Gourdou-Leseurre GL-812 HY
812 ОН | |
---|---|
![]() | |
Роль | гидросамолет-разведчик |
Производитель | Гурду-Лесерр |
Введение | 23 сентября 1930 г. |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Количество построенных | 86 |
Gourdou -Leseurre GL-812 HY — 3-местный гидросамолет -разведчик , построенный компанией Gourdou-Leseurre .
Разработка
[ редактировать ]Прототип, получивший название Л-2 , был построен в 1926-27 годах. Он имеет фюзеляж из стальных труб и прямоугольное деревянное крыло. Хвостовое оперение состояло из двух килей, одного над и одного под фюзеляжем. Весь самолет был обтянут тканью, за исключением двигателя Gnome-Rhône 9A Jupiter мощностью 283 кВт (380 л.с.) , который остался без капота. Прототип был доставлен в Копенгаген и продемонстрирован там нескольким странам.
шесть прототипов Л-3 Было построено . У них был более крупный «Юпитер» мощностью 313 кВт (420 л.с.), стальные лонжероны вместо деревянных и более прочные стойки, позволяющие запускать корабельные катапульты. После успешных испытаний L-3 французский флот заказал 14 серийных самолетов GL-810 HY . Первый серийный 810 HY поднялся в воздух 23 сентября 1930 года, взлетев с Сены в Ле Мюро . В 1931 году было заказано 20 GL-811 HY для эксплуатации на авианосце Commandant Teste , а с 1933 по 1934 год было заказано двадцать девять GL-812 HY и тринадцать GL-813 HY .
Варианты
[ редактировать ]

- Гурду-Лесерр L-2
- Первоначальный прототип гидросамолета наблюдения катапультируемого типа.
- Гурду-Лесерр L-3
- Шесть опытных самолетов с измененной конструкцией.
- Gourdou-Leseurre GL-810 HY
- Первоначальное производство — 24 экземпляра, произведенных для Aeronavale . [ 1 ]
- Gourdou-Leseurre GL-811 HY
- Разработанный вариант – 20 построенных с 1931 года. [ 2 ]
- Gourdou-Leseurre GL-812 HY
- 29 постройки 1933-34 гг. [ 3 ]
- Gourdou-Leseurre GL-813 HY
- 13 построено. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Подразделения, использующие этот самолет
[ редактировать ]- Эскадрилья 7С2 ( командир-испытатель )
- Эскадрилья 7С3 (распространена среди различных крейсеров)
- Эскадрильи 1С1, 2С1, 2С4, 3С1, 3С2, 3С3, 3С6, 8С2, 8С5.
Хотя к 1939 году большая часть самолетов была выведена из эксплуатации, в августе оставшиеся самолеты были собраны для переоборудования недавно повторно активированных и мобилизованных эскадрилий 1S2 и 3S3 в Шербуре и Бер-л'Этане соответственно и выполнения прибрежного противолодочного патрулирования.
Технические характеристики (812 HY)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации, [ 5 ] Авиафранс: Gourdou Leseurre GL-812 HY [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, наблюдатель, наводчик)
- Длина: 10,49 м (34 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,86 м (12 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 41 м 2 (440 кв. футов)
- Вес пустого: 1690 кг (3726 фунтов)
- Полная масса: 2460 кг (5423 фунта)
- Силовая установка: 1 × Gnome & Rhône 9Ady Jupiter, 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 310 кВт (420 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 560 км (350 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный синхронный пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) для стрельбы вперед и 2 пулемета Vickers калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на гибкой установке в задней кабине.
- Бомбы: 150 кг (330 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список межвоенных военных самолетов
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пармантье, Бруно (2 августа 2001 г.). «Гурду Лесёрр GL-810 HY» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (4 августа 2001 г.). «Гурду Лесёрр GL-811 HY» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пармантье, Бруно (2 августа 2001 г.). «Гурду Лесёрр GL-812 HY» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (4 августа 2001 г.). «Гурду Лесёрр GL-813 HY» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 463. ИСБН 1-85605-375-Х .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Библиография
[ редактировать ]
- Корте, Пьер (июнь 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (87): 6. ISSN 1243-8650 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 463. ИСБН 1-85605-375-Х .