Джордж Х. Брайан
Джордж Хартли Брайан ФРС [1] (1 марта 1864 — 13 октября 1928) — английский математик-прикладник , знаток термодинамики и воздухоплавания . Он родился в Кембридже и получил образование в Питерхаусе, Кембридж , получив степень бакалавра в 1886 году (как 5-й спортсмен), магистра в 1890 году и доктора наук в 1896 году. [2] Он был профессором Университетского колледжа Северного Уэльса , и ему обычно приписывают разработку современной математической интерпретации движения самолетов в полете как твердых тел с шестью степенями свободы .
За исключением незначительных различий в обозначениях, уравнения Брайана 1911 года такие же, как те, которые используются сегодня для оценки современных самолетов. (Возможно, это удивительно, но уравнения Брайана, опубликованные всего через восемь лет после полета первого самолета, наиболее точны применительно к сверхзвуковым самолетам.) При математической оценке самолетов Брайан сосредоточился на вопросах аэродинамической устойчивости , а не на управлении; устойчивость и управляемость самолета, как правило, лежат на противоположных концах одного и того же спектра. Результаты Брайана в области аэронавтики были продолжением его более ранних работ в области гидродинамики . В 1888 году Брайан разработал математические модели давления жидкости внутри трубы и внешнего давления потери устойчивости. Эти модели используются до сих пор.
Детство и образование
[ редактировать ]Брайан родился 1 марта 1864 года в Кембридже, и через год умер его отец; его воспитывала мать и большая семья. Семья проводила большую часть времени во Франции и Италии , и Брайан все детство обучался на дому. Его приняли в Питерхаусе, Кембридж , и он каждый день ездил из дома. Получив диплом по математике, он получил стипендию от своего колледжа, которая позволила ему в течение нескольких лет продолжать академическую работу в Питерхаусе, специализируясь на применении математики к термодинамическому анализу. [3]
Его работа
[ редактировать ]В 1890 году Брайан обнаружил так называемый « эффект волновой инерции » в осесимметричных тонких упругих оболочках. Этот эффект является теоретической основой современной твердотельной гироскопии с использованием полусферических или «рюмочных» резонаторов, которые были разработаны доктором Дэвидом Д. Линчем и др. почти через столетие после первоначального открытия Брайана. Эти новые точные датчики в настоящее время разрабатываются в США, Украине, Сингапуре, Республике Корея, Франции, РФ, Южной Африке и материковом Китае. Они используются, среди прочего, в системах спутникового наведения.
В 1896 году он был назначен преподавателем в Бангорском университете, а через несколько месяцев, в возрасте 32 лет, был назначен заведующим кафедрой чистой и прикладной математики. [3] В 1911 году, через год после успешного полета братьев Райт , он опубликовал «Стабильность в авиации» (Macmillan).
в массивных жидких сферах , проведенные Брайаном, Сейсмологические исследования эффектов Кориолиса получили экспериментальное подтверждение данными, собранными сейсмологическими станциями, созданными для обнаружения ядерных взрывов после Второй мировой войны, а также сейсмографическими данными Великого чилийского землетрясения 1960 года. [4] Он умер в Бордигере , Италия, в возрасте 64 лет.
Награды и почести
[ редактировать ]В июне 1895 года он был избран членом Королевского общества . [5] Он был золотым медалистом Института военно-морских архитекторов (1901 г.), президентом Математической ассоциации (1907 г.) и золотым медалистом Аэронавтического общества (1914 г.). [2]
Библиография
[ редактировать ]- Т.Дж.М. Бойд, Джордж Хартли Брайан: пророк без чести? (Колчестер, 2017).
- Брайан, GH (1889). «Волны на вращающемся жидком сфероиде конечной эллиптичности» . Философские труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 180 : 187–219. Бибкод : 1889RSPTA.180..187B . дои : 10.1098/rsta.1889.0006 .
- Стабильность в авиации (1911).
- Брайан Г.Х. О биениях при колебаниях вращающегося цилиндра или колокола //Тр. Кембриджского Фил. Соц. 1890, 24 ноября. Том VII. Ч.III. стр. 101–111.
- Брайан Г.Х. Стабильность в авиации. – Макмиллан. 1911. Интернет-версия (это оригинальная книга, отсканированная Google Books).
- С любовью, ДЖОРДЖ ХАРТЛИ БРАЙАН // Журнал Лондонского математического общества. 1929. 1–4 (3). – стр. 238–240.
- Абзуг, Малкольм Дж. и Ларраби, Э. Юджин, Устойчивость и управление самолетом, второе издание: история технологий, сделавших авиацию возможной , Cambridge University Press, 2002. Интернет-версия .
- Хансакер, Джером К. Динамическая устойчивость самолетов , ВМС США и Массачусетский технологический институт, 1916 г., онлайн-версия. [ постоянная мертвая ссылка ] живая ссылка в 2023 году (этот текст экспериментально подтверждает математические теории Брайана).
- Линч Д.Д. Разработка HRG в Delco, Litton и Northrop Grumman //Материалы юбилейного семинара по твердотельной гироскопии (19–21 мая 2008 г., Ялта, Украина). – Киев-Харьков. ОВД Украины. 2009. ISBN 978-976-0-25248-5 .
- Сарапулов С.А. 15 лет развития гиродинамики твердого тела в СССР и Украине: итоги и перспективы прикладной теории //Тр. Национального технического собрания Института навигации США (ION) (Санта-Моника, Калифорния, США. 14–16 января 1997 г.). – С. 151–164.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ б., Л. (1933). «Джордж Хартли Брайан. 1864–1928». Некрологи членов Королевского общества . 1 (2): 139–142. дои : 10.1098/rsbm.1933.0011 .
- ^ Jump up to: а б Джордж Хартли Брайан Выпускники Кембриджского университета , 1261–1900 гг.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Гарет Фаук (июль 2020 г.). Считаем гигантов . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 9781786835949 . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Пекерис, CL (1961). «Вращательные мультиплеты в спектре Земли». Физический обзор . 122 (6): 1692–1700. Бибкод : 1961PhRv..122.1692P . дои : 10.1103/physrev.122.1692 .
- ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 20 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]