Лоис Блум
Лоис Блум | |
---|---|
Заголовок | Почетный профессор психологии и образования |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | Психология развития |
Учреждения | Колумбийский университет |
Основные интересы | развитие языка |
Лоис Маскет Блум — американский психолог развития и Эдварда Ли Торндайка почетный профессор психологии и образования Педагогического колледжа Колумбийского университета . [ 1 ] Ее новаторское исследование прояснило роль познания, эмоций и социального поведения в овладении языком . [ 2 ]
Блум — автор нескольких книг по освоению языка, в том числе « Одно слово за раз: использование однословных высказываний перед синтаксисом». [ 3 ] , кульминация первого продольного исследования Блума и первое в истории опубликованное исследование овладения языком с использованием видеозаписанных данных. Развитие языка от двух до трех [ 4 ] сборник результатов исследований, охватывающих два десятилетия, подчеркивает огромные достижения в овладении языком, которые происходят в этот период детства. Для развития речи и языковых расстройств [ 5 ] , которую она написала в соавторстве с Маргарет Лэхи, Блум связала свое исследование со своим ранним опытом работы логопедом, работающим с детьми с задержкой речи. В нем предлагаются рекомендации для логопедов по оценке и оказанию помощи детям с задержками речи. [ 2 ] Переход от младенчества к языку: обретение силы выражения [ 6 ] был первым лауреатом книжной премии Элеоноры Э. Маккоби Американской психологической ассоциации . [ 7 ] Дивизион 7, в котором признается автор влиятельных книг в области психологии развития.
Образование
[ редактировать ]Блум получила степень бакалавра в 1956 году в Университете штата Пенсильвания , где она является выдающейся выпускницей. Сегодня Центр изучения детей штата Пенсильвания проводит ежегодную лекцию Лоис Блум о развитии детей. [ 8 ] финансируется за счет подарков Блума и психолога Эдварда Ли Торндайка .
Блум получила степень магистра в Университете Мэриленда в 1958 году и степень доктора философии. с отличием в Колумбийском университете в 1968 году. [ 9 ] Ее диссертация «Развитие языка: форма и функция в новых грамматиках». [ 10 ] курировал социолингвист Уильям Лабов . Ее исследование, включающее изучение ранних высказываний трех детей, оказало большое влияние на овладение языком. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Блум получил награду за выдающиеся достижения от Нью-Йоркской ассоциации речи, слуха и языка в 1986 году и награду от Американской ассоциации речи, языка и слуха в 1992 году. [ 12 ] В 1997 году она получила медаль Дж. Стэнли Холла от Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию развития. [ 13 ] и награда за выдающийся научный вклад Общества исследований детского развития в 2003 году.
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Блума помогли совершить семантическую революцию в области овладения языком. [ 14 ] Лингвист и философ Ноам Хомский выдвинул гипотезу о « устройстве овладения языком » — жестко закрепленных структурах в мозгу, предназначенных для овладения языком, — чтобы объяснить скорость, с которой младенцы изучают язык. Напротив, исследование Блума, согласно The New York Times , «положило начало новой тенденции» изучения детских высказываний, состоящих из двух слов, на предмет семантического содержания, а также распределения слов. [ 15 ] Сосредоточив внимание на семантике детских высказываний, она продемонстрировала, что язык отражает то, как дети придают смысл своим ранее нелингвистическим представлениям знаний.
На протяжении всей своей карьеры Блум сосредоточивалась на том, чтобы поставить ребенка и его окружение в центр своих исследований. В своем программном выступлении на 25-й конференции Бостонского университета по развитию языка Блум выразила обеспокоенность тем, что достижения в области технологий позволяют исследователям изучать высказывания ребенка, игнорируя контекст, в котором ребенок произносит этот язык. [ 16 ] В «Модели интенциональности и овладении языком » [ 17 ] она говорит о «авторитете ребенка» — центральное значение имеет содержание ума ребенка, которое он или она выражает через язык и поведение. Согласно теории Блума, взаимодействие с миром и возникающая в результате обратная связь способствуют развитию. Модель интенциональности [ 18 ] Программа Bloom, разработанная совместно с исследователем Эрин Тинкер, описывает развитие речи как результат вовлеченности и усилий. Чтобы овладеть языком, требуется работа, и взаимодействие с окружающей средой мотивирует ребенка выполнять эту работу. Знание языка, согласно этой модели, существует на стыке использования, содержания и формы — все это необходимо для развития языка. Основываясь на своих выводах о том, что высокоэмоциональные дети медленнее изучают язык, Блум предположила, что дети учатся лучше всего, когда они могут сосредоточиться на окружающей среде, а не на своих собственных чувствах. [ 19 ]
Блум внес два корпуса в базу данных CHILDES . Корпус Bloom70 включает записи и стенограммы, которые она собрала для своей диссертации, а корпус Bloom73 состоит из записей ее дочери Эллисон в детстве.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Блум, Л. (1975). Обзор развития речи. В Ф. Горовице (ред.) Обзор исследований развития детей, том 4 (стр. 245–303). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- Блум Л., Худ Л. и Лайтбаун П. (1974). Подражание в развитии речи: если, когда и почему. Когнитивная психология, 6 , 380–420.
