Уильям Ньюпорт Гуделл
Уильям Ньюпорт Гуделл (1908–1999) был американским художником, ремесленником и педагогом. [ 1 ] Он родился 16 августа 1908 года в Джермантауне, Филадельфия, и некоторое время посещал Пенсильванскую академию изящных искусств (PAFA). [ 2 ] включая сельскую школу в Честер-Спрингс, [ 3 ] учился у импрессиониста из Пенсильвании Дэниела Гарбера и известного академика Джозефа Турмана Пирсона-младшего, [ 4 ] прежде чем открыть собственную студию на Джермантаун-авеню в 1929 году.
Между 1930 и 1949 годами Гуделл был представлен через жюри или по приглашениям на ряде крупных ежегодных и специальных выставок на Восточном побережье и выиграл несколько денежных наград и призов за покупку. [ 5 ] включая Первую премию Халлгартена на ежегодной выставке Национальной академии дизайна в Нью-Йорке в 1933 году. [ 6 ] Он также выставлялся в Чикагском художественном институте, Художественной галерее Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, Художественной галерее Олбрайт, Буффало, Нью-Йорк, Художественном музее Филадельфии, PAFA и Художественном музее Вудмира , а также в других известных местах.
В 1940-е годы Гуделл вместе с Пирсоном работал в «очень энергичном выставочном комитете» Художественного музея Вудмира. [ 7 ] и в течение нескольких лет в качестве члена выставочного комитета Товарищества PAFA. Его описывали как одного из немногих «выдающихся молодых художников Пенсильвании». [ 8 ] в государственном руководстве Управления прогресса работ .
Фон
[ редактировать ]Гуделл происходил из старинной семьи квакеров. [ 9 ] младший из четырех детей, рожденных Эдвардом Праймом Гуделлом и Мэри Гуделл, урожденной Ньюпорт. Его сестры Энн Гуделл Латроп [ 10 ] и Маргарет Гуделл Клэкстон были опытными художниками-импрессионистами. [ 11 ] и его брат Эдвард П. Гуделл занимались фотографией.
Стиль и предметы
[ редактировать ]Гуделл работал маслом, акварелью и пастелью. Хотя его ломаная манера письма и интерес к световым эффектам отражали влияние импрессионизма, он в равной степени, если не больше, интересовался изобразительным дизайном. Его станковые картины были смелы как по масштабу, так и по технике, а композиции динамичны, обычно сочетая в себе энергичные диагональные углы и высокую перспективу. Использование импасто, мастихина, а также жирно очерченных фигур и предметов было приемами, которые способствовали созданию сурового изобразительного стиля. [ 12 ] Гуделл отдавал предпочтение картинам с фигурами в полный рост, иногда в обстановке пленэра ( «Пастораль» , «Джимми Ридинг» ), а также натюрмортам, пейзажам и сюжетам с элементом юмора или социальных комментариев ( «Изоляционист» , «Свобода» и «Погоня за счастьем» ).
Влияния
[ редактировать ]Гуделл должен был быть хорошо осведомлен о работах художников, которые стали известны как импрессионисты Пенсильвании , также называемые импрессионистами округа Бакс, которые работали в Нью-Хоупе и его окрестностях, к северу от Филадельфии.

Помимо Пирсона и Гарбера, инструкторами Гуделла во время его недолгого пребывания в PAFA был Генри Маккартер. [ 13 ] и Хью Брекенридж . [ 14 ] Гарбер был одним из первых членов арт-колонии «Новая надежда». [ 15 ] и влиятельный учитель. [ 16 ] Техника подсветки фигур Гарбера встречается в нескольких работах Гуделла, в которых предметы кажутся залитыми ореолом света ( «Пастораль» , «Ива в солнечном свете »). Как и Гарбер, Гуделл интересовался созданием ощущения вечного или духовного света, а не уловлением эфемерных или мимолетных эффектов, связанных с импрессионизмом.
Гуделл также был связан с «Новой надеждой» через своих сестер Энн и Маргарет Гуделл. Энн Гуделл вышла замуж за Джулиана Латропа. [ 17 ] сын Уильяма Лэнгсона Латропа , одного из основателей художественной колонии Нью-Хоуп, и Энн и Маргарет жили и рисовали в Нью-Хоупе. Есть сведения, что Гуделл рисовал в районе Нью-Хоуп ( «Ферма Бакс» , «На мосту» ), но его студия осталась в Филадельфии, и влияние импрессионизма как в плане сюжета, так и в технике было менее прямым, чем на его старших братьев и сестер.
