с «Новой надеждой» через своих сестер Энн и Маргарет Гуделл. Энн Гуделл вышла замуж за Джулиана Латропа. [ 17 ] сын Уильяма Лэнгсона Латропа , одного из основателей художественной колонии Нью-Хоуп, и Энн и Маргарет жили и рисовали в Нью-Хоупе. Есть сведения, что Гуделл рисовал в районе Нью-Хоуп ( «Ферма Бакс» , «На мосту» ), но его студия осталась в Филадельфии, и влияние импрессионизма как в плане сюжета, так и в технике было менее прямым, чем на его старших братьев и сестер.

Работы Гуделла также отражают другие стилистические влияния того периода. Его энергичный репрезентативизм перекликался с американским регионализмом ( Церковью ), движением, влиятельным в начале 1940-х годов, и смелым, графическим стилем общественных работ, заказываемых в рамках Федерального художественного проекта , подразделения визуальных искусств Управления прогресса работ Нового курса (WPA) ( Делаем косички Салли ). Акварели городских и ночных сцен напоминают американский реализм , но хотя это движение выражало отчуждение современной жизни, изображения Гуделла никогда не были пустынными ( «Узоры Солнца» , «Паром» ). В целом работы Гуделла характеризуются жизненной силой, искренностью и позитивностью, которые, возможно, были обязаны его квакерским корням.

Военные годы

[ редактировать ]

Вторая мировая война прервала бурно развивающуюся художественную и выставочную карьеру Гуделла. При зачислении в резерв ВМС США в июле 1942 года его назначили помощником плотника 3-го класса, потому что он делал рамы для своих картин. [ 18 ] Его повысили до главного специалиста по наглядным пособиям, возглавляющего художественный отдел из 18 человек отдела наглядных пособий военно-морской учебной базы в Ньюпорте, Род-Айленд. В этот период за пределами своей студии он создал ряд свободно выполненных акварелей и пастелей, изображающих жизнь. на базе, кроме сцен в гавани, но меньше крупных картин маслом ( «Музыкант 1-го класса» , «Волынщик» ).

Гравёр по дереву , 1948 год.

Гуделл был с честью уволен в 1946 году, а с 1947 по 1951 год возобновил студийную живопись и выставлялся в Художественной галерее Вудмер, Национальном обществе шелкографии, Нью-Йорк, Женском городском клубе Филадельфии (персональная выставка) и на региональной выставке масляной живописи и скульптуры. представлено PAFA ( Чрево Творения ).

Калифорния (1951–1999)

[ редактировать ]

В 1951 году Гуделл переехал на Западное побережье по состоянию здоровья жены. В Калифорнии Гуделл выставлялся в Лос-Анджелесе, Лагуна-Бич и Сан-Диего, но из-за меньшего количества выставочных возможностей на региональном уровне его станковая живопись так и не обрела прежний импульс. С 1951 по 1959 год он работал научным иллюстратором в Лаборатории электроники ВМФ в Сан-Диего, а в 1959 году занимал должность арт-директора в Warner Technical Publications. Свои последние годы он посвятил преподаванию искусства и творческим проектам в местном сообществе, включая диорамы для Музея естественной истории в Сан-Диего в 1974 году и амфитеатр для сельской дневной школы в Ла-Хойе, Калифорния.

После смерти жены в 1980 году Гуделл возобновил рисование и в период с 1993 по 1997 год создал серию картин маслом с натуры и последний автопортрет.

Гуделл был опытным плотником, изготовителем мебели и слесарем по обработке железа и олова, его навыки соответствовали квакерской традиции занятия практическим искусством. В художественной школе он зарабатывал себе на жизнь ремонтом и воспроизведением антикварной мебели. [ 19 ] Всегда ориентированный на ремесленные аспекты искусства, он сделал многие рамы для своих больших картин маслом, возможно, под влиянием известного мастера рам из округа Бакс Бена Бадуры. [ 20 ] который создал как минимум две работы Гуделла.

В 1932 году Гуделл приступил к реконструкции дома 5269 Джермантаун-авеню. [ 21 ] проведение всех ремонтных, столярных, столярных и мебельных работ [ 22 ] в обмен на студию и жилую площадь. В 1933 году он руководил строительством кузницы в школе друзей Джермантауна.

Обучение

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни художественная карьера Гуделла продолжалась одновременно с его академической и педагогической карьерой. [ 23 ] С 1933 по 1942 год он преподавал искусство и ремесла (в том числе кованое железо и прядение металла) в школе друзей Джермантауна в Филадельфии. После Второй мировой войны он поступил на факультет Института искусства, науки и промышленности Мура, где преподавал рисунок, живопись и композицию (1946–1951). С 1960 по 1983 год он преподавал искусство и драму в дневной школе La Jolla Country в Ла-Хойе, Калифорния, и вышел на пенсию в возрасте 75 лет.