- Блум Л., Лэхи М., Худ Л., Лифтер К. и Фисс К. (1980). Сложные предложения: Приобретение синтаксических связок и смысловых отношений, которые они кодируют. Журнал детского языка , 7 (2), 235–261.
- Блум Л., Лайтбаун П. и Худ Л. (1975). Структура и разнообразие детской речи. Монографии Общества исследований детского развития, 40 (2, серийный № 160).
- Блум Л., Меркин С. и Вуттен Дж. (1982). «Wh»-вопросы: лингвистические факторы, влияющие на последовательность усвоения. Развитие ребенка, 53 (4), 1084–1092.
- Блум Л. и Тинкер Э. (2001). Модель интенциональности и овладение языком: участие, усилия и существенное напряжение в развитии. Монографии Общества исследований детского развития, 66 (4, серийный № 267).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лоис Блум, доктор философии, почетный профессор Эдварда Ли Торндайка» . www.columbia.edu . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Лоис Блум, Биографический очерк» . www.columbia.edu . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Блум, Лоис (1976). По одному слову за раз: использование отдельных слов перед синтаксисом . Де Грюйтер Мутон.
- ^ Блум, Лоис. (1991). Развитие речи от двух до трех . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-40178-Х . OCLC 22275184 .
- ^ Блум, Лоис. (1978). Развитие речи и речевые нарушения . Лэхи, Маргарет (1932 г.р.). Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-08220-1 . OCLC 3168487 .
- ^ Блум, Лоис (1996). Переход от младенчества к языку: обретение силы выражения . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Книжная премия Элеоноры Маккоби в области психологии развития» . www.apadivisions.org . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Центр детского обучения штата Пенсильвания: лекция Лоис Блум» . csc.la.psu.edu . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ "РЕЗЮМЕ" . www.columbia.edu . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Блум, Лоис. (1970). Развитие языка: форма и функция в новых грамматиках . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-02056-4 . OCLC 119487 .
- ^ Блаунт, Бен (1 декабря 1973 г.). «Лингвистика: развитие языка: форма и функция в новых грамматиках. ЛОИС БЛУМ» . Американский антрополог . 75 (6): 1913–1915. дои : 10.1525/aa.1973.75.6.02a01050 . ISSN 1548-1433 .
- ^ «Почетные лауреаты» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития» . www.apadivisions.org . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ II, Рональд Л. Джексон; Хогг, Майкл А. (29 июня 2010 г.). Энциклопедия идентичности . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4129-5153-1 .
- ^ Times, Израиль Шенкер, специально для Нью-Йорка (7 августа 1971 г.). «Психолингвистика: новая наука возникла из болтовни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Процессы BUCLD 25» . www.cascadilla.com . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Блум, Лоис; Тинкер, Эрин; Шольник, Эллин Кофски (2002). «Модель интенциональности и овладение языком: участие, усилия и существенное напряжение в развитии». Монографии Общества исследований детского развития . 66 (4). Вашингтон: SRCD: i–viii, 1–91. дои : 10.1111/1540-5834.00163 . OCLC 749165916 . ПМИД 11799833 .
- ^ Блум, Лоис; Тинкер, Эрин (2001). «Модель интенциональности и овладение языком: участие, усилия и существенное напряжение в развитии» . Монографии Общества исследований детского развития . 66 (4). Издательство Blackwell: i–viii, 1–91. дои : 10.1111/1540-5834.00163 . ПМИД 11799833 .
- ^ Бергер, Джозеф (18 мая 1988 г.). «Образование; слова в предложения, загадка для лингвистов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 октября 2019 г.