Работы Гуделла также отражают другие стилистические влияния того периода. Его энергичный репрезентативизм перекликался с американским регионализмом ( Церковью ), движением, влиятельным в начале 1940-х годов, и смелым, графическим стилем общественных работ, заказываемых в рамках Федерального художественного проекта , подразделения визуальных искусств Управления прогресса работ Нового курса (WPA) ( Делаем косички Салли ). Акварели городских и ночных сцен напоминают американский реализм , но хотя это движение выражало отчуждение современной жизни, изображения Гуделла никогда не были пустынными ( «Узоры Солнца» , «Паром» ). В целом работы Гуделла характеризуются жизненной силой, искренностью и позитивностью, которые, возможно, были обязаны его квакерским корням.
Военные годы
[ редактировать ]Вторая мировая война прервала бурно развивающуюся художественную и выставочную карьеру Гуделла. При зачислении в резерв ВМС США в июле 1942 года его назначили помощником плотника 3-го класса, потому что он делал рамы для своих картин. [ 18 ] Его повысили до главного специалиста по наглядным пособиям, возглавляющего художественный отдел из 18 человек отдела наглядных пособий военно-морской учебной базы в Ньюпорте, Род-Айленд. В этот период за пределами своей студии он создал ряд свободно выполненных акварелей и пастелей, изображающих жизнь. на базе, кроме сцен в гавани, но меньше крупных картин маслом ( «Музыкант 1-го класса» , «Волынщик» ).

Гуделл был с честью уволен в 1946 году, а с 1947 по 1951 год возобновил студийную живопись и выставлялся в Художественной галерее Вудмер, Национальном обществе шелкографии, Нью-Йорк, Женском городском клубе Филадельфии (персональная выставка) и на региональной выставке масляной живописи и скульптуры. представлено PAFA ( Чрево Творения ).
Калифорния (1951–1999)
[ редактировать ]В 1951 году Гуделл переехал на Западное побережье по состоянию здоровья жены. В Калифорнии Гуделл выставлялся в Лос-Анджелесе, Лагуна-Бич и Сан-Диего, но из-за меньшего количества выставочных возможностей на региональном уровне его станковая живопись так и не обрела прежний импульс. С 1951 по 1959 год он работал научным иллюстратором в Лаборатории электроники ВМФ в Сан-Диего, а в 1959 году занимал должность арт-директора в Warner Technical Publications. Свои последние годы он посвятил преподаванию искусства и творческим проектам в местном сообществе, включая диорамы для Музея естественной истории в Сан-Диего в 1974 году и амфитеатр для сельской дневной школы в Ла-Хойе, Калифорния.
После смерти жены в 1980 году Гуделл возобновил рисование и в период с 1993 по 1997 год создал серию картин маслом с натуры и последний автопортрет.
Ремесла
[ редактировать ]Гуделл был опытным плотником, изготовителем мебели и слесарем по обработке железа и олова, его навыки соответствовали квакерской традиции занятия практическим искусством. В художественной школе он зарабатывал себе на жизнь ремонтом и воспроизведением антикварной мебели. [ 19 ] Всегда ориентированный на ремесленные аспекты искусства, он сделал многие рамы для своих больших картин маслом, возможно, под влиянием известного мастера рам из округа Бакс Бена Бадуры. [ 20 ] который создал как минимум две работы Гуделла.
В 1932 году Гуделл приступил к реконструкции дома 5269 Джермантаун-авеню. [ 21 ] проведение всех ремонтных, столярных, столярных и мебельных работ [ 22 ] в обмен на студию и жилую площадь. В 1933 году он руководил строительством кузницы в школе друзей Джермантауна.
Обучение
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни художественная карьера Гуделла продолжалась одновременно с его академической и педагогической карьерой. [ 23 ] С 1933 по 1942 год он преподавал искусство и ремесла (в том числе кованое железо и прядение металла) в школе друзей Джермантауна в Филадельфии. После Второй мировой войны он поступил на факультет Института искусства, науки и промышленности Мура, где преподавал рисунок, живопись и композицию (1946–1951). С 1960 по 1983 год он преподавал искусство и драму в дневной школе La Jolla Country в Ла-Хойе, Калифорния, и вышел на пенсию в возрасте 75 лет.