Хотя Гуделл не был активным членом квакерской церкви, многое в его работе и жизни жило в соответствии с квакерской эстетикой, которая включала «глубину, аутентичность и связь с природой и обществом». [ 24 ]

  1. ^ Кто есть кто в американском искусстве , Том. IV, 1947 г., опубликовано Американской федерацией искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
  2. ^ Крейн, Эйми, изд. Искусство в вооруженных силах , 1944, The Hyperion Press, Сыновья Чарльза Скрибнера, стр.226.
  3. ^ В 1917 году PAFA открыла летнюю школу живописи под открытым небом под названием Academy Country School, кампус, в просторечии называемый Честер-Спрингс .
  4. ^ «Джозеф Турман Пирсон-младший, художник в великой манере» .
  5. ^ художника Биографические данные , библиотека Художественного музея Вудмира.
  6. Art Digest , 1 апреля 1933 г., стр.9.
  7. ^ Джозеф Турман Пирсон-младший, Художник в великой манере , 8 апреля — 8 июля 2001 г., вперед к каталогу выставки.
  8. ^ Пенсильвания, Путеводитель по штату Кистоун , 1940, публикация Управления прогресса работ в штате Пенсильвания, опубликованная Пенсильванским университетом, стр. 167.
  9. Гуделл был праправнуком Бетси Росс , которому широко приписывают вышивание первого американского флага. Неопубликованная генеалогическая книга, поместье В. Н. Гуделла.
  10. ^ «Художественный музей Джеймса А. Миченера - Искусство и образование в Дойлстауне, Пенсильвания» .
  11. ^ Американский импрессионизм и другие движения , каталог выставки, Фрэнк С. Шварц и сын, Филадельфия, Филадельфийская коллекция XXXIX, весна 1989 г., листы 13 и 14
  12. ^ «Всегда энергичный художник, Гуделл кажется в своих лучших проявлениях, когда его холст большой», художественный обзор из неопознанной газетной вырезки, Estate of WN Goodell.
  13. ^ «Звезды Академии | Пенсильванская академия изящных искусств | Музей и школа | 1805» . www.pafa.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г.
  14. ^ «Хью Брекенридж — Биография» .
  15. ^ «Статистика аукционных рекордов — самые высокие аукционные цены» .
  16. ^ Дэниел Гарбер, Романтический реалист, Руководство для учителя , 2007, опубликовано PAFA и Художественным музеем Миченера, стр.9
  17. ^ Джулиан Латроп был соучредителем школы Солбери.
  18. ^ художника Биографические данные , библиотека Художественного музея Вудмира.
  19. ^ Крейн, Эйми, изд. Искусство в вооруженных силах , 1944, The Hyperion Press, Сыновья Чарльза Скрибнера, стр.226.
  20. ^ «Художественный музей Джеймса А. Миченера - Искусство и образование в Дойлстауне, Пенсильвания» .
  21. ^ 5269 Джермантаун-авеню в колониальном историческом районе Джермантаун в Филадельфии также был известен как Дом арендатора Грамблторпа и Дом арендатора Большого дома Вистера.
  22. ^ Книга произведений , поместье В.Н. Гуделла
  23. ^ художника Биографические данные , библиотека Художественного музея Вудмира.
  24. Лин, Синди, Андреа Паккард, К квакерской эстетике , Daily Gazette, Суортмор-Колледж, 2 марта 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейн, Эйми, редактор, Искусство в вооруженных силах , The Hyperion Press, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1944 г.
  • Хьюз, Эдан, Художники в Калифорнии, 1786–1940 , Художественный музей Крокера; 3-е издание, ноябрь 2002 г. ISBN   1-884038-08-5
  • Кто есть кто в американском искусстве , Том. IV, 1947, Американская федерация искусств, Р. Р. Боукер, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Уильямс, Реба и Дэйв, American Screenprints , каталог, Национальная академия дизайна, Нью-Йорк, 1987 г.
  • Сентибир, Тара; Дейкстра, Брэм; Туэйтс, Лин, «Уильям Ньюпорт Гуделл, художник, мастер, учитель», каталог выставки, Историческое общество Ла-Хойи, 2015 г.

Периодические издания

[ редактировать ]
  • Арт-дайджест , 1 апреля 1933 г., с. 9, Первая Халльгартенская премия
  • Art Digest , 1 сентября 1942 года, «Покупает лучшее», Художественная галерея Вудмера приобретает магазин Джимми Ридинга Гуделла.
  • Искусство в фокусе , Том. 2, № 6, март 1951 года, «Чрево творения» было выставлено на 146-м ежегодном мероприятии Пенсильванской академии изящных искусств, за которым последовала большая региональная выставка живописи и скульптуры, спонсируемая PAFA, Товариществом PAFA и Филадельфийским отделением Artists Equity Assn.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f6aa6c7c1577d649cc33d13f00763b__1720407360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/3b/e2f6aa6c7c1577d649cc33d13f00763b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Newport Goodell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)