Хотя Гуделл не был активным членом квакерской церкви, многое в его работе и жизни жило в соответствии с квакерской эстетикой, которая включала «глубину, аутентичность и связь с природой и обществом». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто в американском искусстве , Том. IV, 1947 г., опубликовано Американской федерацией искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Крейн, Эйми, изд. Искусство в вооруженных силах , 1944, The Hyperion Press, Сыновья Чарльза Скрибнера, стр.226.
- ^ В 1917 году PAFA открыла летнюю школу живописи под открытым небом под названием Academy Country School, кампус, в просторечии называемый Честер-Спрингс .
- ^ «Джозеф Турман Пирсон-младший, художник в великой манере» .
- ^ художника Биографические данные , библиотека Художественного музея Вудмира.
- ↑ Art Digest , 1 апреля 1933 г., стр.9.
- ^ Джозеф Турман Пирсон-младший, Художник в великой манере , 8 апреля — 8 июля 2001 г., вперед к каталогу выставки.
- ^ Пенсильвания, Путеводитель по штату Кистоун , 1940, публикация Управления прогресса работ в штате Пенсильвания, опубликованная Пенсильванским университетом, стр. 167.
- ↑ Гуделл был праправнуком Бетси Росс , которому широко приписывают вышивание первого американского флага. Неопубликованная генеалогическая книга, поместье В. Н. Гуделла.
- ^ «Художественный музей Джеймса А. Миченера - Искусство и образование в Дойлстауне, Пенсильвания» .
- ^ Американский импрессионизм и другие движения , каталог выставки, Фрэнк С. Шварц и сын, Филадельфия, Филадельфийская коллекция XXXIX, весна 1989 г., листы 13 и 14
- ^ «Всегда энергичный художник, Гуделл кажется в своих лучших проявлениях, когда его холст большой», художественный обзор из неопознанной газетной вырезки, Estate of WN Goodell.
- ^ «Звезды Академии | Пенсильванская академия изящных искусств | Музей и школа | 1805» . www.pafa.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г.
- ^ «Хью Брекенридж — Биография» .
- ^ «Статистика аукционных рекордов — самые высокие аукционные цены» .
- ^ Дэниел Гарбер, Романтический реалист, Руководство для учителя , 2007, опубликовано PAFA и Художественным музеем Миченера, стр.9
- ^ Джулиан Латроп был соучредителем школы Солбери.
- ^ художника Биографические данные , библиотека Художественного музея Вудмира.
- ^ Крейн, Эйми, изд. Искусство в вооруженных силах , 1944, The Hyperion Press, Сыновья Чарльза Скрибнера, стр.226.
- ^ «Художественный музей Джеймса А. Миченера - Искусство и образование в Дойлстауне, Пенсильвания» .
- ^ 5269 Джермантаун-авеню в колониальном историческом районе Джермантаун в Филадельфии также был известен как Дом арендатора Грамблторпа и Дом арендатора Большого дома Вистера.
- ^ Книга произведений , поместье В.Н. Гуделла
- ^ художника Биографические данные , библиотека Художественного музея Вудмира.
- ↑ Лин, Синди, Андреа Паккард, К квакерской эстетике , Daily Gazette, Суортмор-Колледж, 2 марта 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крейн, Эйми, редактор, Искусство в вооруженных силах , The Hyperion Press, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1944 г.
- Хьюз, Эдан, Художники в Калифорнии, 1786–1940 , Художественный музей Крокера; 3-е издание, ноябрь 2002 г. ISBN 1-884038-08-5
- Кто есть кто в американском искусстве , Том. IV, 1947, Американская федерация искусств, Р. Р. Боукер, Вашингтон, округ Колумбия.
- Уильямс, Реба и Дэйв, American Screenprints , каталог, Национальная академия дизайна, Нью-Йорк, 1987 г.
- Сентибир, Тара; Дейкстра, Брэм; Туэйтс, Лин, «Уильям Ньюпорт Гуделл, художник, мастер, учитель», каталог выставки, Историческое общество Ла-Хойи, 2015 г.
Периодические издания
[ редактировать ]- Арт-дайджест , 1 апреля 1933 г., с. 9, Первая Халльгартенская премия
- Art Digest , 1 сентября 1942 года, «Покупает лучшее», Художественная галерея Вудмера приобретает магазин Джимми Ридинга Гуделла.
- Искусство в фокусе , Том. 2, № 6, март 1951 года, «Чрево творения» было выставлено на 146-м ежегодном мероприятии Пенсильванской академии изящных искусств, за которым последовала большая региональная выставка живописи и скульптуры, спонсируемая PAFA, Товариществом PAFA и Филадельфийским отделением Artists Equity Assn.